Starline a61 dialog автозапуск

Starline a61 dialog автозапуск

Характеристики автозапуска Старлайн А61

Сигнализация StarLine А61 Dialog относится к современному семейству противоугонных систем, отличающимся широким спектром защитных возможностей, особенно благодаря новой системе шифрования сигнала Диалог. В то же время, автозапуск Старлайн А61 возможен лишь с помощью стороннего модуля, который приобретается отдельно.

Центральный блок сигналки оснащён довольно мощным процессором. При этом система разработана так, чтобы подходить для максимального количества моделей автомобилей. Она одинаково хорошо встанет и на новенький VW, и на Ниву 4х4.

Можно ли на сигнализацию StarLine А61 установить автозапуск

Если в большинстве новых сигнализаций от Старлайн (в частности А91) есть возможность автоматического запуска мотора, то в А61 её нет. Для реализации данной опции необходимо подключение дополнительного модуля М31, который помогает обзавестись и другими дополнительными возможностями.

Модуль автозапуска StarLine А61

Для противоугонного комплекса StarLine А61, модуль М31 — единственная возможность обзавестись опцией автозапуска силовой установки. Но это не единственное преимущество данного устройства. Вместе с желаемой функцией настройки удалённого запуска, автовладелец также получает возможность:

  • отключать дистанционными командами щётки стеклоочистки;
  • включать и выключать дистанционно обогрев кресел или стёкол в салоне;
  • имитировать функционировать интеллектуального замка зажигания;
  • программировать все необходимые параметры автозавода двигателя;
  • имитировать второй сигнал стартера в случае неудачного старта мотора при первом запуске.

Одно из главных достоинств модуля — его универсальность. Он может быть без проблем установлен на любую модель авто, к какому бы типу она не относилась.

Как установить автозапуск на сигнализации Старлайн А61

Прежде чем приступать к установке необходимо убедиться, что выбранное место не находится вблизи от магнитолы или рации. В противном случае радиопомехи помешают корректной передаче сигнала с брелка и придётся сделать переустановку.

В целом же, инструкция по монтажу М31 достаточно проста и допускает самостоятельную установку устройства. Чтобы поставить модуль, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом, вставить внутрь модуля сим-карту, используемую для связи системы с мобильным телефоном автовладельца. Карту ставят в специальное отверстие, скрытое крышкой. Выполнять это действие необходимо при выключенном питании. Использовать можно сим-карты любых операторов, хотя в некоторых случаях они идут в комплекте с устройством при его покупке. Но потребитель не обязан пользоваться тем симками, которые поставляются производителем.
  2. На следующем этапе, устанавливается сам модуль. Для него выбирают достаточно скрытное место в салоне, но такое, к которому есть свободный доступ у водителя. Чаще всего, это площадка за приборной панелью или контрольным щитком. М31 ставят так, чтобы разъём смотрел вниз — это защитит прибор от попадания влаги. Фиксирует на месте с помощью пластиковых хомутов или поставляемой в комплекте наклейки. В некоторых случаях возможно применение саморезов. Надёжность крепления играет большую роль, поскольку вибрации машины во время езды могут привести к некорректной работе модуля или даже его повреждению.
  3. В конце, подключают модуль. Для этого, его соединяют с основным блоком управления противоугонного комплекса, используя предусмотренную производителем колодку с тремя контактами на ней. Нужный разъём окрашен в синий цвет. Для подключения нужно использовать тот кабель, который находится в комплекте поставки.

Стоит отметить, что данная инструкция рассчитана на подключение к Старлайн А61. В том случае, если на автомобиль установлена другая модель, то вместо упомянутой колодки для соединения центрального блока с М31 используют разъём состояния.

Схема подключения сигнализации Старлайн А61 с автозапуском

Подключая устройство, необходимо учитывать, что использование в авто иммобилайзера с бесконтактными метками, потребует помощи специалистов.

