Ваз 2109 балтика фото

Ваз 2109 балтика фото

Lada Baltic: Самара с финским акцентом

Однако существовала разновидность “зубила”, которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных “дилерских” версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе. Porsche Boxster.

Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель – пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

Базовая версия L визуально отличалась от обычной “девятки” мелочами – колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на АвтоВАЗе, ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами – например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.

“Люксовая” модификация GL заметно отличалась от “исходника” даже снаружи. Угловатые формы “зубила” несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле “биодизайн”.

Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер “переехал” на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus – видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков.

В итоге Евросамара действительно стала выглядеть несколько современнее и свежее обычной “девятки”, хотя вытянутая оптика и установленные на грубоватых уплотнителях стекла прозрачно намекали на солидный возраст “базы”, которой к тому времени было уже более десяти лет.

Внутри – та же смесь “европейского с советским”: прямолинейную “низкую” панель приборов прикрыли декоративной накладкой с плавными очертаниями, да и дверные карты немножечко округлились в этом же духе.

Сиденья Балтики также отличались от простых “стульчиков” Самары – другая набивка и велюр добавили им и внешнего вида, и комфорта. Главная же деталь интерьера – руль от Volkswagen с. подушкой безопасности! Да-да, именно Baltic была первой серийной моделью ВАЗа, оснащенной “эйрбегом”. Потому что на дворе стоял 1996 год, и в Европе без этого элемента активной безопасности на рынок выходить было уже как-то зазорно.

Покупатель мог выбрать один из пяти вариантов окраски кузова: светло-зеленый (312), тёмно-вишневый (114), изумрудно-бирюзовый (652), тёмно-серый (611) и фиолетово-синий (663) металлики. Чаще всего встречались зеленые, вишневые и синие Балтики.

Изначально заключенный трехлетний контракт между всеми партнерами (АвтоВАЗ, AVVA, Евро-Лада и Valmet Automotive) был рассчитан на производство 20 000 автомобилей в год, а финская сторона вложила в проект около 17 миллионов долларов, построив для Baltic отдельное сборочное производство. В реальности за два года существования проекта Евросамара удалось выпустить около 14 000 автомобилей, большинство из которых были проданы в Финляндии и Германии.

Немцы “полюбили” облагороженную “девятку” благодаря качественной отделке и сборке при доступной цене (15 000-17 000 DM). Именно поэтому Балтика даже стала победителем в конкурсе ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля в своём классе.

В начале двухтысячных не актуальные в Евросоюзе Евросамары ушли на пенсию, заодно сменив “место жительства” на историческую родину – страны СНГ. Благодаря хорошей защите от коррозии почти двадцатилетние Балтики время от времени еще можно встретить в дорожном потоке и на сайтах по продаже автомобилей. Правда, многие владельцы 20-летних “старушек” европейского “происхождения” необоснованно “заламывают” цену, рассчитывая на обеспеченного ценителя “эксклюзивного” автомобиля с ладьей на решетке.

Комментарий экс-владельца

выпускающий редактор Kolesa.ru

Финская 21093 была в собственности нашей семьи в течение целого десятилетия, и я неплохо знаю эту машину. Первый хозяин купил ее в 1998-м в Финляндии, хотя был гражданином России – он просто был в курсе значительных отличий в качестве. Когда он спустя год получил возможность эмигрировать в Германию по “еврейской” линии, автомобиль пришлось продать – чтобы получить хорошее пособие, нельзя было демонстрировать достаток. Следующим счастливым обладателем стал мой дед.

Отличалась машина тканевыми вставками в дверных картах, упомянутыми колпаками, стеклоочистителями фар и наличием реле, которое включало ближний свет при запуске мотора, – таковы были финские требования ПДД. Никаких молдингов и других внешних отличий не было, как не было и накладок на торпедо – в машине была обычная “низкая панель”, которая сбивала с толку и заставляла разного рода “автоэкспертов” при знакомстве с нашей машиной утверждать, что это никакая не Baltica, а самое обычное тольяттинское “зубило”. И только предъявление ПТС со строчкой “Страна происхождения – Финляндия” расставляло все по своим местам.

Дед пользовался машиной “по-дедовски” – зимой хранил в гараже, а летом ездил на дачу, поэтому за восемь лет владения успел накатать всего-то 50 тысяч километров вдобавок к уже “набежавшим” 20 тысячам. После его смерти машина досталась мне, и я отъездил на ней еще полтора года и 15 тысяч. За это время машина действительно не приносила никаких серьезных проблем, и обслуживание ограничивалось плановой заменой расходников, что лишний раз подтверждает: ВАЗовские машины были неплохи по конструкции, и подводило их качество компонентов и сборки.

