Ваз 21053 фото машины

Ваз 21053 фото машины

ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг

Пожалуй, самый известный автомобиль из СССР – это «Жигули». Их было выпущено настолько много, что даже сейчас они часто встречаются в городах. Одна из популярных моделей семейства «Классики» – это ВАЗ-21053. В простонародье машину называли «пятерка» (по аналогии с «тройкой», «четверкой» и другими авто марки ВАЗ). Что являет собой ВАЗ-21053? Технические характеристики, фото и отзывы – далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за машина? ВАЗ-21053 – заднеприводный седан малого класса, разработанный на Волжском автомобильном заводе. Серийный выпуск машины был начат в 80-м году. Последний экземпляр ВАЗ-21053 сошел с конвейера в 2010 году.

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит отметить, что «пятерка» стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

  • Классических литых дисков с широкой полкой.
  • Расширителей арок.
  • Зеркал в стиле JDM (с размещением на капоте).
  • «Губы» в передней части авто.
  • Спойлера в стиле «утиный хвост».

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Ходовая часть “пятерки”

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

На данный момент ВАЗ-21053 можно приобрести по цене от 15 до 60 тысяч рублей в среднем. Состояние машин будет разное, как и пробег. Но наиболее дорогими являются «свежие» экземпляры, выпущенные в 2010 году. Цена может доходить до 120 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21053. Недостатков у этого автомобиля очень много. Пожалуй, единственный плюс – это низкая цена и невысокая стоимость содержания. Найти запчасти на такой автомобиль можно в любом поселке, да и отремонтировать «пятерку» своими руками особого труда не составит.

Ваз-21053

ВАЗ-21053

Семьдесят тысяч километров — много это или мало? Лет двадцать назад автолюбители считали, что много. Теперь, когда из-за границы часто привозят машины с большим пробегом, да и на отечественных счетчик нередко отбивает третью сотню тысяч, число 70 000 на одометре кажется пустяковым. Тем не менее, при таком пробеге многие прощаются с машиной, стремясь избежать большого ремонта — хватает и «маленьких», как показывает опыт с редакционными «Жигулями».

В прошлой статье о редакционной «пятерке» (ЗР, 1996, № 10) я «пожаловался», что задние тормозные колодки на ней ни разу не заменяли. Последствия этого неосторожного высказывания не заставили себя ждать. Понадобились-таки новые колодки. Прежние прослужили 70 тысяч километров, столько же и ремень генератора. Порваться не успел — мой коллега вовремя заметил, что ремень весь истрепался, и мы решили не дожидаться неприятностей на дороге.

Еще несколько слов о резинотехнических изделиях. Пришлось заменить наконечники рулевых тяг — в шарнирах появился большой люфт. Виноваты в этом износившиеся резиновые чехлы — они пропускали в узел воду и грязь, поэтому предсказать скорую кончину шарниров было нетрудно. Разумеется, после такого ремонта пришлось отрегулировать схождение колес, приведя его в норму.

Неожиданно обнаружилось, что порвался и чехол правой верхней шаровой опоры. Дожидаться, пока она выйдет из строя, не стали, и чехол заменили. Кстати, эта — не самая приятная — операция не намного проще, чем замена шаровой опоры целиком. Причина выхода чехла из строя осталась загадкой: похоже на механическое повреждение, но ведь расположена деталь не в самом доступном месте! Чего только не случается с машиной.

Тем не менее, некоторые поломки вполне предсказуемы — они бывают на многих, если не на всех автомобилях этой марки. Расскажу об одной. Однажды заметил, что при включении сигнала поворота начинают мигать все лампы заднего фонаря, кроме той, которую включал. (Впрочем, последнее не обязательно!) Никакой мистики здесь нет: просто окислились контакты на плате, а то и в патронах ламп, и электрический ток пошел по пути наименьшего сопротивления, зажигая при этом не те лампочки. Все контакты почистил мелкой шкуркой, и фонарь заработал, как положено, но история на этом не кончилась.

Как-то перестали гореть фонари заднего хода. Подозрение пало на выключатель, расположенный на коробке передач — здесь часто корродируют и отваливаются контакты, однажды его уже по этой причине заменяли. Кстати, у тех, кто зимой не ездит, такая проблема возникает реже. На этот раз выключатель оказался ни при чем. Просто одна лампа перегорела, а в другом фонаре окислились контакты. Совпадение! Надо сказать, что задние фонари у «пятерок» (и «семерок» тоже) очень ненадежны. Помнится, на «копейке» таких поломок не бывало.

