В каком году перестали выпускать ваз 21099

В каком году перестали выпускать ваз 21099

ВАЗ-21099 «Самара»

  • Годы производства: с 1990 по 2011 год
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.

Когда проблемы с поставками были решены в конце декабря (если точнее то 22 числа), автозавод «ВАЗ» покинул первый серийный седан ВАЗ-21099. В отличие от хэтчбеков семейства «Самара» седан не имел пластиковой маски-клюва в передней части, его крылья изначально были длинными (на хэтчбеках ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от них отказались только после рестайлинга).

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девятку» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

Дизайн и конструкция

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девяносто девятую» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

ВАЗ-21099 единственный представитель семейства «Самара», который получил 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга, и спереди их отличить было невозможно, то с 99-й моделью все обстояло иначе. На 99-ю модель с самого начала не ставили пластиковую накладку, и если поставить седан и хэтчбек ранних выпусков рядом, то отличия были, как говорится на лицо.

Крылья, капот и решетка радиатора на автомобиле ВАЗ-21099 изначально были такой же формы, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой присутствовал тахометр.

В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливали как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литров. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач, от 4-ступенчатой коробки отказались изначально.

4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой среди первого семейства автомобилей «Самара».

Модификации

ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)

Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.

ВАЗ 21099-02

Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.

ВАЗ 21099-04

ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.

ВАЗ 21099-22

Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.

ВАЗ 21099-23

Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.

ВАЗ 21099-24

Инжекторная модификация ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».

ВАЗ 21099-91

Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см 3 , а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.

ВАЗ-21099 «Victory»

Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

Лада 21099 1990, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации

Салон ВАЗ 21099 был оборудован новой («высокой») панелью с тахометром в комбинации приборов, было предусмотрено место для установки магнитолы, стереодинамиков. Модель получила оригинальную облицовку радиатора, а капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» — с так называемым «длинным крылом». Над передними креслами водителя и пассажира появилась точечная подсветка. Как было положено семейству «Самара», подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из современных полимеров. Удобные сиденья обеспечивали комфорт водителям и пассажирам. Почти вертикальное положение крышки багажника существенно облегчало процесс погрузки, хотя высота борта осталась такой же высокой, как у «девятки» (это было исправлено позже на модернизированной Лада 2115). В последние годы выпуска оснащение 21099 значительно улучшилось. Автомобиль мог предлагаться с электростеклоподъемниками, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, противотуманными фарами.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-21099). Позже автомобиль в его устоявшейся модификации стал оснащаться только одним мотором объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Появились и модели с более экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Преимуществами автомобилей ВАЗ 21099 стали высокие скоростные качества.

Подвеска «девяносто девятой» идентична всему семейству «Самара» — стойки Макферсона впереди и полузависимая подвеска с закручивающейся балкой сзади. Несмотря на то, что в отличие от старших моделей седан имел увеличенную габаритную длину (за счет увеличения заднего свеса на 200 мм), управляемость и устойчивость на различных типах дорог почти не изменились и по-прежнему демонстрировали все преимущества переднего привода. В качестве попытки поднять машину на новую высоту и предложить покупателям еще и полноприводную версию состоялся выпуск LADA Victory, которой добавили угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro. В качестве дополнения Victory полагалась измененная система выпуска, а также форсированный двигатель объемом 1,6 л. К сожалению, из-за высокой стоимости автомобиль не получил широкого распространения, и производство было свернуто.

Пассивная безопасность кузова ВАЗ-21099 удовлетворяет стандартам своего времени, и позже была дополнена установкой дополнительных брусьев жесткости в дверях. Руль на автомобиле отвечает требованиям к травмобезопасности: при ударе о грудную клетку и голову водителя обод и ступица «баранки» сгибаются, смягчая удар. Ремни безопасности у машин последних выпусков получили регулировку по высоте. Впрочем, попытки проводить краш-тесты по уже современным меркам для «Самары», чья жизнь слишком затянулась на конвейере, оказались неудачными.

Если подытожить историю ВАЗ-21099, то автомобиль этот выбирали в основном те, кому больше требовался комфорт и тишина седана, нежели практичность хэтчбеков. До широкого появления иномарок большим интересом этот автомобиль пользовался и со стороны подрастающей когорты индивидуальных предпринимателей, как подчеркивающий их социальный статус. Все это обеспечило «девяносто девятой» благоприятную судьбу — было продано более миллиона экземпляров. Сегодня престиж этого седана остался далеко в прошлом, и автомобиль теперь интересен главным образом своей ценой.

ВАЗ-21099 – помните, как мы ждали, когда выпустят долгожданную Десятку, а вышла 99 модель?

