Из чего сделать прокладку термостата

Из чего сделать прокладку термостата

Утечка охлаждающей жидкости? Нужна замена прокладки корпуса термостата

Термостат – это небольшая, но важная деталь автомобиля. По сути, термостат – это клапан на пружине, который открывается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90° для того, чтобы дать жидкости проходить по большому кругу. Если мотор начинает греться без причины, или наоборот, мотор сложно прогреть до нормальной температуры, это может означать, что клапан термостата заклинил в открытом (при недостаточном прогреве мотора) или закрытом (при перегреве мотора) состоянии.

При проблемах с перегревом мотора следует провести диагностику работы термостата, а при утечке охлаждающей жидкости причиной не герметичности системы, скорее всего, является прохудившаяся прокладка термостата.

Термостат находится поблизости головки блока цилиндров. Для замены прокладки и проверки работоспособности термостата следует слить тосол или антифриз, затем открутить винт хомута патрубка, соединяющего термостат с радиатором. Под патрубок подставляем ёмкость, куда будут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Важно производить слив охлаждающей жидкости на остывшем двигателе, иначе можно получить неприятный ожог. Отсоединив патрубок, снимаем термостат и несём его домой на диагностику. Следует обратить внимание на состояние прокладки термостата. Если на ней есть подтёки, повреждения, то прокладка подлежит замене.

Проверив работоспособность термостата, оставляем его в случае, если он исправен, или заменяем новым, если клапан термостата не открывается или не закрывается. Прокладку термостата лучше приобрести новую и для большей уверенности посадить на герметик.

После установки термостата заливаем в систему охлаждающую жидкость. Конечно, лучше приобрести свежую жидкость, но возможен вариант долива старой жидкости, которую нужно процедить через несколько слоёв марли или через ткань. При заливе охлаждающей жидкости крышку радиатора необходимо снять, чтобы нормализовать давление. Охлаждающую жидкость заливаем в радиатор до наполнения под горловину, а затем доливаем оставшуюся в расширительный бачек.

Заводим автомобиль и проверяем, нет ли течи охлаждающей жидкости. Ждём, пока автомобиль прогреется до 90°С и откроется клапан термостата, пустив жидкость по большому кругу. Пусть двигатель поработает минут 15 после прогрева. Охлаждающая жидкость немного уйдёт после полного прогрева, так как заполнит всё в большом круге циркуляции. На следующий день доливаем охлаждающую жидкость до нормы.

Из чего сделать прокладку термостата

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!

И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 3.3.2010
Пользователь №: 28 856

Предистория. 2 недели назад заметил под машиной пятно антифриза, посмотрел бачек – пустой. Поднял машину, увидел что он ушел с термостата, подумал что треснул корпус заказал его и заодно и сам термостат, ребята которые работу делали сказали что прохудилась прокладкауплотнительная резинка которая вкладывается в корпус термостата, посадили ее на герметик. 2 недели ездил по городу все было нормально, но на днях по трасе прокатился с ветерком, на следующий день замечаю что печка дает холодный воздух, смотрю уровень антифриза на 2 сантиметра ниже минимума. Долил, проехал 5 км, проверяю уровень а бочек пустой. Поднял машину, опять течет с того же места.

Понятно что пропускает это прокладкауплотнитель, нашел по каталогам только идет одна это прокладка термостата, те аналогов нет и спутать ее не с чем нельзя. Заказал – а пришла другая, вообще не похожая на ту которая ниже на фото, номер детали совподает. Это говорит о том что эту прокладкууплотнитель новую заказать не вариант.

Вопрос вот в чем, чем можно ее заменить? или может ее не на герметик а на что нить другое посадить? в общем нужен совет.
ниже эта самая прокладкауплотнитель на термостате, в виде розовой восьмерки.

Сообщение отредактировал termostat – 29.3.2010, 17:35

Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата

Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата двигателей K7J, K7M является «детской болезнью» автомобилей Renault, которую производитель не спешит исправлять. Подобная неприятность вызвана как несовершенством конструкции, так и банальным стремлением сэкономить. А между тем, навсегда устранить течь термостата несложно. Сегодня мы расскажем о причинах этого явления и поделимся эффективным способом ремонта.

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан

Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:

  1. замена пластикового фланца металлическим аналогом;
  2. подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.

Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.

Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.

Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.

Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.

И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки. Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.

Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.