Причина продажи автомобиля была проста до неприличия – он сгнил. Сгнили не только пороги, но и лонжероны с арками, что делало дальнейшую эксплуатацию просто опасной, а вложения 60-70 тысяч рублей (по тогдашним ценам) в 11-летнюю “девятку” выглядели не особенно перспективно. Увы, добротная финская окраска не спасла изначально некачественное российское железо, да и хранение по 9 месяцев в году в гараже без нормальной вентиляции сделало свое дело. Автомобиль ушел в руки кузовщика-слесаря, который вряд ли даже был в курсе, что такое Baltica.

Что интересно, несколько лет спустя судьба снова сведет меня с финским автопромом – на сей раз с собранным там же, на Valmet Automotive редчайшим длиннобазным седаном Saab 900CD. Эта удивительная машина до сих пор у меня. Но это, как говорил один телеведущий, уже совсем другая история.

Финская модификация Лады ВАЗ 2109 — Балтика

В 1996 году финский автопром запустил в производство… «девятку». Это пятидверный хэтчбек в кузове ВАЗ 2109 и рядом качественных европейских доработок. Улучшенную модель назвали Lada Samara Baltic, а на российский лад имя авто — ВАЗ 2109 Балтика. В чем актуальность этой модели, если она давно не выпускается, а тем более производилась в другой стране?

Дело в том, что после перехода Финляндии на новую экологическую ступень, машины массово «эмигрировали» на постсоветское пространство. Поэтому встретить их на сайтах продажи б/у автомобилей ещё можно. Балтика выполнена по европейским стандартам, поэтому реальная стоимость должна быть больше, чем у 2109. Этим пользуются продавцы и выдают обычную «девятку» за Балтику. Чтобы отличать европейскую модель от нашей, изучим особенности «Евросамары».

История выпуска оригинальной модели

Четыре компании заключили контракт. Это был АвтоВАЗ, Евро-Лада, AVVA и финский автомобильный завод Valmet Automotive, на котором собирался SAAB. Было решено производить 20 тысяч единиц Лады Балтики в год. Для сборки европейской модели Самара построили отдельный сборочный цех в городе Уусикаупунки.

Из всей продукции ВАЗ, которую можно было использовать в качестве прототипа, выбрана модификация 21093. На неё устанавливался силовой агрегат 2111 с распределённым впрыском, который соответствовал нормам Евро 2.Эти нормы в 90-х годах были в Европе обязательным требованием.

В общем для реализации проекта финский автопром потратил 17 миллионов долларов. Запроектированное количество автомобилей выпустить не удалось, в течение двух лет (с 1996 по 1998) точное количество произведённых машин Лада Балтика — 14 048 единиц. Поэтому если вам предлагают Балтику других годов выпуска — это подделка.

Автомобили разошлись на финском и немецком рынках. В Германии Лада пользовалась большим спросом благодаря соединению доступной цены (15–17 тысяч марок) и качественной сборки. В те годы автомобиль победил на немецком конкурсе в номинации «самый дешевый в эксплуатации автомобиль своего класса».

В начале 21 века Лады Балтики стали на дорогах Европы устаревшими. Многие экземпляры из-за этого вернулись на просторы стран СНГ. На финском производстве кузов подвергался качественной антикоррозийной обработке, поэтому автомобили, которым на сегодняшний день около 20 лет, находятся в хорошем состоянии.

При продаже владельцы Балтики часто завышают цену на авто или отделывают внешне обычный ВАЗ 2109, выдавая его за Baltic.

Внешнее преображение

Адаптированная под европейский рынок Лада выпускалась в двух модификациях: L и GL.

На этом доработка не ограничилась. В версии GL на выпуклой передней защите удобно расположены противотуманные фары. Над задним ветровым стеклом вмонтирован дополнительный вытянутый фонарь-стоп Hella, а для повышения прочности и защиты от бокового удара в двери вставлены трубчатые вставки. Кроме бамперов, появилась новая решётка радиатора, крышу украсил дефлектор. На колесах видим легкосплавные титановые диски. Между задними фонарями (на месте номерного знака) добавлена вставка, а сам номер расположили на заднем бампере. На отдельных моделях можно встретить комплект немецких зеркал Hagus.

Цветовая гамма модели располагает только пятью оттенками:

  1. Светло-зелёный.
  2. Тёмно-вишневый.
  3. Изумрудно-бирюзовый.
  4. Тёмно-серый.
  5. Фиолетово-синий.

Цвета доступны только в варианте металлик. Лидерами продаж признаны Лады зелёного, вишневого и синего цвета.

