Индекс грузоподъемности шин расшифровка

Индекс грузоподъемности шин расшифровка

Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, рекомендации

Индекс нагрузки шин — об этом параметре мало кто вспоминает при покупке покрышек на свой автомобиль. Считается, что эта информация больше нужна владельцам грузовичков и микроавтобусов, чем владельцам легковых автомобилей.

А между тем, технический прогресс не стоит на месте, каждая новая модель автомобиля становится всё тяжелее, поэтому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка иногда просто необходимо.

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из главных параметров маркировки покрышки, показывающий, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в котором зашифрован максимальный вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при этой нагрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Для каждой новой модели шин проводятся специальные стендовые испытания, подтверждающие максимальную нагрузку шины.

Нужно сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым запасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Однако, это не означает, что шины нужно подбирать «впритык» по индексу нагрузки, гораздо правильнее, когда шины имеют некоторый запас по максимальной нагрузке на случай непредвиденных ситуаций.

Как выглядит

Согласно стандартам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в России шины, в видимой части покрышки должна быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

В этой маркировке, кроме обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о максимально допустимой скорости и нагрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе буквами обозначается максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее здесь>>>), а числами — индекс максимальной нагрузки. К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V крайние цифры «91» обозначают максимальную нагрузку, которая составляет 615 кг (а буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы одинаковы, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Стандарт маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, поэтому числовые значения индексов нагрузки охватывают все возможные диапазоны, от 40 кг и до 35 тонн, для чего была составлена специальная таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев необходима только та часть таблицы, которая отображает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому стандарту, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесно связаны между собой.

Во время движения на каждую шину действует множество нагрузок, основная из которых — это нагрузка от веса автомобиля. К ней добавляются дополнительные нагрузки, от центробежных усилий, которые увеличиваются по мере роста скорости движения машины. Таким образом, максимально возможная нагрузка на шину так же ограничивает и максимально возможную скорость движения машины, и именно поэтому индексы указываются вместе.

Разумеется, кроме этих двух нагрузок на шину так же действуют различные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по плохим дорогам, при прохождении поворотов (особенно на скорости) и т.д. И, разумеется, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для чего существуют специальные сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их испытания.

Какими бывают индексы нагрузки

Многие производители выпускают покрышки, предназначенные для легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при этом в их конструкцию закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины достаточно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (максимальная нагрузка 900 кг), либо значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, к примеру «195/60/R15 106/104R», который означает нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (первая цифра) и для двойной (вторая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для своего автомобиля нужно знать следующее:

  1. Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом автомобиля, либо на стойке водительской (пассажирской) двери. Если этой таблички нет — информацию можно узнать в паспорте транспортного средства или у дилера.
  2. При подборе покрышек лучше уточнить максимальную нагрузку на шину и перепроверить её на шинах именно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но разного типоразмера имеют разные индексы нагрузки.
  3. Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «впритык» к паспортным значениям, гораздо лучше, если у шин будет некоторый запас прочности. Условия эксплуатации автомобилей в России сложные, некоторая вероятность непредвиденного случая существует.
  4. Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в России покрышек произведены в Китае и прочих азиатских странах. Это не значит, что все эти шины имеют какой-то брак, но такая вероятность существует. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот запас обеспечит некоторый запас прочности на непредвиденный случай.

Лопнувшие на ходу шины — повседневная реальность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию необходимо отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.


Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.

Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.

И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.

Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.

В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.

Полная таблица индексов нагрузки шин

Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.

В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.

Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.

Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.

Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.

Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.

Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Что значит индекс нагрузки на шинах

Время на чтение: 7 минут

Широкий ассортимент резины на разные марки авто нередко сильно озадачивают автолюбителя и затрудняют его выбор. Однако даже опытные водители не всегда могут приобрести именно то изделие, которое подходит на их авто. Так, почти каждый владелец транспортного средства, эксплуатирующий его хотя бы пару лет, знает, что такое радиальность или диаметр автошины, её ширина, высота профиля и сможет выбрать между зимними, летними и всесезонными колёсами. Однако такие показатели, как индекс массы или скорости знакомы уже меньшему числу потребителей, хотя часто именно эти характеристики должны быть основополагающими при покупке.

