Горят контакты трамблера ваз 2106

Горят контакты трамблера ваз 2106

Проблема с контактами в трамблере – горят!

20 февраля 2013, 00:30 #1

ВАЗ-2107 , конец 80-х, постоянно горят контакты в прерывателе-распределителе, ставили современные, “антикварные” , с дырочкой и без нее, переделывали москвичевские и т. п., ставили кондесаторы различной емкости, ставили два кондера – результат один и тот-же – через 300 – 400 км пробега контакты подгорали, двигатель начинал троить и , в конце-концов приходится останавливаться и чистить контакты! Напряжение бортовой сети – стрелка вольтметра стоит в конце зеленой шкалы. Котушки ставили различные – от современных до “изготовлено в СССР” или “Венгрии”.

Есть-ли еще у кого-нибудь такие глоюки? Как их преодолеть? Спасибо за внимание.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

20 февраля 2013, 01:42 #2 + 1

DrachOl, 20 февраля 2013, 00:30, #1

ВАЗ-2107 , конец 80-х, постоянно горят контакты в прерывателе-распределителе, ставили современные, “антикварные” , с дырочкой и без нее, переделывали москвичевские и т. п., ставили кондесаторы различной емкости, ставили два кондера – результат один и тот-же – через 300 – 400 км пробега контакты подгорали, двигатель начинал троить и , в конце-концов приходится останавливаться и чистить контакты! Напряжение бортовой сети – стрелка вольтметра стоит в конце зеленой шкалы. Котушки ставили различные – от современных до “изготовлено в СССР” или “Венгрии”.

Есть-ли еще у кого-нибудь такие глоюки? Как их преодолеть? Спасибо за внимание.

Решение одно поставь электронное

Продаётся в комлекте трамплёр+катушка+комутатор цена 1.5-2тыр

21 февраля 2013, 08:10 #3

У меня на шестерке было,но контакты сгорали почти сразу,вылечилось заменой катушки зажигания,а так, я думаю,дело в запчастях и в правильности регулировки зазоров.

21 февраля 2013, 11:27 #4 + 1

DrachOl, 20 февраля 2013, 00:30, #1

ВАЗ-2107 , конец 80-х, постоянно горят контакты в прерывателе-распределителе, ставили современные, “антикварные” , с дырочкой и без нее, переделывали москвичевские и т. п., ставили кондесаторы различной емкости, ставили два кондера – результат один и тот-же – через 300 – 400 км пробега контакты подгорали, двигатель начинал троить и , в конце-концов приходится останавливаться и чистить контакты! Напряжение бортовой сети – стрелка вольтметра стоит в конце зеленой шкалы. Котушки ставили различные – от современных до “изготовлено в СССР” или “Венгрии”.

Есть-ли еще у кого-нибудь такие глоюки? Как их преодолеть? Спасибо за внимание.

Горят контакты- большой ток прерывания из-за: малого сопротивления потребителя(катушки),утечки тока в проводах,большой емкости конденсатора,увеличенного зазора. Как-то так. Попробуй поставить катушку с бОльшим сопротивленим,а радикально-воспользуйся советом ОЛЕГатора (см. выше).

Lada.CC – Всё о тюнинге автомобилей Lada (ВАЗ)

хелп!горят контакты!(ВАЗ2107)

Roma87 06 май 2010

Storm 07 май 2010

moskitAll 07 май 2010

Viktorr 08 май 2010

Скорей всего- у ВАС катушка от БК-зажигания-контакты сгорят сразу
,
должна стоять Б-117 с сопротивлением по обмоткам 3,07-3,5 кОм вторичная обмотка 5400-9200 Ом.
можно поставить Б 117 А 3.0-3.5 кОм . 5900-9200 Ом.

по остальным 27.3705 0.45 +- 0.05 11000 +- 1500 Ом
29.3705 0.5 +- 0.05 11000 +- 1500 Ом

Самые злые катушки это Б 114 и Б 116 по первичной обмотке 0.43-0.42 а вторичная 13000 до 15400 Ом ,так,что контакты не просто подгорят,а выгорят .

Roma87 08 май 2010

Скорей всего- у ВАС катушка от БК-зажигания-контакты сгорят сразу
,
должна стоять Б-117 с сопротивлением по обмоткам 3,07-3,5 кОм вторичная обмотка 5400-9200 Ом.
можно поставить Б 117 А 3.0-3.5 кОм . 5900-9200 Ом.

по остальным 27.3705 0.45 +- 0.05 11000 +- 1500 Ом
29.3705 0.5 +- 0.05 11000 +- 1500 Ом

Самые злые катушки это Б 114 и Б 116 по первичной обмотке 0.43-0.42 а вторичная 13000 до 15400 Ом ,так,что контакты не просто подгорят,а выгорят .

Viktorr 09 май 2010

собственно я и дал сопротивление катушек,чтоб проверить, что написано на катушке и ,что по факту .Нужен тестер для проверки.

