Ширина колеи нива 2121

Ширина колеи нива 2121

Ширина колеи нива 2121

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

Характеристики ВАЗ 2121

Технические характеристики ВАЗ 2121. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2121, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2121.

Выберите модель ВАЗ 2121:

Ответы

История ВАЗ 2121

Автомобиль ВАЗ-2121 “Нива” – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ”. Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

“Нива” — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до “Нивы” такой был только у “Рейндж Ровера”) с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче “паркетных” внедорожников.

Кузов – цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, “Нива” обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель “Тайга”, которой был присвоен индекс “ВАЗ-21213”. Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей “Нивой” эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения “тянут” скорее на косметические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой “длинная”, до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится “на ощупь”. А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся – “длинная” дверь делает 213 немножко “самосвалом”. Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь “а-ля”-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию “восьмых”. Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен – через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман – в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа “Солекс” – опять же “а-ля” “восьмерка”. Невидимое, но очень серьезное усовершенствование – новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки – ШРУС. Цель его установки – снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от “восьмерки”. Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит “вверх ногами” и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора – теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска – новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин “восьмого” семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения “стандарт” – ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ” с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО “АВТОВАЗ” также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 – сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

ВАЗ 2121

ВАЗ-2121 «Нива», в настоящее время обозначается LADA 4х4 [2] — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

Содержание

Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106), рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Мировое признание и экспорт

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. [3] Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. [4] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки. [4]

«Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию [5] . С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4×4 под нормы Euro 3 и 4, в том числе и по пассивной безопасности. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну Восходящего Солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Главная причина завидного долголетия на рынке — доступность, неприхотливость и отсутствие конкурентов.

Автоспорт

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других [6] [7] .

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов

. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;

  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Безопасность

По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности у стандартной «Нивы» (ВАЗ-21213) оказался крайне низким. По результатам краш-теста «Нива» набрала 0 баллов из 5, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа показавшей столь низкий результат. Экспортная версия LADA 4×4, соответствующая нормам Euro 4, выпускаемая с 2007 года, обеспечивает более высокий (на уровне двух «звёзд») уровень пассивной безопасности за счёт усиления ряда элементов и заполнения скрытых полостей кузова пенополиуретаном.

Ширина колеи нива 2121

Самый удачный автомобиль Волжского автозавода родился в результате ведомственного казуса. Конструкторы готовили в поддержку «классическим» легковым моделям малолитражное городское авто. Когда была завершена значительная часть работ, пришло указание «сверху» — нужен внедорожник, а не малолитражка. Понятно, для кого он предназначался: достаточно обратить внимание на название новой машины — «Нива». Сельским администрациям, председателям колхозов и агрономам нужен был автомобиль более дешевый и экономичный, чем старый добрый «козлик».

ВАЗ-2121 / 2131 Нива – видео езды по бездорожью


Решено было не начинать новый проект, а переделать в вездеход малолитражку — вот почему «Нива» имеет такой компактный несущий кузов, аккуратный «легковой» дизайн и независимую переднюю подвеску. Широко использовались узлы других автомобилей, прежде всего — ВАЗ-2106. У этой модели позаимствовали заднюю оптику, главные элементы салона, да и двигатель ВАЗ-2121 является модификацией мотора ВАЗ-2106. В результате «Нива» получилась очень короткой, легкой и на редкость комфортабельной для джипа, с посадкой пассажиров, динамическими качествами и мягкостью хода, как у легковушки. Внедорожные качества оказались не просто хорошими, а выдающимися. Со своим малым весом «Нива» проходила там, где более тяжелые «классические» внедорожники увязали по оси, независимо от дорожного просвета. Короткие свесы и база обеспечили ей также хорошую геометрическую проходимость. Фактически «Нива» — первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

