Nitto sn2 winter тест за рулем
Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от “Белшина”
28 сентября 2017 в 8:41
Павел Мурашко / Фото автора и Михаила Осипенко / AUTO.TUT.BY
Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.
На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.
Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.
Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.
Испытание льдом
Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.
В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.
В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.
Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.
Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.
Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.
Испытание снегом
Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.
Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.
В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.
Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.
Испытание асфальтом
В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.
Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».
В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.
На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.
Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.
Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.
Сопротивление качению
Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.
Результаты и оценки
Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.
Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.
Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.
Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.
Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.
Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.
Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.
Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.
Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.
Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.
За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
Шины размера 205/55 R16 подходят почти всем автомобилям гольф-класса. Именно для этого сегмента транспортных средств эксперты журнала «За рулём» взялись определить лучшие зимние шины с нешипованным протектором, которые, как известно, но голом асфальте не досаждают водителям гулом шипов.
К тесту 2017 года зимних шин 205/55 R16 российская тест-группа «За рулем» подошла со своими критериями подбора участниц, решив не испытывать покрышки стоимостью менее четырех тысяч рублей, объясняя это тем, что такие шины не смогут обеспечить баланс сцепления на зимних покрытиях и асфальте, как сухом, так и влажном. Здесь конечно можно было бы поставить под сомнение уверенность тестеров, но факты – вещь упрямая. Более дешёвые шины «всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий».
Список протестированных зимних моделей:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Nitto Winter SN2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS2
- Toyo Observe GSi‑5
- Pirelli Ice Zero FR
«Белые» тестовые мероприятия проводились в Швеции неподалёку от городка Эльвсбюн, при температуре воздуха от до —1°C до —15°C. «Асфальтовые» испытания прошли на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf VII c прозрачным поведением и управляемостью переднеприводника
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 205/55 R16, За рулём, 2017 (для увеличения нажмите)
С 939 баллами и большим отрывом от ближайшей преследовательницы закончила соревнования модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая получила золото теста. Она продемонстрировала отменные сцепные свойства скользких зимних покрытиях, хорошую проходимость в глубоком снегу и высокую топливную экономичность. На повышенную шумность, не совсем плавный ход и высокую стоимость тест-группа «ЗР» глаза закрыла.
На вторую ступень пьедестала взошла модель Continental ContiVikingContact 6, которая к самому финалу успела набрать 912 баллов. Она порадовала хорошей боковой устойчивостью на льду, надёжным сцеплением со снегом, эффективным торможением в мокрых условиях и способностью экономить топливо. По мнению испытателей, эти шины станут достойным выбором для водителей с любым стажем вождения, даже вопреки выявленному перечню недостатков.
Но открытием теста можно назвать шины Hankook Winter i*Cept iZ2, которые о продукции Continental отстали всего на три балла! И это при том, что их цена – наименьшая в тесте: 4250 рублей. Самое серьёзное замечание в их сторону – это жесткость. Ну что ж, для шиноделов из Южной Кореи отличный результат. Третье место Hankook Winter i*Cept IZ2 серьезно заставляет задуматься о правильности решения испытателей ЗаРулём не включать в этот тест модели стоимостью менее 4000 рублей.
Набравшие по 907 баллов шины Nokian Nordman RS2 и Goodyear UltraGrip Ice 2 разделили четвёртую строку итогового рейтинга, попав при этом, как и тройка лидеров, в категорию «отличных» (напомним, что таковыми для журнала «ЗР» считаются шины, набравшие за весь тест минимум 900 баллов).
Как отметили испытатели, они обе одинаково сильны на зимних дорогах, поэтому достойны рекомендаций без каких-либо ограничений. Отличия между ними смогут уловить только водители с большим опытом.
Характер шин Nordman очень близок к продукции Hankook. Они так же отменно сбалансированы по всем эксплуатационным свойствам, а у покрышек Goodyear было выявлено несколько экстремумов: при очень хороших продольных сцепных свойствах на льду и снегу они не дотягивают до конкуренток в экономичности и комфортности.
С шестым результатом финишировали также две шины – Toyo Observe GSi‑5 и Pirelli Ice Zero FR, которые набрали по 888 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. И согласно существующей категоризации журнала За рулём они считаются очень хорошими (вилка 870-899 баллов).
