Генератор выдает высокое напряжение в чем причина

Генератор выдает высокое напряжение в чем причина

Клуб OpelRekord.ru

генератор выдает высокое напряжение

  • Нравится
  • Не нравится

Geolog 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 14 июл 2010

Сначала проверить надежность подключения батареи.
Особенно массу батареи и генератора.
В противном случае скорее всего менять регулятор напряжения(моноблок со щетками).

  • Нравится
  • Не нравится

Geolog 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Geolog 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

W H I T E 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 14 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 15 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

dzudas 15 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 15 июл 2010

разбирать придёться
k_s написал про Бош

кстате у меня то же недоДЕЛКО 45А, но зарежает нормально, в отличии от двух Бош 45 и 60 А, которые проверялись на стенде и исправны.

  • Нравится
  • Не нравится

k_s 15 июл 2010

Да,да,да!
Делко, стаб внутри.
Пордон, не заметил.

Вот тебе выход из положения:
НЕ РАЗБИРАЕМ ГЕНУ.

1. Можно снять гену, можно не снимать.
2. отключи от гены все провода.
3. через амперметр подай на клемму +D напряжение от регулируемого источника.
И далее как я писал выше. Лампочкой будет у тебя амперметр.
При напряжении меньше порога будет большой ток, при напржении больше порога ток скачком упадет.

Так можно проверить любой генератор.

  • Нравится
  • Не нравится

W H I T E 15 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

mentol 15 июл 2010

Заплатить деньги, чтобы сделали то же самое? Чтож, как раз тот случай. И не забудьте обязательно это сделать на фирменной СТО дилера опеля

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 15 июл 2010

  • Нравится
  • Не нравится

W H I T E 15 июл 2010

mentol поверь диллер твоим генератором заниматся не будет. Тоже самое в твоем понятии что . я написал о проверке на стенде . Есть много причин почему генератор дает передоз . Первая и основная из-за замкнутой банки в АКБ .

Serega – странно . принеси я проверю на стенде . Серова 1 бошсервис . Но скажу сразу у делко рабочее напряжение от 14,5 до 15,1 у боша 13,8 до 14,2 . – может у тебя бонально потеря по проводам ?

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 16 июл 2010

счас потеря по проводам у меня 0.4 вольта.
Что бы исключить потерю на проводах – я брал минус и плюс прямо не генераторе.
Один из моих генераторов БОШ стоял и прекрасно работал на другой машине.

тоесть счас с Делко с заряженным аккамулятором зарядка должна быть у меня не меньше 14,5 ? она у меня меньше, где то 14.0-14.3 на самом генераторе.

PS прибор использую китайский, есть стрелочный русский, но на нём либо 10 , либо 50 вольт шкала.

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 17 авг 2016

гена делко . (исправлено – валео)

заводишь, на ХХ зарядка в районе 14 вольт
чуть газанул – 17 вольт и начинает пищать ремень на гену

поменял регулятор – нифига

диоды могут так себя вести? или это обмотки где то коротят?

спасибо

PS страха нет разбирать/собирать гену, но бля на омеге его снять/поставить – это пипец((((

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

повышенное напряжение на генераторе

Перейти на новый Общий форум

Автор: перевозчик (—.244.telrostelecom.ru)
Дата: давно

мужики!что за хрень,левая фара ближний свет постоянно перегорает,теперь и дальник тоже.правая фара пока вроде горит и ближний и дальний.полез мерить напряжение : на аккумуле(не заведена) 13,1 В.завел-на аккумуле уже 14,5 В,газанул-почти 15 Вольт!
сколько должно быть?
н@!#$..ся регулятор напряжения генеретора?
может диодный мост генератора?
или кз где-нибудь?
подскажите,че делать-то,а то перезаряд,взорвется нафиг мой новый (полгода) аккумулятор.

Автор: f300 (62.32.61.—)
Дата: давно

Однозначно регулятор напряжения! Так ездить нельзя, на высоких оборотах сожжешь всю электронику.

Автор: RM25 (213.228.124.—)
Дата: давно

в первую очередь прибор проверь
на незаведенном не может быть 13,1В

Автор: перевозчик (—.sovintel.ru)
Дата: давно

уже месяца 2 так езжу. но собираюсь сделать,снять генератор и в ремонт
а тестер в порядке,когда новый покупал,было 13,8,но это ведь без нагрузки,было замерено напрямую к клеммам аккумулятора,с нагрузкой,естественно,должно быть около 12 Вольт
а аккумуль от перезаряда действительно может взорваться?

Автор: Sdimm (80.92.197.—)
Дата: давно

ремень генератора немного ослабь но это как вариант,а вообщето регулятор напряжения надо смотреть скорее всего.

Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru)
Дата: давно

Мой совет следующий;
1 Снять аккумулятор.
2 Зарядить.
3 Установить на место.
4 Не запуская двигатель включить свет-ближний, дальний -15-20 сек.
5 Замерить напряжение при выключенном зажигании без нагрузки на акб.
6запустить двигатель и замерить напряжение на акб, оно должно повыситься на1-2 вольта мах.
Увеличить обороты двигателя до 3000об. и замерить напряжение.
Если регулятор исправен напряжение не должно увеличиваться.
Если увеличивается-неисправности в цепях регулирования напряжения
их может быть много. Что у тебя с замерами ? Сообщи будем дальше
думать чем тебе помочь. У тебя акб кипит или нет ? Какой генератор?
Желаю успехов.

Земля то круглая . ребята.

Автор: Тихий Дон (—.vttc.donpac.ru)
Дата: давно

А взорваться он не взорвется , будь спокоен.

Автор: TOHbI4 (—.ru)
Дата: давно

у мня такое точно было при пробое диода. поменял диодный мост, поставил от левого генератора – все ок. регулятор не может большего напряжения давать. а повышение напруги из-за недовыпрямления, т.е. пробит диод.

Автор: TOHbI4 (—.ru)
Дата: давно

и кстати, аккум может подохнуть 🙁 от перезаряда будет испаряться вода из электорлита и будет плотность повышаться. сам представь чем это чревато. и кстати при перезаряде выделяется водород 🙂

Автор: Samu (—.sakhalin.ru)
Дата: давно

Насколько помню, то реле-регулятор (интегралка) выходит из строя при выходе напряжения на 16-18 вольт. До этих значений вроде как неисправностью не считается. Может предохранители на фары и лампочки стоят более мощные, чем положено, не штатные? Ведь генератор напрямую не завязан на потребителей электричества – все что он выдает идет на зарядку АКБ, а уж она работает как своеобразный стабилизатор напряжения.

Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

Недостаточный уровень зарядки автомобильного аккумулятора является причиной отказа запуска двигателя. В темное время суток недостаточное напряжение на выходе генератора может привести к остановке двигателя во время движения. Если индикаторная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели начинает моргать, либо постоянно светиться в процессе работы двигателя, следует немедленно измерить напряжение генератора, подаваемое для заряда АКБ. Также следует измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.

Причины низкого напряжения, методы контроля и ремонта

Напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею в время работы силового агрегата должно быть в пределах от 13,2 до 15,0 Вольт. Если оно больше 15 Вольт, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, выход из строя электронных устройств автомобиля и дополнительных устройств. Если напряжение менее 13 Вольт, аккумулятор неэффективно заряжается, при включении мощных энергопотребителей авто, возможно экстремальное падение бортовой сети. Если менее 12 вольт – АКБ не заряжается вообще.

1. Слабое натяжение ремня. Часто такая причина сопровождается свистом ременной передачи. Также возможно попадание на зоны ременной передачи (шкивы, ролики) смазочных материалов, других жидкостей. Следует с помощью неагрессивных растворителей очистить ремень. Также необходимо подтянуть ремень. Уровень «провисания» ремня на длинном свободном участке при надавливании на него большим пальцем должен быть в пределах от 0,5 до 1,0 сантиметров. Перенатяжение также опасно: это приводит к преждевременному выходу из строя роликов, подшипников и втулок.

2. Выход из строя «таблетки» (шоколадки) генератора . Так иногда называют реле-регулятор напряжения. Обычно она ремонту не подлежит, ее следует менять на аналогичную. Во многих случаях замену регулятора можно произвести без демонтажа генератора.

3. Износ щеток генератора. Иногда они входят в систему реле-регулятора, и заменяются совместно с ним. Остаточная длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров, если менее, их заменяют.

4. Пробой выпрямительных диодов . Такая неисправность встречается при переполюсовке аккумуляторной батареи. Генератор при этом во время работы двигателя сильно нагревается. Диодная «подкова» меняется полностью или диоды заменяются поэлементно.

5. Обрыв обмоток генератора. Неработоспособность можно определить по разному цвету лаковой изоляции обмоток. При этом заменяются статор или ротор в сборе. Перемотка обмоток нерентабельна.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Источники:

https://opelrekord.ru/index.php?showtopic=14199
https://autotopik.ru/remont/1377-perezaryad-akkumulyatora.html
https://forum.drom.ru/arc/669668.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5b7aeb577295af00a807835e
https://m.etlib.ru/blog/254-neispravnosti-generatora–priznaki-diagnostika-prichiny-proverka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]