Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.

Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Содержание

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.

Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как застопорить шкив коленвала на автомате

При откручивании болта крепление шкива коленвала возникают определенные трудности, в частности как его зафиксировать от проворачивания ибо усилие прикладываются очень не слабые.
Один из методов это специальное фиксирующее приспособление или народ сам изготавливает вот такие приспособы

не понимаю для чего эти танцы с бубном вокруг изготовления специального ключа для раскручивания болта шкива коленвала, коли можно просто застопорить маховик коленвала — красная стрелка. Делается это обычной отверткой и готово.

Каждый автовладелец может самостоятельно выполнять работу по демонтажу и реставрации коленного вала, без дополнительных расходов на услуги мастера. Применение рекомендаций позволит выполнить качественно сложную работу. При этом важно работать осторожно, чтобы не сорвать шпоночный паз с коленчатого вала.

Назначение шкива коленвала

Конструкция служит передачей от привода до навесного оборудования и состоит с массивной дисковой, чугунной детали, которая находится на оси. Кроме того, содействует амортизации при переменах во вращении, балансировки вращающегося приспособления, остуживания ремней.

В конструкции имеется просвет, при помощи которого диск насаживают на распредвал в передней части, что исходит с карбюратора либо с клапанного инжектора. На нем размешается крепеж. А сверху находятся отверстия для присоединения клиновидных и поликлиновидных ремней. Сама конструкция достаточно тяжелая, потому при изготовлении на заводе делают отверстия, для уменьшения веса.

Деталь бывает двух видов – демпферный шкив коленвала и обычный. В отличие от бездемпферного, деталь имеет массивные кольца. Снаружи находится прокладка, которая находиться отдельно от основания. Прокладка снижает вибрации. Кроме того, деталь оснащена наружным диском и периферией, соединенных прочной резиной. Каучуковая прокладка защищает от перепадов температур и других воздействий. При длительном использовании транспортного средства, прокладка изнашивается. Потому ее время от времени необходимо менять, чтобы сохранить в целости более важную деталь – массивный диск. Внешнее алюминиевая автодеталь с неровностями. Зубчатое покрытие содействуют работе датчика положения детали.

Возможные неисправности

Деталь, рассчитанная на использование в течение 10 лет.

Список возможных проблем:

  • лопнувшая каучуковая прослойка, от которой появляется шум при работе двигателя (признаком служит характерный гур и грм);
  • самопроизвольное откручивание, срезанными деталями;
  • изношенные канавки, которые влияют на преждевременный износ ремней;
  • при биении во время аварии может отколоться часть детали, что влечет дальнейшие поломки (потому после аварии важно проверять техническую исправность автоваза);

Покупая отдельно функциональный диск необходимо выбирать оригинальную деталь, сколько бы она не стояла. Это содействует надежной и долгой работе автомобиля. Даже если простую деталь обточить, то размер может не совпасть.

Инструменты для работы

Перед тем, как начать ремонт важно иметь:

  • накидной либо торцовый инструмент на 36-38;
  • удлинитель рычага либо кусок прочной трубы;
  • домкрат;
  • отвертки.

Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к выполнению работы.

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения. Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо. Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится.

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Важно! Правый винтовой рисунок означает, что процесс отворачивание происходит против часовой стрелки. Автодеталь крутиться в другом направлении, потому если она окислилась, то разобрать ее не так просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

  • монтировкой поддевают со всех боков;
  • при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении. При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник.

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни. Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов. В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Важно! При выполнении работы, необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении, под воздействием избыточного давления, сальник будет пропускать смазку. При привертывании, понадобиться терпение и, как правило, с 3-4 попытки удается достичь результата.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Важно! Если вы неплотно посадили делать в паз, то все будет болтаться, потому в скором времени необходимо заменять на новую.

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
  • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
  • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
  • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео “Как открутить шкив коленвала на Toyota”

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как затянуть болт шкива коленвала на ДВС с.

BorBoss 04 авг 2018

sergeisergeevich 04 авг 2018

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё – и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

Может быть попробовать соорудить конструкцию из ремня и рычага – наподобие съёмника масляного фильтра?

Например вот такой:

или такой, только ремень взять ручейковый.

