Lada largus cross тест драйв

Lada largus cross тест драйв

Тест драйв Lada Largus Cross –
“Повышение в ранге”

О Lada Largus Cross

Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала

Когда заходит речь о LADA Largus, напрашивается параллель с легендарной вазовской «копейкой». Как в начале 70-х Fiat 124 превратился в ВАЗ 2101, так и LADA Largus выкристаллизовался в 2012 году из румыно-французского универсала Dасia/Renault Logan MCV, чтобы побороться в нашей стране за лавры народного автомобиля. А поскольку универсал Logan в России официально не продавался, многие ошибочно считают, что «пятидверка» Largus отличается от популярного у нас седана Logan разве что кузовом. На самом же деле герой нашего теста значительно длиннее модели Logan первого поколения, а по колесной базе даст фору «французу» во внушительные 275 мм. Отсюда – иные пропорции, ходовые характеристики и грузовые возможности.

Что же касается модификации Cross, то это практически элита в семействе Largus. Судите сами, такой автомобиль не просто выглядит солиднее и ярче «донора», его дорожный просвет увеличен на заметные 25 мм за счет оригинальных пружин, амортизаторов и 16-дюймовых высокопрофильных колес. К тому же он построен на базе топовой комплектации модели и, соответственно, является самым комфортабельным, энерговооруженным и дорогим в линейке.

Эстетика простого

Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.

В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.

Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.

Теремок

В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.

К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.

Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».

Много ли вы можете назвать моделей по цене менее 1,5 млн рублей c полноценным семиместным салоном? Отвечу: таковых на нашем рынке больше нет! А третий ряд в Largus Cross именно что полноценный. Двое взрослых высокого роста разместятся без проблем и не будут думать, куда спрятать ноги и голову. Кстати, к двум задним рядам выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Крепкий духом

За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.

С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz Citan
(фургон)

Lada Largus
(минивэн)

GAZ Gazel Business
(фургон)

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.

Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».

Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.

Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.

Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.

Готов к труду

Важным конкурентным преимуществом Largus Cross является его приспособленность к российским условиям эксплуатации. Как и стандартный Largus, наш герой имеет усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной для своего семейства размерности. Имеется усиленная антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а также защита картера двигателя из 2-миллиметровой стали. ABS и система распределения тормозных усилий входят в штатное оснащение.

А еще здесь уже в «базе» предлагаются кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, MP3 магнитола с USB-слотом и беспроводной связью, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал, задние датчики парковки и центральный замок с пультом управления в ключе-транспондере. Так что обделенным электронными благами владелец себя точно не почувствует.

В салонах дилеров LADA модификация Largus Cross сегодня предлагается за 654 200 рублей за пятиместную и 679 200 рублей за семиместную версию. Быть может, кто-то сочтет, что это дорого. Но вспомните о щедром базовом оснащении, а также о том, что на российском рынке у этого универсала с увеличенным клиренсом, по сути, нет прямых конкурентов. Ближайший идеологический и ценовой соперник, пожалуй, переднеприводный Renault Duster за 629 000 рублей, имеющий только одну подушку безопасности в базовой комплектации и не способный предложить ни кондиционер, ни магнитолу. Однако если настроились на более бюджетный вариант, то имеет смысл рассмотреть чуть менее презентабельный, но почти столь же практичный стандартный LADA Largus, не возведенный в ранг Cross. В этом случае помимо топового 1,6-литрового 102-сильного агрегата предлагается 87-сильный бензиновый двигатель того же объема. Цены на такой автомобиль начинаются от 524 500 рублей.

Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 7 мест

Тест Лада Ларгус Кросс по лужам

Особенности Ларгус Кросс в приподнятой крыше, удлиненной базе, удлиненном заднем свесе, дорожный просвет измерим практикой. У нас семиместный люксовый вариант за разумные деньги, пощады ему не было. Тест Лада Ларгус Кросс прошел по полям и лесам, прыгали по лужам, грузили в салон целую лодку. Мы были явно в приподнятом настроении.

Видео тест Лада Ларгус Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, за Лада Ларгус Кросс, двигая курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Лада Ларгус Кросс: много места за мало денег

По нынешним временам вместительный универсал с ценой от 529 900 рублей выглядит весьма привлекательным предложением. И пускай минимально заявленный ценник не всегда имеет что-то общее с реальностью, Lada Largus уже не первый год одно из самых сильных предложений российского авторынка в категории недорогих, но вместительных повозок.

Покупателям предлагается два основных варианта: цельнометаллический коммерческий фургон (от 469 900 рублей) и легковой с остеклением (от 529 900 рублей). Каждый из них имеет несколько возможных комплектаций.