Современный салон

Изменения коснулись и интерьера, с нуля салон не создавался, но советскую торпеду не узнать. За основу взята низкая приборная панель модели 21093. Щиток приборов остался без изменений, а вот стиль и качество материалов консоли приборов — на порядок выше. Декоративные вставки под дерево в стиле Мерседеса 90-х. Окантовка торпеды, как и бамперы, округлена. Новые салонные часы и кнопки на консоли в комплекте с современным рулём создают стиль иномарки.

Балтика, как любое европейское авто 90-х, оснащалась подушкой безопасности. Это первая модель ВАЗ, в которую добавлен Airbag. Встроен он в абсолютно новое рулевое колесо — разработку Volkswagen. Внешне колесо напоминает руль Лады Приора. О системе «Эйрбег» призван сигнализировать индикатор, расположенный в правой нижней части руля. При включении зажигания лампа индикатора должна загореться на несколько секунд и погаснуть. Если лампочка не горит, проверьте электрическую цепь, если и там всё в порядке, значит, подушка нерабочая.

Кроме приборной панели, финны доработали качество обивки сидений и дверей. Конструкция заднего дивана оборудована цельной спинкой, в отличие от разделенного сиденья ВАЗ. Дверные карты приобрели округлую форму, в них встроены элементы аудиосистемы. Примитивные сиденья ВАЗ имеют другую набивку и велюровую обшивку. Базовые металлические детали багажника отделаны пластиком, а слой шумоизоляционного покрытия в три раза толще, чем у ВАЗ 2109.

У оригинальной Балтики возле правой стойки, под капотом, должны быть заводские наклейки с надписями на финском языке.

Улучшенные технические характеристики

Габариты кузова у Балтики идентичны «девятке». А вот снаряжённая масса (возможно за счёт вставок в дверях и катализатора) увеличилась на 115 кг. «Евросамара» в обеих комплектациях оснащалась восьмиклапанным двигателем. Рабочий объём агрегата — 1499 см3, максимальная мощность составляет 71 л. сил. В зависимости от года выпуска машины устанавливались два вида инжекторов:

Впрыск топлива — центральный, пик мощности достигается уже на 4800 об/мин крутящего момента. Предельный крутящий момент — 118 Нм, доступен при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. По сравнению с первой карбюраторной версией (мощность 64 л. с. при 5600 об/мин, 94 Нм при 3500 об/мин) — это значительный прирост в динамике.

Подкрепляются эти показатели максимальной скоростью 156 км/ч, до сотни Балтика разгоняется за 12,5 секунд. В европейском варианте Лады предусмотрен каталитический нейтрализатор, который позволяет Балтике соответствовать норме Евро 2. Бензин, в отличие от советской Лады, А-95. Расход топлива в городском режиме — 10 л на 100 км, на трассе — 6,2 л. В смешанном цикле затраты горючего равны 7,5 л.

Подвеска, коробка передач и шасси образца 2109 не менялись.

Ваз 2109 балтика фото

Lada Samara Baltic ‘1996-98
Этот автомобиль впервые предстал перед публикой осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Среди прочих моделей ВАЗ он выделялся особенной внешностью и начинкой. Такой же особенной сложилась впоследствии и его дальнейшая биография.
В начале-середине 1990-х годов продажи тольяттинских машин в Европе начали снижаться. Небеспочвенные разговоры о проблемах АвтоВАЗа у себя на Родине сильно ударили по репутации российских автомобилей и за рубежом. Для того, чтобы вновь активизировать экспорт, требовались те или иные действенные решения. Одним из первых решительным шагов АвтоВАЗа на пути повышения экспорта была презентация на Парижском автосалоне ’94 семейства 2110. Одновременно голландский импортер российских автомобилей Gremi Auto Import пообещал покупателям скорое начало продаж этой линейки. Но поскольку полномасштабное серийное производство базовой модели седана 2110 (Lada 110) в итоге оказалось на значительные сроки отложенным, то уже через год АвтоВАЗ приступил к реализации нового проекта. Его суть заключалась в производстве автомобилей Lada на иностранной сборочной линии и дальнейшем сбыте этих машин в Европе. Для этой цели был привлечен солидный партнер – финская компания Valmet Automotive.