Только рычаг нужен побольше.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 августа 2018 – 11:45

G_N_I_D_O_I 04 авг 2018

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё – и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

1- на шкиву спереди есть два отверстия под м-6 . 2-это на бублике также пластина и найти к чему прикрутить и вперед .

Сообщение отредактировал G_N_I_D_O_I: 04 августа 2018 – 13:26

BorBoss 04 авг 2018

Zloalex 04 авг 2018

Kuzmich 04 авг 2018

BorBoss 04 авг 2018

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

А на передаче то низя КПП оставить.

На какой? На паркинге? Или на драйве?
С механикой понятно всё, речь про автомат.
Сообщение отредактировал BorBoss: 04 августа 2018 – 21:40

Zloalex 05 авг 2018

Kuzmich 05 авг 2018

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

На какой? На паркинге? Или на драйве?
С механикой понятно всё, речь про автомат.

Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
З.ы. или так можно коробку убить.

sergeisergeevich 05 авг 2018

Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
З.ы. или так можно коробку убить.

либо вы знаете способ, как на заглушенном двигателе можно заблокировать гидротрансформатор и нужные пакет(ы) фрикционов, чтобы АКПП не дала возможности провернуть коленвал, либо я чегой-то недопонимаю.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 05 августа 2018 – 14:29

BorBoss 05 авг 2018

Снять лючок колокола акпп. Помощнику держать за зубья маховика. Самому тянуть болт до одури. Предварительно капнуть разьемным резьбовым клеем на болт.

На Исудзах – да, есть лючок, но на некоторых машинах его нет.

В общем, пока итог такой:
– если есть пневма, то крутим пистолетом
– если есть лючок в колоколе – стопорим маховик
– если ничего этого нет, то пытаемся зацепиться за сам шкив

Можно ещё стартер снять и там маховик застопорить, но это геморройно обычно.

Zloalex 05 авг 2018

Penguin 05 авг 2018

Я болт колена закручивал изготовив “приспособу” из старого шкива. К нему приварил уголок, который был уперт в пол.

Вместо шкива, можно что-то подобное сделать, чтоб к шестерне прикрутить)))
Изготовлено из гуана и палок))) Нужна только сварка и болгарка и 5 минут ))

Прикрепленные изображения

AtomP4FX 05 авг 2018

BorBoss 06 авг 2018

bert 17 ноя 2019

Прикрепленные изображения

Разбор, Грибки 31 17 ноя 2019

Беги от этих колхозников!

Вехомечтатель 17 ноя 2019

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Там момент затяжки ого-го. Под 200 кг

bert 17 ноя 2019

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП.

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель ⇒ Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП.

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 10:54

При отсутствии спец инструментов, я знаю два способа;
1. подлезть под авто (или с ямы), снять лючок на пыльнике корзины коробки и одеть на болт гигдромуфты головку ,или накидной ключ.Способ самый наверно распространенный , но при этом часто сминается кромка пыльника , что не есть ГУД.
2. снять старьер и заклинить венец , т.е. зубья шестерни. Трудоемкий способ для заднеприводных машин, как следствие , тоже не ГУД.
3. найти спец инструмент (вообще ,как оказалось, большая проблема)

Так вот, вопрос – поделитесь мужики народным опытом ! Может кто нибудь знает как проще это сделать ?

Говорят (в умных книжках) , что где то есть отверстие на блоке, закрытое чем то (болт,заглушка) , при вставлении во внутрь штыря опр.диаметра – блокируется коленвал от проворотов . ОПА!? Есть такое .

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:06

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 11:26

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:45

Сообщение Палыч » 28 окт 2005, 15:47

Сообщение Alexandr » 28 окт 2005, 21:26

Могу сказать однозначно: правильный вариант – только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром – прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно – деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное – обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в “умных” книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Сообщение AndrewCh » 29 окт 2005, 14:02

Сообщение ИванБонд » 29 окт 2005, 15:32

Alexandr: Могу сказать однозначно: правильный вариант – только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром – прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно – деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное – обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в “умных” книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Источники:

https://autoflit.ru/1757-kak-zafiksirovat-kolenval-na-avtomate-vse-sami-vse-sami.html
https://carnovato.ru/otkrutit-bolt-shkiva-kolenvala/
https://litezona.ru/kak-zastoporit-shkiv-kolenvala-na-avtomate/
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=159868
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=3363

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]