По этим причинам автомобиль ВАЗ-2121 стал самой популярной экспортной моделью тольяттинского автозавода, единственным автомобилем, который поставлялся даже в Японию, а также самым оригинальным и популярным советским экспортировавшимся автомобилем. До сих пор во многих странах мира (в том числе тех, куда официального экспорта не велось) есть фан-клубы «Нивы».
Прочность внедорожного кузова сделала эту машину основой для многочисленных вариантов, выпускавшихся не только ВАЗом и его дочерними предприятиями, но и другими мастерскими и ателье, в том числе за рубежом (эти варианты часто назывались Cossack — казак, англ.). В их числе — гусеничные снегоболотоходы, пикапы и фургоны, спецтранспорт. Просто невозможно не только перечислить, но даже отследить все возможные варианты. Кроме базового, самые массовые варианты — 5-дверный удлиненный универсал ВАЗ-2131, пикапы «Волк» и «Бизон». В 1980-х гг. Волжский автозавод начал подготовку «Нивы» второго поколения. В конце концов этот автомобиль превратился в Chevrolet Niva: ВАЗ передал Chevrolet все права на этот автомобиль, включая название «Нива».

Однако новый автомобиль оказался куда дороже и сложнее, так что спрос на «Ниву» первого поколения не уменьшился. ВАЗ-2121 продолжает выпускаться в Тольятти под названием Lada 4х4. Любопытно, что автолюбители не только не придумали машине никаких «народных» прозвищ за долгие годы, но и сейчас продолжают упорно называть ее «Нивой». Обновив двигатели, ВАЗ адаптировал модель к экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Неудачей окончилась только попытка удовлетворить более жесткие требования безопасности. В рейтинге Euro NCAP Lada 4х4 заработала 0 звезд из 5 максимальных, поэтому больше не поставляется в развитые страны.

Технические характеристики ВАЗ-2121 Нива

– Тип кузова: 3‑дв. универсал (4‑мест.); 5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)

Двигатель ВАЗ-2121 Нива

2121, объём: 1 580 см 3
– Максимальная мощность: 80 л.с., при 5400 об/мин
– Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3400 об/мин

21213, объём: 1 690 см 3
– Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин
– Макс. крутящий момент: 127 Н·м, при 3000 об/мин

21214, объём: 1 690 см 3
– Максимальная мощность: 83 л.с., при 5000 об/мин
– Макс. крутящий момент: 129 Н·м, при 4000 об/мин

2130, объём: 1 774 см 3
– Максимальная мощность: 82 л.с.
– Макс. крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин

XUD9SD, объём: 1 905 см 3
– Максимальная мощность: 75 л.с.
– Максимальный крутящий момент: 135 Н·м

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой

Максимальная скорость ВАЗ-2121 Нива

– от 132 до 153 км/ч. в завис. от двигателя

Объём бака 2121

– 42 л; 65 л (ВАЗ-2131)

Экологический класс ВАЗ-2121 Нива

Габаритные размеры ВАЗ-2121 Нива

– Длина: 3740 мм
– Ширина: 1680 мм
– Высота: 1640 мм
– Клиренс: 220 мм
– Колёсная база: 2200 мм
– Колея задняя: 1400 мм; 21214 – 1420мм
– Колея передняя: 1430 мм; 21214 – 1440мм
– Разгон: до 100 км/ч за 19 с

Расход топлива ВАЗ-2121 Нива

– при смешанном цикле 8,0-13,4 л. на 100 км

Вес ВАЗ-2121 Нива

– 1150 кг (2121); 1210 кг (21213/21214); 1285 кг (21214-30)
– Полная масса: 1550 кг (2121); 1610 кг (21213/21214)

Грузоподъемность ВАЗ-2121 Нива

“Нива”: габариты и технические характеристики

Отечественный автопром не часто радовал потребителя качественными машинами. Однако есть образцы, которым стоит уделить пристальное внимание. Например, автомобиль «Нива», габариты которого соответствуют размерам внедорожника. Данная серия имеет несколько модификаций, которые до сих пор пользуются спросом у населения. Рассмотрим устройство и особенности этого автомобиля.

История создания

Первая серийная модель авто «Нива», габариты которого относятся к категории внедорожников, вышла в 1977 году под индексом ВАЗ-2121. Машина выполнена в кузове «универсал», имеет три двери. Основным отличием от собратьев является наличие полного привода. Некоторые детали позаимствованы с «шестерки». Учитывая скромные технические параметры, стоит отметить высокие качества проходимости этого транспортного средства. Модификация настолько прижилась в народе, что все последующие вариации выпускались без существенных изменений в кузове.