Подыскать новую крышку несложно – ее можно найти по артикулу 8200561420. Например, высококачественный корпус термостата для Рено Логан от французского производителя SASIK 4000378. Пластиковое изделие в несколько раз дешевле металлического фланца – в зависимости от региона его можно купить по цене от 150 рублей (хороший аналог) до 400 рублей за оригинальную запчасть. Замена резинового кольца более толстым уплотнением и использование нового фланца позволит раз и навсегда решить проблему с подтеканием антифриза из-под корпуса термостата.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Почему течет ДАЖЕ НОВАЯ прокладка термостата на Логане?

Термостат – диагностика, ремонт своими руками.

Двигатель любого автомобиля во время работы выделяет огромное количество тепла. Во избежание перегрева ему требуется охлаждение. Охлаждение двигателя может быть воздушным и жидкостным.
Жидкостная система охлаждения (с.о.) включает в себя рубашку охлаждения (каналы внутри двигателя), радиатор и соединительные патрубки, циркуляция охлаждающей жидкости (о.ж.) достигается при помощи специального насоса (помпа). Состоит с.о. из двух контуров, большого и малого. Регулируется работа контуров термостатом.

ТЕРМОСТАТ – это своего рода клапан, реагирующий на определенную температуру.

Во время пуска двигателя он пропускает о.ж. по малому контуру для более быстрого нагрева до рабочей температуры. По достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур чтобы не допустить перегрева двигателя.

Термостат может заклинить в закрытом положении , при этом о.ж. постоянно циркулирует по малому кругу – это приводит к перегреву двигателя , повышенному износу трущихся деталей, следствием этого может стать выход двигателя из строя .

Так же термостат может заклинить и в открытом положении – это более безопасно для двигателя. Но, поскольку нормальная работа двигателя проходит при температуре 85-95 градусов, постоянно открытый термостат может не позволить прогреваться двигателю до рабочей температуры, особенно в холодное время года. Как следствие – возникновение задиров на трущихся деталях и, опять же, может привести к выходу двигателя из строя.

ДИАГНОСТИКА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
В случае если Вы заподозрили неисправность термостата, заведите автомобиль, прогрейте до рабочей температуры (дождитесь включения вентилятора или температуры не выше 95 градусов.)
После чего заглушите двигатель и очень осторожно ощупайте руками все отходящие от термостата патрубки и нижнюю часть радиатора. Все эти поверхности должны быть одинаково горячими .
В случае если хотя бы один патрубок окажется холодным или слегка теплым – термостат подлежит замене.

Если же Вы обратили внимание что после запуска двигатель очень долго прогревается и во время движения температура не достигает и 80 градусов – это означает, что термостат заклинил в открытом положении и он также подлежит замене.

Бывают случаи когда термостат в исправном состоянии, а двигатель все равно перегревается.

Подробная информация в этой статье.

Чтобы проверить работу термостата наверняка , демонтируйте его, опустите полностью в холодную воду и нагревайте. При закипании воды исправный термостат издаст громкий щелчок (откроется).

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ

Термостат – это неремонтопригодная деталь . В случае выхода его из строя, потребуется замена. Благо стоимость любого термостата редко достигает 1000р.

Замена термостата – это не сложная процедура.
Если он расположен в разрезе патрубков – ослабьте все хомуты на нем, просто стяните патрубки и демонтируйте термостат.
Перед установкой нового термостата, проверьте патрубки на предмет растрескивания.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : при установке нового термостата используйте новые хомуты.

Если термостат установлен в головке блока цилиндров , выкрутите все винты на его верхней крышке и выньте термостат из корпуса.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новую прокладку, либо воспользуйтесь герметиком.

ВНИМАНИЕ: перед процедурой замены термостата, слейте охлаждающую жидкость.
Слив производите только с холодного двигателя, во избежание ожогов.

Прокладка крышки термостата

#1 ОФФЛАЙН Johnny2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 359
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль:
      W211 Е320

    Подскажите пожалуйста-должна ли присутствовать прокладка под крышкой термостата(уплотнительная,чтоб тосол не сбег)?
    Смотрел по каталогу(Elcats и detali.ru) какое-то уплотнительное кольцо есть,не пойму к чему оно относится.В комплекте к новой крышке ничего не было,кроме самой крышки.Заранее спасибо.
    102 мотор,124 кузов,2.3 Е.

    Сообщение отредактировал Johnny2: 07 Январь 2008 – 10:28

    OVA 1,6 2006-2007->W124 230Е 2007-2009->W211 E320

    #2 ОФФЛАЙН 40inD

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 286
    • Город: Понаехавск

    Уплотнительное кольцо кладется сверху термостата и прижимается кольцевым выступом на крышке. Я себе еще дополнительно вырезал из тонкой резины прокладку под саму крышку.

