В какую сторону дует вентилятор радиатора

В какую сторону дует вентилятор радиатора

Lada-forum.ru

Куда должен дуть вентилятор?

  • Спасибо
  • Не нравится

mag106 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Extreme 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

mag106 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Extreme 11 Июл 2010

вентилятор срабатывает не только при стоянке, но и при движении авто (например в пробке) вентилятор сработал, вы поехали (пробка двинулась или вы выехали из неё) и что дальше ?? вентилятор должен помогать охлаждать радиатор (а он установлен именно для охлаждения жидкости в радиаторе) или это будет война что сильнее, вентилятор или движение воздушных масс во время движения авто

так что вывод очевиден, но в то же время не правильно утверждать, что вентилятор должен дуть на двигатель, а не на радиатор, т.к. бывают и другие варианты расположения вентилятора, в т.ч. и модифицированные/тюнингованые с расположением вентилятора перед радиатором

  • Спасибо
  • Не нравится

Ронин 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

SergeyV 11 Июл 2010

так что вывод очевиден, но в то же время не правильно утверждать, что вентилятор должен дуть на двигатель, а не на радиатор, т.к. бывают и другие варианты расположения вентилятора, в т.ч. и модифицированные/тюнингованые с расположением вентилятора перед радиатором

На нивах вентилятор расположен перед радиатором т.к. нива может закопаться, а в позиции “перед радиатором” производительность значительно выше. А так вернее сказать что вентилятор дует не на двигатель, а высасывает из радиатора.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vanich 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Extreme 11 Июл 2010

Думаю еслиб вентилятор дул от движка на радиатор, то при движении с большой скоростью поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону.

исходя из этой точки зрения на большой скорости вентилятор вообще не должен включаться, т.к. хватает потока воздуха от движения автомобиля )))

  • Спасибо
  • Не нравится

Snajper 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

mag106 11 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Bonus13 12 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 12 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 12 Июл 2010

Поток воздуха, “гонимый” вентилятором, должен проходить через радиатор и естественно направлен на двигатель.
Если вентилятор расположен впереди радиатора, то вентилятор “дует” в радиатор, если же вентилятор расположен между радиатором и двигателем, то здесь правильнее сказать, что вентилятор “всасывает” через радиатор.
Во всех случаях воздух должен быть направлен против движения автомобиля (поэтому на скорости двиг и не греется, ибо как охлаждается потоком воздуха, а при стоянке или в пробках для охлаждения включается вентилятор, создавая искусственно поток воздуха для охлаждения).

Именно так. И еще не стоит глушить двигатель на стоянке если вентилятор включился. Остынет только та часть тосола, что в радиаторе которая потом и так остынет. А горячий тосол в голове так и останется горячим и средняя температура в районе камеры сгорания вырастет. Перед тем как заглушить горячий двигатель дай ему с минуту поработать на холостых для разгона тосола по системе и выравнивания температур во всех местах.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ронин 12 Июл 2010

Перед тем как заглушить горячий двигатель дай ему с минуту поработать на холостых для разгона тосола по системе и выравнивания температур во всех местах.

но ведь после остановки пошел процесс остывания, даже в головке горячее не станет, тут разве с целью экономии аккумулятора.

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 12 Июл 2010

На нивах вентилятор расположен перед радиатором т.к. нива может закопаться, а в позиции “перед радиатором” производительность значительно выше. А так вернее сказать что вентилятор дует не на двигатель, а высасывает из радиатора.

Это где ты видел такие Нивы?

  • Спасибо
  • Не нравится

Ронин 12 Июл 2010

Это где ты видел такие Нивы?

Система охлаждения впрыскового двигателя 21214 (Нива)

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 12 Июл 2010

Система охлаждения впрыскового двигателя 21214 (Нива)

У меня правда 213 была, стоял как обычно между движком и радиатором. А что за 214? Все сообразил,не заметил что впрыск,у меня карб стоял,
Сообщение отредактировал mig-igor: 12 Июль 2010 – 06:42

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 12 Июл 2010

но ведь после остановки пошел процесс остывания, даже в головке горячее не станет, тут разве с целью экономии аккумулятора.