Настройка автозапуска

Настройка и включение автоматического запуска двигателя через модуль М31 на сигналке StarLine А61 происходит посредством мобильного телефона. Если нужно завести дистанционно мотор с помощью звонка:

  1. звонят на номер сим-карты, которая вставлена в модуль;
  2. набирают на телефоне установленный производителем или выбранный самостоятельно пароль и ждут приветствия системы;
  3. набирают команду 21 или 26 — в первом случае после завода мотора необходимо прекратить звонок вручную, а во втором случае разрыв соединения происходит автоматически.

Чтобы остановить автозавод, после звонка отправляют команду «20».


Помимо звонков допускает настройка и управление посредством SMS-сообщений. То есть, нужную команду не набирают во время звонка, а отправляют в сообщении, используя заранее определённый алгоритм. Так, для запуска мотора стандартный вид смс-ки будет следующим: 21004321. Число «21» — код завода, «00» — цифры-разделители значений команд, а «4321» — индивидуальный пароль.

Автозапуск по времени

С помощью модуля М31 возможен автозавод двигателя в заранее назначенное время — по будильнику. Для этого используется простая команда 0067+3#ttmmd1-d7, где:

  • ttmm — время, когда функция должна включиться в часах и минутах;
  • d1-d7 — дни недели от понедельника (1) до воскресенья (7).

Чтобы отключить будильник, вводят или посылают в сообщении команду 0067+3#0000.

Автозапуск по температуре

Автосигналка Starline A61 может похвастать наличием температурного датчика. Поэтому, допускается автовключение мотора по его данным. Чтобы силовой агрегат начал прогреваться, надо набрать или отослать на номер модуля команду 0067+2#t, где:

  • t — показатель температуры, при которой произойдёт активация и который может колебаться в пределах от -1 до -30 градусов по Цельсию.

Отключение опции производится простой командой 0067+2#0.

Автозапуск по таймеру

Автозапуск двигателя может осуществляться с определённой периодичностью в течение суток. Такая функция носит название запуска по таймеру. Для её активации применяют телефонную команду 0067+1#н, где:

  • н — период, в течение которого будет заводиться мотор и который равен от 1 до 24 часов.

Деактивируют опцию, набрав и отослав команду 0067+1#0.

Инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine А61 с автозапуском

Чтобы правильно установить и настроить модуль автоматического запуска для Старлайн А61 М31 можно воспользоваться подробной инструкцией от производителя. Она доступна и в формате pdf для скачивания или просмотра.

Есть ли на сигнализации Старлайн А61 функция автозапуска: как ее установить и пользоваться

Штатно функция автозапуска Starline A61 Dialog не предусмотрена, но ее реализация возможна путем установки дополнительного модуля. После монтажа блока управление автоматическим запуском осуществляется с помощью звонка или СМС на номер модуля.

Дополнительный модуль автозапуска

Видео: описание модулей Старлайн M21 и M31

Как пользоваться автоматическим запуском

Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение

Управление при звонке на номер модуля

Управление с помощью SMS на номер модуля

Настройка автозапуска по времени

Автоматический запуск по температуре

Автоматический запуск по таймеру

Почему не работает автозапуск и как это исправить?

Скачать инструкцию сигнализации Старлайн А61 и модуля M31 в формате pdf

Сколько стоит дополнительный модуль

Видео: настройка опции поддержки зажигания

Комментарии и Отзывы

Дополнительный модуль автозапуска

Для реализации опции используется блок Старлайн М31, которому практически нет альтернативы. В продаже можно встретить различные модели устройств, однако на практике противоугонные системы работают без перебоев только с авторскими модулями М31.

Преимущества модуля

Если подключить к «сигналке» Старлайн А61 Диалог модуль автозапуска М31, пользователь получает следующие преимущества:

  1. Возможность отключения щеток системы стеклоочистки. Также можно управлять обогревом кресел, стекол, имитировать работу интеллектуальных замков зажигания.
  2. Настройка удаленного пуска силового агрегата по команде с коммуникатора.
  3. Программирование параметров автоматического старта в соответствии с временем и показаниями температурного датчика.
  4. Возможность имитации второго сигнала стартерного механизма. Импульс используется для пуска мотора в случае неудачного старта двигателя.
  5. Модуль является универсальным, поэтому его установка возможна на любые транспортные средства независимо от типа системы питания и трансмиссии.