В этот раз мы протестировали псевдокроссоверную версию Cross в максимальной степени оснащения с семью посадочными местами за 699 000 тысяч рублей. К слову, предусмотрен и пятиместный вариант. Он дешевле и стоит 674 900 рублей.

Автомобиль основан на известной игрокам отрасли платформе B0. Её первенцем стал Renault Logan предыдущего поколения, хотя сегодня на ней же построена масса других моделей: Duster, X-ray, Sandero и, конечно, Largus. Тележка простая и незатейливая, зато надежная. По сути, Largus и является Логаном первого поколения в кузове универсал. Причем, это не придумка АвтоВАЗа, легковой и коммерческий вагоны продаются и в Европе под именем румынского бренда Dacia Logan MCV. А вот псевдокроссоверная версия Cross придумана именно в Тольятти во времена, когда у руля АвтоВАЗа только встал Бу Андерссон.

Кросс бежит кросс

Несмотря на шильдик Cross и пластиковый обвес по периметру, этот Largus не особо кроссовер.

Полного привода у Лада Ларгус Кросс нет, а геометрическая проходимость не идеальна из-за удлиненной колесной базы, даже несмотря на увеличенный на 25 мм клиренс (170 вместо 145 мм).

Подвеска у Кросса приподнята по сравнению с обычным Ларгусом на 20 мм, еще 5 мм дали более крупные колеса. Таким образом, дорожный просвет вырос со 145 до 170 мм. Визуально это Ларгусу помогло.

Построенный на удлиненном логановском шасси он выделяется неожиданной вставкой между задней дверью и аркой. Но пластиковый обвес эту несуразность прикрыл и сделал автомобиль более взрослым и пропорциональным.

Возможно, когда-нибудь Ларгус Кросс получит еще и систему стабилизации курсовой устойчивости. Во-первых, она может быть полезна зимой, когда достаточно легкий универсал может случайно поскользнуться на извилистой дороге. А, во-вторых, она могла бы быть помощницей на бездорожье, когда электроника имитирует блокировку переднего дифференциала. Без нее Ларгусу достаточно поставить одно колесо на лед, и дальше он не поедет.

В нашем эксперименте Ларгус Кросс не съехал даже с одной платформы, ее ролики крутились под одним колесом на скорости 60 км/ч, а другие колеса мертво стояли на асфальте. Вот что значит отсутствие системы стабилизации курсовой устойчивости (смотрите на видео).

Удивительно, но при заявленном дорожном просвете в 170 мм Ларгус Кросс проехал нашу экспериментальную покрышку высотой в 200 мм.

Скользкие покрытия или камни не препятствия для Ларгуса. Такие участки он может проходить ходом.

Активная езда по грунтовке дается Кроссу легко. Спасибо энергоемкой подвеске с большими ходами. Другая проблема длинной колесной базы — диаметр разворота и маневренность. Чтобы повернуть и, тем более, развернуться Ларгусу нужно больше свободного пространства вокруг.

Маневрируя на узкой дороге, мы банально застряли, окунув заднюю часть в овраг. Крутить колеса в такой ситуации бессмысленно.

Логановский мотор для Кросса маловат.

Логановский моторчик 1,6, даже с 16-клапанной головкой по цифрам кажется совершенно немощным, но при спокойной езде с неполной загрузкой его хватает. Спасают сближенные передаточные числа в коробке и короткая главная пара. На обычном Ларгусе, без приставки Кросс, ситуация должна быть еще лучше, так как колеса приподнятого автомобиля крупнее, а значит, тяжелее, и для небольшого мотора — это заметная нагрузка.

Но стоит выехать на МКАД и Ларгус уже с трудом держится в потоке. При 120 км/ч в салоне становится шумно в первую очередь от высоких оборотов мотора. Рука так и тянется включить шестую передачу, но ее, разумеется, нет. Да, максимальная скорость 165 км/ч для этого автомобиля, скорее, фантастика. Быстрее 120-130 км/ч ехать на нем уже не хочется, к тому же расход вырастает катастрофически.

При спокойной езде Ларгус Кросс может потреблять 8-9 литров на сотню.

Уже совсем скоро Ларгус должен перейти на вазовский мотор 21129 — это 1,6 литра объем и мощность 106 л.с. Мотор нам знаком в первую очередь по Весте. Коробка останется французской, но в ней изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Также заметно длиннее станет главная пара. В Тольятти обещают, что одновременно улучшится разгонная динамика, снизится расход топлива и в салоне станет тише. Оптимистичные заявления.

