Глухой стук при торможении

Глухой стук при торможении

Стук при нажатии на педаль тормоза, где искать источник проблемы

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Еще одна причина — видео.

Клуб S-Max&Galaxy

Стук спереди при торможении.

Guest_Македонский_* 03 Авг 2010

Guest_Македонский_* 04 Авг 2010

Guest_Сашкец_* 04 Авг 2010

Guest_Македонский_* 04 Авг 2010

стук только при торможении или при трогании с места тоже есть щелчок?

Только при торможении, с небольших +-40км в час скоростей.
При всех остальных вариантах движения,проездах неровностей,разгонах и.т.п. звуков нет.
Облазили всё,даже на стенд по исправности амортизаторов загоняли,всё ок.
Сайлент блоки рамы,рулевые наконечники,опорные подшипники,сайлент блоки,суппорта. всё ок.
Но всё равно стук есть
Звук(тук)такого плана,как будто в ноги по металлу отдаёт(Тук идёт один раз только при нажатии на тормоз.Не при отпусмке педали а именно в процессе торможения.Повторяется один раз за торможение.),можно действительно подумать,что например сайлент блоки подрамника износились и он при тоорможении опирается на что-то. но увы там всё ок.
Сообщение отредактировал Македонский: 04 Август 2010 – 10:46

AND 04 Авг 2010

mOOm 04 Авг 2010

Guest_ddassdd_* 04 Авг 2010

Я тоже был обеспокоен стуками при трогании. Подвеска при осмотре — в идеальном состоянии. Но, озабоченный дилер, при внимательном и вежливом подходе все решил: аккуратно перетянул с нужными моментами подрамник и все элементы подвески. Результат просто поразителен: а) такого поведения, четкого и одновременно мягкого, точного не ждал и был потрясен. б) бельгийцы – козлы.

Может кому поможет.

Guest_Македонский_* 05 Авг 2010

Может сам суппорт болтается?
Тогда будет очень похоже.
При первом нажатии он смещается и стукает ..
Ну а потом уже тихо .. возвращается на место ..

Суппорта,это было первое куда я полез.
Там всё ок.

POG65 16 Май 2011

00 Guns 16 Май 2011

POG65 17 Май 2011

Скорее всего это опорные подшипники.

Посмотрим. Временами стука нет совсем. Вообще-то это скорее щелчок, чем стук.

RAV78 29 Июл 2011

pjv 29 Июл 2011

Что это может быть?

Щелчки на торможении обычно появляюся при внешне незаметном люфте в каком-либо из сочленений подвески
1. Покрути рулём на месте на заведёной машине, если будут посторонние звуки, то опроные.
2. Прверь состояние сайлентблоков и шаровых.

lyolik 30 Июл 2011

справа спереди завелся щелчок. звонкий, металлический. при трогании и снижении скорости. щелчок живет только на ходу и при смене нагрузки на привод:разгон – накат. сервисные светила поспешили поставить диагноз о начале смерти наружного шруса. через два часа к доктору на операцию. дай Бог, чтоб диагноз оправдался – шрус куплен, стоит ниразу недешево, в понедельник старт к морю.

ps^ на вывернутом колесе шрус не хрустит.( мож внутренний? хотя звук четко “из колеса”. поглядим.

Андрей 30 Июл 2011

lyolik 30 Июл 2011

ks222 30 Июл 2011

сервисеры сказали, что я погарячился и на этом щелкающем шрусе можно было проехать еще эн тыков

абсолютно верно. не один десяток

Udaff 04 Дек 2013

Наиболее подходящая тема для моего вопроса. Случайно обнаружил странный звук, возникающий при активном (не экстренном) торможении, не биение, как когда срабатывает АБС, а звук низкого понижающего и затухающего тона по мере остановки Макса.

Возникает не всегда. Что бы это могло быть?

SilentSmart 04 Дек 2013

Может быть между колодкой и диском что-то попало?

Глухой стук при торможении


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 40

В клубе с: 13.2.2013

Откуда: Москва
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 9 раз

Ребята подскажите пожалуйста, может кто знает.
При резком торможении (резком кратковременном нажатием на педаль тормоза) на не большой скорости, слышен глухой стук спереди. Такое ощущение, что когда машина откликается на резкое торможение, что то спереди по энерции догоняет.
Поехал к дилеру посмотрели, послушали, сказали накрылась левая опора двигателя, месяц ждал когда прийдет запчасть, вот поменяли. Стук остался. Вернулся, послушал главный механник сделал вывод, что колодки передние тормозные надо менять. На месте поменять они не смогли, все заняты были. Поменял сам, стук все равно остался.
Пробег 31 000 по логике ломаться чему нибудь рано еще!
Может было у кого? Или оно так и должно быть и я слишком преувеличиваю?
П.с. На кочках, поворотах и т.д. Подвеска работает нормаль ничего нигде не стучит и не гремит.

