Из чего сделать автоодеяло

Из чего сделать автоодеяло

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать

Всем привет! Мало кто на период заморозков оставляет машину на всю зиму в гараже не использует ее. А зимы порой могут провоцировать опускание столбика термометра ниже отметки -20 градусов Цельсия. В таком режиме способны функционировать далеко не все иномарки. Одним из решений выступает изготовленное автоодеяло своими руками.

Напомню, что вы уже как-то рассказывали про все особенности покупного автоодеяла для мотора , его функции, возможности и разновидности. Потому сегодня основной упор будет сделан именно на то, как сделать нечто подобное самостоятельно.

Ответ на вопрос о том, как сшить себе одеяло на двигатель интересует тех, кто хочет сэкономить или попросту не видит на рынке среди предлагаемых вариантов достойные и качественные изделия.

Если у вас есть личный опыт создания такого изделия для машины, обязательно оставляйте отзывы, делитесь впечатлениями и своими наблюдениями на этот счет.

Для чего применяются автоодеяла

Суровая зима во многих регионах страны дает наглядно понять, что в таких условиях утепление машины на зиму просто необходимо. Одним из ключевых элементов, которое требуется защитить от низких температур, выступает мотор. Хотя по факту одеяло накрывает практически все подкапотное пространство.

Автоодеялом называют специальные изделия из термостойких материалов, которые отличаются способностью сохранять тепло. Его используют для установки в подкапотное пространство. Основной задачей является вовсе не создание тепла, вопреки распространенному мнению, а его сохранение. Когда на улице очень холодно, даже при непродолжительной остановке ДВС остынет очень быстро. А потому потребуется тратить больше времени и топлива на то, чтобы прогреть авто. Это, кстати, возвращает нас к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездками.

Подобные решения активно используют те, кто проживают в регионах с холодной зимой.

Более того, реальная потребность в автоодеяле возникает тогда, когда осуществляются регулярные поездки из одной точки в другую, и при этом требуется часто выходить из машины, глушить мотор и заново заводить двигатель.

К этой категории автомобилистов относят машины служб доставок, курьерские службы, такси.

Если утеплителя под капотом нет, тогда за день прогревать мотор придется множество раз. Что именно это за собой влечет, вы узнаете из материала, ссылку на которую я оставил чуть выше.

Используя качественное покрывало или одеяло для ДВС, вы примерно в 2-3 раза продлите время, в течение которого агрегат будет оставаться при нормальной температуре, и не остывать практически моментально.

Подводя итоги, можно выделить несколько причин:

  • Экономия топлива. Вы тратите меньше ресурсов на прогрев. В числе этих ресурсов непосредственно само топливо;
  • Экономия времени. Крайне важный ресурс каждого человека. Вряд ли вам будет приятно проводить кучу времени на месте, дожидаясь, пока мотор в очередной раз прогреется;
  • Экономия тепла. Тепло будет сохраняться не только в подкапотном пространстве, но и в салоне. Ведь система охлаждения двигателя непосредственно связана с системой отопления салона.

Выводы относительно того, стоит покупать одеяло или нет, можете сделать сами.

Хотя мне кажется, что тут все очевидно.

Безопасность и размеры

Учитывая личный опыт, а также опираясь на идеи и рекомендации бывалых ребят с Drive2 (Драйв 2), можно сделать некоторые выводы касательно самостоятельного изготовления автоодеяла.

Начну с того, что изготовить его можно. Тут главное подобрать правильный состав компонентов, чтобы безопасно и эффективно использовать возможности автопокрывала.

Вопрос безопасности непосредственно связан с тем, какие именно компоненты будут использоваться при создании. К подобным изделиям предъявляются повышенные требования в плане их устойчивости к высоким температурам. Очевидно, что если разместить в подкапотном пространстве обычную вату или какое-нибудь шерстяное одеяло, последствия будут вполне прогнозируемыми. Сначала материал начнет тлеть, а в какой-то момент попросту загорится. Вместе с ним и весь автомобиль.

Еще один немаловажный момент заключается в том, чтобы подобрать оптимальные размеры.

Из-за отсутствия необходимых по габаритам изделий многим приходится делать одеяло под себя, отталкиваясь от размеров подкапотного пространства.

Хотя в продаже предлагается множество универсальных изделий, будет лучше, если утеплитель сможет занять все подкапотное пространство, не пропуская через себя холод.

На таких сайтах как Алиэкспресс и подобных ресурсах доступны готовые одеяла.

Их можно подобрать для разных авто:

  • Лада Калина 2;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Альмера;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2115;
  • Дэу Нексия;
  • Шевроле Авео;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Рено Дастер и пр.

Первое, что нужно сделать, это выполнить замеры подкапотного пространства. Никогда не шейте на глаз. Если просто покрыть мотор, этого будет недостаточно.

Используемые материалы

Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.

При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.

Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь высокую температура плавления;
  • обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
  • предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
  • обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
  • не пропускать наружный холодный воздух;
  • не выпускать тепло максимально возможное время.

Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.

С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).

Пошив осуществляется с использованием большой иглы и нитей с огнестойкими характеристиками.

Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.

Пошаговый пошив

Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.

Пошив выполняется в такой последовательности:

  • сделайте замеры подкапотного пространства;
  • выполните выкройку элементов;
  • из стеклоткани сшейте подобие пододеяльника;
  • наполните пододеяльник ватой (изовером);
  • зашейте оставшуюся для наполнения сторону.

Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.

Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем.

То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.

Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов при пониженных температурах, которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Автоодеяло своими руками

Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

    Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

Как сшить автомобильное одеяло

Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
  2. Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Источники:

https://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/avtoodeyalo-svoimi-rukami-na-dvigatel.html
https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtoodeyalo-svoimi-rukami/
https://okeydrive.ru/avtoodeyalo-svoimi-rukami-razmery-materialy/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5c40822f675b5e00ad28b549
https://krutimotor.ru/kak-poshit-avtoodeyalo-samomu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]