Ошибаетесь сэр. Температура в камере сгорания порядка 900 градусов. А окружающих охлаждаемых областей около 100 градусов, если тосол циркулирует. И после прекращения циркуляции тосола температура сферы камеры сгорания начинает падать, а температура клапанных втулок, прокладки ГБЦ и других близлежащих предметов растет потому что тепло девать куда-то надо.

  • Спасибо
  • Не нравится

igmar 12 Июл 2010

Читал еще 1 форум, и там мнения разделились, одни говорят, что должен дуть на двигатель, другие, что на радиатор, и вот я не знаю, хотелось бы услышать мнение каждого

Ну вы что, ваще что ле? Вентилятор всасывает воздух через радиатор, таким образом охлаждая радиатор и отбрасывает немного нагретый воздух на горячий двигатель, охлаждая и его. От двигателя нагретый воздух уходит вниз. А если бы было наоборот, то нагретый воздух от двигателя радиатор бы не охлаждал и тормозил бы встречный поток воздуха.

Не представляю, как это мнения разделились. Половина народа капот что ли не открывала? Или открыли и посчитали что они умнее? Чего только в инете не наслушаешься

  • Спасибо
  • Не нравится

igorochok 12 Июл 2010

Ошибаетесь сэр. Температура в камере сгорания порядка 900 градусов. А окружающих охлаждаемых областей около 100 градусов, если тосол циркулирует. И после прекращения циркуляции тосола температура сферы камеры сгорания начинает падать, а температура клапанных втулок, прокладки ГБЦ и других близлежащих предметов растет потому что тепло девать куда-то надо.

Согласен не полностью. Прокладка ГБЦ сделана не из метала – значит теплопроводимость ее меньше, она никак не может принимать тепло от блока, головки. Это во первых, во вторых я еще не видел, чтобы вентилятор дул на радиатор. Тут прозвучала мысль, что если в движении лопасти начнут гнать воздух на радиатор, он (при некоторой скорости) вобще должен остановится. Абсолютно согласен. Да и смысл гнать воздух на радиатор если он и так обдуваеться. Чтобы небыло споров просто загляните под капот.

УДАЛЁНКА.РУ

Компьютерная помощь на расстоянии!

Main menu

Схема охлаждения ПК – в какую сторону должен дуть вентилятор

В какую сторону должен дуть? Правильно организованная вентиляция внутри компьютера – залог его надежной работы. Общая схема направления потоков воздуха в корпусе компьютера:


Самый распространенный вариант практически для всех готовых компьютеров – весь горячий воздух выводится вентилятором в блоке питания наружу.

Холодный воздух подается в корпус из передней нижней части (1). Это нужно учитывать и при чистке компьютера от пыли. Нужно обязательно пропылесосить место, где засасывается воздух внутрь компьютера. Воздушный поток постепенно нагреваясь поднимается вверх и в верхней задней части корпуса выдувается через блок питания (2) уже горячий воздух.

В случае большого числа греющихся элементов внутри корпуса (например, мощная видеокарта или несколько видеокарт, большое количество жестких дисков и т.д.) или малого объема свободного пространства внутри корпуса для увеличения воздушного потока и повышения эффективности охлаждения в корпус устанавливают дополнительные вентиляторы. Лучше устанавливать вентиляторы с большим диаметром. Они обеспечивают больший поток воздуха при меньших оборотах, а следовательно эффективнее и тише, чем вентиляторы с меньшим диаметром.

При установке вентиляторов следует учитывать направление, в котором они дуют . Иначе можно не только не улучшить охлаждение компьютера, но и ухудшить его. При большом количестве жестких дисков, либо при наличии дисков, работающих на высоких скоростях (от 7200 об/мин), следует установить дополнительный вентилятор в переднюю часть корпуса (3) так, чтобы он продувал жесткие диски.

