Как включить автозапуск на сигнализации томагавк 9030
Автозапуск Томагавк 9030: комбинация кнопок
Автозапуск автомобиля можно осуществить с брелка противоугонной системы, нажав нужную комбинацию кнопок. Для того чтобы настроить автозапуск Томагавк 9030, досконально изучите руководство по эксплуатации. Дабы войти в меню настройки данной функции следуйте пунктам.
- Зажигание должно быть выключено.
- Нажмите на клавишу «Оверрайд» шесть раз.
- Последний шаг – включите зажигание. Сирена сработает 6 раз.
Можно настроить следующие функции автоматического пуска двигателя автомобиля:
- режим выхода IGN 3: не работает при включении стартера, не выключается при работе стартера, функционирует всё время включения стартера, работает до включения стартера;
- контролирование работы силового агрегата автомобиля и стартера;
- тип КПП: автоматическая, механическая;
- моторы: дизельный или бензиновый;
- время работы турботаймера: выключен, работает 1 мин., 3 мин., 6 мин;
- прогрев машины: 5, 10, 15, 20 мин;
- периодический автозапуск через 1 час, 2, 4, 24 ч;
- охрана при автоматическом пуске двигателя;
- работа габаритов и поворотников при автозапуске: моргают, горят постоянно, выключены;
- закрытие дверей по окончании прогрева.
Схема установки сигнализации Томагавк 9030:
Инструкция по подключению
Установка Tomahawk 9030 с автозапуском осуществляется в строгом соответствии с инструкцией. Предварительно отсоедините аккумуляторную батарею, сняв минусовой кабель. Места установки должны отвечать следующим требованиям:
- скрытность и труднодоступность для злоумышленников;
- вдали от источников тепла, влаги и сырости;
- на расстоянии от штатного электрооборудования автомобиля.
Устанавливая сигнализацию, соблюдайте следующие правила:
Подготовка для автомата и механики
Перед использованием функции автозапуска Томагавк ТВ 9030 предотвратите возможность движения автомобиля. На транспортном средстве с АКПП переставьте рычаг в положение парковки. На машине с МКПП нейтраль установите вручную и включите стояночный тормоз. Перед глушением мотора выполните пункты.
- Удерживаете клавишу «Замок открыт» до сигналов пульта.
- Нажмите «Ключ» ещё раз и не отпускайте з секунды.
- Зажигание выключите, двигатель должен работать.
- Выйдете из машины и закройте дверь. Блок управления автоматически заглушит мотор и поставит автомобиль на охрану.
Режим охраны с запиранием дверей при автозапуске устанавливается так.
- «Оверрайд» нажмите восемь раз.
- Кликанье клавиши «Замок закрыт» выключает функцию.
- Включите режим, нажав одну из кнопок: «Машина открыта», «Багажник», «Зачёркнутый динамик».
Парковочные огни при автозапуске включается по следующему алгоритму.
- Девять раз нажмите кнопку «Override».
- Первый вариант работы – клавиша «zZ».
- Второй способ – «Ключ».
- Функция выключена – одна из кнопок: «Открытие багажника», «Перечёркнутый динамик».
Установите режим закрытия дверей по окончании автозапуска.
- Клавишу «Оверрайд» кликните десять раз.
- «zZ» выключает функцию.
- Включите режим, нажав на одну из кнопок: «Машина открыта», «Багажник», «Зачёркнутый динамик».
Программирование дистанционного запуска с брелка
Ниже рассмотрим, как включить с пульта Tomahawk TW 9030 двигатель вашего автомобиля. Можно использовать как основной, так и дополнительный передатчики.
- Чтобы дистанционно завести двигатель нажмите и удерживайте клавишу «Ключ». Последует звуковой сигнал основного пульта или смена цвета светодиода дополнительного пейджера.
- Нажмите кнопку «Замок открыт» ещё раз. Сделайте это за три секунды.
- Мотор автомобиля начнёт работать.
- Выполните глушение двигателя, нажав эту же клавишу.
