Шумоизоляция крышки багажника лада гранта
Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Один из этапов по снижению шума в салоне автомобиля – это шумоизоляция багажника. Эффект от такой доработки будет особенно заметен на машинах в кузове хэтчбек или универсал. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.
Шумоизоляции багажника позволит снизить уровень шума:
- от задних колес;
- подвески;
- выпускной системы.
Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:
StP Aero Plus (3мм)
Bimast Bomb Premium (4,2мм)
Шумоff Микс Ф (6.2мм)
Акцент Premium (8-10мм)
Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):
- Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
- Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
- Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.
Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно
Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).
Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):
1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.
Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.
2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром. Щелей быть не должно. Как правило, на пол багажника укладывается Акцент, а на арки – Бипласт (он лучше повторяет округлую форму).
3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.
Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.
Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:
Отзывы после шумоизоляции багажника
Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки багажника.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А какие отзывы о шумоизоляции багажника можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?
Шумоизоляция багажника Гранты
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал аналог фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.
В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.
Шумоизоляция арок приносит наибольший эффект, ведь весь шум от колес передается именно через них. Поэтому если Вы решили оклеивать шумоизоляционными материалами не всю поверхность багажника, то не скупитесь на колесных арках. Дальше сборка в обратной последовательности.
Шумоизоляция крышки багажника выполняется по желанию, используются все те же материалы. Тут стоит обратить на весь крышки, который значительно увеличится после наклейки виброматериала (автооткрытие крышки багажника).
В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 7 часов. В данном случае на полную оклейку багажника Lada Granta потребовалось 17 листов виброизоляции, и около 8м 2 сплена.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Шумоизоляция багажника на Лада Гранта
Наш сайт продолжает публиковать отчеты о шумоизоляции автомобиля Лада Гранта. Ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, коим и является Гранта, не отличаются качественной и развитой шумоизоляцией, но именно с нашей помощью вы сможете сделать пребывание в авто комфортным и удобным.
Как провести шумоизоляцию багажника на Лада Гранта
Для шумоизоляции вам понадобится виброматериал и шумоизолятор, мы будем основываться на предложения фирмы STP. В качестве виброизоляции вы можете взять несколько материалов: STP Gold или STP Бимаст Стандарт. Разница заключается в толщине материала, у Gold она 2.3мм, а у Бимаст Стандарт 4мм. Плюс последний, намного тяжелее более тонкого материала Gold. На основании своего опыта проведения шумоизоляции автомобилей могу сказать, что фактической разницы от применения Gold или Бимаст нет, поэтому, в своей работе я опирался на материал STP Gold, как более легкий и тонкий.
В качестве шумоизолятора мною был приобретен STP Акцент 15мм. Применение столь толстого материала несет в себе определенные плюсы и минусы. В качестве плюсов хочу отметить более качественное поглощение шумов, а в качестве минуса то, что применение данного материала в нише запасного колеса недопустимо, в противном случае запасное колесо у вас уже не поместиться. Поэтому, если вы хотите проклеить шумоизоляционным материалом еще и нишу запасного колеса, приобретайте наиболее тонкий материал. Так же прошу заметить, что материал Акцент гигроскопичен, что может повлечь к излишнему впитыванию влаги, которая иногда может образовываться в нише запасного колеса. Для ниши я советую взять Сплен, который не впитывает влагу.
Далее приступаем к разборке багажного отделения. В этом нет ничего сложного: откручиваем винты крепящие порог багажника, отщелкиваем восемь пистонов, откидываем спинку заднего сидения и проталкиваем обшивку багажника в салон. Разумеется вы можете совсем вытащить обшивку из салона, но для этого вам придется открутить болты крепления задних ремней безопасности.
Далее вам потребуется хорошенько отчистить все поверхности от различного рода загрязнений. Что до вопроса о снятии заводской виброизоляции, то решение его я предоставляю вам. Если нет пузырей, неровностей на поверхности заводской изоляции, то демонтировать ее не обязательно. Если же штатные прокладки местами вспучились, демонтировать все же, рекомендую.
После проведения всех вышеуказанных операций наносим виброизоляцию. Тут, опять же, отталкивайтесь от от того, какой материал вы используете. Если вы приобрели Вибропласт Gold, то обработать потребуется максимальное количество пола и арок. Если же вы используете материалы из серии Бимаст, то наносить материал можете в шахматном порядке квадратами 10х10 сантиметров. Это будет наиболее разумно в плане эффекта и траты материала.
Финальным слоем наносим Акцент и его аналоги.
Более подробно смотрите в ролике подготовленным для нашего сайта.
Видео инструкция по шумоизоляции багажника на Лада Гранта
Шумоизоляция Lada Granta
Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно – мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.
Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.
Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт – она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.
Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.
Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.
Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.
Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.
Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.
Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.
Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.
Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.
Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.
Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).
Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.
Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.
Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.
Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.
Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой “сендвич” из современных материалов не пропустит шум.
Салон Гранты находится на стадии сборки.
После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.
Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ “Comfort mat”. Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.
