Gl4 или gl5 разница
Отличие трансмиссионного масла GL-4 и GL-5
Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.
Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки.
В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.
В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%.
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.
Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.
Подведем итоги:
На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:
– API GL-4 – используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4
– API GL-5 – используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.
API GL-4+ и API GL-4/5 – для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.
GL3, GL4, GL5. на пальцах, в чем разница?
Вас на Яндексе забанили по IP?
Вот пример:
2006-03-09
Есть мнение, что трансмиссионные масла GL-4 применяются в КПП переднеприводных автомобилей, а GL-5 в заднеприводных. Хотелось бы узнать, чем они принципиально отличаются и куда какие все-таки использовать? Спасибо. Евгений г.Москва
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 – до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, – масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.
классификация трансмиссионных масел или GL4 vs GL-5
Опции темы
Поиск по теме
классификация трансмиссионных масел или GL4 vs GL-5
“возможно баян, но мне как то пох. ” (с)
поиск нашел многа-многа сообщений типа “лью GL-5 везде” и “лью тока то что написано”
а собственно кто прав и ПОЧЕМУ?
отличия GL-4 vs GL-5 по версии https://www.areca.ru/faq/answer.php?id=101 (полит-отредактировано)
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 – до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, – масла API GL-5.
Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло “бла-бла” (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло “бла-блу” (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, “бля-бу-ду” syntetic 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.
——————————————
Тобишь разница между GL-4 и GL-5 тока в присадках разхерачивающих деталюшки из “медьсодержащие сплавов”
1. Есть ли детали из “медьсодержащих сплавов” в раздатке ESCUDO TD11W-H20A?
2. Эти детали плюс работа по их замене в сумме дороже деталей не из медьсодержащих сплавов?
и еще как ведет себя синтетика и другие трансмиссионые масла в случае попадания воды? находил не помню где что синтетика как-то савсем плохо на воду реагирует – эт правда?
API GL-4 и API GL-5 — в чём разница?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня я вам расскажу о трансмиссионном масле класса API GL-4/5. Я уверен, что многие из вас никогда не задумывались об отличиях этих маркировок — что написано в руководстве по эксплуатации, то и лью! Но возникает вопрос, можно ли одно масло заменить другим , и вообще какое из них лучше. Ведь спецификация API GL-5 является более современной, чем API GL-4 , да и сама цифра 5 говорит о том, что оно лучше. Так ли это на самом деле? Сейчас разберёмся!
В чём отличие API GL-4 от API GL-5?
Прежде всего стоит сказать, что API GL-4/5 — это стандарты , по которым должно изготавливаться трансмиссионное масло. Согласно сертификату API GL-4, оно должно хорошо переносить умеренные нагрузки . Это значит, что такое масло отлично подойдёт для седанов или универсалов, поскольку ведущие мосты и КПП этих автомобилей практически всегда работают в щадящем режиме.
Если же говорить за масло сертификата API GL-5, то оно, в свою очередь, является более устойчивым и рассчитано на повышенные нагрузки . То есть, его, как правило, льют в мосты пикапов или джипов, так как главная передаточная пара этих автомобилей больше, чем у других. Проще говоря, шестерни в мостах и в коробке крутятся гораздо быстрее и испытывают большую ударную нагрузку.
На практике отличие двух этих трансмиссионных масел заключается в том, что API GL-4 будет смазывать коробку и мост должным образом только при умеренных нагрузках .
API GL-5, в свою очередь, способно работать при жёстких условиях и температурах, поскольку содержит увеличенное количество присадок . Следовательно, детали трансмиссии должны иметь соответствующую твёрдость и прочность, дабы не изнашиваться этими же присадками.
Что будет, если вместо API GL-4 влить API GL-5?
Ну и, наконец, самый важный вопрос, можно ли взаимозаменять эти масла? Нет, этого делать нельзя! Если в руководстве по эксплуатации прописана трансмиссионная жидкость класса API GL-4, то лить API GL-5 не рекомендуется.
Дело в том, что основной действующей присадкой в трансмиссионном масле являются серо-фосфорные соединения , которые способны повысить прочность металла и одновременно снизить его стойкость к коррозии. Так вот в масле API GL-5 этих соединений почти в 2 раза больше, чем в API GL-4 и при работе они создают на деталях контактный слой , который и принимает на себя всю нагрузку, избавляя их от износа.
Однако, если эти присадки создадут защитный слой, к примеру, на меди или бронзе, то твёрдости и прочности этих металлов не хватит для того, чтобы данный слой удержать на себе. То есть, присадки не уберегут детали от износа, а наоборот — будут работать для них как абразив .
Соответственно, если вы вместо рекомендуемого API GL-4 зальёте API GL-5, то все мягкие детали трансмиссии будут изнашиваться гораздо быстрее .