Как поставить запуск по температуре на сигнализации Tomahawk 9030
Инструкция по эксплуатации поможет вам установить запуск силового агрегата автомобиля по температуре (индикация 1-2 TEMP START). Совершите вход в меню программирования автоматического пуска двигателя (выше это подробно описано). Установите температуру. Включите функцию, выполняя следующие пункты.
- Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Открытие багажника», «Ключ».
- Световые приборы моргнут один раз, сирена прозвучит единожды.
- На экране брелка отобразится снежинка.
Многие автолюбители задаются вопросом о том, как посмотреть температуру, при которой произойдёт автозапуск двигателя. Эта информация размещается на экране брелка сигнализации.
Второй вопрос — где стоит реле срабатывания запуска двигателя по температуре? Оно размещается в блоке управления сигнализацией. Датчики температуры находятся в салоне машины.
Устанавливаем прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа
Почасовой пуск мотора на автомате или же на автомобиле с МКПП устанавливается по одному и тому же алгоритму (индикация 2-1 DAILY).
- Удерживайте кнопку «Замок открыт/ ключ». Последует сигнал пульта.
- Следом нажмите клавишу «zZ». Светодиод системы загорится два раза.
Чтобы установить интервал.
- Совершите вход в меню программирования (описано ранее).
- Кликните «Оверрайд» семь раз.
- Нажмите клавишу «Машина закрыта» — 1 ч.
- «Замок открыт» — 2 ч.
- Кнопка «Отворение багажника» — 4 ч.
- «Перечёркнутый динамик» — 24 ч.
Комбинация кнопок поможет изменить время прогрева двигателя.
- Совершите вход в меню программирования (описано выше).
- «Оверрайд» нажмите шесть раз.
- Кликните клавишу «Замок закрыт/ zZ» — 5 минут.
- «Ключ» — 10 мин.
- Кнопка «Багажника» — 15.
- «Перечёркнутый рупор» — 20 мин.
Регулировка времени работы стартера
Чтобы увеличить время прокрутки стартера на Tomahawk 9030 следуйте пунктам.
- Сделайте вход в меню настроек (инструкция расположена выше).
- Нажмите на клавишу «Оверрайд» дважды.
- Кнопка «Закрыто/ zZ» — работа стартера 0,8 с.
- «Замок открыт/ ключ» — 1,2 с.
- «Отщёлкивания багажника» — 2 с.
В этих вариантах сигнализация определяет работу мотора по лампе давления масла. В следующем способе работа регулируется по тахометру. Продлить время прокрутки стартера можно до 3,6 с., нажав кнопку «Перечёркнутый динамик».
Почему не срабатывает автозапуск на Томагавк 9030
Программирование автозапуска вами проведено удачно, но мотор не заводится с брелка. Проведите проверку, согласно следующим пунктам.
- Противоугонная система не распознаёт включение стояночного тормоза.
- Сигнализация не определяет работу мотора. Выясните, каким способом подключена Tomahawk 9030. Сбои работы могут происходить из-за сломанного генератора или некачественной цепи питания.
- Проверьте корректную работу иммобилайзера.
- Обследуйте целостность блока управления противоугонной системой.
- Испытайте исправность предохранителей.
Отключение этих функций на сигналке Tomahawk 9030
Инструкция по эксплуатации поможет вам выключить настройки автозапуска. Для того чтобы отключить почасовой автозапуск выполните пункты.
- Нажмите и удерживайте кнопку «Ключ».
- Последует сигнал брелока.
- Функция отключена.
Убрать запуск по температуре, выполнив несложные действия.
- Кликните и удерживайте клавиши «Ключ». «Отворение багажника».
- Оптика мигнёт единожды, сирена пискнет.
- Режим деактивирован.
На экране пульта не показывается значок автозапуска
Автосигнализация Томагавк 9030 вами была настроена на автоматический запуск, но через некоторое время на пульте пропал значок этой функции. Возможно, вы случайно нажали комбинацию кнопок и отключили автозапуск. Заново правильно включите режим и проверьте её работу.