Видео : описание модулей Старлайн M21 и M31

В обзоре от канала autoPulse.ru можно сравнить характеристики модулей M21 и M31.

Как поставить

Установка модуля Старлайн М31 не допускается рядом с автомагнитолой или рацией (для автомобилей, использующихся в такси или силовых ведомствах). Это приведет к появлению помех и возможной затрудненной передаче сигналов.

Руководство по монтажу:

  1. Перед установкой в модуль Старлайн М31 нужно вставить СИМ-карточку, которая будет использоваться для связи с пользователем. С блока снимается защитная крышка и производится монтаж карты в специальный отсек. Прежде чем поставить элемент, следует отключить питание. Производитель должен поставлять карточки с наиболее выгодным тарифом для пользователя, но при необходимости потребитель может использовать пакеты от других операторов.
  2. Модуль Старлайн М31 устанавливается в салоне транспортного средства наиболее скрытно. Монтаж устройства допускается за приборной комбинацией или под контрольным щитком. Рекомендуется разместить модуль разъемом вниз, чтобы предотвратить попадание капель жидкости на плату устройства по проводам. Для фиксации блока применяются саморезы, пластиковые хомуты или специальная наклейка, входящая в комплект поставки. Пользователь должен максимально надежно закрепить модуль, поскольку вибрации во время движения могут негативно отразиться на его функционировании.
  3. На следующем этапе выполняется подключение установленного устройства. Блок надо соединить с модулем управления противоугонной системой, для этого на последнем предусмотрена специальная трехконтактная колодка. Разъем окрашивается в синий цвет. Подключать модуль следует с использованием особого кабеля, входящего в комплект поставки. Если осуществляется соединение с модулем от другой модели сигнализации, не А61, то для выполнения задачи применяется разъем состояния охранного комплекса.

Схема подключения модуля Старлайн М31 к блоку сигнализации

Как пользоваться автоматическим запуском

Помимо звонка или SMS на номер модуля управлять автозапуском возможно с помощью:

  • мобильного приложения;
  • интерфейса на сайте .

Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение

Канал «АвтоСтиль Арзамас» на примере автомобиля Тойота Хайлендер показал процесс настройки автоматического пуска двигателя с использованием приложения для смартфона.

Управление при звонке на номер модуля

Для запуска двигателя нужно:

  1. Выполнить звонок на модуль.
  2. Ввести пароль (не требуется при управлении с основного номера телефона M1), после чего последует приветствие от системы.
  3. Набрать код команды 21. Прозвучат оповещения о включении режима, и после этого можно ввести следующую команду или завершить звонок. Или можно набрать код 26, для того чтобы запустить двигатель и сразу прекратить соединение.

Для дистанционной остановки двигателя используется команда 20.

Управление с помощью SMS на номер модуля

Чтобы запустить или остановить двигатель с основного телефона достаточно отправить СМС с кодом команды, с дополнительного — потребуется пароль.

Текст сообщения будет — 21001234, где:

  • 21 — команда для запуска двигателя;
  • 00 — разделитель;
  • 1234 — пароль.

Настройка автозапуска по времени

Для настройки пуска мотора по будильнику автоматически используются команды:

  1. 0067+3#ччммd1-d7. Ччмм в данном случае означает время запуска, указывается в часах и минутах. D1-d7 — указание дня недели, в который будет производиться старт силового агрегата, соответственно, от понедельника до воскресенья.
  2. 0067+3#0000. Данная команда применяется для отключения функции.

Автоматический запуск по температуре

Настройка автозапуска Starline A61 по показаниям температурного датчика выполняется так:

  1. 0067+2#t. Т в этом случае обозначает уровень температуры, при которой осуществляется старт силового агрегата. Это значение может быть выставлено в пределах от -1 до -30 градусов.
  2. 0067+2#0. Команда для отключения автоматического пуска по температуре.

Автоматический запуск по таймеру

Для настройки периодического автозапуска используются следующие команды:

  1. 0067+1#n. N в данном случае обозначает период для запуска силового агрегата, он может составить от 1 до 24 часов.
  2. 0067+1#0. Команда для отключения периодического пуска мотора.