При наличии большого количества греющихся элементов (мощная видеокарта, несколько видеокарт, большое количество плат, установленных в компьютер) или при нехватке свободного пространства внутри корпуса рекомендуется установить дополнительный вентилятор в задней верхней части корпуса (4). Этот вентилятор должен выдувать воздух наружу. Таким образом увеличится воздушный поток, проходящий через корпус и охлаждающий все внутренние элементы компьютера. Нельзя устанавливать задний вентилятор так, чтобы он дул внутрь корпуса! Так нарушится нормальная циркуляция внутри ПК. На некоторых корпусах возможно установить вентилятор на боковую крышку. В этом случае вентилятор должен крутиться так, чтобы он всасывал воздух внутрь корпуса. Ни в коем случае нельзя, чтобы он выдувал его наружу, иначе будет недостаточно охлаждаться верхняя часть компьютера, в частности блок питания, материнская плата и процессор .

В какую сторону должен дуть вентилятор на радиаторе видеокарты

Кулер (вентилятор) размещенный на процессоре или видеокарте предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора (продувать радиатор!).

На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

На простых видеокартах кулер вдувает воздух сверху внутрь на радиатор видеокарты. На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку и гонит его по кругу. В этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

Куда должны дуть вентиляторы моторного отсека?

Эльвис сказал(-а): 29.07.2015 01:23

Куда должны дуть вентиляторы моторного отсека?

Суть такая, вентилятор кондиционера дует на двигатель, то есть всасывает через радиатор воздух.
А вентилятор охлаждения радиатора ОЖ дует наоборот, от двигателя на улицу.

Точной информации в интернете нету, на форумах пишут по-разному, у каждого своя правда.
Подскажите как на самом деле должно то быть?

Думаю, не важно какой автомобиль, во всех принцип одинаков должен быть.

agapoff сказал(-а): 29.07.2015 01:57

они оба вроде на двигатель дуют

— Добавлено чуть позже —

может приводной ремень не правильно установлен

Schmurge сказал(-а): 29.07.2015 06:16

COOLLER сказал(-а): 29.07.2015 10:56

Тритон сказал(-а): 29.07.2015 11:14

Эльвис сказал(-а): 29.07.2015 11:59

sphoenix сказал(-а): 30.07.2015 02:45

FLYTs сказал(-а): 30.07.2015 18:17

и генератор разряжает акб

тема огонь.

pau сказал(-а): 30.07.2015 22:13

Igor P сказал(-а): 31.07.2015 18:21

Ни чего вы не понимаете – это сделан естественный тормоз, а то авто на взлет стремится

— Добавлено чуть позже —

FLYTs сказал(-а): 31.07.2015 18:22

Эльвис сказал(-а): 01.08.2015 09:10

П.С. Сравнил с пассатом, на движке AFN, у него вентилятор стоит так же, лопасти туда же закручены, руку подносишь к двигателю, достаточно сильно чувствуется сила ветра, у меня такой силы нету. Легкий ветерок.

— Добавлено чуть позже —

они оба вроде на двигатель дуют

— Добавлено чуть позже —

может приводной ремень не правильно установлен

Охлаждения ПК. В какую сторону должны дуть вентиляторы

Что такое кулер? Воздушная система охлаждения ПК

Кулер (от англ. cooler) — дословно переводится как охладитель. По существу — это устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем правильно. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее конкретный элемент (например, процессор).

Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе, поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время игры.

В блоке питания тоже стоит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревающихся элементов в блоке питания, так как продувает через него воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.

Полезный совет:
Хотя бы иногда узнавайте температуру компонентов ПК. Это поможет избежать многих лишних проблем. Сейчас есть множество бесплатных программ для этого. Например, EVEREST Ultimate Edition . Рабочая температура процессора не должна превышать 75 градусов, температура видеокарты во многом зависит от мощности модели. Для дорогих карт и 90-100 градусов может считаться нормальной температурой. Оптимальная температура для жесткого диска – 30-45 градусов.

В какую сторону должны крутиться вентиляторы в корпусе.

Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера. Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В какую сторону должен крутиться кулер». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.

В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере.

Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

Dragonid

Меня зовут Владимир, и я являюсь разработчиком сайта и YuoTube-канала «Помощь с компьютером». Моя цель помогать всем у кого возникают проблемы или вопросы, связанные с ПК. Я стараюсь развиваться всесторонне и люблю получать новые знания. Знать всё невозмо Смотреть все записи автора Dragonid

В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения

Для того чтобы конденсатор работал в оптимальном режиме, рекомендованном в техпаспорте, при определении направления вращения вентилятора необходимо следовать предписаниям разработчика.

Таким образом, обдувающий вентилятор поток воздуха выбирается конструктором для улучшения переохлаждения и увеличения коэффициента теплообмена с учетом направления движения хладагента и охлаждающего его потока воздуха согласно принципу противотока.

В итоге получается, что указанное конструктором направление потока воздуха конденсатора должно строго соблюдаться, поскольку, в противном случае, его мощность будет ниже предусмотренной. Если мощность конденсатора снизится, то это станет причиной значительного снижения полного температурного перепада, сопровождающегося неисправностью «слишком слабый конденсатор» (в особенности в первые дни потепления) (рис. 26.11).

Если воздушный конденсатор оборудован осевым вентилятором, то при вращении в обратную сторону изменится направление потока воздуха, проходящего через него, что и приведет к вышеописанным признакам.

Устранить данный дефект достаточно непросто, поскольку в конденсаторе с осевым вентилятором направление движения воздуха зависит только от направления вращения двигателя.

В случае, когда конденсатор оборудован центробежным вентилятором, то направление циркуляции воздуха не зависит от направления вращения двигателя. Данная закономерность объясняется тем, что в центробежном вентиляторе всасывание происходит в центре улитки, независимо от направления вращения. При вращении центробежного вентилятора в обратную сторону направление потока воздуха остается неизменным, но его расход резко снизится, что приведет к появлению признаков неисправности «слишком слабый конденсатор» (рис.26.12).

Исходя из этого, осуществлять контроль вращения вентилятора необходимо визуально и в случае с осевым вентилятором не следует полагаться только на направление движения воздуха.

Отдельно следует сказать о конденсаторе, оборудованном осевым вентилятором, который не защищен от действия сильных ветров. Дело в том, что когда конденсатор остановлен, сильный порыв ветра может поменять направление вращения его лопастей. Если вентилятор начал вращаться в обратном направлении, возможно несколько вариантов развития ситуации:

  • вентилятор снабжен трехфазным двигателем. Известно, что вращение трехфазного двигателя зависит от схемы подключения его обмоток к электрической сети. Если по причине ветра двигатель начал вращаться в обратном направлении, то пусковой момент сопротивления вентилятора резко увеличивается. Причем это повышение будет зависеть от скорости вращения вентилятора в обратном направлении, что станет причиной увеличения времени запуска.

Преимущественно, трехфазный двигатель затормаживает вращение вентилятора в обратном направлении и заставляет его вернуться в правильный режим, несмотря на возникающую при этом электрическую перегрузку, термореле не срабатывает;

  • вентилятор оборудован однофазным двигателем. В данном варианте пусковой момент преимущественно слабый и возникает вероятность того, что после включения в сеть вентилятор станет вращаться в том же направлении, что и в выключенном состоянии – в обратном. Таким образом, располагая конденсатор воздушного охлаждения, следует предусмотрительно учитывать преобладающее направление ветров, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Если возникают сомнения, то лучше использовать трехфазные двигатели вместе с центробежными вентиляторами.

Здорова всем! В какую сторону должен дуть вентилятор?на двигатель или на радиатор?

Источники:

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=50211
https://ydalenka.ru/note/my-v-kakuyu-storonu-dolzhny-dut-ventilyatory/
https://passatworld.ru/showthread.php/219994-Kuda-dolzhny-dut-ventilyatory-motornogo-otseka
https://healpk.ru/%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BA-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B-%D0%B4/
https://o-ladagranta.ru/v-kakuju-storonu-dolzhen-krutitsja-ventiljator/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]