Тест Лада Ларгус Кросс как грузовичка

Расстояние между осями в 2905 мм позволяет вольготно разместиться на втором ряду сидений или погрузить крупногабаритные грузы на крышу, благо Ларгус Кросс оснащен мощными релингами.

По сравнению с Логаном задний диван совершенно другой. Увеличенная база позволила выдвинуть его вперед и теперь пассажиры не зажаты между арками колес. А благодаря высокой крыше, над головой по-настоящему много места, и специально для задних пассажиров предусмотрен даже вещевой отсек. Так что отправляться в дальнее путешествие большой компанией на таком автомобиле одно удовольствие. Всем будет просторно и места для багажа хватит. Главное запастись терпением, так как быстрой эта поездка будет едва ли.

В тестовой комплектации можно сесть и на третий ряд. Причем, там удобно сидеть даже взрослому человеку. Места для головы и для ног хватает, есть подстаканники, а вдобавок слегка приоткрываются стекла.

А вот 7-местная версия нам показалась загадкой. Объем багажника сокращается до смехотворных 136 литров, так что это вариант только для городского такси или подбросить коллег до метро.

Чтобы попасть на третий ряд, нужно сложить второй ряд сидений. Делается это вручную и в несколько приемов. Вдобавок, откинутое сиденье не фиксируется. Во-вторых, если на диване второго ряда сидит средний пассажир, его ремень безопасности, выходящий из крыши, давит на шею седокам третьего ряда, что не комфортно.

Возможен и такой вариант, когда часть сидений сложены, в салоне едет что-то длинное, например, доска для виндсерфинга, а друг за другом пассажиры сидят в три ряда.

Багажник в 5-местном исполнении просто огромен — честные 560 литров до уровня окон. Если сложить второй ряд сидений, его объем возрастет до 2350 литров. Немаловажно и то, что багажный проем спроектирован под погрузку. Машина получила двухстворчатые двери в отсек, открываемые как на 90, так и на 180 градусов, а сам проем — правильной, квадратной формы. В тестовый Ларгус даже поместилась огромная доска для виндсерфинга высотой 264 см.

Распашные двери — это настоящий подарок любителям загрузить автомобиль по полной программе.

И все-таки, наш выбор — пятиместная версия. Она практичнее, поскольку способна взять на борт пятерых человек вместе с их багажом, семиместная машина заставит путешествовать налегке. Интересно, что выбирать приходится не между моделями, а именно между модификациями. Это в очередной раз доказывает, что в категории недорого и вместительного универсала у Ларгуса, по сути, нет конкурентов.

Но простите, а как же Веста универсал, он ли не конкурент, спросите вы. На наш взгляд — нет, Веста современнее и динамичнее, а Ларгус намного практичней и умеет скакать по лужам.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала.

Напомню, видео — тест Лада Ларгус Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Lada Largus Cross 2017-2018 тест-драйв

Работающий на портал За рулем журналист Петр Меньших прокатился на Lada Largus Cross 2018 с мотором 1.6 на механике. Свои впечатления о динамике и салоне автомобиля журналист описал ниже.

Логановский моторчик 1,6, даже с 16-клапанной головкой по цифрам кажется совершенно немощным, но при спокойной езде с неполной загрузкой его хватает. Спасают сближенные передаточные числа в коробке и короткая главная пара.

Но стоит выехать на МКАД и Ларгус уже с трудом держится в потоке. При 120 км/ч в салоне становится шумно в первую очередь от высоких оборотов мотора. Рука так и тянется включить шестую передачу, но ее, разумеется, нет. Да, максимальная скорость 165 км/ч для этого автомобиля, скорее, фантастика. Быстрее 120-130 км/ч ехать на нем уже не хочется, к тому же расход вырастает катастрофически.

По сравнению с Логаном задний диван совершенно другой. Увеличенная база позволила выдвинуть его вперед и теперь пассажиры не зажаты между арками колес. А благодаря высокой крыше, над головой по-настоящему много места, и специально для задних пассажиров предусмотрен даже вещевой отсек.

Так что отправляться в дальнее путешествие большой компанией на таком автомобиле одно удовольствие. Всем будет просторно и места для багажа хватит. Главное запастись терпением, так как быстрой эта поездка будет едва ли.

Евгений Банько из издания АвтоВзгляд познакомился с «вседорожным» Лада Ларгус Кросс 2017, оценив ездовые качества автомобиля.

А на трассе крейсерской скоростью для LADA Largus можно считать 100, максимум 110 км/ч. Причина тут не только в том, что после этого уровня даже 106-сильный агрегат уже неохотно разгоняет высокую, с достаточно большим лобовым сопротивлением машину.