Еще об электроприборах. Электронный регулятор напряжения (на этой машине он такой же, как у VAZ 2108) начал давать сбои — пришлось заменить. Один раз уже такое случалось, да и на других машинах эти приборы нередко выходят из строя.

У тех, кто ездит зимой, наверняка через некоторое время откажут передние тормозные цилиндры — колесо будет постоянно подтормаживаться, что приводит к повышенному расходу топлива, износу диска и колодок, а впоследствии к отказу тормозов. Обычно заедает поршень во внутреннем цилиндре, на нашей «пятерке» перестал работать только правый. Его пришлось заменить. Дело в том, что «раскачать» поршень по совету коллег не удалось. Не лучше ли сразу купить новую деталь, чем мучиться целый день, изобретать хитроумные способы с большой вероятностью получить отрицательный результат. Тем более, что стоит цилиндр дешевле, чем бак бензина. Кстати, напомню некоторым читателям, что все четыре передних тормозных цилиндра — разные, причем на них не написано, правый или левый, внутренний или наружный. Поэтому при покупке будьте внимательны. Хороший отличительный признак — расположение отверстий под штуцеры.

Пришлось заменить и тормозные диски — износ превысил норму, что неудивительно. Машина эксплуатируется в городе с чрезвычайно интенсивным и неорганизованным движением, в результате колодки и диски тормозов изнашиваются быстрее, чем там, где меньше светофоров и дорожных пробок. Поэтому на машинах многих читателей диски прослужат дольше, чем, например, двигатель, если, конечно, следить за исправностью тормозных цилиндров (см. выше) и не ездить со стертыми до металла колодками.

Система охлаждения двигателя тоже захотела привлечь к себе внимание. Однажды мотор «закипел». Поскольку до этого машина медленно прогревалась — плохо перекрывался доступ жидкости к радиатору, а в пробках температура была выше нормы, решили заменить термостат. Когда его демонтировали, стало видно, что поршень не закрывает полностью отверстие — догадка подтвердилась, но лишь частично. С новым термостатом машина продолжала перегреваться. Виновницей оказалась воздушная пробка, появившаяся из-за того, что отпаялся верхний штуцер радиатора, на который надевают резиновый патрубок. В этом месте подтекал «Тосол» (грешили на патрубок), а в систему попадал воздух. В один «прекрасный» момент отверстие увеличилось настолько, что работа системы охлаждения нарушилась полностью. Штуцер припаяли как следует, для чего пришлось снять с машины радиатор. Если такое случится у вас, учтите, что в домашних условиях запаять радиатор так, чтобы хватило надолго, очень трудно — место пайки нужно сильно нагреть, да и квалификация требуется. Поэтому, если не уверены в своих силах, пригласите специалиста или замените радиатор целиком.

Два слова о шинах. Зиму машина отходила на «Матадоре-МР12». Это универсальная резина, поэтому не стоит ожидать от нее качеств специальной зимней. Для универсальной она хорошо справляется с поставленной задачей, к тому же недорога.

Теперь заглянем чуть дальше в прошлое, как если бы и впрямь прощались с машиной: что в ней потребовало наибольших затрат?

Из крупных деталей и узлов заменяли: сцепление (ведомый и нажимной диски, а также выжимной подшипник), диски передних тормозов, шины, аккумулятор. Если бы не сумели запаять радиатор, то пришлось бы заменить и его. Сцепление и диски тормозов послужили бы дольше при других условиях эксплуатации (см. выше). Итак, самые большие единовременные затраты — шины и аккумулятор — всего около полутора миллионов (без учета шиномонтажа и балансировки). По мелочи, однако, наберется гораздо большая сумма.

Хоть и не было крупных поломок двигателя, коробки передач, заднего моста (стучу по дереву, чтобы не сглазить), мелкие скучать не давали. Впрочем, трещина в крышке прерывателя-распределителя не такой уж и пустяк — с этим дефектом до дома можно доехать только «на веревке». «Электрические» отказы нередки — то лампы сгорают, то предохранители, то нарушается контакт. Время от времени нужно подтягивать отвернувшиеся гайки или хомуты на шлангах. Дребезжат панели обивки, фиксаторы дверей, причем со дня приобретения машины. К сожалению, стоимость всех ремонтов посчитать трудно: многое делали сами, а цены на детали возросли с сотен рублей в 1993 году до десятков тысяч.