Почему не работает автозапуск и как это исправить?

Опция автоматического запуска двигателя может работать со сбоями в результате «конфликта» штатного иммобилайзера и блокиратора сигнализации. С истема может расценивать попытку старта мотора как несанкционированный пуск при отсутствии владельца и включить защиту от угона. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется предварительно установить на автомобиль обходчик иммобилайзера.

Скачать инструкцию сигнализации Старлайн А61 и модуля M31 в формате pdf

Загрузить сервисные руководства для управления автомобильными противоугонными системами Starline A61 можно по ссылке:

Как включить автозапуск на Starline a61

Сигнализация Starline предоставляет своему пользователю массу полезных функций, включая автозапуск, позволяющий использовать современную опцию для дистанционного, автоматического запуска автомобильного двигателя в нужное время или при определенной температуре двигателя.

О функции автозапуска детально

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Пользователи сигнализации Старлайн часто задают вопрос: как включить автозапуск? В первую очередь следует убедиться, предусмотрена ли такая функция в интересующей Вас модели.

Сигнализация starline a61 автозапуск не предусматривает, однако позволяет установить дополнительный модуль автозапуска.

Автозапуск обеспечивает отключение дворников, магнитолы, включение подогрева сидений, обогрева стекол, имитацию сигналов «интеллектуальных» замков зажигания и другие действия. Также достигается возможность имитации второго сигнала стартера, второй импульс для выключения зажигания при некорректном автоматическом запуске.

Преимущества дополнительного модуля автозапуска


Модуль обеспечивает сигнализации старлайн а61 простое и понятное добавление функции автоматического запуска сигнализации. По окончании установки модуля пользователь получает возможность запускать мотор на расстоянии, программировать параметры автозапуска, руководствуясь временем или температурой. Модуль можно устанавливать на автомобилях с различными типами двигателей, вне зависимости от типа КПП.

Автоматическое включение режима охраны

Данный режим дает возможность производить включение охраны автомобиля сразу после выключения зажигания, по истечении 10 секунд после закрытия дверей. Время автоматического включения режима охраны программируется индивидуально.

Порядок автоматического включения охраны

  1. выключается зажигание, двери закрываются;
  2. режим охраны включается автоматически по истечении 10 секунд, при этом со стороны авто сигналы будут следующими – разовая вспышка габаритных огней, единичный звуковой сигнал, двери закроются; с брелока прозвучит звуковой сигнал, а на экране появится иконка «АВТО».

Если стояночный тормоз не будет включен или будет неисправен какой-либо кнопочный выключатель дверей, автоматическое включение режим охраны не произойдет!

Сигнализация StarLine A61 с автозапуском (схема подключения и инструкция по эксплуатации)

Старлайн А61 — система охраны автомобиля, защищенная от интеллектуального взлома за счет постоянно меняющейся частоты диалогового сигнала.

Технические характеристики

Сигнализация Starline A61 российского производства имеет следующие технические параметры:

  • работа в диапазоне температур -40…+85°С;
  • 2000 м — дальность, на которой обеспечивается прием сигнала от автомобиля пейджером сигналки;
  • 800 м — расстояние, на котором владелец с помощью основного брелока может управлять охранным комплексом машины (вспомогательный брелок сохраняет рабочие характеристики до 15 м);
  • 433-434,8 МГц — рабочий диапазон частот, разделенный для безопасной работы на 128 радиоканалов;
  • применяется пьезоэлектрический датчик удара;
  • в сигнализации Старлайн А61 источник питания — 9-18 В.

Комплектация

Комплект оборудования Starline А61 включает:

  • Установочную и эксплуатационную документацию.
  • Основной процессорной блок.
  • Антенну и блок приемопередатчика.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Индикатор светодиодный.
  • Брелоки для управления комплексом дистанционно: основной с жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью, дополнительный без ЖК-дисплея.
  • Кнопку сервисную.
  • Кнопку подкапотную.
  • Кабели: датчика удара, приемопередатчика, замка центрального с разъемом в 6 контактов, основной с разъемом в 16 контактов, для цепи блокировки.