Тест зимних шин 2017 года “За рулём” в размере 205/55 R16 обнаружил небольшие слабости и у этих покрышек. Toyo, к примеру, слабы на асфальте и глубоком снегу, но на льду обеспечивают надёжное продольное сцепление, а вот шины Pirelli, наоборот, лёд жалуют не особо, предпочитая расчищенные дороги и снег.
Ещё одна парочка, шины Bridgestone Blizzak Revo GZ и Nitto Winter SN2, с 860-ю баллами каждая заняли восьмое, в данном тесте последнее место. Но и это не повод не считать их хорошими, поскольку они таки попали в вилку от 840 до 869 баллов. Принципиальной разницы между моделями эксперты не обнаружили, но, подчеркнём, что при паритете на снегу модели ориентированы на разные поверхности: Bridgestone — на асфальт, а Nitto – на обледенелые поверхности.
Есть разница и в комфортности хода. Японская разработка оказалась самой жёсткой и в то же время самой тихой в этом тесте.
Итоги
Если соотнести результаты участниц теста зимних шин 205/55 R16 с их ценой, то безоговорочным лидером окажется модель Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, которая при самой скромной цене смогла стать бронзовым призёром. Чуть менее выигрышным приобретением в этом контексте станут шины Nokian Nordman RS2, Nitto SN2 и Toyo Observe GSi‑5.
Экономическая выгода покупки
Продукции премиальных брендов из-за своей высокой цены в этом списке достались скромные позиции. Модели, занявшие в тесте первое и второе место, замыкают список.
В тесте зимних шин За Рулем 2017 года не оказалось плохих шин, поэтому остановившись на одной из девяти обозначенных моделей, ваш выбор в любом случае будет правильным, так можно было бы закончить статья, если бы не одно но…. Шины для теста предоставили компании-производители, а это всегда настораживает.
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 205/55 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.
Шины Nitto SN2 Winter: отзывы, описание, характеристики, производитель
Зимнюю автомобильную резину можно охарактеризовать сразу по нескольким параметрам. Это и устойчивость при различных погодных условиях, и возможность преодолевать залежи рыхлого снега, и поведение при снижении или повышении температуры за бортом. Их совокупность позволяет сделать выбор в пользу той или иной модели. Сегодняшний обзор посвящен модели Nitto SN2 Winter. Отзывы, которые будут проанализированы в конце статьи, помогут сделать окончательный вывод, стоит ли приобретать ее для своего автомобиля. Однако, для начала было бы неплохо ознакомиться с подробными характеристиками, предоставляемыми производителем. Это позволит сложить полную картину относительно его честности в отношении рекламы перед потенциальными покупателями.
Кратко о производителе и модели
Резина, которой посвящена эта статья, производится содружеством компаний. Производителем по факту является корпорация Nitto Tire America, и, если вы о ней не слышали, то можете удивиться, узнав, что на самом деле она — «дочка» всемирно известной Toyo Tire. Из этого уже следует, что от шин можно ожидать высокого японского качества и расчета на динамичность, ведь японцы славятся производством моделей резины, рассчитанных на высокие скорости в любое время года.
Однако такая родословная приводит к более высокой стоимости, о которой мы поговорим несколько позже. Покупатель, приобретая в магазине шин резину японского производства, рассчитывает на максимальное качество, и производитель старается его добиться, регулярно проводя тестирование усовершенствованных моделей. Кроме того, производственный процесс находится под жестким контролем, и каждый сошедший с конвейера экземпляр зимней шины Nitto Winter SN2 проверяется автоматикой на соответствие нормам. К таким тестам можно отнести проверку на отбалансированность, благодаря чему вам не придется вешать большое количество дополнительных грузиков при установке шины на диск.
Учитывая тот факт, что шины данного ценового сегмента часто устанавливаются на премиальных автомобилях, контроль качества является немаловажной составляющей производственного процесса. Он обеспечивает надежность и безопасность движения, и вы можете быть более уверены в своем автомобиле.
