P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Неисправность датчика распредвала.

Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).

Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Короткое замыкание провода питания и заземления.

Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.

Неисправность блок управления двигателем (ECM).

Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.

Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.

Очистить датчик от масла.

Очистить разъём датчика.

Заменить датчик распредвала.

Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0343

Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Что означает ошибка P0343

Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.

Причины возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Износ или повреждение провода заземления
  • Износ или повреждение провода питания
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0343?

Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0343?

Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:

  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Очистка проводов
  • Устранение утечки моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

P0343 — Датчик положения распредвала, высокий уровень сигнала. Диагностика и решение проблемы

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели канала! Сегодня я хочу вам рассказать как я продиагностировал и решил проблему, связанную с датчиком положения распредвала, а именно с высоким уровнем сигнала этого датчика.

Подписчики и постоянные читатели моего канала знают, что я являюсь владельцем автомобиля Lada Kalina Универсал 2010 года, которую я купил в новый год у перекупа. Поэтому у меня много материала для статей на мой канал 🙂

Вот и в этот раз машинка преподнесла мне очередной подарок. Почему подарок? Да потому что я слегка “повёрнут” на диагностике и ремонте автомобиля. Кто-то скажет, что лучше ездить и только масло менять и проблем не знать. Полностью согласен, но это ведь очень скучно! Если бы я так хотел, то купил бы иномарку. Хотя кого я обманываю, откуда у меня столько денег 🙂

Итак, перейдём непосредственно к проблеме, но в начале.

Немного теории

Датчик положения распредвала (далее — ДПРВ) служит для определения углового положения ГРМ в соответствии с положением коленвала. Сигналы, которые отправляет датчик на ЭБУ, необходимы для корректного впрыска топлива и управления зажиганием.

Также ДПРВ называют датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла, и датчиком фаз (ДФ). Все эти названия правильные, просто у меня в диагностическом приложении на телефоне он называется датчик положения распредвала и я уже привык его так называть.

Принцип работы ДПРВ основан на изменении напряжения в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Знаю — непонятно 🙂 Проще говоря на распредвале есть металлический зуб, который называется репером, а в ДПРВ есть постоянный магнит. Когда репер проходит мимо датчика, то в нём возникает импульс, передаваемый уже на ЭБУ.

На основании этих самых сигналов ЭБУ уже понимает в каком положении находится распредвал, узнаёт когда первый поршень будет в верхней мёртвой точке, когда подавать топливо в цилиндры и производить зажигание топливовоздушной смеси.

Как видите от одного датчика зависит очень многое для корректной работы двигателя.

Диагностика ДПРВ

Сначала хочу вкратце сказать про признаки неисправности. У меня этот признак проявлялся в долгом запуске двигателя, стартер крутился около двух секунд и только потом происходил запуск (у кого-то может вообще не запускаться). Также присутствует нестабильная работа двигателя.

Диагностика неисправного датчика (любого!) всегда сводится к одному и тому же. Если неисправен какой-либо датчик, то причина неисправности ВСЕГДА кроется в одном из трёх мест (реже в нескольких, но этих мест всегда только три!), это либо ЭБУ, либо проводка (включая контакты с обоих сторон), либо сам датчик.

Проблемы с ЭБУ я всегда откидываю на последнее место, так как проверять его сложнее всего. И я не особо умею это делать, да и как показывает практика с ЭБУ проблемы возникают реже всего.

Первым делом я всегда проверяю проводку. В данном случае я использую мультиметр. Порядок действий простой:

  1. Включаем зажигание
  2. Снимаем разъём с датчика
  3. Ставим мультиметр в режим прозвонки
  4. Один щуп мультиметра вставляем в минусовую клемму аккумулятора, а второй в первый пин разъёма (см. схему выше). Если провод в порядке, то мультиметр подаст звуковой сигнал
  5. Переключаем щуп в режим измерения напряжения
  6. Оставляем один щуп в минусовой клемме, а второй щуп ставим во второй пин разъёма датчика. Вы должны увидеть на мультиметре 12 Вольт
  7. Переставляем щуп в третий пин разъёма и на нём должно быть около 10 Вольт

Если на каком-то пине показания отличаются или вовсе отсутствуют, то дело в проводе (реже в управляющем реле), нужно искать где провод перетёрся или оборвался.

Если с проводом всё в порядке то переходим к самому датчику.

Если честно, то датчик нужно проверять осциллографом, на котором уже смотреть частоту и ширину сигналов.

У меня такого нет, поэтому я просто поменял датчик на новый и проблема сразу ушла 🙂 Но бывают случаи, что поставив новый датчик ошибка не уходит, и проблема эта из-за самого датчика, частенько в интернете вижу, что бывают бракованные.

Самый лучший вариант — снять свой датчик и отправиться с ним на поиски нового идентичного.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.
На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и измерительной катушкой, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 2 секунд после включения зажигания (IG)
    (логика диагностирования за 1 поездку)
  2. В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером
    (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

Датчик положения распредвала впускных клапанов (сигналы VV1, VV2) состоит из магнита и элемента MRE (магнитный резистивный элемент).
На зубчатом колесе распредвала в сборе крепится диск датчика положения распредвала. При вращении распредвала впускных клапанов изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала впускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM

УКАЗАНИЕ: Для справки: проверка с помощью осциллографа (Нажмите здесь).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала (для впускных клапанов) отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения распредвала и коленчатого вала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
  2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  • Введите DTC: P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348.
  • Проверьте результат проверки DTC.

    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
    2. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
      *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
    3. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
    4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Источники:

    https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0343
    https://carchek.ru/blog/oshibka_p0343/
    https://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5d332fb4a06eaf00ae856157
    https://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/contents/rm000000wbz026x.html
    https://toyotacamry.ru/doccamry/v50/MANUAL.HTM/rm19r1ru/repair2/html/contents/rm000000wbz0f4x.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]