В общем, желающие купить отечественный автомобиль должны быть морально готовы пусть к мелким, но бесконечным ремонтам.

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Появившаяся в линейке вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ, представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады». ВАЗ-2105 стал родоначальником второго поколения классической линейки завода.

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки» , первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма, реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей передней части машины.

Мотор объемом 1.3 литра стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой, выполненной из алюминиевого сплава.

По идее, такая крышка должна была устранить вечную проблему «жигулей» – подтекание масла из под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело, чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления. Но увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге, после установки, масло течь из-под крышки перестало.

У первых двигателей ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.

Появился на «пятерке» и новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.

Вот так выглядит сам карбюратор:

Скорее всего, вся эта система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор был очень сложный в настройке.

Мне однажды удалось раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я пытался установить его на свой «Москвич» 2140, что бы иметь возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.

Была и дизельная модификация ВАЗ- 21055, устанавливался барнаульский двигатель мощностью в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство так и не пошла

У машины появилась совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их снимали.

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы Мерседес W115 , только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981 года выпуска.

Обивка дверей шла цельно штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого пластика и постоянно гремели при движении.

Передние и задние бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и пластиковыми накладками по бокам. Многих поначалу удивляли мощные на вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов, согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой.

Не знаю почему, но «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova) для стран с левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию, причем уже после распада СССР.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал. Я на Drive2.ru и в Телеграм Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях – бан!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105 “Жигули” ‘1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с “новья” 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. “рыжика”, не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.

Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к “пятёрке” отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом “лотерейном” качестве. Вам попалась “удачная” машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

ВАЗ-21053: технические характеристики, фото

ВАЗ-21053 “Жигули” – улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры “пятерки”, кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель “АвтоВаза”

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 – прямой конкурент “пятерки”. Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них – ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 – технические характеристики

  • Производство – Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка – заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа – ВАЗ-2101.
  • Число мест – пятиместная.
  • Положение руля – левостороннее.
  • Выпуск – с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция – цельнометаллическая, сварная.
  • Тип – седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

  • Рабочий объем цилиндров – 1452 куб/см.
  • Число цилиндров – 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней – 79 мм.
  • Ход поршня – 80 мм.
  • Поршневые кольца – серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо – хромированное.
  • Мощность – 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент – 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси – инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ – распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр – 2.
  • Смазка – принудительная под давлением.
  • Топливо – бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач – механическая четырехступенчатая.

  • 3,75 – первая передача;
  • 2,30 – вторая передача;
  • 1,49 – третья передача;
  • 1,00 – четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 – передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода – косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода – прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП – гипоидная.

  • Передняя подвеска – независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска – зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
  • Механизм рулевого управления – червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка – трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо – армированный углепластик с полировкой.
  • Схема – двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз – дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз – барабанный.
  • Максимальная скорость – 150 км/час.
  • Расход топлива – на 100 километров в городском режиме – 9,5 литра, на трассе – 6,9 литра, в смешанном режиме – 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час – 17 секунд.

  • длина – 4130 мм;
  • ширина – 1620 мм;
  • высота – 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) – 175 мм;
  • колесная база – 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес – 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес – 1321 мм;р
  • размер шин – 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля – 995 кг;
  • полная масса – 1395 кг;
  • объем багажника – 385 куб/см;
  • объем топливного бака – 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 – это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг “ручника” находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку “Ока”, “Лада-2105” и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели “АвтоВАЗа”, в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто “в полевых условиях”). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее “сестры”, за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора “АвтоВАЗа”. О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки “Ваз-03” и “Ваз-06” с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

Источники:

https://www.syl.ru/article/398875/vaz–foto-i-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-tyuning
https://www.zr.ru/content/articles/5425-vaz-21053/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a782ca38c8be3747e03669e/5be967a9c5937400aa07cbfe
https://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-vaz-2105
https://autogear.ru/article/154/809/vaz–tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-foto-tsenyi/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]