Как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля

Как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля

Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.

Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.

Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.

При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.

Обрыв нитей накала

Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.

Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.

Процесс нанесения токопроводящего клея

При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.

Варианты ремонта своими руками

После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Этот товар состоит из следующих позиций:

  • клеевой состав для нитей;
  • масса для обработки контактов;
  • кисточка, с помощью которой наносится состав;
  • шаблоны;
  • наждачка;
  • активирующая салфетка;
  • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

AVS A78358S

Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

AVS A78358S

Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

Permatex РХ 21351

Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

Поэтапная инструкция

После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:

  1. Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
  2. Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
  3. После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
  4. Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
  5. После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.

Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы

Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.

Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза

Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.

Перегорел или оборвался обогрев стекла? Показываю, как починить его за 5 минут

Обогрев стекла – это вещь нужная. Но с ним нужно быть очень осторожным. Нити обогрева очень любят перегорать или обрываться при контакте с каким-нибудь предметом.

Владельцы седанов имеют меньше проблем с обогревом ибо задеть нити обогрева особо нечем и нитям остается только перегореть, что случается куда реже, чем обрыв их каким-нибудь предметом.

А вот у владельцев универсалов и хетчбэков с этим проблемы есть и еще какие. Постоянно чем-нибудь задевают заднее стекло и обрывают нить обогрева. У меня нет ни одного знакомого с седаном – все или на универсалах, или на хетчбэках и всегда они что-то в машине перевозят. Добавим сюда вероятность того, что нити просто перегорят и получаем куда больше хлопот в сравнении с седаном.

Что делать, если нить порвалась или перегорела?

Способ ремонта есть и он очень простой. Нам нужно лишь снова сделать цельную нить обогрева, создав недостающий кусочек из чего-нибудь токопроводящего.

Для того, чтобы все показать, я взял половинку коробки от диска – она будет имитировать стекло автомобиля. Нарисовал на нем нити обогрева и одну “оборванную”. На всем этом буду показывать процесс .

Для этих целей идеальным будет самый обычный и дешевый токопроводящий клей. Купить вы его можете в любом магазине для радилюбителей. Не поленитесь, зайдите и купите. Самый популярный в наших магазинах – это Контактол. Стоит около 150 рублей.

Как ремонтировать

Показывать я буду на примере самодельного клея, но с готовым все также .

Наклеиваем два отрезка изоленты вдоль порванной нити. Между отрезками должно быть расстояние, равное ширине самой нити. Берем готовый токопроводящий клей и мажем между отрезками изоленты.

После застывания клея, вам нужно провести лезвием вдоль отрезков изоленты для того, чтобы отделить клей, который попал на них от клея на стекле. Убираем отрезки и все! Готово! Вы починили нить.

Как сделать клей самому?

Если токопроводящего клея у вас нет, то можно его сделать. Самый простой способ – это натереть грифель карандаша в порошок и смешать с супер-клеем или эпоксидной смолой. Нужен такой клей, который не сразу застывает, а только через какое-то время. Оно вам нужно, чтобы смешать порошок с самим клеем.

Я взял обычный карандаш, вытащил грифель и ножом наскреб с него порошок. Был только супер-клей, но удачно получилось, что застывал он не сразу, но пришлось все равно поторопиться. Капнул пару капель на порошок и кисточкой размешал. Затем быстро нанес его этой же кисточкой, после чего клей застыл.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

На улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать – нажимать кнопку обогрева заднего стекла. Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла – удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами. Обычно рекомендуемые способы ремонта

греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего – малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более, чем восторженные:

Описание технологии.

Из реактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота – вполне подойдет электролит из аккамулятора. Из инструмента – отрезок медной (желательно именно медной – не латунной.

Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины – должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита – не путать с электролитом акка – тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью – не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора – это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к “массе” (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить – ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется “плюс” аккумулятора.

Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.

Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий
ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту – для кожи такая концентрация неопасна, но
на одежде через неделю – две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

  • Ещё пару способов ……

– на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

– для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
– соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
– соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.

– для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:

– омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
– омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
– работает в случае, если обрыв в одном месте…

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):

– восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
– перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
– соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
– воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
– нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
– после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла.

Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):

– из pеактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и
стpоительстве), и сеpная кислота – вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.

– из инстpумента – отpезок медной (желательно именно медной – не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.

– на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины – должно получится нечто вpоде кисточки.

Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.

– пpиготовление электpолита – не путать с электpолитом аккамулятора – тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью – не стpашно, не обpащайте внимания.

В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа – это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
– собственно пpоцесс .

Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить – ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут.

Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода.

Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
– взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
– кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
– включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В
процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
– все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
– приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
– приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
– нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
– затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея(лака).
– хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
– специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
– отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
– инструкция по применению прилагается к клею
– рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
– места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
– серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод – электролитическое покрытие.
Вот здесь был разрыв:

он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером… Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:

делается он очень просто…взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения,спаял их вместе,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками….

с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева. Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума….(Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:

Далее все по инструкции….опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла, подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева – таким образом «+» появился на электроде…

На полосках обогрева знак «-».Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди…Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин…Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает!

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.

Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:

  • трещина на окне;
  • отказ контактов;
  • разрыв цепи;
  • естественный износ части дорожки на окне;
  • нанесение царапин на дорожку механическим путем.

Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.

Как восстановить тепло с помощью клея

Разберем поэтапный процесс ремонта обогрева заднего стекла при разрыве нити своими руками. Нам пригодятся:

  • электрический тестер;
  • токопроводящий клей, применяемый для ремонта стекла;
  • оловянная фольга;
  • скотч;
  • растворитель, чистая ткань.