Дело еще и в том, что слишком уж шумновато в ней становится на более высоких скоростях — звук идет как от колес, так и от мотора. Ничего запредельного по уровню децибелл, конечно, но уже становится некомфортно.

Да и рулежка на более высоких скоростях начинает напрягать — приходится помогать «логановской» подвеске держать траекторию на ямах и неровностях разбитого за осень-зиму асфальта загородных трасс.

Обозреватель Василий Сергеев помог порталу Motor Page провести полноценный тест-драйв универсала Ладо Ларгус Кросс 2018 года. Узнать мнение журналиста о машине можно ниже.

Пробраться на «галерку» не сложно – потянул за рычажок у основания подушки, и кресло в два приема размещается вертикально вплотную к спинке переднего сиденья. Удобно и то, что задние двери широкие и открываются на прямой угол. Сиденья третьего ряда, в свою очередь, можно не только сложить, но и демонтировать.

Разновеликие створки задней распашной двери открываются как на 90°, так и на 180° (предусмотрены соответствующие фиксаторы). Наконец, поскольку запаска универсала размещена под днищем, погрузочная высота невелика – размещать в «трюме» Largus Cross разного рода утварь очень удобно.

Любители комфортной езды наверняка влюбятся в эту машину за прекрасно настроенную подвеску – те, кто ездил на дорестайлинговом Logan первого поколения, меня поймут. Не притормозил перед «лежачим полицейским» или выбоиной в асфальте – не беда, универсал мастерски сгладит неровность. При этом на пересеченной местности обходится без пробоев ходовой, даже когда салон заполнен.

Да и крены при маневрировании хоть и присутствуют, но не критичны. Такой всеядной подвеской не обладает грузовая модификация Largus, ранее побывавшая у нас на тесте, там шасси основательно зажато с учетом грузовой специфики и при проезде неровностей седоков ощутимо потряхивает.

Еще один несомненный талант Largus Cross демонстрирует на скоростной прямой. Благодаря колесной базе, составляющей 2905 мм (для сравнения у Nissan Teana межосевое расстояние – 2775 мм), универсал отлично держит дорогу, не раскачивается на волнах асфальта и не рыскает при резком торможении. К тормозной динамике тоже сложно придраться – разве что ход педали длинноват.

Lada Largus Cross — как сделать универсал еще универсальнее?

Вкратце:

В среде автомобильных журналистов уже давно бытует мнение, что если в заголовке той или иной новости присутствует слово «кроссовер», то количество читателей подобной статьи увеличивается в разы. В целом, это вовсе не секрет — интерес к новым моделям автомобилей, обладающим внедорожными способностями, действительно гораздо выше, нежели к машинам со стандартным «городским» функционалом.

Статистика продаж последних лет показывает, что покупательский спрос уверенно смещается в сегмент кроссоверов и легковых моделей повышенной проходимости. Эта тенденция одинаково справедлива как для рынков подавляющего большинства европейских стран, так и для России.

Маркетинговый ход

Очевидно, что продолжающийся тренд прочувствовали и маркетологи Волжского автозавода. Ведь в стенах осеннего автосалона в Москве АвтоВАЗом было представлено сразу две модели серийно выпускаемых автомобилей, в наименовании которых присутствовала приставка «Cross». На суд многочисленной публики были представлены Lada Kalina Cross, а также Lada Largus Cross. Даже неискушенному автолюбителю понятно, что модели с подобными наименованиями должны обладать большей универсальностью и расширенными эксплуатационными возможностями по сравнению с «обычными» автомобилами.

Модель Largus была выбрана для «кроссоверизации» не случайно. К моменту официальной премьеры внедорожной версии универсала Ларгус, эта модель являлась одной из наиболее востребованных во всем модельном ряду АвтоВАЗа. А среди продаваемых в России универсалов, Ларгус являлся безусловным и единоличным лидером. Такая популярность пришла к модели не сама собой, а благодаря многочисленным профильным СМИ и форумам в глобальной Сети, где преимущества перелицованного Renault Logan в кузове универсал подробно расписывались задолго до появления автомобиля на конвейере производителя.

Как бы то ни было, но Lada Largus стал действительно, одним из наиболее удачных автомобилей всего современного модельного ряда АвтоВАЗа. Компоновка кузова универсал позволила обеспечить автомобилю достойную вместимость, а под хорошо знакомой эмблемой отечественного автопроизводителя была скрыта надежная и проверенная конструкция автомобиля от французской корпорации. Тем самым, руководству российской автокомпании удалось убить сразу нескольких зайцев – на рынок выходил родной тольяттинский универсал, с надежностью современной иномарки и по адекватной, невысокой цене.

