Икс 1 индикатор качества смеси инструкция

Икс 1 индикатор качества смеси инструкция

Икс 1 индикатор качества смеси инструкция

Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.

Что такое индикатор качества смеси

В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.

От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.

В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).

ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.

Устройство индикатора

Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).

Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.

В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Принцип работы индикатора

Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.

На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.

Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.

Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси

Процесс работы с ИКС сводится к следующему:

  1. Запустить и прогреть двигатель;
  2. Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
  3. Установить на свечу трубку;
  4. Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
  5. Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
  6. Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
  7. Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
  8. Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
  9. Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.

Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
  • Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
  • Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.

В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

ИКС-1 (Индикатор качества смеси)

Автор темы Night_rider, 18.11.2004, 17:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Night_rider

  • Пользователи-2
  • 1 572 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.11.2004, 17:41

    #2 GTS

  • Пользователи-2
  • 20 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.11.2004, 22:03

    Поставить автомобиль в тени, что позволит лучше наблюдать отраженный в зеркальце свет, идущий из цилиндра двигателя. Запустить двигатель и разогреть до раб. температуры.
    Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод от свечи одного из средних цилиндров и вывернуть эту свечу. На её место вкрутить с небольшим усилием свечу-индикатор.
    Присоединить отсоединённый колпачок высоковольтного провода к высоковольтному проводу индикатора.
    Запустить двигатель, установить зеркало на индикаторе на индикаторе так что б был виден цвет пламени в цилиндре. Винтом регулирующим степень открытия дроссельной заслонки, установить мин.устойчивую частоту вращения КВ. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.

    Медленно вывернуть винт регулирующий качество (состава) смеси ХХ двигателя до появления ярко-оранжевого цвета пламени указывающего на чрезмерно обогащённую смесь.
    Медленно вворачивая винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем оптимальную работу двигателя.
    Довернуть винт качества смеси ещё на ½+¼ оборота и на этом регулировку завешить. Двигатель отрегулирован на оптимальный состав смеси.

    ВНИМАНИЕ:
    Во избежания выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводит двигатель на обороты более 1200 об/мин ХХ.

    ЗЫ:Напиши потом результат, как отрегулировал карб.

    Икс 1 индикатор качества смеси инструкция

    • Артикул: ИКС-1
    • Код: 15463
    • Товар: Есть в наличии

    Применение индикатора качества смеси позволит Вам отрегулировать двигатель на наивыгоднейший расход топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
    Индикатор икс 1 предназначен для подбора оптимального состава рабочей смеси в двигателя автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания по цвету пламени в цилиндре при помощи винта качества смеси холостого хода карбюратора.

    · Диаметр резьбы ввертной свечи ИКС-1: м14х1,25

    · Длинна резьбовой части свечи ИКС-1: 12 мм

    · Размер шестигранника свечи ИКС-1 под ключ: 20,8 мм

    · Величина искрового зазора: между центральным
    электродом и корпусом свечи ИКС-1: 0,5. 0,8

    · Продолжительность непрерывной работы: 20 мин

    · Масса индикатора без коробки: 0,15 кг

    · Габариты индикатора (ориентировочно): 190х50х30

    · Свеча ИКС-1: 1 шт.

    · Зеркало с чехлом: 1 шт.

    · Провод высоковольтный: 1 шт.

    · Кольцо уплотнительное: 1 шт.

    · Руководство по эксплуатации: 1 экз.

    Подготовка и порядок работы:

    Перед установкой на двигатель необходимо вынуть свечу из трубки и снять чехол с зеркала. При работе на двигателе, укомплектованном свечами с резьбовой головкой, шпильку 5 необходимо оставить в проводе 4, для свечей с контактной головкой, аналогичной наконечнику провода, шпильку вывернуть.

    Подбор оптимального состава рабочей смеси проводить на двигателе, в котором опережение зажигания, состояние контактов прерывателя и воздушного фильтра, а также обороты холостого хода соответствуют требованиям инструкции по уходу за автомобилем.

    Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания одного из средних цилиндров и вывернуть эту свечу. На её место ввернуть небольшим усилием свечу индикатора.

    Надеть трубку с зеркалом шестигранником на свечу ИКС-1

    Присоединить отсоединённый наконечник высоковольтного провода к высоковольтному проводу индикатора качества смеси.

    Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом карбюратора, регулирующим степень прикрытия дроссельной заслонки, установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью зеркала икс-1 наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от качества смеси.

    Медленно вывернуть винт карбюратора, регулирующий качество смеси холостого хода двигателя, до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащённую смесь.

    Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.

    Довернуть винт качества смеси ещё на 1/2 + 1/4 оборота и на этом регулировку закончить.

    ИКС-1 Индикатор качества смеси.