Если на экране высвечивается символ «2 4 auto arm» — это означает, что включён режим автоматической постановки на охрану. Включается и выключается комбинацией кнопок «Машина открыта» и «Перечёркнутый рупор».
Видео
Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Сигнализации Tomahawk 9030 (инструкция по эксплуатации)
Автомобильные охранные комплексы Tomahawk укомплектованы пультами с 2-сторонней связью и поддерживают функцию автоматического пуска силового агрегата. Прилагаемая к автосигнализации Томагавк 9030 инструкция на русском языке содержит разъяснения по монтажу компонентов, что позволяет размещать детали самостоятельно. Дополнительные разделы посвящены описанию манипуляций по настройке рабочих параметров.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- напряжение цепей питания — 12 В;
- потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
- частота канала управления — 434 МГц;
- радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
- тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.
Комплектация
В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:
- центральный блок;
- комплект брелоков;
- сенсор удара;
- контрольный диод;
- антенный модуль;
- дополнительный концевой переключатель;
- комплект жгутов;
- инструкция по монтажу и эксплуатации.
Функции
Охранные комплексы Томагавк 9030 поддерживают функции:
- встроенная защита от перехвата сигнала;
- двойная блокировка работы силового агрегата;
- дополнительный иммобилайзер;
- аварийное отключение охраны при помощи цифрового кода;
- автоматическое включение охраны;
- подача тревожных сигналов сиреной или внешней светотехникой;
- охрана автомобиля с работающим мотором;
- дистанционный пуск мотора;
- поддержка автоматического запуска силового агрегата;
- встроенный блок диагностики с обходом неисправных зон.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобильных сигнализаций серии 9030:
- низкая стоимость оборудования;
- предусмотрены дополнительные функции (автоматический пуск или охрана с работающим мотором);
- простая схема монтажа и настройки.
Недостатки комплекса, отмеченные владельцами:
- случаи некорректной работы автозапуска и пультов;
- частые поломки электронных компонентов из-за низкого качества комплектующих;
- сложности с приобретением оригинальных запасных частей.
Как установить
Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.
Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла. Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи. Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.
Схема для TZ-9030
Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока. Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен. Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.
Схема для TW-9010
Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров. В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода. Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:
- описание функций оборудования;
- пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
- таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
- описание включения и выключения функций;
- рекомендации по программированию параметров;
- советы по монтажу и коммутации компонентов.
Обозначение значков и предназначение кнопок
На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса. Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата. Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.
Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод. Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды. Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.
Программирование брелка
Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено». Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора). Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.
Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования). Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override. После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).
Сброс на заводские настройки
Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены. Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части). Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.
Настройка автозапуска
Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.
По команде
Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.
По времени
Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.
Как настроить по температуре
Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.
Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.
На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.
Устранение наиболее частых неполадок
Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства. Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги. Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.
Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков. Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью. Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.
Инструкция по применению автосигнализации Томагавк TW-9030
Томагавк ТВ 9030 — профессиональная противоугонная сигнализация с обратной связью, обеспечивающая исключительную надёжность от использования перехваченного сигнала благодаря антиграбберу. Подробная инструкция Tomahawk TW 9030 значительно упрощает процесс монтажа сигналки и настройки охраны и автозапуска.
Инструкция по эксплуатации
Обозначения кнопок и символов на брелоке
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF
Комментарии и Отзывы
Технические характеристики
Основные технические данные сигнализации:
- номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
- при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
- обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
- дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
- брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.
Комплектация
В комплект автосигнализации входят:
- Основной модуль.
- Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
- Запасной брелок.
- Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
- Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
- Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
- Комплект проводов.
- Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
- Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
- Гарантийный талон.
- Упаковочная коробка.