На волне успеха Ларгуса было решено придать автомобилю функционал кроссовера, тем самым, еще больше увеличив интерес к модели и, как следствие, подняв уровень продаж.

Внешний вид модели

Несмотря на громкую презентацию новинки и многочисленные дифирамбы в ее сторону, высказываемые со стороны руководства компании производителя, небольшой тест-драйв Lada Largus Cross принес, скорее некоторое разочарование, нежели подтвердил восторги разработчиков обновленного универсала.

Как оказалось, все обещанные доработки кузова автомобиля, которые должны были придать Ларгусу внедорожный потенциал, сводятся к наличию накладок из неокрашенного черного пластика, устанавливаемых на передний и задний бамперы, черных пластиковых порогов и колесные арки, а также, оклеенных черной пленкой рамок дверей и стоек кузова машины. Пожалуй, самой серьезной модернизацией является увеличенный дорожный просвет, который на Largus Cross возрос до 170 мм. Да и подвеску подготовили к использованию вне асфальта.

Завершают облик новинки устанавливаемые штатно 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, обутые в шины увеличенной размерности. Примечательно, что на самом АвтоВАЗе применяемый набор пластиковых элементов назвали не много, ни мало, как «более агрессивный дизайн». Правда, в чем конкретно заключается агрессия нескольких дополнительных кусков пластика, представители завода не пояснили, тем более, что никаким выдающимися свойствами используемый пластиковый обвес не отличается.

В остальном Lada Largus Cross являет собой франко-румынский бестселлер Dacia Logan MCV 2006 модельного года, получивший немного видоизмененные бампера и радиаторную решетку. Автомобиль выглядит совершенно утилитарно. Угловатая и несколько грузная задняя часть кузова автомобиля с вертикальными стойками и дверями багажного отделения придают машине максимальную схожесть с коммерческим микроавтобусом, бесхитростная головная светотехника, плоская и ровная по всей площади крыша, а также примитивные дверные ручки и наружные зеркала завершают образ далеко не самого изящного автомобиля. Впрочем, некоторая грубоватость и даже топорность облика универсала, скорее является плюсом для экстерьера внедорожной версии Ларгуса. В ту же корзину идут щели между крышкой капота и крыльями в палец шириной.

Дизайн интерьера и особенности салона

Попадая в салон автомобиля, понимаешь, что глобальных изменений не произошло и здесь. Водительское кресло имеет удобный профиль и способно надежно удержать в себе человека любой комплекции. Тестируемый автомобиль располагал регулируемым поясничным подпором водительского кресла, а также рулевой колонкой с возможностью вертикальной настройки. Отрегулировать водительское кресло «под себя» совсем несложно. Благодаря высокой посадке, обзор с передних сидений близок к идеальному, не мешают даже весьма широкие передние стойки кузова. Передняя панель, как и оснащение автомобиля в целом, осталось в прежнем виде. По-французски непривычно расположен клаксон – его кнопка находится в торце правого подрулевого переключателя.

Из особенностей дизайна интерьера, присущих исключительно универсалу в версии Cross, стоит отметить вставки из кожи оранжевого цвета, которыми оформлены спинки передних кресел. Ими украшена плечевая зона сидений. Аналогичного цвета — декоративная строчка и клетка, которые являются оригинальным украшением в виде орнамента на всех сиденьях. Помимо этого, вставки из яркой кожи используются для отделки центральной консоли, а также дверных обивок. Ход дизайнерской мысли, выбравшей подобный способ оформления интерьера универсала повышенной проходимости понять сложно, но, несмотря на это, разработчикам автомобиля удалось оживить и слегка разнообразить привычный салон Ларгуса, практически без дополнительных затрат.

Свободного пространства в салоне семиместной машины предостаточно, ведь вместительность является одним из главных преимуществ тольяттинского универсала. Места с избытком хватает, как по ширине и высоте, так и вдоль салона. Три пассажира сидений второго ряда смогут с комфортом разместиться на диване, не стесняя друг друга и не упираясь коленками в спинки передних кресел. В случае установки дополнительных кресел на третьем ряду, владелец универсала получит два полноценных места, на которых усядутся даже высокорослые взрослые пассажиры. Правда, в связи с тем, что кресла третьего ряда располагаются точно над задней осью, на них передаются все самые малозаметные неровности дороги.

Как и стандартный автомобиль, Ларгус Кросс можно превратить из комфортабельного пассажирского средства передвижения с 200-литровым багажником в небольшой коммерческий грузовичок с парой передних кресел и 2.5 кубометрами грузового фургона. Трансформация салона происходит быстро и понятно. Дополнительное удобство при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивает пара разновеликих задних дверей, оснащаемых фиксаторами открытия в трех положениях.