Завод компании расположен в г. Уусикакупунки. За свою относительно короткую историю Valmet заслужила хорошую репутацию. Она была основана в 1968 году как совместное предприятие SAAB-Scania и Valmet, с 1992 года завод полностью принадлежит Valmet Corp. Именно здесь в начале 1990-х собирали все SAAB 900 Convertible и Opel Calibra.
Valmet предстояло серьезно модернизировать российский автомобиль и наладить его выпуск на своих площадях.
Уже в ноябре 1995 года между АвтоВАЗом, Автомобильным Всероссийским Альянсом («AVVA»), фирмой Евро-Лада и Valmet Automotive был подписан договор о создании в Финляндии предприятия по производству модифицированного ВАЗ 2109. Новинка получила имя EuroSamara (или по-другому Samara Baltic). Соглашение предусматривало выпуск 20 тыс. машин ежегодно в течение трех лет.
Для выпуска EuroSamara основали отдельную компанию и построили завод неподалеку от существующего. В это Valmet Automotive вложила около 70 млн. финских марок (17 млн долларов) Компоненты для сборки поступали из Тольятти, для чего российская сторона создала что-то вроде японской системы поставок just-on-time.
Автомобиль выпускался в двух вариантах. Оба имели двигатель 1.5 л с центральным впрыском General Motors и каталитическим нейтрализатором, без которого в Европе на тот момент было уже нечего делать. Таким образом, силовой агрегат вполне успешно соответсвовал экологическим нормам Euro 2.
Упрощенная модификация, Samara L, выглядела снаружи как обычный ВАЗ 2109. Более дорогая версия (Samara GL) внешне отличалась другими передним (с дополнительными противотуманными фарами) и задним бампером. В качестве опции для GL предлагался спойлер в задней части крыши c вмонтированым в него стоп-сигналом.

Топ-модель семейства EuroSamara: версия GL. Ее отличали фирменные
передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова.

При самом первом взгляде можно было заметить, что EuroSamara выгодно отличались и тем, что имели безупречное качество окраски. Покупателям предлагалось пять вариантов цвета кузова:
1) Светло-зеленый металлик 312;
2) Королевский красный металлик 114;
3) Антрацитовый серый металлик 611;
4) Сапфировый синий металлик 652;
5) Фиолетовый темно-синий металлик 663.

Интересно, что цвет «металлик» являлся стандартным абсолютно для всех машин, кроме того, в цвет кузова окрашивались верхние рамки дверей, пороги и бампера (у версии GL).
Особое внимание финские специалисты уделили антикоррозийной обработке: при сборке применена различная по составу и плотности мастика для защиты швов, днища кузова и арок колес от коррозии. Помимо этого, исчезли следы сварных швов в местах стыков крыши с передними и задними стойками боковины, что было характерно для российской “девятки”.
Внутри обе машины подверглись обновлению. Специально для европейского рынка силами финских дизайнеров были разработаны обновленная панель приборов, сиденья, дверные панели, коврики, обшивка потолка.

Панель приборов получила новый облик. Овальная, более пластичная, с мягкими формами накладка а также рулевое колесо преобразили устаревшую консоль и в целом интерьер обычного ВАЗ 2109. Слева и справа от комбинации приборов удобно расположили клавиши управления наружным освещением, противотуманными фарами и электроподогревом передних сидений. Все – с приятной зеленой подсветкой. Часы в центре панели также были приятной мелочью.
Передние сиденья машины стали более жесткие и широкие, с ярко выраженной боковой поддержкой и улучшенной обивкой. При этом они были изготовлены на стандартном каркасе ВАЗ 2109. Задние же сидения могли складываться в соотношении 1:2.

Обивка дверей получила легкие штрихи, которые заметно ее осовременили и придали более высокую практичность. Сами двери с целью повышения пассивной безопасности изнутри были усилены дополнительными трубчатыми балками.

Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.

Наверняка, вы уже знаете о том, что отечественные Жигули и Лады активно поставлялись за рубеж. И не только в страны социалистического блока, но и дальше на запад, к заядлым «капиталистам».

«Копейки», «семёрки» и «девятки» колесили по дорогам Бельгии, Франции и даже США. Разумеется, эти машины серьёзно отличались от тех, которые собирали для внутреннего рынка СССР.

Европейские и американские дилеры меняли колёсные диски, бампера, ставили кондиционер и даже коробку «автомат». Более того, некоторые даже придумывали новые виды кузова, скажем кабриолет из ВАЗ 2108 или пляжный автомобильчик на базе «пятёрки».

Но сегодня, я хочу рассказать о Lada Baltic – финской версии «девятки», которая отличается от обычной «Самары» не только «косметикой», но и наличием таких неизведанных для отечественного водителя опций, как подушка безопасности. Но обо всём по порядку.

Чем она отличается по кузову?

Для производства у себя, финны выбрали всего одну модель ВАЗа – хэтчбек 21093 и выпускали его с 1996 по 1998 год. Тольяттинский мотор 2111 отвечал требованиям Евро – 2, поэтому нашим северным соседям не пришлось менять двигатель.