    7 лет на сайте
    пользователь #688434

    Индикатор качества смеси ИКС-1

    Применяется для подбора оптимального состава рабочей смеси в автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Индикатор ИКС-1. Обеспечивает непосредственное наблюдение за горением смеси в цилиндре и определяет ее состав по цвету пламени. Вворачивается вместо свечи. Компактен. Дешев. Электропитания не требуется.
    Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г.Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.
    Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые. Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.
    Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.
    Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.
    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
    2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.
    3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.
    4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).
    Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением “винта качества” добейтесь нужного цвета пламени.
    Частоту вращения коленчатого вала двигателя “винтом количества” установите немного больше минимальной.
    5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.

    Технические характеристики
    Наименование параметра

    Диаметр резьбы в вертной части

    Длина резьбовой части, мм

    Искровой зазор, мм

    Размер шестигранника под ключ, мм
    20,8
    Габариты, мм
    190х50х30
    Масса, кг

    Отзывы и советы по применению Индикатора Качества Смеси.
    Вопрос: Индикатор Качества Смеси. Действительно ли полезная вещь для настройки карбюратора?
    Ответ: Вообще-то есть. Процедура там такая, Греешь двигатель до устойчивых холостых,затем выкручиваешь свечу

    и вкручиваешь из ИКС стеклянную подключаешь провод.Заводишь не газуя и ЧЕРЕЗ ЗЕРКАЛЬЦЕ(!) для безопасности смотришь в цилиндр , крутишь винт качества до появления оранжевого пламени, а потом закручиваешь , пламя голубеет , перестаешь крутить когда пламя будет бледно-голубым, одновременно винтом количества контролир

    уешь обороты (950 – 1050).Проблем с СО у меня никогда не было. В общем я не жалею, что он у меня есть. Тем более что измеритель СО я думаю намного дороже будет. Компрессометра у меня нет.Проверяю обычно пальцем, а когда ремонтирую поршневую или головку, то после для проверки беру у знакомого, он в свою очередь пользуется моим ИКС. Такой вот симбиоз.

    Вопрос: Каким образом регулировать СО в гаражных условиях? без газоанализатора из приборов только цифровой тахометр при условии, что УОЗ выставле

    н по стробоскопу
    Ответ: Для карбюраторов есть достаточно простой и надёжный прибор. Называется ИКС1 (индикатор качества смеси). Представляет собой (условно) прозрачную “свечу” зажигания, через которую можно видеть каким цветом горит топливо в камере сгорания. Синим – нормальная смесь, бледно-голубым (пардон ) – бедная, красным – богатая. Для начала проверь зазор и выставь такой, какой необходим. После этого воспользуйся ИКСом (Индикатор Качества Смеси) и настрой карбы. Более конкретно план действий не видя техники описать не могу.

    Отзыв: Индикатор качества смеси ИКС-1. Пользуюсь им наверное лет 10. Настраиваю карб 2 раза в год весной и осенью. Вот в субботу себе после зимы настраивал. Машину не узнал Для настройки надо прогреть движок, выкрутить любую свечку, ввернуть вместо нее ИКС и по цвету пламени настроить количество/качество. И все дела. ХХ настраивается по звуку (тахометр совсем не обязателен) и чтобы не было провалов при открытии дросселя. Ну а опережение зажигания на ходу. И стробоксоп тоже не нужен. Хотя все эти приблуды у меня есть.

    Вопрос: Как в полевых условиях (без строба и т.п.) отрегулировать карб и зажигание (2108)?
    Куда трамблёр крутить, если хочу лить 95-й? тахометр есть
    Ответ: Зажигание на слух и путем многократных проверок
    Карб регулирую приблудой под названием “индикатор качества смеси”, это такая псевдосвечка со стеклянным окошком. ввинчиваешь и смотрешь цвет пламени; синий – запипись, желтый – плохо.

    Отзыв: Я себе приобрёл “Индикатор качества смеси ИКС-1” Штука обалденная! Свеча со стёклышком!! Так вкрутил и регулируешь так чтоб пламя было синим. Вот Тебе и СО. И никакого газоанализатора нужно! Вся операция делается на горячем двиге и с правильным зажиганием.

    Вопрос: Помогите кто чем сможет: недавно купил себе 728i e23 1983г.в., все вроде бы ничего, но движок (система впрыска L-Jetronic) мне кажется недостаточно развивает мощность и много жрёт. Я уже успел убрать несколько недочетов, но ситуацию это особо не изменило. Мне кажется что надо настроить смесь, но как это сделать я не знаю, если кто знает поделитесь опытом – буду очень благодарен. И еще немогу найти электрические схемы неё. Помогите кто чем может!
    Ответ: 12 литров для 728 е23 очень даже ничего, даже если не топтать. А насчет СО – я, когда маялся с винтиком на расходомере, использовал индикатор качества смеси икс-1. Гениальное изобретение человечества.
    г.Минск ул Тимирязева 114 Автоград 3 этаж павильоны№ 3178№3215 . +375296520946. +375296439820

    Украинский Автоклуб ВАЗ

    Регулировка смеси с помощью ИКС – эффектив.