    W124 230E 102.982 АКПП, кондишн 91г.
    Живу в Останкино. ICQ 66278161

    #3 ОФФЛАЙН overmerce

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 672
    • Город: Колхоз “Заветы Ильича”
    • Автомобиль:
      W126 300SE

    есть и идет в комплекте с термостатом

    Сообщение отредактировал overmerce: 07 Январь 2008 – 10:50

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    #4 ОФФЛАЙН Ковырялкин

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 546
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      продал

    А если поставить крышку от 102 алюминевую,которая шла на 123 кузовах,проблема на всегда отпадет,но только штуцер туда надо ввернуть под шланг.Я на прошлом 124 так сделал потому как пластиковая крышка говно редкосное,сопливеть переодически будет и дело не прокладке а в том что её ведет от темератуы.

    124 E280 чудный тепловоз,2007-2019 , продал
    124 230е 102,982 722,408 91г впрыск январь 7,2(jetronic в топку. ) 2006-2007 г.
    123 230e 102.980 Впрыск январь7,2 722.408 83г(продал родину) 2004-2006 г.
    123 230е остался в памяти как лучший образец автомобиля на которых довелось ездить! 98-2000 г

    #5 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 075
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    а если поставить родную новую, а не фэбишную, то хватит очень на долго!

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #6 ОФФЛАЙН overmerce

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 672
    • Город: Колхоз “Заветы Ильича”
    • Автомобиль:
      W126 300SE

    если поставить родную новую, а не фэбишную, то хватит очень на долго!

    угу, лет на 20

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    #7 ОФФЛАЙН Reg E230

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 293
    • Город: г.Тюмень
    • Автомобиль:
      W124

    102 203 01 80 Прокладка корпуса термостата
    Вот то что тебе надо

    WDB1240231B782575 E230 92г
    WDB1240361C235921 E500 95г

    #8 ОФФЛАЙН Johnny2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 359
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль:
      W211 Е320

    А если поставить крышку от 102 алюминевую,которая шла на 123 кузовах,проблема на всегда отпадет,но только штуцер туда надо ввернуть под шланг.Я на прошлом 124 так сделал потому как пластиковая крышка говно редкосное,сопливеть переодически будет и дело не прокладке а в том что её ведет от темератуы.

    Вот и я думаю,почему ссыт на холодном,а на прогретом все хорошо.
    Всем спасибо за помощь!

    OVA 1,6 2006-2007->W124 230Е 2007-2009->W211 E320

    #9 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    почему ссыт на холодном,а на прогретом все хорошо.

    У антифриза свойство такое : он более текучий на холоде.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #10 ОФФЛАЙН Johnny2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 359
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль:
      W211 Е320

    102 203 01 80 Прокладка корпуса термостата
    Вот то что тебе надо

    А ее можно как-то в каталоге посмотреть?И вкаком каталоге?

    OVA 1,6 2006-2007->W124 230Е 2007-2009->W211 E320

    #11 ОФФЛАЙН overmerce

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 672
    • Город: Колхоз “Заветы Ильича”
    • Автомобиль:
      W126 300SE

    ЗоМер, не поэтому. У него примерно равная плотность при разных температурах, вернее, разница не такова, о которой можно говорить в смысле “текучести” или “проницаемости”. Утечки ОЖ всегда проверяются на холодном двигателе, потому что, я думаю, что в холодном состоянии увеличиваются зазоры в неплотностях и, второе, ОЖ, при слабых протечках, просто не испаряется, как на горячем двигателе, а остается на поверхностях в виде луж и капель.
    Это номер прокладки из ЕРС. Что на нее смотреть. Кольцо резиновое.

    Сообщение отредактировал overmerce: 07 Январь 2008 – 18:14

    W126 280SE AT M110 (1985г.)
    W126 300SE MT M103 (1989г.)

    Источники:

    https://poremontuavto.com/utechka-oxlazhdayushhej-zhidkosti-nuzhna-zamena-prokladki-korpusa-termostata.html
    https://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=94063
    https://topmekhanik.ru/techet-antifriz-iz-pod-termostata-reno-logan/
    https://zen.yandex.ru/media/id/5b2376c27425f54d9959c2dd/5b2b91aa5870da00a9db5258
    https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=25796

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]