Функции

Все охранные комплексы (B6, В9, В61, В62, А61-93 и т.д.) обладают базовыми функциями блокировки центрального замка и системы зажигания и разными дополнительными возможностями.

Starline A61 имеют следующие полезные возможности:

  • вибро- и звуковой режимы оповещения владельца о событиях;
  • замки дверей открываются в 2 этапа;
  • экстренные функции режима «Валет»;
  • возможность удаленно включить сигналку и настройку режима работы;
  • вспомогательная функция «Паника» для поиска машины на парковке или привлечения внимания к ней;
  • опция «Комфорт», программируемая для управления стеклоподъемниками и безключевого управления системой;
  • для турбированных моторов подключается турботаймер;
  • можно добавить GSM-модуль геолокации и автозапуск.

Плюсы и минусы

Сигнализация Старлайн А61 обладает такими достоинствами:

  • Устойчивость к помехам и электронному взлому.
  • Возможность расширения функционала за счет подключаемых модулей.
  • Доступность для перепрограммирования владельцем без знаний в области ПО и электроники.
  • Невысокая стоимость комплекса и его установки.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие встроенной способности автозапуска;
  • небольшой ресурс батарейки в брелоке;
  • невозможность управления устройствами по LIN- и CAN-шинам.

Как правильно установить

Сигнализация Starline А61 в линейке охранных систем компании является не самой сложной, но для ее установки необходимо вмешиваться в штатную электропроводку автомобиля, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Рекомендации по размещению и монтажу

Производитель рекомендует ставить системы на машины с напряжением в сети питания 12 В, минус которого соединен с корпусом автомобиля.

Размещать элементы нужно в таком порядке:

  1. Центральный модуль следует поместить в недоступное для злоумышленников и влаги место. Для этого часто используют пространство за панелью приборов. Блок крепится на двухсторонний скотч или саморезы.
  2. Автосигнализация Старлайн А61 Диалог настраивается и управляется с помощью сервисной кнопки, которую нужно поставить так, чтобы к ней легко мог получить доступ владелец, но не нашел место ее установки угонщик.
  3. Антенну с приемопередатчиком можно установить как за панелью, так и на лобовом стекле. Главное, чтобы до металлических частей авто было более 5 см.
  4. Отдельно приобретаемая сирена ставится под капот рупором вниз, вдали от греющихся узлов и агрегатов.

Схемы подключения с обозначениями

Схемы подключения сигнализации Старлайн подробно представлены в инструкции по установке и эксплуатации.

В последней имеется общая схема, а также подробные планы подсоединения, включающие внешнюю блокирующую двигатель цепь, турботаймер, соленоид багажника, ближний свет, освещение салона, систему запирания центрального замка.

Подключение цепей сигнализации

Чтобы правильно включить Starline A61 в электрическую схему машины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. С помощью синего и бело-синего кабелей подключается реле для встроенной блокировки ДВС. Для этого разрывается цепь запуска двигателя.
  2. Дополнительное реле внешней блокировки мотора включается в электрическую линию силового агрегата.
  3. Остальные разводки делаются согласно схемам. Все соединения спаиваются и изолируются. Провода сигнализации укладываются в штатные кабельные жгуты так, чтобы исключить перегибы, перетирания, контакты с нагревающимися поверхностями.

Система центрального запирания

Инструкция Starline A61 Dialog на сигнализацию содержит схему подключения охранного комплекса к системам запирания с отрицательным или положительным управлением, а также к двухпроводным приводам и пневматическим устройствам.

Центральный замок машины управляется специальным реле, которое встроено в блок сигналки.

Если есть необходимость провести кабели в двери автомобиля, то для этого нужно использовать гофрированные резиновые штатные кожухи. Ни в коем случае нельзя осуществлять открытый монтаж.

Инструкция по эксплуатации

Приложенная в комплекте к Старлайн А61 инструкция по эксплуатации системы подробно описывает, что нужно сделать установщику и пользователю.