Особенности протекторного рисунка
При разработке протекторного рисунка для модели резины Nitto SN2 Winter использовались многочисленные современные технологии, позволяющие произвести расчет его эффективности. Применение компьютерного моделирования различных ситуаций, которые могут произойти на дороге в реальной обстановке, дало возможность внести необходимые правки еще на моменте создания виртуальной модели. Таким образом удалось избежать лишних производственных затрат и удешевить стоимость конечного продукта.
Центральная часть шины представляет собой непрерывное ребро, которое предназначено для сохранения курсовой устойчивости при прямолинейном движении. В нем есть зигзагообразная канавка, увеличивающая эффективность работы данной части протектора. С внешней стороны расположен также зубчатый рисунок, который улучшает сцепление боковых частей с трассой. Во время поворотов нагрузка распределяется более равномерно, за счет чего уровень сцепления с трассой остается приемлемым и шина не срывается в занос.
С обеих сторон от центрального ребра расположены две полосы крупных протекторных блоков. Они разделены между собой глубокими ламелями, разрезающими их под углом к направлению движения. Данные прорези предназначаются для улучшения гребных характеристик, поскольку образуют дополнительные режущие кромки. На каждой из них присутствует зубчатый рисунок, который обеспечивает лучшее сцепление с трассой независимо от погодных условий. При этом прорези не являются слишком большими, что позволяет не нарушать общую прочность конструкции, что подтверждается во время тестов Nitto SN2 Winter при различных условиях.
Боковые протекторные блоки выглядят еще более массивными, чем внутренние. Это обусловлено тем, что они отвечают за срок службы шины и обеспечивают ее прочность и устойчивость к повреждениям. В зимнее время это особенно актуально, так как получить прокол или пробоину намного легче чем летом. Это связано с большим количеством рисков, которые могут скрываться под снегом. Кроме того, острые края колеи, состоящей из колотого льда, также могут причинить серьезный ущерб. Для того чтобы избежать таких проблем, производителем было принято решение укрепить боковые протекторные части. В результате шина способна выдерживать довольно сильное физическое воздействие, не получая при этом никаких повреждений.
Однако прочность не является основной задачей этих блоков протектора Nitto SN2 Winter. Широкие прорези, расположенные между ними, обеспечивают лучшие гребные характеристики при движении в рыхлом снегу. Эти свойства могут проявляться также во время оттепели, когда на дороге появляется большое количество так называемой снежной каши. Особенно опасно в таких условиях появление глубоких луж, поскольку если в них въехать с высокой скоростью, высока вероятность аквапланирования. Для того чтобы этого избежать, предусмотрена дренажная система.
Система ламелей
Зимнее время всегда богато осадками. Именно поэтому хорошая зимняя шина должна иметь возможность бороться с их негативными проявлениями, возникающими на дорожной поверхности. Среди таковых может быть гололед, свежевыпавший снег, вода, а иногда и все вместе взятое. Для того чтобы эффективно бороться с такими проблемами, производителем Nitto SN2 Winter была продумана система ламелей, которая способна эффективно отводить влагу из пятна контакта с трассой.
Вдоль центрального ребра проходит две продольные канавки. Они собирают в себя всю воду или рыхлый снег из внутренней рабочей части шины, чтобы впоследствии по перпендикулярным ламелям вывести их к внешней части поверхности. Ширины прорезей как раз хватает для того, чтобы эффективно выводить воду, но при этом они не закрываются из-за контакта с соседними протекторами блоками. Такой негативный эффект мог бы возникнуть, если бы их ширина была слишком маленькой или же, наоборот, слишком большой.
Однако, такое количество ламелей нужно не только для того, чтобы качественно отводить осадки. Как отмечает производитель в описании Nitto SN2 Winter, они выполняют также несколько дополнительных ролей. Образовывая собой большее количество дополнительных режущих кромок, ламели обеспечивают устойчивость и защищают автомобиль от заноса. Особенно сильно этот эффект проявляется при движении по водной поверхности, например, глубоким лужам, создавая качественную защиту от аквапланирования. Не менее эффективными режущие кромки являются и при торможении. Они создают дополнительные условия, необходимые для качественной и быстрой остановки транспортного средства.
