Как заправить кондиционер в машине своими руками
Заправка автокондиционера своими руками
Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:
- Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона.
- Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
- Осушитель – отделяет лишнюю влагу.
- Расширительный клапан – преобразует разницу давлений.
- Испаритель – отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.
Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.
Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.
Когда нужна заправка
Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:
- Появление инея на магистралях, конденсаторе.
- Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
- Следы коррозии.
- Повышенный шум работы компрессора.
- Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).
Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.
Необходимые инструменты и материалы
- Стандартный баллон фреона определённой марки.
- Метрологическая станция (только при полной замене).
- Тройной переходник с выводом для манометра.
- Вентиль.
- Шланг низкого давления.
- Манометр.
- Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).
Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.
Пошаговая инструкция
- Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру – он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.
На рисунке красная стрелка – трубка низкого давления, синяя – высокого.
- К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
- Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
- Установить тройник на вентиль баллона.
- Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
- Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
- Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.
Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.
Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.
Ошибки при заправке
- Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
- Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
- Повышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
- Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
- Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует остановить до её устранения.
- Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
- Заправка системы при некалиброванных, либо изношенных датчиках.
Видео по самостоятельной заправке
Уход за кондиционером
Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:
- Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
- Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
- В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
- Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
- Грамотная эксплуатация кондиционера – это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.
Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.
Как самому заправлять кондиционер в машине
Первое, что нужно понимать: в системе охлаждения авто фреон – основа. Его заливка требуется не чаще одного раза в три года, если ТС только с конвейера. Если же вы водите б/у или просто давно неразлучны со своей «ласточкой», процедура может требоваться чаще – каждый год. Но, к несчастью, бывает и более неприятная причина, а именно: утечка. Рассмотрим самый нежелательный для любого водителя сценарий. Хладагент закончился внезапно и намного раньше положенного срока. Чем это могло быть спровоцировано?
Возможные предтечи утечки
Очевидный ответ – износ. Просто подумайте о наших дорогах и о том, сколько всего нужно учесть:
- вибрации и удары (изнашиваются уплотнители);
- внешняя среда (температура скачет, токсичные элементы портят оборудование);
- низкое качество рабочей жидкости (самоочевидно: засоры, коррозия и пр.).
Отсюда делаем вывод, что основная проблема автокондиционера в возможной разгерметизации системы. А с ней внутрь попадают воздух и вода. При низких температурах последняя превращается в лед, что блокирует терморегулирующий вентиль, воздух же перегружает компрессор. Не говоря уже о том, что элементарная нехватка ресурса спровоцирует перегрев и последующий выход компонентов из строя.
Производителями допускается ежегодная потеря 15% при нормальном функционировании. Разберемся в том, как провести диагностику и подготовиться к самостоятельной заправке кондиционера.
Проверяем
Очищать систему необязательно, если нужна только дозаправка. Разумеется, дело обстоит иначе, если имеет место утечка. Два основных диагностических метода:
- течеискатель;
- добавление УФ-красителя в рабочую смесь.
Дело в том, что фреон – довольно летучее соединение, так что если есть течь, его частицы будут обнаружены в воздухе. Последний вариант проверки разумнее использовать при стопроцентной перезаливке новым составом. С помощью ультрафиолетовой лампы вскоре удастся обнаружить источник потери, если таковая имеется. Однако в данном материале мы не будем говорить о починке системы, а сфокусируемся на том, как заправить кондиционер в машине своими руками. Поэтому просто предположим, что пробоина заделана и система герметична. Теперь можно приступать к очистке.
Очищаем
Удалить остатки технической жидкости, влаги и воздуха можно с помощью вакуумного насоса. Такую операцию называют «вакуумированием». Так как эта работа предваряет заливку системы автокондиционирования, логично заключить, что периодичность ее выполнения определяется тем, как часто надо заправлять кондиционер в машине в соответствии с рекомендациями производителя и названными в начале статьи факторами. Процедуру осуществляют после того, как ДВС проработал 10 минут на холостых, потом подсоединяют насос к компрессорному штуцеру и прогоняют по 15 минут до трех раз.