Заключение
API GL-4 и API GL-5 являются мировыми стандартами производства трансмиссионных масел. Они имеют разные свойства и предназначены для разных целей, поэтому путать их ни в коем случае нельзя. Несмотря на то что API GL-5 является более современным, оно может угробить вашу коробку или ведущий мост, поэтому заливать нужно только то, что рекомендует производитель.
На этом я окончу свой рассказ! Если вам понравилась статья и вы нашли в ней что-то для себя полезное, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли . Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. Удачи!
Трансмиссионные масла GL-4 и GL-5, есть ли разница?
Не всем автомобилистам понятна суть международной классификации АРI (Американского института нефти). Так ли важно, какая жидкость в коробке: Gl-4 или GL-5, чем отличаются эти смазки одного класса вязкости? Что будет, если добавить в коробку передач, заправленную SАЕ 75w GL-4 смазку SАЕ 75w GL-5, повлияет ли это на ресурс ходовой? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы.
Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия
Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:
- Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
- длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
- минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
- Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
- Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.
Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.
В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:
- жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
- GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.
Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.
Можно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборот
После прочтения предыдущего раздела напрашивается вывод, что эксплуатационные характеристики смазки группы GL-5 лучше, чем у GL-4. «А не плеснуть ли в КПП ее?», – наверняка подумал кто-то. Не вздумайте, после такого эксперимента износ сальников и синхронизаторов гарантирован. Различия 4 GL и 5 не только в концентрации антизадирных присадок. В жидкости GL-5 присутствуют компоненты, способные реагировать с цветными металлами. Это противокоррозионные добавки.
В отличие от моторных масел, трансмиссионное работает под большой динамической нагрузкой. В смазку вводят компоненты, активизирующие молекулы органики, чтобы они плотно облепляли металл со всех сторон. Но при увеличении нагрузки на ходовую их срывает с поверхности вращающихся деталей. При разрыве пленки металл обнажается. А от трения сталь к этому времени хорошо прогрелась, железо будет моментально окисляться без противокоррозионных добавок. Они нейтрализуют кислород, пока пленка не восстановится.
На цветные металлы эти добавки действуют разрушительно: сплав становится пористым, шершавым, это приводит к износу деталей.
Опубликованы данные испытаний смазки API GL-5 в машинах с автоматическим и роботизированным приводом. Сравнивали хим состав жидкости до и после пробега. Оказалось, содержание меди возрастает в разы. При повышенной нагрузке на ходовую зарегистрировано увеличение в 4 раза. Это свидетельство износа деталей из цветных сплавов.
После испытаний стало понятно, почему автоматические КПП выходят из строя при использовании качественного масла API GL-5. Использование API GL-4 в нагруженных агрегатах приводит к появлению дефектов и следов ржавчины на деталях механической КПП. Рабочий ресурс автомобилей заметно снижается.
Правильный выбор
Зная отличие GL по классификации АРI, с осторожностью следует относиться к универсальным смазкам группы GL-4/5. Иногда производители делают пометку: «Продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами». Для АКПП и роботизированных агрегатов такая трансмиссионная жидкость не подходит. Если надпись отсутствует, в масле нет добавок, реагирующих с цветными металлами. Но не факт, что она выдержит нагрузку, регламентированную для смазок группы GL 5.
Автопромышленники универсальную смазочную жидкость официально не признают. Нет гарантии, что в масле содержится необходимое количество антизадирных присадок, как будет работать узел под нагрузкой, можно будет понять только при обкатке машины после заправки трансмиссионного масла. Они в сопроводительной тех документации указывают конкретную API GL группу смазки. Эксперты уверены, что классификация API не всегда применима к современной технике. Производители ГСМ постепенно переходят на новый международный стандарт SAE J2360.
Подведем итоги
При выборе жидкости для заправки трансмиссии следует придерживаться руководством автопромышленников. Для техники с АКПП нужна смазка API GL-4, для механических приводов и редукторов API GL-5. Для переднеприводных применимо масло API GL-4+, API GL-4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом.
Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей. Смазки предназначены для разных сплавов и условий эксплуатации (температуры в работающем узле, оказываемого на масляную пленку давления).
Смешивать жидкости соседних групп допустимо только в крайних случаях, когда агрегат начинает работать всухую. Долго на смеси масел ездить нельзя, желательно залить родную смазку после промывки КПП. С осторожностью доливайте в КПП жидкости другого цвета, в них явно другой состав присадок. Может начаться реакция с образованием осадка.
Источники:
https://roscosib.ru/article_post/otlichiye-transmissionnogo-masla-gl-4-i-gl-5
https://m.e1.ru/f/17/546717/
https://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151625620.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5b32249591d24b00aa16e970/5c4a3c68cb725500aea5c475
https://infomasla.ru/transmission-oil/transmissionnye-masla-gl-4-i-gl-5-est-li-raznitsa