Двигатель и трансмиссия

Универсал Lada Largus Cross получил единственно возможный силовой агрегат. На эту роль разработчики выбрали рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочий объем которого, составляет 1.6 литра. Данный двигатель располагает 4 клапанами на цилиндр и ГРМ с системой распределенного топливного впрыска. Максимальная мощность мотора составляет 105 л.с., которые двигатель способен развить при 3 750 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент мотора равняется 148 Нм и достигается при тех же 3 750 об/мин.

В пару к устанавливаемому мотору предусмотрена безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тандем устанавливаемых двигателя и коробки обеспечивает автомобилю скоростной потолок в 165 км/ч и разгонную динамику до 100 км/ч в 13 секунд. Топливный расход автомобиля в условиях городских дорог приближается к 12 литрам на сотню. «По трассе» автомобиль потребляет порядка 7.5 литров бензина на каждые 100 км.

Рассматривая иные технические характеристики Largus Cross, стоит отметить, что построенный на базе стандартного универсала автомобиль оснащен ощутимо переработанной подвеской. Помимо возросшего почти на 25 мм клиренса, псевдокроссовер получил оригинальные пружины, опоры стоек и сайлентблоки амортизаторов. Перенастройке подверглись и сами амортизаторы в целом. По словам инженеров АвтоВАЗа, новинка получила откорректированные системы рулевого управления и тормозов.

Что на практике?

Поездки на автомобиле во многом подтвердили слова представителей завода. Подвеска машины стала намного более упругой, исключающей пробой, даже при попадании в очень серьезные ямы. Обратной стороной медали стала излишняя жесткость незагруженной машины – при поездках без пассажиров и груза комфорт водителя значительно снизится.

Что касается отзывчивости машины на манипуляции рулевым колесом, то здесь претензий к автомобилю практически нет. Ларгус Кросс четко и точно откликается на действия водителя, уверенно держа дорогу на ровном покрытии, демонстрируя «езду поезда по рельсам» и позволяя безбоязненно разгоняться до 150 — 160 км/ч. Возросший центр тяжести, как и следовало ожидать, уменьшил максимальную скорость для безопасного входа в повороты. Но называть это недостатком не стоит, ведь такой автомобиль покупают для дела, а не для зажигательных «покатушек».

Увеличившийся дорожный просвет и бамперы из неокрашенного пластика добавили уверенности водителю. Теперь можно безбоязненно заскакивать на притотуарные бордюры при отсутствии необходимого места для парковки. Да и по дороге на дачу, рыбалку или пикник, теперь можно не бояться ухабов, ям или небольшого кустарника. А вот говорить про внедорожный потенциал псевдокроссовера не приходится. Испытывать судьбу и съезжать с асфальта или хорошей грунтовой дороги не следует. Существует вероятность, что в последующем АвтоВАЗ наладит производство полноприводных модификаций своего популярного универсала. Вот тогда можно будет всерьез говорить о Largus Cross, как о легком и практичном кроссовере

Плюсы и минусы Largus Cross

Достоинства новинки очевидны. Это все те плюсы, которые характерны для Лады Ларгус в стандартном исполнении. Вместительность салона, выдающиеся показатели легкового грузовичка и практичность двустворчатой компоновки дверей багажника стали своеобразной визитной карточкой модели. Ко всему этому прикладывается надежность проверенной временем конструкции хорошо известного Logan MCV, каковым фактически и является Ларгус. Дополнительными преимуществами Cross-версии автомобиля станет увеличенный клиренс машины и практичный пластиковый обвес.

Есть у модели и недостатки. В первую очередь, стоит к таковым причислить ограниченность устанавливаемых силовых агрегатов. В условиях современного рынка неправильно, когда один из наиболее востребованных автомобилей всего модельного ряда располагает единственным и безальтернативным мотором. Тем более, что при полностью загруженном автомобиле характеристик 105 – сильного агрегата, устанавливаемого под капот Largus Cross, явно недостаточно.

Из менее глобальных недостатков можно назвать неудобство расположение запасного колеса. Расположенную под днищем машины запаску несложно достать, но водрузить запасное колесо на место, не испачкавшись, одному человеку будет очень сложно. Также хотелось бы, чтобы разработчики машины заменили устанавливаемые в настоящее время наружные зеркала заднего вида. При маневрировании автомобилем задним ходом возможностей нынешних зеркал не хватает, особенно, в условиях узких, загруженных городских улиц и дворов.