Сообщение отредактировал Dusha161 – 15.5.2015, 16:24

Непонятный глухой стук при торможении

Автор sevenprofi , 28 мая, 2014 в Технический форум WJ (WG)

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Блоги

MoparPlus

Бортжурнал MoparPlus

  • 24
    записи
  • 50
    комментариев
  • 3733
    просмотра

Последние записи

Статьи про ремонт. Выпуск №8.

Не устаём делиться знаниями про особенности ремонта. Порой рассказываем о том, чего нет в инструкции.

  1. Как переставить датчик угла поворота руля на подрулевой шлейф Джип Компас .
  2. Замена цепи ГРМ Додж Магнум 2.7 . Большой привет от мотора из девяностых.
  3. Ищем источники течи Гранд Чероки WK2 после ремонта машины в непонятном сервисе.
  • Читать далее.
  • 0 комментариев

COMPASS_2019 с нуля! Поехали!

Бортжурнал VADIM longitude

  • 4
    записи
  • 16
    комментариев
  • 84
    просмотра

Последние записи

Шины и диски

С целью устранения выявленных вибраций в движении заехал на балансировку. Удивительно, но видимо в Рольфе на Алтуфьевском балансировка не входит в предпродажку. (Как, к слову, и смыв остатков клея от защитной пленки.)

В процессе балансировки выяснил интересную деталь: автомобиль, собранный в Мексике, укомплектован польской резиной гудьер на китайских дисках Mopar. Правда, зимней резиной меня одарили, а дареному коню, как известно, надо только радоваться. (Хочется, конечно, заподозрить Рольф в подмене, но это всё одно, что признать себя лохом).

Резинка эта вообще с трудом балансируется, поэтому горЮ желанием обуть летнюю. Да и погоды-то нонче какие!

Имею также желание перейти на 18 дюймов диски надлежащего качества, а под это пока бюджет не сформирован. Увы.

  • Читать далее.
  • 4 комментария

Готов календарь на клубный год!

С февраля 2020 по январь 2021 !

Формат А3, настенный перекидной. Подробнее.

Форум Джили клуб / Geely-Club

Глухой стук при торможении и по кочкам

z4 17 май 2013

Полезная реклама

lapsar 19 май 2013

Пробег 20000
Появилось (или заметил) не так давно где-то на 17500, вобщем дело вот в чем.
Если ехать с крутой горки и притормаживать то ощущается и слышно глухой стук чаще с правой стороны, ну похожий на – как в пустой бочке перекатывается круглый камень.
Также звук появляется по езде по неровной дороге, и при входе в крутой поворот на скорости около 40 кмч
Был на ТО-20000 эту проблему озвучил, но приемщик сказал что все в порядке мол мастер ходовую смотрел и ничего “такого” не увидел
Может быть это связанно со стойками, но звук не на пробой, поначалу стойки так пробивались но щас уже давно не замечаю.
Реально звук похож как-будто под капотом что-то тяжелое болтается и бьется об корпус, но ничего такого там нет.

Точно такая же проблема возникла зимой. Только у меня это было с левой стороны. Ничего не нашли, все в порядке. Сейчас по жаре звук пропал. Буду ездить дальше пока, а там может и проявится что-то..

z4 13 июн 2013

Прикрепленные изображения

pavel43rus 13 июн 2013

Смотрите Базу знаний
Втулка стойки стабилизатора

Toyota 48817–52010
LONGHO 59809123
RBI T22NC42

Стойка стабилизатора переднего

Febi (в сборе) 27262

z4 14 июн 2013

sergey65 15 июн 2013

lapsar 16 июн 2013

Может, у к-нибудь такое было?

У всех, если не ошибаюсь. Не является неисправностью.

Сан Юрич 16 июн 2013

Может, у к-нибудь такое было?

Было. Перетряс все,что шевелется. Помогла протяжка болтов поперечены(подрамника). Только вначале надо чуть ослабить,чтоб сорвать герметик,на котором болты,только потом протянуть. Мне помогло. Тоже не знал где собака зарыта.

Сергей Козлов 16 июн 2013

Сан Юрич 16 июн 2013

Ребята всем здрасте подскажите пожалуйста такую вещь при проезде на небольшой скорости ямок появляется какой то стук особенно на повороте даже иногда отдаёт в руль Шаровые и резинки стабилизатора заменены недавно Кто знает откликнетесь пожалуйста Зарание СПАСИБО

Ну судя по всему остается грешить только на рулевые наконечники,реже на рулевые тяги. Крестовина руля вряд ли,не те симптомы. Хотя в руль может пол подвески отдавать,включая поворотные опоры. Надо по очереди,методом исключения проверять,иначе никак.

Источники:

https://autotopik.ru/remont/907-stuk-pri-nazhatii-na-pedal-tormoza.html
https://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=3591
https://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=12303
https://jeep4x4club.ru/forums/topic/33976-neponyatnyy-gluhoy-stuk-pri-tormozhenii/
https://geely-club.com/forum/topic/5202-gluhoj-stuk-pri-tormozhenii-i-po-kochkam/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]