Появление семейства Лада Самара было встречено с восторгом многими автолюбителями Советского Союза. Понятное дело, нашлись и те, кому эти «Зубила» не нравились. Но большинство водителей мечтали именно о Девятке, лично мой отец стоял в очереди именно на неё, хотя говорил мне, что если к тому времени выйдет Десятка, то он возьмёт именно её.

Только получилось так, что Десятка так и не вышла в то время, а появился седан ВАЗ-21099. Хотя именно эту машину мы долгое время и называли Десяткой, до тех пор, пока не появился ВАЗ-2110.

Изначально ВАЗ-21099 планировалось выпустить ещё в марте 1990 года, но проблемы с комплектующими привели к тому, что первые серийные модели ВАЗ-21099 сошли с конвейера только в декабре этого же года. Сразу же после выпуска, машина стала пользоваться высоким спросом у покупателей. Действительно, конструкторы ВАЗ сумели найти золотую середину – они выпустили седан на базе переднеприводного семейства Самара, что смогло помирить две противоборствующие группировки любителей классики и «Зубил».

Первое время ВАЗ-21099 прекрасно раскупался, но с середины 1990-х годов продажи всех автомобилей ВАЗ резко пошли на убыль, так как в России появилось огромное количество б/у иномарок, значительно превосходящих шедевры отечественного автомобилестроения, несмотря на свой возраст. В 2004 году конвейерное производство ВАЗ-21099 было свёрнуто, но его передали на украинский завод ЗАЗ, где их делали до 2011 года. Хотя машины выпускались из российских машинокомплектов, но назывались они ЗАЗ-21099. Я представляю, как удивились бы братки из 1990-х, узнав, что их чёрные тонированные Самары станут Запорожцами.

А знаете ли вы, что ВАЗ-21099 активно поставлялся на экспорт? Как только не обзывали нашу Ладу, чтобы продать иностранцам:

· Lada Samara Saloon;

Интересно, что по сравнению с Восьмёркой и Девяткой, ВАЗ-21099 можно было отличить даже по передку – решётка радиатора у 99-ой модели серьёзно отличалась внешне. Передние крылья на ВАЗ-21099 тоже были изначально другими, хотя после рестайлинка Восьмёрки и Девятки тоже получили такие же крылья.

Моторы на ВАЗ-21099 ставились с рабочим объёмом 1,3; 1,5 и 1,6 лира, как карбюраторные, так и инжекторные. Коробки передач на 99-ую модель изначально ставили только пятиступенчатые.

Кстати говоря, в своём семействе ВАЗ-21099 была самой престижной и дорогой моделью.

Основные модификации ВАЗ-21099:

· ВАЗ-21099-00 – базовая модель с карбюраторным мотором 1,5 литра. Отличалась приборкой от Восьмёрки и обивкой дверей от Девятки. Комплектация «Стандарт»;

· ВАЗ 21099-02 – комплектация «Норма». От предыдущей отличалась только наличием противотуманок и задних подготловников;

· ВАЗ 21099-04 – комплектация «Люкс»;

· ВАЗ 21099-22/23/24 – три модели с инжекторными движками в разных комплектациях;

· ВАЗ-21099-91 – очень редкая роторная модификация. Роторныо-поршневой мотор развивал 140-150 лошадок, только ресурс у него надёжностью не блистал.

Ещё была полноприводная модификация ВАЗ-21099 «Victory», но про неё я расскажу отдельно, она этого точно достойна.

Пишите в комментариях, какие воспоминания связывают вас с ВАЗ-21099, и не забывайте подписываться на мой канал!

ВАЗ 21099

ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом, который имеет четыре двери. Девяносто девятая стала завершающей в семействе «Самара». От своих старших сестер эта модель отличается увеличенной длинной кузова за счет свеса багажного отделения. Эта модель имеет оригинальную решетку радиатора, передние крылья и капот были сделаны без пластиковой маски. Панель (торпедо) тоже понесла изменения, она стала «высокая». В будущем эти доработки перешли на все автомобиль семейства «Самара». 21099 наиболее был популярен до выпуска автомобилей ЛАДА 110. Девяносто девятая обладала высокими скоростными характеристиками, хорошей управляемостью на различных участках дороги.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ 21099 фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»1″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Модификации ВАЗ 21099

Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.

Источники:

https://russoauto.ru/auto/vaz/vaz-21099
https://www.kolesa.ru/article/dolgozhdannyj-bagazhnik-kak-vaz-21099-stal-samym-zhelannym-avtomobilem-sssr
https://www.drom.ru/catalog/lada/21099/g_1990_3375/
https://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/5d08ab184344c700afda3416
https://ladarus.ru/vaz-21099/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]