Свойства резиновой смеси
Производитель побеспокоился о том, чтобы шины могли служить долго и при этом не теряли своих свойств во время сильных заморозков. С этой целью группой химиков была продумана особая формула резиновой смеси, применяемой для создания этих шин. Среди ее свойств можно выделить возможность сохранять жесткость при повышении температуры за бортом выше нуля, что позволяет уверенно управлять автомобилем во время оттепелей, не боясь, что он будет «уплывать» по трассе.
Для низких температур предусмотрены другие ключевые моменты. Резина не «дубеет» и сохраняет эластичность даже при сильном снижении температуры. Как говорят многие обзоры Nitto SN2 Winter, эта особенность сохраняет управляемость и устойчивость, а также дает возможность шине поглощать мелкие неровности, не задействуя подвеску, а таковых встречается на дорогах очень много, начиная от осколков льда и заканчивая гравием, используемым для борьбы с гололедом.
Нестандартные компоненты
Данная модель выпускается производителем только в виде «липучки», что означает отсутствие шипов. Однако в условиях гололеда требуются особые подходы, чтобы сохранять уверенное сцепление с трассой. Для этого было принято решение добавить в состав дробленую скорлупу грецкого ореха. Небольшая фракция позволяет зимней шине Nitto SN2 Winter увереннее цепляться за поверхность, ведь отдельные кристаллики имеют острые края и становятся миниатюрной версией шипов. Этот подход применяется несколькими производителями на протяжении последних лет и уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Поэтому даже при движении по гололедице или чистому льду вы можете не переживать, что машина будет непослушной. Но при этом не стоит и лихачить, ведь физические законы одинаковые для всех, и в определенный момент резина может сорваться в занос.
Широкая размерная сетка
От качественных шин было бы мало толку, не предоставь производитель возможность установить их на большое количество автомобилей различных конфигураций. В этом вопросе упрекнуть японцев не в чем — для данной модели доступно достаточное количество размерных конфигураций. Так, размеры Nitto SN2 Winter относительно внутреннего диаметра могут колебаться в пределах от 14 до 18 дюймов, что говорит о ее целевом предназначении — легковые автомобили (седаны), а также легкие паркетники. Никаких внедорожников или автобусов, поскольку данная резина не рассчитана на них ни в плане размеров, ни по максимальным нагрузкам.
Кроме диаметра покупатель в магазине шин может выбрать желаемую высоту профиля, а также ширину рабочей зоны. Стоит обратить внимание на скоростные индексы, ведь даже для идентичных размеров может быть несколько вариантов предельно допустимой скорости. Если выбирается резина для скоростной езды, то лучше взять модели с индексом T и выше.
Отсутствие шипов
Данная модель изначально проектировалась для применения в качестве нешипованного варианта. Поэтому вы можете не пытаться найти варианты с установленными с завода шипами. И все же это скорее достоинство, чем недостаток. Как утверждают дизайнеры и разработчики, такой подход позволил снизить уровень шумности, а также расход топлива.
Да и наносить наклейку с буквой «Ш» на заднее стекло с этой резиной также не придется. Единственным негативным проявлением отсутствия металлических элементов можно назвать не совсем уверенное поведение на чистом льду. Отчасти оно, как уже говорилось, стабилизируется за счет крошки ореховой скорлупы. И все же при вождении следует соблюдать осторожность и правила дорожного движения, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
Положительные стороны модели согласно отзывам водителей
Пришло время узнать, что о данной модели думают простые водители, а не профессионалы, проводившие тесты. Дело в том, что такое мнение будет ближе рядовому автолюбителю, который планирует эксплуатировать резину в реальных условиях российской зимы. Среди основных положительных аспектов, отмеченных в отзывах о Nitto SN2 Winter, можно выделить следующие:
Низкий уровень шумности. Грамотно спроектированный рисунок протектора и отсутствие шипов позволило снизить уровень неприятных звуков и вибрации до минимума, что в целом позволяет управлять автомобилем с большим комфортом.
Приятная стоимость. Цену на эту резину можно назвать весьма демократичной, несмотря на то, что производство контролируется японской компанией.
Высокая прочность боковин. Боковые части в зимних условиях подвержены повреждениям больше, чем летом, и дополнительное усиление в виде корда и применения особой резиновой смеси пошло шинам на пользу, продлив их срок службы.