Машину они выпускали в двух комплектациях. Дешевая версия имела приставку L в названии и на первый взгляд, мало чем отличалась от российской «девятки». Только колпаки на колесах другие.

Но если приглядеться, можно заметить, что исчезли сварные швы на стойках , которые соединяют их с крышей. Кроме того, финны гораздо качественнее окрашивали кузов и так хорошо обрабатывали его от коррозии , что Самара Балтик до сих пор часто встречается в продаже, и с целым днищем.

А вот «богатая» модификация, с шильдиком GL, получила другие бампера, решетку радиатора, вставку между задними фарами и немецкие зеркала. Финны всеми путями старались сгладить угловатые формы «зубила». Ах да, забыл про легкосплавные диски.

Покупатель мог выбирать из пяти вариантов окраски, начиная от тёмно-вишневого цвета и заканчивая изумрудно-бирюзовым оттенком.

Он не подкачал. Обычную панель приборов выкинули и поставили низкую, с плавными линиям и накладками. К тому же, закруглили ручки на дверях.

Решено было отказаться и от стандартных «стульев». Вместо них поставили новые кресла с другой набивкой, и обшитые качественным велюром. Но, безусловно, главным элементом салона стал руль от Volkswagen с настоящей подушкой безопасности , которой мы никогда не видели на отечественных машинах.

Что с ней стало?

За пару лет, финны успели собрать более 13 000 автомобилей и даже построили для этой машины отдельное производство. Продавалась она не только в Финляндии, но и Германии. Немцам так понравилась «Самара», что они даже наградили её премией ADAC, за самое дешевое обслуживание в своём классе.

Советую посмотреть:

Друзья, блог “Зато не в кредит” возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях – интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Финская проводка ВАЗ 2109 карбюратор: насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов

Водитель – самый опасный узел машины

И хотя в настоящее время в Финляндии семейство «Самара» больше не выпускается, ввезенные на территорию РФ модели Samara Baltic исправно трудятся и по сей день. Особый интерес представляет модель ВАЗ 2109, послужившая прародителем четырехдверной серии отечественных переднеприводных авто с силовым агрегатом в 1500 см3.

Samara Baltic в исполнении GL

Краткая справка

Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.

Силовые агрегаты

Позднее ее производство из машинокомплектов было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.

Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей:

  • Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
  • ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
  • Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.

Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109

Электрооборудование

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась:

  • Вариант с классическим зажиганием;
  • Вариант с бесконтактным зажиганием.

Справочно: А вот какая из моделей достанется покупателю – никто не знал. Автомобили поступали в регионы согласно устанавливаемой правительством квоты и продавались в порядке очереди. Если повезло и пришли «девятки» с полуторалитровым мотором, то есть шанс ее купить первым по списку в очереди. Цена не была доминирующим фактором.

Иностранная сборка девяток

Повышенный спрос на автомобили ВАЗ 2109 вынуждал АвтоВАЗ искать пути повышения объема производства. Поэтому, часть машинокомплектов отправлялась за границу, где были организованы сборочные участки:

  • На украинском автозаводе ЗАЗ в Запорожье;
  • На территории Финляндии на заводе Valmet.

Справочно: собранные в Финляндии ВАЗ 2109 продавались в Европе под именем Samara Baltic. Внешне отличались от отечественных девяток высококачественной окраской, улучшенной формой боковых зеркал и бамперов, колесными дисками. На фото внизу автомобиль также укомплектован противотуманками, необходимыми в данном регионе.

Плакат о достоинствах Samara Baltic на финском языке

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски.

Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

  • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
  • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
  • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

Рисунок бесконтактной системы зажигания

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

Кроме того, в системе зажигания использовались:

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик с распределителем зажигания;
  3. традиционные свечи зажигания;
  4. электронный коммутатор;
  5. улучшенная катушка зажигания;
  6. штатный монтажный блок;
  7. электронное реле зажигания;
  8. замок зажигания.

Обратите внимание! В комплекте с автомобилем шла инструкция, подробно освещавшая отличия в комплектации. Но зачастую – на финском языке.

Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.

Источники:

https://www.kolesa.ru/article/lada-baltic-samara-s-finskim-akcentom-2015-11-07
https://expertvaz.ru/2109/baltika-lada.html
https://vk.com/topic-45403349_27468948
https://zen.yandex.ru/media/id/5a26a0c09b403c47037fab50/5c483d7dab245300afff776e
https://driverstalk.ru/provodka-vaz-2109-karbyurator-012.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]