Ваз 2109 едет только на подсосе

Ваз 2109 едет только на подсосе

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

проверка центральной жилы высоковольтного провода

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Прогорел клапан

Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Украинский Автоклуб ВАЗ

Нормально едет только с подсосом.

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 15 сен 2007

Сначала я заметил что при чуть-чуть вытянутом подсосе машина едет офигительно – реакция на педаль газа очень острая и т.п.

В общем недавно начала падать динамика – тупее стала разгоняться и нужно дольше держать на низшей передаче – тоесть если раньше я на 45км/час врубал четвёртую, то теперь на 60-ти на том же участке дороги.

А позавчера начались подёргивания (похожие как от хреновых свечей).
Свечи на всяк случай выкрутил и почистил хотя этого и ненужно было даже делать (из подозрительного только масло в верхней части резьбы – видимо сальники клапанов накрываются).

Сегодня снял воздухан и заметил что при добавлении газа бензин фигачит через диафрагму ускорительного насоса. Нашёл в гараже ремкоплект и поменял (при этом потерял пружинку и вместо неё поставил маленькую хлипкую). Собрал всё это дело – всё равно пару капель бенза вышло через диафрагму. (видно уже плоскость кривая у крышки с рычажком).

Попробовал проехаться – всё равно пару раз дёрнуло и динамика никакущая. Вспомнил про подсос – вытянул немножко – проехался – нормально едет (н не так как раньше, но хоть не подёргивается и динамика приемлемая).

Что всё это значит и как лечить?

  • Нравится
  • Не нравится

Cobold 15 сен 2007

  • Нравится
  • Не нравится

ostrige 16 сен 2007

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 16 сен 2007

  • Нравится
  • Не нравится

Garri-G 16 сен 2007

всех частей, а далее заменой всего что можно заменить на запасные части из ремкомплекта

ТОКА не жиклеры. В ремкомплектах такое гавно лежит их даже жиклерами назвать страшно. Это просто винтики с дыркой.

  • Нравится
  • Не нравится

Evgen 17 сен 2007

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 17 сен 2007

Evgen
нет, не чистил пока. Я ещё к жиклрам не лез.

Garri-G
Про то что неставить жиклёры из ремкомплектов знаю – многоие несоветовали

  • Нравится
  • Не нравится

Iari 17 сен 2007

нет, не чистил пока. Я ещё к жиклрам не лез.

блин в Вебере он выкручиваеццо за 30 секунд.
прочисти его – ИМХО может очень и очень помочь.

у меня подобная кАка была, еще когда на Вебере ездил. продувка жиклера – очень помогла.

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 23 сен 2007

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 07 дек 2007

UP’аю тему. Недавно вот в связи с холодной погодой стал иногда ездить в прогревочном режиме с немного вытянутым подсосом. И вот что я заметил – а разница то от установки тайговского распредвала ощущается. Есть тот самый подхват о котором так много говорили большевики!

Но только если подсос немного вытянут и отключено АД5. Ну с АД5 всё более-менее ясно – появились какие-т опосторонние шумы которые не дают её работать – это я пока откладываю в долгий ящик. А вот с подсосом то что? В какую сторону копать?

  • Нравится
  • Не нравится

LSasa 08 дек 2007

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 08 дек 2007

LSasa
Зажигание недавно буквально выставляли – там всё нормально. С топливом тоже по идее – лью 95-й на ОККО. Потому и склоняюсь к мысли что карбюратор – качество и количество крутили – даже СО выставлено.

Сегодня купил диафрагмочку ускорительного новую и пружинку (свою я потерял и там сейчас слабенькая стоит). Когда буду менять заодно мог бы и ещё чего-то глянуть. Только вот что.

  • Нравится
  • Не нравится

LSasa 08 дек 2007

  • Нравится
  • Не нравится

SLIP 12 дек 2007

Сегодня заменил диафрагму ускорительного, его пружину, немного увеличил уровень в поплавковой камере, и повысил обороты холостого хода.

Протестировать опка не успел. Но при полностью вытянутом подсосе машина глохнет от захлёбывания.

  • Нравится
  • Не нравится

Panablack 13 дек 2007

Сначала я заметил что при чуть-чуть вытянутом подсосе машина едет офигительно – реакция на педаль газа очень острая и т.п.

. Что всё это значит и как лечить?

Ясен пень, что едет офигительно – ты ж подсосом обогащаешь смесь! И даже при небольшом подсосе бенза двиг получает раза в полтора больше, чем без него! Вот она и прёт!
У меня абсолютно та же картинка, причем, сколько себя помню. Хочешь такой же динамики без подсоса – ставь другой ускорительный насос, вот только расход. 😯
Всё остальное лечится чисткой и промывкой и настройкой.
Для начала попробуй прыснуть в карб аэрозоль для промывки карба. Я тут давече попрыскал, теперь двиг стал заводиться не так как раньше, со второго тыка, а сразу с первого! Я сам офигел!
😯 😀
ps: изменение уровня бенза в поплавковой камере в Вебере на 2-3 мм никак не сказыватся на его работу. Так что оставь оптимальный вариант – что б уровень был посредине наклонной стенки попл.камеры.