Конвейерный выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 1994 года. Конструкторы постоянно улучшали мотор, трансмиссию и прочие основные узлы. На смену данной модели пришел обновленный вариант внедорожника под марками 2123 и 2124. С 2006 года все модификации выпускаются под универсальным индексом «4 х 4».

«Нива»: габариты

Размеры автомобиля дают возможность причислить его к группе компактных внедорожников с несущим кузовом. В длину базовая модификация имеет 3740 миллиметров. Высота и ширина транспортного средства составляют 1680 и 1640 мм соответственно. Дорожный просвет в двадцать два сантиметра обеспечивает высокие показатели проходимости авто.

Отдельно стоит отметить модель ВАЗ-2131. Она выполнена в кузове с пятью дверьми, что обуславливает увеличение длины на пятьсот миллиметров. Остальные габаритные размеры остались без изменений.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

Узел трансмиссии

Автомобиль «Нива», габариты (размеры) кузова которого практически одинаковы на всех модификациях, в первом поколении оснащался механической коробкой передач с двухступенчатой «раздаткой», а также возможностью блокирования межосевого дифференциала.

После выхода модели 2123 машина оборудуется пятиступенчатой КПП. Аналогичный трансмиссионный блок установлен на удлиненной версии и на ВАЗ-2124. Привод у всех машин этого класса на оба моста.

Основные тяговые показатели внедорожника:

  • предельная скорость – 135 километров в час;
  • разгон до сотни километров – 19 секунд;
  • потребление горючего составляет 10-12 литров на 100 км;
  • грузоподъемность – четыреста килограмм;
  • полная масса – 1,6 тонны.

Удлиненная модель 2131 с мотором 1,8 литра может разогнаться до 140 км/ч при наборе скорости до сотни километров за двадцать секунд.

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески – зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

Подробнее о «Ниве» с удлиненной базой

ВАЗ-2131 имеет увеличенную базу (4,24 метра). Кроме того, под капотом стоит более мощный, чем у предшественников мотор (1,8 литра). Рабочий ход поршня составляет 85 миллиметров при максимальном крутящем моменте 3 200 вращений в минуту. Объем бака (65 л), а также расход топлива и скоростные показатели – практически такие же, как и у остальных модификаций.

«Нива», габариты которой увеличены, представляет собой пятиместный универсал с устойчивой колесной базой. Машина рассчитана на преодоление различных неровностей на дорогах без вреда для транспортного средства. Объем багажного отсека составляет 420 литров, а при убранных задних сидениях его вместимость достигает 780 л. Грузоподъемность ВАЗ-2131 составляет полтонны при массе самого авто 1,35 т.

Отклики владельцев

Судя по отзывам потребителей о машине «Нива», она является надежным отечественным внедорожником, отлично приспособленным к езде по проблемным трассам. Компактность, высокая проходимость, устойчивость – основные преимущества этого транспортного средства. Популярность автомобиля у народа обусловлена его доступной ценой и отсутствием проблем с запасными частями.

Оставляют желать лучшего оснащение салона и силовой агрегат. Однако с основными своими задачами они справляются неплохо. При этом конструкторы постоянно дорабатывают и модернизируют главные узлы.

Заключение

Автомобиль «Нива» – это легенда отечественной автомобильной промышленности. Он выпускается уже несколько десятилетий и не теряет популярности у населения, невзирая на свою простоту. Среди бюджетных вариаций сложно найти более подходящее транспортное средство для передвижения по сельским и проблемным дорогам. Важным моментом является тот факт, что авто может эксплуатироваться в самых суровых климатически регионах.

Источники:

https://kuruh.ru/vaz-2121-niva
https://avtomarket.ru/catalog/VAZ/2121/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/828233
https://mir-automoto.ru/vaz/5-vaz-2121-2131-niva.html
https://fb.ru/article/299968/niva-gabarityi-i-tehnicheskie-harakteristiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]