Как сделать шумоизоляцию багажника на Лада Гранта
Все марки имеют одинаковую технологию установки шумоизоляции. Но есть и особенности. Начинать ее установку нужно с демонтажа обшивки, то есть сначала нужно разобрать багажник. Потом вся рабочая область очищается и обезжиривается. Можно воспользоваться Уайт-Спиритом.
Вообще родная шумоизоляция у Лады Гранта не является особенно качественной. Да и сам автомобиль подпадает под бюджетную модель. Поэтому если есть желание и возможность, читайте, как установить шумоизоляцию багажника, чтобы автомобиль стал комфортным и удобным.
С чего начинается установка:
- Сначала приобретите виброизолирующий материал. Воспользуйтесь листовым виброматериалом.
- Из него вырезаются листы подходящего размера. Лучше побольше.
- Теперь их следует нагреть техническим феном. Это делается со стороны битума.
- Металл предварительно очищается, как было описано выше.
- Потом накладывается вибра битумом вниз.
- Раскатываем ее по поверхности железным валиком, можно взять и пластиковый.
- Каждый следующий лист наносится внахлест.
Когда первый слой уложен, приступаем ко второму. Для этого потребуется акцент или звукопоглощающий материал. Он имеет самоклеящуюся основу. Это означает, что возни станет меньше. Для достижения максимального эффекта требуется покрыть всю поверхность на сто процентов. Лишь отверстие для вентиляции салона остается нетронутым.
Арки колес несут наибольший шум. Поэтому, оклеивая не всю поверхность багажника, обратите особое внимание на колесные арки. Тогда шума будет меньше, чего вы и добиваетесь. Сборка багажника идет в обратной последовательности от ее разборки. (Процесс этот описан ниже).
Крышку багажника тоже можно шумоизолировать. Но это по желанию. Возьмите те же материалы. Только учтите, вес крышки станет больше. Поэтому автооткрытие может стать невозможным.
В среднем на выполнение шумоизоляции уходит до семи часов. Целый рабочий день. Начав утром, закончите к вечеру. Виброизоляции требуется до 17 листов и около 8 квадратных метров сплена.
При установке шумоизоляции водитель может решить проблемы скрипов, сверчков, которые возможны в салоне машины.
Выбирая материал для шумоизоляции, воспользуйтесь фирмой STP. Можно выбрать не один тип, а несколько, так будет надежней. Отличаются они друг от друга тем, что толщина на 2 или 3 миллиметра больше или меньше. Например, Голд имеет 2,3 миллиметра, а Стандарт целых 4. К тому же последний весит больше. Правда, разница особенно незаметна. Поэтому лучше использовать Голд. Он и проще в установке и легче в работе.
Для шумоизоляции используется и акцент на 15 миллиметров. Есть у него как плюсы, так и минусы. Плюсы отличаются качественным поглощением шумов, а минусы в недопустимости использования данного материала там, где есть запасное колесо. Так как иначе оно уже в этом месте больше не ляжет. Вывод один, нужно приобретать дополнительно более тонкий материал, чтобы проклеить нишу запасного колеса. Также акцент является хорошим впитывателем влаги. Поэтому для ниши лучше брать Сплен, который влагу не может впитать.
Теперь, когда материал подготовлен, разбираем багажное отделение. Это несложно:
- Открутите винты, удерживающие порог багажника.
- Отщелкните восемь пистонов.
- Откиньте спинку заднего сидения.
- Протолкните обшивку багажника в салон.
- Открутив болты, удерживающие ремни безопасности, можно вообще снять обшивку.
Следующим этапом будет очищение поверхности от загрязнения. Демонтировать заводскую шумоизоляцию необязательно, если она в хорошем состоянии. Решение каждый принимает сам. Если отсутствуют неровности и пузыри, то она может прослужить еще долго. В случае же их нарушений, убирайте перед тем, как положить качественный материал.
А теперь переходим к нанесению шумоизоляции. Как это делается? Читайте выше. Все зависит от материала. Так если решили нанести Голд, то придется застелить им всю поверхность и все арки в том числе. Если же это Бимаст, то можно его уложить в шахматном порядке, так сэкономится материал. Вырезайте для этого квадраты 10х10 сантиметров.
Как видим это совершенно несложно. От вас требуется сделать только четыре основных шага. Во-первых, определиться с материалом. Во-вторых, разобрать багажник. В-третьих, все вынести и почистить его. В-четвертых, застелить шумоизоляционным материалом. Сделав эти четыре несложных шага, вы за рабочий день сможете самостоятельно, что прилично экономит вам средства, установить шумоизоляцию на багажник. Можно потом ее установить у знакомого за отдельную плату.
Только не забудьте, потом сделать еще один шаг. Все собрать обратно.
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2322-pravilnaya-shumoizolyaciya-bagazhnika-avtomobilya-svoimi-rukami.html
https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-granta/shumoizolyaciya-granta/235-shumoizolyaciya-bagazhnika-granta.html
https://new-granta.ru/shumoizolyaciya-bagazhnika-na-lada-granta/
https://www.auto-loker.ru/noisebuster/granta/
https://grantaliftback.ru/articles/kak-sdelat-shumoizoljaciyu-bagazhnika-na-lada-granta.html