Читайте также про запрет на тюнинг внедорожников и замену тросика ручника ваз 2114.

Купить специальный клей для ремонта обогрева заднего стекла можно в обычном автомагазине. Начинаем ремонт поврежденных нитей обогрева, включив данную систему кнопкой в салоне.

  1. Прежде всего, определяем место разрыва. Для этого включаем тестер в режим вольтметра и, приложив фольгу к нити на окне, через фольгу щупом проверяем нить, двигаясь от положительного контакта. При этом другой щуп прикладываем к отрицательному контакту обогревателя.
  2. На месте обрыва напряжение подскочит от нуля до нескольких вольт.
  3. Далее протираем место разрыва растворителем.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу нити, оставив расстояние на толщину нити.
  5. Наносим клей токопроводящий для ремонта нитей обогрева шприцом или кисточкой. Все зависит от того, что предлагается в наборе с клеем. Помимо пустого места в разрыве, промазываем еще около сантиметра каждого конца цельной нити.
  6. Убираем скотч. Выжидаем около 24 часов до полного высыхания клея.
  7. Удаляем излишки, протираем место ремонта.

Так делается ремонт поврежденных нитей обогрева заднего стекла своими руками. Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем.

Что делать с контактами и другие методы

А теперь поговорим о том, как сделать ремонт вышедших из строя контактов обогрева заднего стекла. Для этого надо сначала разобраться в принципе построения данной электрической цепи.

Она включается только при включенном зажигании, за это отвечает дополнительное реле. Оно подает питание на кнопку системы. При включенной кнопке параллельно загорается лампочка и активизируется реле включения, питаемое от предохранителя. Дальше напряжение подается нитям подогрева.

Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:

  • мультиметр;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль.


Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками». Мы же распишем далее на словах. Итак, действия таковы.

  1. Проверяем все элементы цепи для поиска места неисправности. Сначала смотрим предохранитель.
  2. Далее проверяем исправность кнопки, замеряя мультиметром контакты при её включении.
  3. Проверяем реле, при его срабатывании соответствующие контакты должны выдать напряжение 12 В.
  4. Замеряем напряжение разъема у окна сзади.
  5. Проверяем все провода, идущие от кнопки и реле к системе обогревающих дорожек, смотрим, каково состояние изоляции, нет ли где замыкания на кузов автомобиля.
  6. Неисправное место восстанавливаем заменой клеммы, дополнительной изоляцией или пропайкой контакта.

Так делается ремонт контактов обогрева заднего стекла автомобиля. Если же разрыв цепи оказался на нитях, то находим конкретное место по уже расписанному выше алгоритму с помощью тестера. Дальше при отсутствии покупного клея починить разрыв нити можно так.

  • латунный или медный пруток;
  • напильник;
  • красную краску;
  • скотч.

Далее поступаем так.

  1. Напильником готовим стружку латуни или меди.
  2. Смешиваем краску со стружкой в пропорции 1/1.
  3. Включаем прогрев.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу неисправного участка, оставляя расстояние, соизмеримое с толщиной нити. Зачищаем эту область.
  5. Наносим состав из краски и стружки.
  6. Ожидаем высыхания несколько минут. Убираем скотч.

Вот такая интересная технология. Есть и еще один вариант восстановления потерянного участка прогревающей дорожки при отсутствии специального клея. Рассмотрим его на примере конкретного автомобиля.

Для ремонта обогрева стекла сзади у Рено Логан нам нужно воспользоваться следующими принадлежностями:

  • медный купорос (приобретается в магазине удобрений);
  • электролит аккумуляторный (продается в любом автомагазине);
  • отрезок прутка из меди диаметром около 6 мм;
  • кусок обычной ткани.

Этот способ называется электролитическим. Нужно произвести следующие манипуляции.

  1. Конец прутка обмотать кусочком ткани, чтобы кончик чуть свисал, причем, закрепить её, чтоб не отваливалась.
  2. Приготовить раствор для работы можно в такой пропорции: полстакана воды плюс две чайные ложки медного купороса, сюда же буквально сотую долю электролита. Всё размешать.
  3. Подсоединяем пруток с тряпкой в качестве электрода к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом контакт нити на стекле с минусом цепи должен быть исправным.
  4. Получившийся положительный электрод макаем в раствор и водим по потерянной области греющей дорожки. Медь из раствора должна затягивать всю область.

Такой метод хорошо помогает при всяких мелких царапинах. К тому же, он не так уж сложен при исполнении, как может показаться на первый взгляд.

Цена восстановления тепла

Однако если все-таки не хочется ничего делать самому, достаточно обратиться в автосервис, где полностью «прозвонят» всю электрическую цепь, быстро найдут место дефекта и профессионально починят.

А какова цена на ремонт обогрева стекла, прописано в нижеследующей таблице. Вот она – со средними данными по крупным российским городам.

Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Признаки неисправности

Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:

  • не включается полностью;
  • включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
  • работает периодически.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля.

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.

Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов:

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (. ) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей:

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей AVS A78358S

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие.

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:

Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов .

4. Использование стальных опилок, магнита и клея.

При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.

Выводы

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.

Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.

Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

Источники:

https://mycary.ru/how/repair/niti-obogreva-remont-klej.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5b73fd619be7c200a841be5f/5dddc80dac2c13220551a1fb
https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC.html
https://daciaclubmd.ru/repair/remont-obogreva-zadnego-stekla
https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]