Если всё правильно,то можете поменять конденсатор на распределителе,он тоже играет роль . Ёмкость щас не вспомню,но по-моему 0.17 -0.22 мкФ.чем больше ёмкость -тем сильней искра на кулачках.

Да ,в конце концов -народ. давно пора переходить на БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ .
Если страшно,то для БК в продаже имеются помощники МД-1 и АЗ-1.

МД-1 это диагностика неисправности ,с тремя индикаторными лампочками. одна-неисправнось по питанию,вторая-неисправность катушки зажигания,а третья-это проверка датчика Хлла.

если вышел из стоя датчик Холла,то в раьём проводки ,что подходит к распределителю втыкается АЗ-1,и Вы продолжаете движение на авто ,минуя -буксировку на галстуке.

это просто рекомендация-полезная.
Сообщение отредактировал Viktorr: 09 Май 2010 – 03:57

Roma87 09 май 2010

собственно я и дал сопротивление катушек,чтоб проверить, что написано на катушке и ,что по факту .Нужен тестер для проверки.

Если всё правильно,то можете поменять конденсатор на распределителе,он тоже играет роль . Ёмкость щас не вспомню,но по-моему 0.17 -0.22 мкФ.чем больше ёмкость -тем сильней искра на кулачках.

Да ,в конце концов -народ. давно пора переходить на БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ .
Если страшно,то для БК в продаже имеются помощники МД-1 и АЗ-1.

МД-1 это диагностика неисправности ,с тремя индикаторными лампочками. одна-неисправнось по питанию,вторая-неисправность катушки зажигания,а третья-это проверка датчика Хлла.

если вышел из стоя датчик Холла,то в раьём проводки ,что подходит к распределителю втыкается АЗ-1,и Вы продолжаете движение на авто ,минуя -буксировку на галстуке.

Почему подгорают контакты на трамблере прерывателе

В автомашине имеется большое количество электросистем, выполняющих конкретные функции. Например, трамблер отвечает за своевременное и правильное искрообразование. Однако распределитель старого образца на контактах часто портится, что связано бывает с подгоранием контактов. Узнаем из статьи, почему они могут подгорать.

Принцип функционирования контактной группы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.

В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.

Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.

Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.

Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.

Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается.

Дабы хоть как-то устранить недостатки контактного трамблера, инженеры предусмотрели автоматическую настройку этой системы. Например, на всех вазовских классических системах происходит автоматическое увеличение энергии искры, что «очищает» как бы систему. Однако такое происходит только при средних оборотах ДВС.

Увеличение напряжения априори делает всю систему менее чувствительной и к качеству горючего, и к состоянию электродов СЗ.

Хотя и любительское, но гениальное замечание: доработать контактную систему можно, но будет лучше вообще от нее отказаться, перейдя на электронную. Можно, конечно же, добиться пропускания тока с минимальным значением через КГ, который бы не производил переключение в основной цепи, а управлял им. Но это сложно и доступно лишь профи.

Конденсатор

Электронный распределитель современного типа такие сложности не имеет, но контактный сплошь одни проблемы. Видимо, это и послужило толчком к модернизации.

Итак, первое на что падает сомнение при подгорании контактов – конденсатор. Сомнения в неисправности конденсатора усиливаются при обнаружении пробоя на массу.

Стандартный способ диагностики его сводится к следующим действиям:

  • Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
  • Осуществляется запуск.
  • Контакты размыкаются вручную.
  • Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.

Вот, на что следует обратить первоочередное внимание:

  1. Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.
  2. В остальных случаях, конденсатор нормально функционирует.

Проверка конденсатора осуществляется и с помощью обычной переноски с лампочкой. Вот, как все делается:

  • Обесточивается катушка.
  • Обесточивается также конденсатор, путем отсоединения от прерывателя.
  • Осуществляется интеграция переноски.

Если конденсатор неисправен, загорается свет на переноске.

Замена бракованного конденсатора поможет решить проблему подгорания контактов однозначно, если причина в этом. Однако известны и другие.

Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.

Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

Как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106 по искре

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Контакты прерывателя ВАЗ 2106

Угол замкнутого состояния контактов

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

График соотношение угла к числу оборотов

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106

Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Регулировка угла опережения зажигания

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Регулировка стробоскопом

Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

Регулировка «лампочкой»

Регулировка зажигания с использованием лампочки

Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

Регулировка зажигания по искре

Регулировка по искре

Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

Регулировка «на слух»

Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

Проверка результатов регулировки

Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.

Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя, ВАЗ 2105, 2107

Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

— Снимаем крышку трамблера;

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Примечания и дополнения

— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Источники:

https://wroom.ru/forum/topic/10822
https://lada.cc/board/index.php?showtopic=66222
https://ozapuske.ru/trambler/pochemu-podgorayut-kontakty.html
https://m.etlib.ru/blog/65-regulirovka-zazhiganiya-vaz-2106
https://twokarburators.ru/proverka-regulirovka-zazor-kontakty-2105-2107/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]