Индекс нагрузки шин: таблица

Индекс нагрузки шин – это натуральный числовой показатель, обозначающий определённую нагрузку, которую можно передать на данную шину при условии нагнетённого в ней рекомендуемого давления. Это число, как правило, действует исключительно для водителя, чтобы он знал пределы эксплуатации для своего транспортного средства, но в целях безопасности производитель всегда закладывает коэффициент запаса, означающий, что шина физически может понести данное воздействие с повышающим коэффициентом 1,3.

Маркировка на шине легкового автомобиля

В автомобильной индустрии существует следующая таблица зависимости индексов по нагрузке и реально допустимому весу, который можно приложить к данной покрышке:

Шина с индексом нагрузки 91

Расшифровка индекса нагрузки для легковых автомобилей

Приобретая новую резину для своего авто, покупатель видит на её боковой поверхности строку с маркировкой, например, эту 195/70/R15 89V, и ему следует знать, что 195 – это ширина подошвы с протекторами в мм, 70 – это высота профиля резины, также в мм, R15 – показатель радиальности в дюймах или диаметр, V – индекс скорости, то есть, какими динамическими характеристиками может обладать автомобиль, чтобы шина не износилась быстрее отведённого срока.

Зная эту величину, владельцу транспортного средства стоит лишь посмотреть таблицу с техническими характеристиками своего «железного коня» и выбрать оттуда близкое значение индекса нагрузки для своего автомобиля. Владельцы смартфонов могут скачать на свои устройства соответствующее приложение, в которое забиты все исходные данные для каждого легкового или грузового автотранспорта, и при необходимости точно определить, какая именно покрышка им нужна.

Что такое индекс грузоподъёмности шин

Так, данные автомобили также имеют колёса, шины, и владельцам приходится их менять, с разницей в том, что размерность покрышек на данные авто несколько иная. Индекс нагрузки шин тоже отличается от таких же параметров для легковушек, и он имеет следующие особенности:

  • Данная характеристика обозначает суммарную нагрузку от собственного веса транспортного средства и предельной полезной грузовой массы, которую оно может взять на борт. Индекс грузоподъемности шин, таблица, приведённая выше, имеет своё продолжение для грузовиков, вплоть до показателя 279, или 136 тонн на колесо, которая применяется уже для специальной карьерной техники.
  • В отличие от индекса нагрузки на легковые транспортные средства, этот показатель не может составлять двузначное число – 75, 88, 99 и т. д., а, учитывая вместимость кузова или фургона, сразу рассчитывается на величины от 140 и выше.
  • В сети имеются различные калькуляторы для подбора покрышек на грузовые автомобили в зависимости от предельной нагрузки, которую они могут на себя принять в соответствии с техническими характеристиками.
  • Так, для примера, если грузовик можно загрузить в соответствии с предельно допустимыми показателями с завода до 40 тонн, а автомобиль имеет только 2 оси, то его индекс нагрузки будет эквивалентен 10 тоннам на каждое колесо или, в численном выражении, индекс грузоподъемности шин составит 188.
  • Также, в отличие от легкового транспорта, грузовики нередко имеют сдвоенные колёса, и это означает, что их маркировка записывается как 126/124, и означает способность одинарной покрышки выдержать 1,7 тонны, а сдвоенной – 1,5 тонны на каждое колесо.

Сдвоенные колёса на грузовике

Ещё одним важным показателем для грузовой шины является индекс скорости, обозначающий именно тот динамический параметр, при котором указанные в таблице грузоподъемности значения могут перевозиться на рассчитанной для грузовика скорости. Так, например, если владелец транспортного средства видит, что предполагаемое к покупке колесо имеет маркировку 178К, это означает, что колесо может принять на себя 7,5 тонны, и грузовое авто будет смело развивать скорость до 110 км/ч.