Перед любыми манипуляциями с охранным комплексом прежде всего нужно вставить батарейку в брелок.

Привязка брелка

Руководство пользователя указывает, что в автомобильную сигнализацию А61 можно включить не более 4 брелоков. Перед началом процедуры требуется поставить сигнализацию в выключенное положение.

  1. Выключить зажигание. 7 раз нажать на сервисное кнопку.
  2. Зажигание включить. Момент входа в режим записи кодов подтверждается 7 звуковыми сигналами.
  3. Нужно одновременно включить 1 и 2 кнопки вспомогательного брелка или 2 и 3 основного. Удерживать до одного звукового сигнала, который говорит об окончании кодировки.
  4. Дальше требуется в течение 5 секунд прописать следующий брелок. Удачная запись будет подтверждена 2 сигналами сирены. Таким образом настраиваются все 4 коммуникатора.
  5. Выключить зажигание. Выход из системы — 5 миганий габаритов.

Назначение кнопок брелка

Инструкция по эксплуатации охранного комплекса содержит указания, как правильно пользоваться кнопками, расположенными на обеих брелоках. Важно не только их назначение, но и время удержания.

Функции кнопок для основного брелока при одном нажатии:

  • Кнопка №1 — включение охраны с сиреной или без.
  • Кнопка №2 — отключение режима охраны.
  • Кнопка №3 — проверка сигнализации и поиск машины на парковке.
  • Одновременное нажатие — режимы «Паника» и «Антиограбление».
  • №1 и следом №2 — включение охраны при работающем двигателе.
  • №3 и затем №1 — активируется настройка по каналу 1 (дополнительному).

Все клавиши брелоков, кроме основных, имеют и добавочные назначения, ознакомиться с которыми можно в документации на сигнализацию.

Программирование охранных и сервисных функций

Чтобы пошагово настроить или изменить порядок работы охранной системы, нужно войти в режим программирования. Для этого требуется:

  • выключить зажигание и 5 раз нажать кнопку сервиса;
  • зажигание включить (должно быть подтверждение — 5 звуковых сигналов);
  • выбрать настраиваемую опцию из таблицы в инструкции;
  • при помощи брелока выставить требуемое значение.

В А61 можно настроить режим тревоги, отключить автоматическую блокировку двигателя, изменить работу иммобилайзера, выключить «Антиограбление», выбрать нужный режим турботаймера, изменить работу стеклоподъемников, деактивировать датчик удара, оптимизировать взаимодействие системы с автозапуском, когда он установлен.

Есть ли автозапуск и можно ли его поставить

Модуль автозапуска не входит в штатный пакет поставки охранного комплекса А61. Но автоматически включить ДВС можно, если приобрести дополнительный электронный блок.

В его комплект входит обходчик иммобилайзера и рамочная антенна с проводами, размещаемая на замке зажигания рядом со штатной антенной «иммо».

После установки модуля пользуются командами:

  • 26 — пуск мотора и отключение его связи с охранной сигнализацией;
  • 21 — дистанционный запуск двигателя;
  • 20 — остановка мотора.

Поиск неисправностей и их устранение

Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.

Основные проблемы и способы их решения:

  1. Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
  2. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
  3. Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
  4. Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.

Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.

Модернизация и подключение «61-го Старлайна»

Охранная система Starline A61 стала одной из первых сигналок, наделенных диалоговым кодом. Сейчас в арсенале продукции «Старлайн» есть две похожих системы – A61 и A91. У них есть единственное отличие – конструкция второй сигналки дополнена модулем автозапуска. Жаль, что брелок, который идет в комплекте A91, не подходит к сигналкам более «простой» версии. По идее, можно было бы пользоваться всеми функциями брелока, исключая автозапуск, но фирма «Старлайн» этот нюанс не учла. Впрочем, о совместимости брелоков рассказывается ниже, а сейчас будем говорить только о сигнализации.

Разбираемся с названиями

Модель А61 по определению является диалоговой. Иногда, чтобы подчеркнуть этот факт, в название добавляют слово Dialog. Так сделали, например, создатели официального сайта:

А Starline Twage A61 – это старый вариант названия. Он встречается до сих пор в каталогах некоторых фирм.