    • Нравится
    • Не нравится

    lightix 30 май 2007

    Существует такой приборчик – индикатор качества смеси (ИКС-1), который вкручивается вместо свечи и имеет прозрачный корпус, что позволяет видеть цвет пламени в камере сгорания.
    Если кто пользовался, отпишитесь реально ли стоящая вещь, и какова точность регулировки с его помощью (контрольный замер после регулировки – на газоанализаторе). Насколько лучше, чем регулировка известными методами “на слух”?

    Нашел такой прибор за 65 грн, вот думаю покупать или нет.

    • Нравится
    • Не нравится

    Anaestesiolog 30 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Семёркин 30 май 2007

    lightix
    В принципе, можешь купить – цена небольшая. Полезно при предварительной настройке карба. Можно увидеть какую прблизительно смесь готовит карб. Но как писал Anaestesiolog и это проверено опытным путем точность небольшая.

    На слух незнаю, а по тахометру (отдельному, не в приборной панели. точность 10 обмин) по методу А.В. Дмитриевского получается очень хорошо. Газоанализатор проходится без проблем (правда, откалиброванный, с новым фильтром).

    • Нравится
    • Не нравится

    lightix 30 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Anaestesiolog 30 май 2007

    по методу А.В. Дмитриевского

    • Нравится
    • Не нравится

    Бакс 30 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Семёркин 30 май 2007

    Дмитрий $
    Цена деления большая, получится неточно.

    Было опубликовано в каком то номере “За рулем”. Вот нашел в книге по карбу “Озон”:

    “. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 – там по моему 100 обмин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. “

    Последовательность такая:
    1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
    2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
    3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
    4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
    5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
    6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

    От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

    Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

    • Нравится
    • Не нравится

    Бакс 30 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Cobold 31 май 2007

    Дмитрий $
    Цена деления большая, получится неточно.

    Было опубликовано в каком то номере “За рулем”. Вот нашел в книге по карбу “Озон”:

    “. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 – там по моему 100 обмин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. “

    Последовательность такая:
    1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
    2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
    3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
    4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
    5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
    6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

    От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

    Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

    Способ интересный и достойный, вопрос в другом, где взять тахометр с такой маленькой ценой деления?

    • Нравится
    • Не нравится

    lightix 31 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    AleksZ 31 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Семёркин 31 май 2007

    AleksZ

    Я у себя выставил Х.Х. около 1000 об/мин. При включенных фарах, противотуманках, музыке и обогреве заднего стекла падают примерно до 700 об.

    • Нравится
    • Не нравится

    AleksZ 31 май 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Nik_2101 31 май 2007

    Я у себя выставил Х.Х. около 1000 об/мин.

    а часто ты стоишь в пробках, не используя ни фар, ни противотуманок, ни обогрева заднего стекла?
    вот теперь посчитай на сколько возростёт расход бензуса/газуса в городском цикле, ежели регулярно стоять в пробках на ХХ?

    да и, ИМХО, конструкторы не зря давали определенные значения минимальной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, в пределах 820-900 мин-1 :crazy:

    • Нравится
    • Не нравится

    AleksZ 01 июн 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Семёркин 01 июн 2007

    Nik_2101

    Я вообще незнаю, что такое пробки. У нас городок маленький, и нас эта проблема не волнует.

    • Нравится
    • Не нравится

    AleksZ 01 июн 2007

    • Нравится
    • Не нравится

    Panablack 01 июн 2007

    Генератор на ХХ практически не даёт зарядки, поэтому вся нагрузка ложится на аккум и если аккум хилый, то ясен пень, что при использовании внешних элетроприборов и искра станет похужее, ну и, соответственно, обороты упадут. У меня вообще привычка, пока стою на красных светофорах и в пробках, ближний свет выключаю.

    AleksZ да уж. Плотина у нас – хана. Каждый день по ней туда и обратно езжу. Но, в основном, тавроны греются. Это их болячка.

    Источники:

    https://www.avtoall.ru/article/3620688/
    https://www.vaz.ee/forum/topic4956.html
    https://automaster05.ru/goods/preview/15463/detail
    https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=22785092
    https://vaz2101.com/index.php?/topic/465-regulirovka-smesi-s-pomoschyu-iks-effektivnost/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]