Вакуумный усилитель тормозов газ 3110

Вакуумный усилитель тормозов газ 3110

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ГАЗ-3110

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя. для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Работа вакуумного усилителя.

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1. Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.
Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.
Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.
При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2.

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов,

В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10. Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.
При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15. В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится. Усилитель готов к новому торможению.
В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ на Волгу Газ 3110 от Volkswagen

Идея взята с сайта gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=16761

Для замены необходимы ВУТ, главный тормозной цилиндр, бачок с датчиком, переходники, шайбы, проушина.

клапан подошёл родной.

Теперь подробнее, что купил:

1. ВУТ от Volkswagen passat В3 каталожный номер 357 612 105С. Брал БУ с разборки, состояние идеальное, они вообще на немецких машинах не ломаются.

2. ГТЦ брал новый производства TRW, он же lucas от Volkswagen шаран.

3. Бачок гтц тоже от фольцвагена с датчиком уровня и отводом для гидропривода сцепления.

4. Переходники с резьбы штуцеров на трубках на резьбу ГТЦ купил на рынке, взял с собой ГТЦ и по месту подобрали.

5. Купил хорошую тормозную жидкость DOT4, проушину для ВУТ взял от ГЦС, потом её нужно рассверлить.

Приступаем к установке

1. Демонтируем старый главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

2. Делаем переходную пластину

пластина состоит из двух частей.

3. Нарезаем резьбу на штоке и в проушине.

4. устанавливаем пластину на место.

5. Собираем все запчасти в единое целое.

6. И без проблем устанавливаем одно взамен другого.

По ощущениям:
У волги реально есть тормоза! но раньше их просто не чем было включать. Даже без задних дисковых тормозов ездить стало безопаснее, эффективность объективно конечно не выросло, но субъективно увеличилась в разы. Самое главное теперь появилась возможность дозировать тормозное усилие! А не так как на родном -давим-давим пока не завизжит резина…

Как ремонтировать автомобиль

Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.

Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.

При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.

Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ

  1. Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
  2. Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
  4. Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.

Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части : 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.

Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.

Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.

А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
  • Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
  3. Снимите главный тормозной цилиндр.
  4. Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.

Возможные неисправности тормозной системы ГАЗ-3110. Их причины и методы устранения

После пробега автомобиля через каждые 5000 км пробега необходимо:

Проверить герметичность гидропривода тормозов.

При подтекании тормозной жидкости подтянуть гайки крепления тормозных шлангов и трубок.

Если на шлангах заметны трещины, надрывы и т.п., шланги заменить. Если при нажатии на педаль тормоза какой-либо шланг раздувается, это значит, что порвались нити оплетки. Такой шланг также нужно заменить.

Проверить исправность датчика сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Датчик установлен в пробке бачка главного цилиндра тормоза.

Для его проверки при включенном зажигании нажать на середину защитного резинового колпачка датчика.

При этом в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если этого не произойдет, заменить датчик.

Проверить состояние тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

При износе фрикционных накладок до толщины 3 мм на передних и 1 мм на задних колодках их необходимо заменить.

Менять колодки нужно одновременно в обоих передних или задних тормозных механизмах.

Отрегулировать привод стояночного тормоза.

Возможные неисправности и методы исправления

Увеличенный ход педали тормоза

– Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

– Дефект манжет главного тормозного цилиндра

Заменить дефектные манжеты

– Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов)

Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

– Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений

Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса:

– Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

Заменить стяжную пружину

– Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

– Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

– Неправильная регулировка вакуумного усилителя

Отрегулировать вакуумный усилитель

– Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра

– Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки

Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

– Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров

Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

– Засорились компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

– Замасливание фрикционных накладок тормозных механизмов

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

– Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза

Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

– Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних

Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

– Неисправен вакуумный усилитель тормозов

Заменить вакуумный усилитель

– Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

– Замасливание рабочих поверхностей тормозного механизма

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

– Износ накладок колодок задних тормозов

Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

– Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы

Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Вакуумный усилитель тормозов газ 3110































119
Волга ГАЗ 3110, 310221 вакуумный усилитель снятие установка

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Демонтировать вакуумный усилитель тормозов можно двумя способами: отделив его от кронштейна, или одновременно с кронштейном, отделив его от щитка моторного отсека.
В любом случае ослабляем хомут и убираем трубопровод с обратного клапана вакуумного усилителя.

убираем главный тормозной цилиндр (см. Демонтаж главного тормозного цилиндра). Можно также слить тормозную жидкость через прокачные клапаны передних и задних колес, отделить тормозные трубопроводы от главного цилиндра и демонтировать усилитель в комплекте с цилиндром.
Для демонтажа вакуумного усилителя тормозов с кронштейна…

…пассатижами разгибаем и…
…вынимаем шплинт из оси толкателя усилителя.

Ключом “на 17” отвинчиваем гайку оси фиксации толкателя,…
…удерживая ось от прокручивания головкой “на 19”,…
…и вытаскиваем ось.

отвинчиваем ключом “на 13” четыре гайки фиксации усилителя к кронштейну…
…и убираем усилитель.

Снимать усилитель одновременно с кронштейном удобнее, если демонтирована панель приборов.
Отделяем толкатель от тормозной педали (см. Демонтаж педального узла).

Ключом “на 13” отвинчиваем четыре гайки фиксации педального узла к щиту моторного отсека…
…и вытаскиваем усилитель одновременно с кронштейном.

Источники:

https://autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/tormoza/vakuumnyj-usilitel-gaz-3110
https://tuningtaza.ru/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%93%D0%A2%D0%A6-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D1%83-%D0%93%D0%B0%D0%B7-3110-%D0%BE%D1%82-Volkswagen.html
https://www.autoezda.com/remauto/1045-remont-vacuumnogo-usilitelia-tormozov.html
https://avtomechanic.ru/gaz-3110/tormoza/neispravnosti-tormoznoj-sistemy-gaz-3110
https://avtorial.ru/GAZ/GAZ_3110-119.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]