Тест-драйв Лада Ларгус Кросс

Последнее десятилетие АвтоВАЗ усиленно работает над укреплением репутации предприятия, как надежного производителя качественных, динамичных и эстетичных автомобилей.

Год от года завод представляет все более смелые решения, чем и привлекает к себе интерес многомиллионной аудитории. Одной из новинок АвтоВАЗа, впервые предъявленной общественному вниманию в июне 2014 года, стала отличная, яркая, стильная модель, Лада Ларгус Кросс.

Построенная на основе семейного универсала, Лада Ларгус, версия Кросс получила улучшенное исполнение и массу новых решений. На сегодняшний день, она обещает занять достаточно высокую строчку в общем рейтинге отечественных машин.

Отличие и сходства с другими моделями ВАЗа

Итак, по сравнению с аналогичными проектами АвтоВАЗа, такими, как Лада Калина универсал, четырнадцатая или десятая, а также в отличие от базовой модели Лада Ларгус, версия Кросс получила более оригинальный, запоминающийся дизайн: если Калина известна своим мало примечательным, бочкообразным кузовом, четырнадцатая и десятая модели – излишней лаконичностью и простотой, что, впрочем относится и к Ларгусу, то Кросс выглядит совсем иначе.

Это – реально европейский автомобиль, который сложно по визуальным признакам отличить от бюджетных проектов Рено и Фольксваген.

Удлиненный кузов, покатые формы, продуманный экстерьер, все дышит уверенностью, смелостью, харизматичностью, что и является выигрышным решением. На этот раз дизайнеры не прогадали и попали в десятку.

Кросс оснащена мощным пластиковым обвесом, которого нет у старой версии Ларгуса, такой обвес придает машине практичности, ведь теперь ей не страшны поездки по Российскому провинциальному бездорожью, про проселочным и лесным дорогам, после чего, обычно, на капоте остаются внушительные царапины. Теперь с обвесом об этой проблеме можно забыть.

Кроме того, передний бампер украшают пластиковые накладки классического черного цвета, их также нет в первой версии Ларгуса, нет их и в других аналогичных моделях АвтоВАЗа.

Следующим отличием являются шестнадцатидюймовые колесные диски, резина которых значительно шире. Здесь стоит упомянуть, что у обычного Ларгуса колесные диски пятнадцатидюймовые, выглядящие достаточно скромно.

Но самым главным отличием модели Кросс от остальных является увеличенный клиренс на 25 мм, который, несомненно, является важнейшим фактором комфортного вождения, тем более, для семейного универсала.

И последним отличием стала цена: конечно же, стоимость Лада Ларгус Кросс будет дороже, чем базовая версия, и составит порядком 457 000 – 622 000 руб., (в зависимости от комплектации) тогда как простая Лада Ларгус продается по цене 400 000 руб.

Технические характеристики

Лада Ларгус Кросс – пяти или семиместный семейный универсал. Автомобиль обладает следующими габаритами:

  • длина кузова равна 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база составляет 2900 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Модель оснащается четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объёмом 1,6-литра мощностью 105 л.с., работающим с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом (обсуждается запуск и полноприводной версии).

Такой агрегат разгоняет автомобиль до максимальной скорости, в 165 км/ч, что очень даже неплохо. Расход топлива средний, на сто километров пути в смешанном режиме, составит 8 литров горючего.

Кросс выпускается в нескольких вариантах, от стандартной, менее оснащенной, но и более дешевой, до люксовой, которая включает комплект дополнительного оборудования:

  • бортовой компьютер;
  • ГРУ;
  • АБС;
  • кондиционер;
  • медиосистему с четырьмя динамиками;
  • электропривод зеркал и стекол;
  • функцию электро-обогрева сидений.

Если базовая версия проста, то люксовая не многим отличается от прославленных западных аналогов, так привлекающий своим комфортом и продуманностью в мелочах. Наконец-то, и Российский автопром начинает выходить на эту ступеньку развития.

Краш-тест

Для выявления слабых мест модели и ее достоинств, в конце 2014 года был проведен краш тест. Так как на настоящий момент каждая модель, в соответствии со Стандартом, должна проходить это испытание, не удалось его минуть и Кроссу.

Было проведено три варианта теста:

  • боковой удар;
  • лобовой удар;
  • столкновение с задним барьером.

Для того, чтобы проверить стойкость к боковому удару, в сторону Кросса была пущена внушительных размеров тележка, движущаяся со скоростью 50 км/ч. Это столкновение машина вынесла с достоинством, предположительно при таком ударе, пассажиры не должны серьезно пострадать, единственное, что произошло – так это заклинили двери.