Умеренная мягкость. Резина сохраняет эластичность даже при сильных морозах, что позволяет ей не терять динамических свойств, а также эффективно справляться с мелкими неровностями на дорогах.
Хорошие гребные характеристики Nitto SN2 Winter. Глубокий протектор с большим количеством режущих кромок позволяет без труда преодолевать заснеженные трассы. То же самое можно сказать про движение в снежной каше или воде.
Уверенная курсовая устойчивость. При скоростном движении этот показатель позволяет не уйти в занос, автомобиль идет строгим курсом и не пытается захватить обочину. Эта особенность позволяет также водителю комфортнее чувствовать себя в колее, ведь боковой протектор обеспечивает уверенный выход из нее для совершения маневра, а также безопасное возвращение.
Приятная и предсказуемая управляемость. Резина послушная, и хорошо следует указаниям, передаваемым с руля. При этом ощущается уверенная обратная связь, что позволяет водителю хорошо чувствовать и контролировать движение автомобиля.
Как видно, модель получилась довольно удачная, и водители в основном тепло о ней отзываются. Однако в перечне отзывов о Nitto SN2 Winter можно заметить и несколько отрицательных аспектов, на которые также стоит обратить внимание.
Отрицательные стороны модели в отзывах
В качестве основного минуса водители отмечают не совсем уверенное поведение на льду. В момент старта резина может пробуксовывать, поэтому следует проявлять определенную осторожность. То же самое может проявиться при попытке резкого поворота на очень скользкой поверхности. Второй минус — при довольно высоких температурах мягкость резины начинает играть против нее. В результате она начинает «плыть», и управляемость ухудшается. Однако если учитывать, что основное предназначение — это холодная пора года, то столкнуться с данной проблемой можно будет только во время очень сильной и продолжительной оттепели.
Вывод
Рассматриваемая модель идеально подойдет для тех, кто чаще всего перемещается в городском режиме, и любит размеренную езду. Она способна обеспечить на должном уровне комфортабельность, и имеет все признаки качественного продукта, изготовленного с японским педантичным подходом к решению вопросов. У Nitto SN2 Winter в отзывах присутствуют и минусы, однако с ними можно легко справиться, учитывая данные особенности при эксплуатации.
Nitto SN 2 Winter отзывы
Благодаря своему инновационному составу резиновая смесь протектора шин Nitto Winter SN2 (Нитто Винтер СН2) отличается низкой температурой затвердевания, что способствует лучшему контакту с дорогой в суровых зимних условиях.
Непрерывное центральное ребро и канавки 3D Multi-Wave обеспечивают устойчивость и сцепление при торможении или ускорении. Четыре продольных водоотводящих канала эффективно удаляют воду и помогают протектору очищаться от мокрого снега.
Спроектированные с применением компьютерного моделирования ламели 3D Multi-Wave на блоках протектора снижают подвижность блоков, увеличивают пятно контакта с дорожным полотном, равномерно распределяют давление в пятне контакта – все это обеспечивает оптимальное сцепление точную управляемость на снегу, на льду или на сухой дороге.
Измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси выполняет роль натуральных микрошипов для улучшенного сцепления на льду и на снегу.
Покупка этой шины необходима для всех тех автомобилистов, кто зимой хочет не думать о погоде на завтра, а просто наслаждаться дорогой.
Благодаря своему инновационному составу резиновая смесь протектора шин Nitto Winter SN2 (Нитто Винтер СН2) отличается низкой температурой затвердевания, что способствует лучшему контакту с дорогой в суровых зимних условиях.
Непрерывное центральное ребро и канавки 3D Multi-Wave обеспечивают устойчивость и сцепление при торможении или ускорении. Четыре продольных водоотводящих канала эффективно удаляют воду и помогают протектору очищаться от мокрого снега.
Спроектированные с применением компьютерного моделирования ламели 3D Multi-Wave на блоках протектора снижают подвижность блоков, увеличивают пятно контакта с дорожным полотном, равномерно распределяют давление в пятне контакта – все это обеспечивает оптимальное сцепление точную управляемость на снегу, на льду или на сухой дороге.
Измельченная скорлупа грецкого ореха в составе резиновой смеси выполняет роль натуральных микрошипов для улучшенного сцепления на льду и на снегу.