Комплектация Tomahawk TW-9030
Основные возможности
Tomahawk TW-9030 оснащён множеством современных опций:
- антиграббер, с помощью которого подаваемые блоку управления команды каждый раз имеют новый уникальный цифровой код;
- антисканер не позволяет кодграбберам читать передающиеся сигналы;
- функция автоматического удаленного запуска двигателя согласно заданным сценариям (по времени или температуре);
- на все открывающиеся элементы кузова можно установить дополнительные триггеры;
- иммобилайзер не позволит злоумышленнику быстро завести автомобиль;
- при необходимости покинуть машину на небольшое время можно включить охрану с запущенным двигателем;
- чувствительность датчика удара настраивается в широком диапазоне;
- программируемая длительность управления центральным замком;
- датчик температуры для информирования владельца о температуре в салоне и активации автозапуска;
- возможность подключения системы «комфорт», позволяющей автоматически закрывать окна и люк при постановке на охрану;
- штатный клаксон можно использовать в качестве сирены;
- режим «Паника», который можно использовать для привлечения внимания окружающих;
- режим «Валет» для предоставления доступа только к сервисным функциям при передаче третьим лицам;
- режим «Anti-Hijack», использующийся для поэтапной блокировки двигателя на расстоянии, это применяется при попытке угнать автомобиль;
- режим «тихой» охраны, при которой машина не подаёт никаких внешних сигналов, но вся информация поступает на брелок;
- возможность запрограммировать 4 брелока, хранение информация о привязанных брелоках в памяти;
- функция автоматического закрытия дверей после начала движения;
- возможность удалённо завести машину с брелока;
- возможность настройки автозапуска на дизельных и бензиновых машинах, с механической и автоматической коробками переключения передач;
- турботаймер, обеспечивающий работу мотора после выключения зажигания для остывания турбины.
Функции основного брелока:
- на всех привязанных брелоках отображается текущий статус системы;
- виброоповещение о срабатывании;
- оснащение подсветкой экрана;
- встроенные часы, на которые ориентируется система при работе автозапуска;
- таймер, будильник;
- переход в режим экономии питания;
- блокировка, защищающая от случайного нажатия кнопок.
Плюсы и минусы
Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.
Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:
- полная безопасность авто на парковке и в движении;
- функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
- автоматическая постановка на сигнализацию;
- возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.
Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:
- реальная дальность действия меньше заявленной;
- при длительном использовании без обслуживания может «глючить»;
- не всегда срабатывает автозапуск.
Как установить?
Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.
Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:
- место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
- рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
- штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.
Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.
При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
- Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
- Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
- При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
- Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
- Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
- Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
- Провода в местах соединения желательно пропаять.
Фотогалерея
На фото представлены схемы для подключения системы:
10 ошибок при установке сигнализации в видео от канала Avozvuk. ua
Инструкция по эксплуатации
Блок управления сигналки запоминает до четырёх брелоков.
Для согласования брелока и системы необходимо:
- Заглушить автомобиль.
- Нажать кнопку OVERRIDE 7 раз.
- Запустить двигатель. Клаксон издаст семь сигналов, подтверждающих доступ к программированию брелоков.
- Одновременно нажать кнопки 3 и 4 нового брелока и не отпускать их в течение 1 секунды. Запоминание подтверждается сигналами клаксона (1 гудок — для 1-го брелока, 2 — для 2-го, 3 — для 3-го и 4 — для 4-го).
При потере брелок будет стёрт из памяти сигнализации. Поэтому необходимо сразу запрограммировать все имеющиеся брелоки, чтобы сохранить доступ к сигнализации при утере основного.
Режим программирования отключается через 6 секунд бездействия.
Краткое руководство по программированию и применению брелоков представлено каналом ДимАСС.
Обозначения кнопок и символов на брелоке
На основном брелоке находится 5 кнопок и ЖК-экран. Встроенный процессор создаёт и передаёт команды для ЭБУ сигнализации. На ЖКД пользователю постоянно доступна информация о состоянии автомобиля.