Слово «Twage» ассоциируется с моделями, в которых нет диалогового кода. Например, есть две разных сигналки: Twage B9 и B9 Dialog. У них отличаются дополнительные брелоки:

К семейству A61 вышесказанное не относится – есть только одна модель, которая наделена «диалогом». Самый странный вариант названия, которым обозначают ее же, выглядит так: Starline Twage A61 Dialog. В доказательство приводим скриншот:

О подключении этой сигналки будет рассказано сейчас.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:

А реле поддержки надо подключать так:

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Официально допустимым является каждый из вариантов подключения: с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. Во втором случае повышается стойкость к взлому, но снижается надежность. Основой последнего утверждения являются отзывы.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Схема, показанная выше, скопирована из инструкции по установке. После доработки номинал предохранителей можно увеличить до 20 А.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Брелоки и антенные модули

Любой антенный модуль, подключаемый к автосигнализации «Старлайн», нужно размещать в салоне авто. На корпусе устройства есть кнопка, предназначенная для быстрого вызова. Не пренебрегайте этой опцией: нажав на кнопку, вы сможете сразу найти брелок. Но если вы знаете, что в ходе эксплуатации кнопка использоваться не будет, нужно спрятать антенный модуль как можно лучше. Разумно выглядит его установка под торпедо. О том, чем можно заменить неисправный модуль, поговорим сейчас.

Разные модули: ищем отличия

В комплекте с сигналкой, о которой идет речь, находится модуль, показанный ниже:

Одинаковые модули вы найдете в разных комплектах: A61 и A91, B9 Dialog и B6 Dialog. Собственно, 9-е семейство от 6-го отличается наличием автозапуска, но протокол передачи команд является схожим. В каталогах указывают, что модуль подходит к двум следующим сигналкам: A61, A91. Реже встречается другое название – Starline Twage A61.

Знайте, что после подключения нового антенного модуля все брелоки придется прописывать «с нуля». По-другому выполнить замену не получается!

Индивидуальные ключи шифрования хранятся в брелоке. Антенный блок в ходе эксплуатации должен их распознавать. То есть, если вы меняете блок, значения ключей надо прописать обязательно. Видео, приведенное в конце обзора, иллюстрирует смысл этих слов. В общем, избежать процедуры записи не получится. В инструкции есть последовательность:

  1. Когда зажигание выключено, кнопку Valet жмут 7 раз;
  2. Включают зажигание;
  3. Звучат 7 гудков сирены;
  4. На брелоке с дисплеем нажимают клавиши «2-3» (см. рис);
  5. Звучит сигнал;
  6. Шаг 4 в течение 5-ти секунд повторяют для каждого дополнительного брелока, нажимая на нем клавиши «1-2»;
  7. Зажигание выключают.

Поздравляем с успешным выполнением записи.

Доработка брелока

К сигналке Starline A61 Dialog прилагаются два брелока: основной и дополнительный. Второй из них можно доработать, поместив печатную плату в фирменный корпус:

Чтобы при эксплуатации пользоваться одним устройством, внутрь корпуса помещают и чип иммобилайзера. Подключать его к чему-либо не требуется.

Установка печатной платы не всегда проходит успешно. Но текстолит можно стачивать:

Может быть, в один корпус получится поместить три устройства: брелок, чип-ключ, пульт блока автозапуска и прогрева. Главное, помните: разные модули подключать друг к другу не нужно.

Разумеется, что дополнительный брелок является диалоговым, то есть в его конструкции есть приемник. Но включается этот приемник только при подаче команды. А значит, батарея будет разряжаться медленно. Диалоговый код, в свою очередь, эффективно препятствует взлому.

Выдержки из руководства Старлайн

Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

«61-й Старлайн» раньше «взламывали»

Источники:

https://rus-avtomir.ru/beep/starline/avtozapusk-a61
https://autodvig.com/alert/starlajn-a61-avtozapusk-83305/
https://alarmspec.ru/signalizacii/starline/vklyuchenie-avtozapuska-starline-a61.html
https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/starline-a61.html
https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-a61

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]