Покупка этой шины необходима для всех тех автомобилистов, кто зимой хочет не думать о погоде на завтра, а просто наслаждаться дорогой.
Интернет-магазин шин и дисков
Отзывы о шине Nitto SN 2 Winter
Наталия : Здравствуйте. Хочу узнать мнение специалиста о шине Nitto sn 2. Годится ли данная шина для кроссоверов? Спасибо.
+6/-2 ответить18:27 02.12.2010
Кира Наталия, я много чего пересмотрела в данной ценовой категории. Взяла на Renoult Koleos. На официальном сервисе предложили Falken Espia EPZ, но знакомые и продавцы шин сказали, что Nitto SN 2 лучше. Поэтому для кроссоверов её берут.
+1 ответить19:53 05.12.2012
Наталия : Пожалуйста, ответте на мой вопрос.
+2 ответить18:28 02.12.2010
руслан : интересует тот же вопрос.
ответить23:29 02.12.2010
Гость : похоже на кота в мешке
+2 ответить20:48 03.10.2011
игорь : норе если дочка Японская,-можно попробовать,-цена неплохая.
+1 ответить20:50 03.10.2011
анатолий : Здраствуйте.Поставил эти шины на субару аутбек (други не было в наличиии-поспешил) проехал километров 500 температура от 0 до +5 по сухому асфальту еще едет правда управляемость так себе (по сравнению с нокиа вр ) мокрый асфальт -мечта камикадзе ,почти не тормозит в повороты на скорости 50 – 60 км / час входит с трудом и писком. Проеду по снегу и льду напишу ,если выживу или не сменю шины
+3/-2 ответить00:22 21.11.2011
михаил : судя по протектору она для конкретной зимы и особенно льда. при плюсовых температурах очень мягкая потому и плавает по дороге. У меня федерал 225/65/R17 зима. на Гранд витаре та же проблема. но только ниже -5 она супер.
+2 ответить18:59 26.11.2011
Анна : Сегодня купила Nitto SN 2 прочитала комм-рии, в шоке. Есть возможность вернуть, посоветуйте специалисты, что делать? У нас в Алма-Ате часто плюсовые температуры зимой.
-4 ответить16:57 10.12.2011
Гость : посмотрел эту модель Нитто сегодня – буду себе брать. резина по рисунку похожа на Тойо (собственно, Нитто – дочка Тойо). состав резины и рисунок понравились. шины сделаны в Японии (налеплен фирменный ярлык). попробую на практике – отпишусь.
ответить15:44 19.01.2012
Гость : первые результаты использования шин. мокрый асфальт при -3-5С – вполне управляемая, чувствуется, что немного плавает (за счет мягкости). АБС ни разу не сработала. я ставлю 4+. по уезженному снегу – едет хорошо. лед под снегом – держится неплохо. рыхлый неглубокий снег – нормально. много снежной каши на дороге – медленно разгребает – едем, но уже начинает заносить в поворотах. мое резюме: хорошая зимняя резина для мест, где снег и лед зимой присутствуют. чудес ожидать не стоит, т.к. резина не исправит огрехи вождения – если ехать без учета состояния дороги. пока ставлю 4+. резина нравится.
+4 ответить11:17 24.01.2012
Гость : добавлю к предыдущему своему отзыву. на мокром асфальте резина тормозит плохо в случае экстренного торможения (“в пол”). в нормальном режиме – тормозит адекватно. плохо едет по снежной каше на дороге – начинает “плавать”. других существенных минусов не замечено. плюсы – написаны выше. резина на 4.
ответить10:48 24.02.2012
руслан : резина супер , катаю второй сезон на сузуки гранд витара, как новая, снег, грязь ведёт себя хорошо при адекватных скоростях, не любит плюсовую температуру машина начинает плавать!! 5+
ответить03:09 05.05.2012
Максим : Сегодня поставил NITTO SN2 , температура воздуха +9,асфальт сухой,начиная с 50 км/ч попробовал повилять , машина сильно плавает,накачал до 2,8 не помогло,укладываю в поворот скрипит,при торможении шумит,наверно не для южной зимы,подожду до минусовых темпеатур,но пока покупкой не доволен
ответить21:33 19.11.2012
Александр При +9 ни одна зимняя резина не будет вести себя адекватно. Для таких температур она не подходит, в таких условиях эксплуатироваться не будет. Тест не объективен.