Функции сигналки, активирующиеся с основного брелока:
- нажатие кнопки 2 — постановка в охрану, закрытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- нажатие кнопки 1 — снятие с охраны, открытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- нажатие кнопки 2 — закрытие центрального замка (при заглушенном моторе);
- нажатие кнопки 1 — открытие центрального замка (при заглушённом моторе);
- двойное нажатие в течение секунды кнопки 2 — отключение датчика удара;
- нажатие кнопки 2, нажатие кнопки 1 — дистанционный запуск двигателя;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 2 — автоматический почасовой прогрев двигателя;
- удерживание кнопки 2 до сигнала, нажатие кнопки 1 — прогрев мотора по предустановленной температуре;
- удерживание кнопки 2 до сигнала, нажатие кнопки 2 — включение режима Валет;
- нажатие кнопки 4 — включение/выключение сирены;
- двойное нажатие кнопки 2 — режим охраны с заведённым двигателем;
- двойное нажатие в течение секунды кнопки 3 — поиск машины;
- нажатие кнопки 2, удерживание кнопки 1 до сигнала — включение режима Anti-Hijack;
- нажатие кнопки 1 — отключение режима Anti-Hijack;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 3 — включение/отключение иммобилайзера;
- удерживание кнопки 1 до сигнала, нажатие кнопки 4 — включение/отключение автоматической постановки в охрану.
Обозначения иконок дисплея:
- 1 — показывает работу передатчика;
- 2 — режим охраны/тихой охраны;
- 3 — состояние ЦЗ: открыт или закрыт;
- 4 — уровень заряда батареек;
- 5 — режим Валет;
- 6 — фиксация слабого удара (если горит с надписью «PASS» — отключена предупредительная зона датчика удара);
- 7 — режим Anti-Hijack;
- 8 — таймер;
- 9 — будильник;
- 10 — часы;
- 11 — фиксация сильного удара (если горит с надписью «PASS» — отключена основная зона датчика удара);
- 12 — единицы измерения температуры;
- 13 — открыт багажник;
- 14 — заведён мотор;
- 15 — включено зажигание;
- 16 — открыта одна из дверей;
- 17 — активирован режим автопостановки на охрану;
- 18 — активирован режим прогрева двигателя по предустановленной температуре;
- 19 — включён иммобилайзер;
- 20 — активен почасовой запуск мотора;
- 21 — выключен ручник;
- 22 — заблокированы кнопки брелока;
- 23 — открыт капот.
Настройка автозапуска
Для срабатывания автозапуска автомобиль должен находиться на нейтрали и поставлен на стояночный тормоз. Машина с АКПП — в режиме Parking.
Настройка автоматического почасового запуска двигателя осуществляется так:
- Для включения или выключения опции нужно нажать и подержать кнопку 1.
- После звукового сигнала или смены цвета светодиода на зелёный нажимается кнопка 2.
При активированной функции будет происходить запуск мотора машины с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов. На дисплее появится надпись «2-1 DAILY».
Настройка автоматического прогрева двигателя по заданной температуре:
- Нажимается и удерживается кнопка 2.
- После подачи брелоком сигнала нужно нажать кнопку 1. На экране появится «1-2 TEMP START» и температура, которую запрограммировали для инициации прогрева.
Двигатель автомобиля запускается на установленный временной интервал при достижении заданной температуры.
Функция автопрогрева активизируется не чаще, чем 1 раз за 2 часа.
Температура, при которой инициируется пуск двигателя, задаётся так:
- Заглушите автомобиль.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 6 раз для входа в режим программирования.
- Заведите машину. Сирена должна 6 раз подать звуковой сигнал, светодиод загорится 6 раз. Это значит, что вход в режим программирования произведён.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 10 раз.
- По умолчанию стоит температура -5. Для её выбора нужно нажать кнопку 2. Для выбора температуры -10 — кнопку 1. Для выбора температуры -20 — кнопку 3. Для выбора температуры -30 — кнопку 4.
- Выйдите из режима программирования, заглушив двигатель.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:
Как настроить автозапуск сигнализации Томагавк 9030.