Не остался Ларгус в проигрыше и после столкновения с задним барьером. Предполагаемые пассажиры (манекены) не пострадали. Здесь даже двери и стекла остались не поврежденными.

Самым жестким испытанием считается лобовое. И здесь инженеры АвтоВАЗа решили пойти на смелый эксперимент: если согласно Стандарту проведения краш теста, лобовое столкновение должно проводиться при 56 км/ч, то здесь оно проводилось на скорости в 64 км/ч.

Конечно, на такой риск АвтоВАЗ пошел не просто так, широко известный факт: если машина выдерживает такое столкновение, то и репутация ее в глазах покупательской аудитории вырастает в несколько раз, а это как раз то, чего и добивается Волжский Автомобильный завод.

По результатам краш-теста, Лада Ларгус Кросс получила очень даже неплохую оценку, 8 баллов из возможных десяти.

Плюсы и минусы модели

Преимущества новой модели очевидны. Это: эстетичный, привлекательный европейский дизайн, комфортный и, в то же время, практичный и вместительный салон, хорошая компоновка дверей багажника. Также стоит добавить надежность конструкции и отличную ходовую: машина движется легко, непринужденно, причем сохраняя достойную управляемость не только на идеальных, городских дорогах, но и на проселочных тропах.

Кроме того, по сравнению с предыдущей версией, Кросс получила увеличенный дорожный просвет и, как уже говорилось выше, придающий автомобилю изюминку и служащий дополнительной защитой от механических повреждений, пластиковый обвес.

Есть в модели и недостатки. В первую очередь, это – ограниченность выбора двигателей. Их всего два (8-клапанный и 16-клапанный), что, конечно, плохо. Сегодня зарубежные предприятия стараются предложить покупателю максимальный выбор, причем, не только среди бензиновых, но и дизельных агрегатов, что увеличивает сегмент покупательской аудитории, лучше отражается на репутации модели. Поэтому в этой области инженерам АвтоВАЗа еще есть над чем поработать.

Помимо этого, некоторые критики уделяют внимание неграмотному расположению запаски. Она находится под самым днищем автомобиля, что заметно усложняет такой простой процесс, как замена колеса. Опять же, с грустью приходится сравнивать смекалку европейцев, у которых все автоматизировано и продумано до мельчайших деталей, а ведь так хочется гордиться отечественным автопромом, и вообще… своей страной!

Конкуренты Лада Ларгус Кросс

Немало конкурентов у новой Лады Ларгус Кросс, и выстоит ли она такую гонку вооружений?

Конечно, первое, с чем сравнивают Кросс, это стандартная версия Лады Ларгус, но здесь, безусловно, победа остается за Кроссом, как по внешним признакам, так и по техническому обеспечению, единственное, только по цене, старая версия значительно дешевле, она стоит около четырех тысяч рублей, тогда как цена на Кросс начинается от метки четыреста пятьдесят тысяч рублей.

Следующим прямым конкурентом модели является Ситроен Берлинго. Здесь наблюдается больший объем багажного отделения и лучшая ходовая. Выглядит кореец тоже немного ярче, чем Ларгус, но и стоит дороже, стандартная версия начинается приблизительно с пятисот тысяч рублей.

Аналогичное можно сказать и про универсал близнец Берлинго, Пежо Партнер. Дерзкий стиль, прекрасная динамика, идеальное управление…. Всем хороши эти модели, но они уступают Кроссу в одном, в практичности. Все-таки европейцы (и корейцы) создавали модели для своих идеальных дорог, а на наших они становятся не столь устойчивы и надежны.

Еще одним конкурентом является Renault Kangoo. Хорошая модель, обладающая широким опциональным набором, она привлекает внимание, как запоминающимся дизайном, так и великолепными техническими характеристиками. К тому же, трансформационные способности салона практически безграничны. Но опять же, Рено и стоит дороже, и меньше подходит к Российскому бездорожью, чем Ларгус Кросс.

Краткий итог

И напоследок хочется добавить: процесс эволюции модели на сегодняшний день не закончен, АвтоВАЗовцы планируют и дальше совершенствовать модель, максимально приблизив ее к европейским стандартам, так что вполне возможно, что в ближайшее время большинство конкурентов Кросса, останутся далеко позади.

Источники:

https://www.motorpage.ru/Lada/largus_cross/last/test-drives/povishenie_v_range.html
https://automps.ru/2017/11/test-lada-largus-cross/
https://roadres.com/lada/largus-cross/test-drive/
https://allroader.ru/lada-largus-cross-test-drive-25870/
https://mylada.net/test-drive/lada-largus-kross.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]