+3 ответить18:17 10.11.2015
Алексей : Подверждаю факт того что не любит плюсовую температуру, ехал на днях, на улице +8, при экстренном торможении на мокром асфальте – несет – мама не горюй, прошлой зимой отъездил хорошо
+1 ответить23:05 29.11.2012
Гость : Резина 215/65/16, второй сезон, Toyota Aurion (на базе 40-й Camry) – минусов не вижу. И в снег, слякоть, лед, лед с водой – при анализе дороги – проблем нет никаких. Экстрим не устраивал. Сейчас на 2-е авто подбираю такую-же, но не радует цена (стала дороже предидущей). Моя оценка 5 для седана с характеристиками от Toyota.
-1 ответить13:13 15.02.2013
Руслан : Размер 205 59 16 митсубиси лансер IX спорт 2.0 АТ. Откатал два сезона, проехал 40000км и скажу так: Выше +5 действительно есть вопросы немного плавает, тормозной путь великоват ну и всё что из этого выплывает, но когда мороз, снег любой ( утрамбованный, рыхлый, или снежная каша ) ведёт себя просто великолепно. Очень доволен резиной, а этой зимой за сутки снега выпало метра полтора, дороги естественно никто не чистил, так , как машины раскатали там и дорога, ни разу не застрял, получал удовольствие от езды . Для хорошей зимы твёрдая 5
ответить23:31 22.10.2013
Руслан : Сорри опечатка в размере 205 50 16
ответить23:32 22.10.2013
Руслан : Резина супер все идеально
ответить18:36 21.11.2013
Руслан : Да и цена доступная 215 60 16 взял за 20000 тысяч тенге за болон
-1 ответить18:38 21.11.2013
Денис : Нормальная резина лучше чем Pirelli sotto zero, размер 205 50 17, на снегу очень хорошо тормозит 5+
ответить22:28 18.12.2013
Zeka : Ужас ужасный )) на мокром асвальт при +температурах не тормозит а прыгает) на льду тоже все плохо, зато в снегу в каше просто супер на заднем приводе проежаю везде!
ответить16:46 29.10.2015
Zeka : 215 60 16 отказано тысячь 10 +- ,до этого были фалкены на др авто более легком и передний привод -понравились ,а нито подходит только снежную кашу месить)
ответить16:54 29.10.2015
Анатолий : Прочитав коментарии решил взять и разачаровался. Резина никакая, на мокром асфальте буксует на полном приводе.На ледяном спуске не смог остановится, еслиб были другие машины собрал бы, пришлось ехать в бардюр жертвуя бампером хотя в прошлом году нормально проезжал. Также в том году ездил в любую погоду, снег/гололед, метель, сейчас не знаю, в первый не большой снег резина себя не проявила, хотя делаю скидку на температуру. Было достаточно тепло 0 – -2. Может с наступлением нормальных холодов ситуация изменится. Постараюсь отездить сезон и продать.
ответить00:27 11.11.2015
Анатолий : добавлю Машина субару форестер.
ответить00:28 11.11.2015
Олег : Езжу третий год, машина Ниссан Кашкай. Резиной доволен. Правда немного мягковата для асфальта, но помогает повышение давления до 2,5 атм.
+1 ответить21:27 29.03.2016
Гость : Класна резина на свої гроші, перед ціею їздив на федерал гімалая, то на ній машина неуправляєма, а на нітто краще ніж сподівався.
ответить19:35 19.11.2016
Роман : Класна резина на свої гроші, перед ціею їздив на федерал гімалая, то на ній машина неуправляєма, а на нітто краще ніж сподівався.
ответить19:35 19.11.2016
Источники:
https://auto.tut.by/news/exclusive/561787.html
https://shina.guide/press/12571/
https://fb.ru/article/370090/shinyi-nitto-sn-winter-otzyivyi-opisanie-harakteristiki-proizvoditel
https://www.rustires.ru/shini/brand/Nitto/model/SN_2_Winter/otzivi
https://shina.com.ua/talk_nitto__sn_2.html