Настройку автозапуска автомобиля можно производить используя брелок сигнализации томагавк 9030, зная последовательность нужных кнопок.
Рассмотрим основные принципы работы автосигнализации томагавк 9030 настройки автозапуска.
Перед настойкой автозапуска сигнализации томагавк 9030 необходимо тщательно просмотреть инструкцию по эксплуатации.
Последовательность соблюдения пунктов для вхождения в меню настройки: выключенное зажигание, шесть раз нажимаем на кнопку «Оверрайд», затем включение зажигания. Как правильный итог этих манипуляций — сигнализация зазвучит отрывисто 6 раз.
Клавиша «Оверрайд» представляет собой специальную кнопку, позволяющую управлять охранным комплексом. Клавиша выполнена в небольшом корпусе из пластмассы в красном цвете. Она монтируется в электропроводке автомобиля. Кнопка «Оверрайд» в томагавк 9030 находится обычно в скрытном месте, чтобы преступник не смог ее найти при взломе.
1. Подключение сигнализации томагавк 9030
Настройка автозапуска производится только исключительно при соблюдении инструкции.
А) предварительные работы:
— отцепляем аккумуляторную батарею, отъединив минусовой кабель.
Какие условия в автомобиле необходимо соблюсти для установки авто сигнализация томагавк 9030:
А) найти самое закрытое от глаз людей место, которое соответствует следующим признакам: расположено вдалеке от источников нагревания и влажности; в удалении от электрооборудования Вашего авто;
Правила при установке автосигнализации томагавк 9030 настройки авто запуска: размещение блока управления в автомобиле под панелью приборов в близости от проводки; блок защищаем от колебаний; антенну ставим высоко, соблюдая расстояние от деталей из металла; в пространстве под капотом располагаем сирену; устанавливаем рупор вниз в целях избежания проникновения внутрь влаги; произведя спайку проводов между собой соединяем провода внутри авто; плавкими предохранителями ставим защиту на блок управления, защищая от перепадов напряжения; в середине салона по центру устанавливаем датчик удара.
2. Приготовление к работе автосигнализации томагавк 9030: настройка автозапуска для авто с АКПП и МКПП.
Необходимо предотвратить движение Вашего автомобиля, для этого авто с автоматической коробкой передач: ставим рычаг в режим парковки; авто с механической коробкой передачей: ставим нейтраль и включаем стояночный тормоз.
Прежде чем заглушить мотор, выполняем следующие действия: нажимаем кнопку «замок открыт» до звучания сигналов с пульта. Далее, нажимаем «ключ» и удерживаем в течении 3-х секунд. Затем зажигание выключаем. При этом двигатель в Вашей машине должен работать. Выходим из машины, закрываем дверь.
Правильный итог вышеуказанных манипуляций: заглушение мотора блоком управления, взятие автомобиля под охрану.
Последовательность действий по установке режима охраны с одновременным закрытием дверей: кнопку «Оверрайд» нажимаем 8 раз; кликаем на клавишу «замок закрыт» для выключения этой функции.
Включаем режим, нажимая на одну из кнопок «зачеркнутый динамик», «багажник», «машина открыта».
Для установки режима закрытия дверей по окончании авто запуска: нажимаем 10 раз кнопку «Оверрайд».
Выключение режима закрытия дверей по окончании автозапуска: нажимаем клавишу «Zz».
Включаем режим закрытия дверей по окончании автозапуска: кликая на клавиши «зачеркнутый динамик», «багажник», машина открыта».
Для включения парковочных огней при автозапуске следуем по следующему пути: 9 раз нажимаем на кнопку «Оверрайд», далее по 1-му способу: нажимаем клавишу «Zz», другой вариант – «ключ».
Отключаем функцию включения парковочных огней при автозапуске одной из клавиш – «перечеркнутый динамик», багажник.
3. Порядок действий для программирования запуска с брелока дистанционным способом.