После вакуумирования можно приступить к заправке автомобильного кондиционера своими руками. Вспомним, что главное для его работы – фреон. С него и начнем.
Заправляем… чем?
Автомобильный транспорт, выпущенный до 1992 года, заливали фреоном R12, современный стандарт – R134a. Всегда смотрите в мануал и на наклейку под капотом: там указан тип подходящего хладагента. Помните о марке производителя и качестве конкретного бренда. Принимать во внимание следует и необходимое его количество.
Так, выделяют следующие требования:
- Для малолитражек требуется 200-250 г хладагента.
- Однозонных машин (с 1 испарителем) – 600-670 г.
- Двухзонных – 1.1-1.2 кг.
Для расчета используйте электронные весы. Разберемся в составе необходимого рабочего комплекта.
Готовим инструменты
Перед заливкой надо проверить давление в системе, поэтому нужен тест-коннектор (или метрологическая станция). Для заправки автокондиционера хладагентом своими руками также понадобятся: шланги, переходники, ну и конечно, баллончик фреона. Далее собираем оборудование.
Сборка интуитивна: крышку баллончика протыкают иголкой переходника, к нему в свою очередь присоединяют шланг. Последний другим концом подключают к тест-коннектору. Также со вторым шлангом. Потом делают калибровку датчиков метрологической станции и определяют температуру воздуха и степень влажности. Показатели должны соответствовать приемлемым нормам для проведения процедуры (смотрите инструкцию к набору для заправки автомобильного кондиционера своими руками).
Можно заправляться
Перечислим основные этапы работы:
- находим магистраль низкого давления в соответствующем узле под капотом;
- очищаем от грязи область вокруг отверстия;
- заправочный шланг от метрологической станции надеваем на штуцер;
- заводим машину и держим 1.5 тысячи оборотов;
- рециркуляцию автокондиционера включаем на максималках;
- на тест-коннекторе отворачиваем вентиль низкого давления;
- баллончик хладагента переворачиваем крышкой вниз и открываем вентиль на нем;
- следим, чтобы давление на датчиках не превышало 285 кПа;
- как только поступающий в салон воздух достигнет температуры 5-8 градусов Цельсия, можем прекращать заправку;
- в окошке фильтра-осушителя смотрим, чтобы жидкость была прозрачной и без пузырьков.
Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?
Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?
Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.
Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.
Решение
Когда настало время обновить хладагент, оцените свои возможности. Посчитайте стоимость комплекта для заправки и убедитесь в собственных силах. Далее сравните с тем, сколько стоит заправить кондиционер в машине через СТО. Профпригодность сотрудников автомастерской и адекватность предлагаемых ими цен узнайте на uremont.com. Пользовательский рейтинг подключенных партнеров и чат с потенциальными исполнителями дадут вам исчерпывающую картину рынка, притом бесплатно.
- Мы узнали, как часто заправляют кондиционер в авто.
- Как правильно осуществлять заправку.
- Как найти надежный автосервис и узнать его цены без усилий и затрат.
Хороших дорог! С любыми автопроблемами обращайтесь в Uremont .
Была ли статья полезной? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!
Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!
Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).
Основные достоинства автомобильных кондиционеров:
- создание комфортной температуры внутри салона;
- поддерживание оптимального уровня влаги;
- препятствование запотеванию стекол автомобиля;
- избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.
Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.
Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.
Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.
Принцип работы автокондиционеров
Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?
- По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
- Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
- Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
- После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
- Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
- Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?
Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.
Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:
- протекание в соединениях трубопровода;
- системные трубки повреждены;
- конденсатор покрывается коррозией.
Подготовка необходимого оборудования для заправки
Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:
- метрологическая станция или тест-коннектор;
- шланги;
- переходники;
- краны;
- баллон фреона.
Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.
Разберем подробнее этапы сборки оборудования:
- на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
- затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
- обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
- туда же присоединяем и второй шланг;
- оборудование собрано.
Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).
В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?
Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.
Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.
Пошаговый процесс заправки автокондиционера
Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.
- Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
- Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
- Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
- Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
- Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
- Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
- В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).
Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:
4 Комментариев
Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо…
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.
Как понять, что кондиционер пора заправить
Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.
Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.
Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.
Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.
Необходимые материалы и оборудование
Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.
Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.
Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.
Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:
- автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- одно- или многоразовый набор оборудования.
Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.
Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот
Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.
Пошаговая инструкция по заправке
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.
- Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
- Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
- Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
- В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
- Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Видео: заправка автокондиционера своими руками
Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».
Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно
Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.
- Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
- Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
- Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.
Как проверить качество работы
Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.
После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:
- посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
- течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
- посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).
В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника
Как часто заправлять кондиционер в машине
Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.
Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.
Заправляем кондиционер в машине самостоятельно
Хорошо в жаркое время года ездить на авто с кондиционером. Периодически необходимо его заправлять — а вот как часто, какими инструментами и можно ли осуществить заправку самому? Разберем все нюансы в этой статье.
Все, что нужно знать о заправке кондиционера
В машине дует прохладный воздух и кажется, что система кондиционирования авто в порядке? Не всегда этот факт очевиден. Система может разгерметизироваться, в нее попадет вода и иногда ее количество может достигать даже более 120 мл! В зимний период вода может замерзнуть, что может перекрыть терморегулирующий вентиль. Вместе с водой в систему в любом случае попадет воздух, и эта смесь может способствовать появлению коррозии.
Не будем забывать и про хладагент. Специалисты уверяют, что даже при идеальной работе кондиционера, протечка хладагента на уровне от 5 до 8% в год неизбежна, а когда хладогента в системе становится менее 50%, начинаются существенные перебои в работе кондиционера. Ремонт последнего — вещь не дешевая, особенно, если течет радиатор кондиционера. Так что без регулярной дозаправки (или, как отмечено выше, повторной заправки) хладагентом вашего автокондиционера не обойтись.
Сколько стоит заправка кондиционера?
Автовладельцы спорят, как и где стоит лучше заправляться? Насколько профессионально мастера сделают заправку? Цены в небольших заправочных станциях начинаются с 1000 рублей. Стоимость заправки кондиционера у официальных дилеров колеблется в пределах 5000-7000 рублей.
Дозаправляем кондиционер самостоятельно
Итак, приступаем к заправке
- если необходимо — вакуумируем систему, чтобы приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер.
- отмеряем необходимое количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу, в нее легко перелить фреон.
- открываем все краны, чтобы газ поступил в систему. Специальная мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа, так фреон полностью попадет в систему.
Второй вариант заправки кондиционера
Нам понадобится порт обратной магистрали. Во время заправки компрессор должен находиться в включенном состоянии, ведь именно так фреон на 100% закачается внутрь. Наблюдать за заправкой можно будет с помощью специального смотрового глазка.
Важно! Всегда заправляйте кондиционер до самого конца!
Если система не была заправлена должным образом, то и прохлады в автомобиле можно не ждать, и это будет только вершиной айсберга.
Если перезаправить кондиционер, получим повышенное давление и сбои в работе системы, а в некоторых случаях и поломку. Неполадки в системе возникают обычно в 2 случаях:
- после полной заправки кондиционера
- от длительной езды с пустым кондиционером.
Видеоинструкция по самостоятельной заправке:
Источники:
https://nahybride.ru/dvigatel/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami
https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5d4d9407d11ba200ac30996e
https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/zapravka-kondicionera.html
https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine.html
https://autostuk.ru/zapravlyaem-kondicioner-v-mashine-samostoyatelno.html