Кроме того, данные характеристики для коммерческих автомобилей с высокой грузоподъёмностью бывают E – 70 км/ч, F – 80 км/ч, G – 90 км/ч, J – 100 км/ч, L – 120 км/ч, M – 130 км/ч и N – 140 км/ч.

Что такое коэффициент нагрузки шин

Это означает, что все характеристики должны быть выбраны с запасом, в частности:

  • Индекс на колесах – что означает? Если индекс скорости соответствует численному показателю G, то есть динамика не может превышать 90 км/ч, то на данной скорости грузовик может передвигаться не более чем 30 минут, а любая последующая езда может стать настоящим испытанием для покрышек.

Таким образом, в идеале, для долговечного использования водителям следует не превышать скоростной режим 75-80 км/ч и ехать с подобными характеристиками сколько угодно, либо ему следует выбрать покрышки с индексом J, что позволит ему кратковременно разгоняться до 100 км/ч, а ещё лучше будет рассмотреть показатель К (110 км/ч), и тогда он сможет постоянно передвигаться со скоростью 90 км/ч.

  • По аналогии также нужно выбирать показатель индекса нагрузки, так как автомобиль может испытывать кратковременные, в том числе и ударные, либо вибрационные перегрузки, что может привести к разрыву резины. Те водители грузовиков, масса которых, для примера, в полностью загруженном состоянии превышает 44 тонны или 11 тонн на колесо, не могут покупать покрышку с индексом по нагрузке 191 (10,9 т) или 192 (11,2 т), потому что в таких ситуациях колёса будут работать на своём физическом пределе, это может привести к их быстрому износу или аварии на дороге.

В таком случае он может без опасения давать нагрузку на колесо 11 тонн и не бояться чрезвычайных ситуаций на дороге.

Шины с повышенным индексом скорости

Всё сказанное выше означает, что при выборе колёс в голове водителя должен держаться коэффициент запаса, равный 1,2-1,25 (20-25 %) от номинальных параметров грузоподъёмности и динамических характеристик своего транспортного средства, что образует индекс несущей способности шин. В таких ситуациях придётся переплатить немного денег, так как с возрастанием индексов усиливается структура резины, но в долгосрочной перспективе безаварийной эксплуатации данная переплата выльется в существенную экономию денежных средств, так как при интенсивной ежедневной езде с грузами шины на такие авто должны служить минимум 2-3 года.

Такие процедуры называются наваркой грузовых покрышек и заключаются в том, что старые протекторы тщательно счищаются профессионалами, а поверх главной поверхности контакта с дорожным полотном наклеивается новая протекторная лента по принципу вулканизации в автоклаве.

Несмотря на то, что данная процедура имеет и гарантийный срок, и практикуется не только в России, но и по всей Европе, производитель оригинальной покрышки не сможет дать дальнейшую гарантию на свои изделия по обеспечению проектных индексов скорости и нагрузки, так как для него колесо считается изношенным с нарушенной структурой резиновой смеси.

Шины с индексом нагрузки от 250 и выше

Индекс нагрузки грузовых шин – это один из важнейших показателей для коммерческих автомобилей, так как именно от него зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. Многие производители покрышек нередко облегчают выбор водителей, ставя на своих изделиях маркировку «С», что обозначает прочную структуру резины и возможность её эксплуатации для коммерческих целей. Так, приобретая подобную оригинальную шину от производителя, дающего хорошее качество своих изделий, эта маркировка будет свидетельствовать о повышенном качестве резины, и владелец грузовика сможет использовать её несколько лет в профессиональных целях.

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки, когда вы планируете купить резину – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

Источники:

https://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-nagruzki-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html
https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/267-indeksy-skorosti-i-nagruzki-shin.html
https://kolesa.guru/shini/indeks-nagruzki.html
https://etlib.ru/blog/588-indeks-nagruzki-shiny
https://www.kolesa-darom.ru/articles/indeksy-nagruzki-shin/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]