Для включения двигателя Вашего авто при автозапуске используем либо основной, либо дополнительный передатчик: кликаем на кнопку «ключ», удерживая ее. Прозвучит звук основного пульта либо произойдет перемена цвета светодиода дополнительного пейджера. Далее кликаем на клавишу «замок» открыт в течении 3-х секунд. Двигатель Вашего авто заработает.
Отключение двигателя произойдет при нажатии на эту же клавишу «замок».
4. Порядок действий при установке запуска силового агрегата автомобиля по температуре (индикация 1 – 2 «temp start»).
Первое что мы делаем — это берем в руки инструкцию. Далее совершаем вход в меню при программировании автоматического запуска мотора (смотрите выше); единовременно кликаем и держим клавишу «открытие багажника», «ключ».
Результат Ваших действий: разовое моргание световых приборов, разовое звучание сирены; экран брелока начнет отображать «снежинку».
Сведения о температуре, при которой происходит автозапуск двигателя Вашего автомобиля, размещаются на экране брелока авто сигнализации томагавк 9030.
При этом реле срабатывания пуска мотора по температуре располагается в блоке управления сингалкой. В салоне Вашего автомобиля находятся сами датчики, измеряющие температуру.
5. Порядок действий при установке почасового запуска двигателя через каждые 1.2.4, 24 часа.
Установка пуска двигателя по часам производится одним и тем же способом, будь у Вас автомобиль с механической коробкой передач или Ваше авто на автомате: (индикатор 2 – 1 «daily»): кликаем и держим клавишу «замок открыт/ключ» до звука сигнала пульта; кликаем клавишу «Zz».
Как итог Ваших действий: загорится 2 раза светодиод системы.
Для установки интервала времени производим вход через меню программирования (смотрите выше), нажимаем клавишу «Оверрайд» 7 раз; кликаем кнопку «машина закрыта» — 1 час; кликаем кнопку «замок открыт»- 2 часа; кликаем копку «перечёркнутый динамик» — 24 часа.
При изменении последовательности кликов на кнопки измениться время прогревания мотора. Для этого производим вход в меню программирования (смотрите выше), кликаем на клавишу «Оверрайд» 6 раз, нажимаем кнопку «замок закрыт/«Zz» 5 минут; кликаем на «ключ» — 10 минут; кликаем на клавишу «кнопка багажника» — 15 минут, кликаем на кнопку «перечеркнутый рупор» — 20 минут.
6. Порядок действий при установке увеличения время работы стартера.
Для установки увеличения времени работы стартера, производим вход в меню программирования (смотрите выше); кликаем на клавишу «Оверрайд» 2 раза; выбираем: клавиша «закрыто/Zz» — работа стартера 0,8 с; клавиша «замок открыт/ключ» — 1.2 с; клавиша «отщелкивание багажника» — 2 с.
При этих способах установки увеличения времени работы стартера, сигнализация определяет работу двигателя по лампочке давления масла. В другом варианте регулировка работы проводится по тахометру.
Для продления времени работы стартера кликаем на кнопку: «перечеркнутый динамик».
7. Причины отсутствия сработки автозапуска автосигнализации томагавк 9030.
Как правило, причиной отсутствия сработки автозапуска двигателя с брелока сигнализации, при успешном программировании, является отсутствие распознавания противоугонной системой включения стояночного тормоза.
Прежде всего необходимо понять, каким способом проведено подключение авто сигнализации томагавк 9030.
Некорректная работа автозапуска может быть следствием поломки генератора, поломки в цепи питания. Также необходимо проверить корректность срабатывания иммобилайзера и обследовать блок управления противоугонной системы на предмет целостности.
Источники:
https://daciaclubmd.ru/alarms/avtozapusk-tomahawk-9030
https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/avtozapusk-tomahawk/
https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/instruktsiya-tomahawk-tz-9030.html
https://avtobez.com/signalizacii/instruktsiya-tomahawk-tw-9030-28613/
https://autolocked.ru/avtosignalizacii/kak-nastroit-avtozapusk-signalizatsii-tomagavk-9030