Lada-forum.ru

Только на подсосе(карбюратор)

  • Спасибо
  • Не нравится

wild_wolf 18 Июл 2007

ваз 21099 1.5 карбюратор
Суть проблемы:
после посещения сервис центра под гордым именем “АВТОДОР” на комендантском 50
сделали подвеску и типа почистили карбюратор и отрегулировали
теперь катаюсь только на подсосе и периодически дым из трубы валит + радиатор подтекает
тосол уходит дым голубой из выхлопной на холодную валит потом пропадает
не держит обороты движок, глохнет(((
1000 оборотов выставляю начинает плавать довольно активно и глохнет, если вытянуть подсос обороты до 1200-1500 обороты плавают меньше, но картина еще веселее, 1, 2, 3, потом перекресток нейтралка обороты 1800-2000, а иногда(мягко говоря) на каждом 4-м – 5-м перекрестке глохнет при сбросе газа, т.е. выкинул нейтралку отпустил резко педаль газа и все заглох.

ЧЕЕЕЕ делать. СПАСИТЕ

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 18 Июл 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Митяй648 18 Июл 2007

Вмемашюсь, чтоб новую тему не создавать.

По городу тоже частенько на подсосе езжу – без него на прогретую машину на ХХ обороты 50

250 плавают, иногда в норму приходят 700

Несколько раз уже в сервисе регулировал карб., со смесью колдовали, зажигание выставляли, трамблер, свечи и т.д. – все смотрели. Из сервиса выезжаю – все ОК, на ХХ обороты ровно держит, разгон резвый. После примерно часа езды вся регулировка сбивается Почему?

Мастера ответа не знают.

  • Спасибо
  • Не нравится

другой_Игорь 18 Июл 2007

Вмемашюсь, чтоб новую тему не создавать.

По городу тоже частенько на подсосе езжу – без него на прогретую машину на ХХ обороты 50

250 плавают, иногда в норму приходят 700

Несколько раз уже в сервисе регулировал карб., со смесью колдовали, зажигание выставляли, трамблер, свечи и т.д. – все смотрели. Из сервиса выезжаю – все ОК, на ХХ обороты ровно держит, разгон резвый. После примерно часа езды вся регулировка сбивается Почему?

Мастера ответа не знают.

попробуй чутка открутить (на четверть оборота) клапан холостого хода, у меня тоже такая проблема возникает если его сильно закрутить, я его от руки завинчиваю не до конца

  • Спасибо
  • Не нравится

Димас 18 Июл 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexandr 18 Июл 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

wild_wolf 18 Июл 2007

съездил к карбюраторщику:
1. была выдрана игла из клапана хх
2. долго продувал и чего-то уплотнял в карбе
3. потом крутил вертел винты и т.д.

в итоге:
обороты держит, хотя гулять не перестали, но теперь разброс 1000-800 и меняются не рывками частыми, а периодически, на одном светофоре 1000, на другом 800, двигло работает ровно, машина полетела, за работу взял 600р я доволен! если кому надо скину телефон мужика

Машина едет только на подсосе ;(

Машина едет только на подсосе ;(

Вот произошло что-то. Стала ехать только тогда когда подсос где-то на 3000 оборотов вытянуть, если не трогать подсос то она почти не набирает обороты и двигатель дрожит, машина дергаеться ;(
если поездить на подсосе то может и без него потом немного нормально поработать!

Что это могло произойти? Карб или зажигание? нужен совет!

Может засорился. А может клапан не срабатывает, проверь для начала контакты везде.

двигатель “троит”. У меня тоже, пока обороты до 1,5 тысяч не поднимешь – двигатель дрожит. А выше 2 – едет себе ничего а оказалось – один цилиндр вообще не работал
А у тебя – либо цилиндр один не хочет работать – отсюда дрожь, либо, скорее всего, неправильная смесь подаётся – копай карб (или инжектор, что там у тебя?)

С точно такими же симптомами столкнулся месяц назад.
Грешил на карб .
Решилось в течении пяти минут. Был не соответсвующий момент зажигания.
После разговора со слесаряим о возможной причине того, что он сбился, сошлись на том, что виновата цепь (менял пару тысяч назад) – слегка подастянулась.

ВАЗ-2109 карбюратор глохнет на ходу через пару км

31 марта 2015, 14:50 #1

Машина ваз 2109 карбюратор! Проблема заключается в том что я завожу машину на холостых она работает ровно всё в порядке потом я проезжаю пару километров и она глохнет, но на подсосе с перебоями и не нажимая на педаль газа можно пару км проехать потом глохнет, снова заводишь на подсосе работает 2 сек до 4000 оборотов и глохнет постоит часок и снова можно пару км проехать. подскажите в чём причина. карбюратор уже перебирали! бензонасос исправен!

31 марта 2015, 14:52 #2

Явно нехватает подачи топлива. Не перепутал обратку с подачей? Бак, приёмник чистый? Бензонасос выдаёт положенное? Игла не клинет в карбюраторе?

31 марта 2015, 14:58 #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

31 марта 2015, 15:02 #4

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Работа бензонасоса от рычага ручной подкачки ещё не означает его полноценную работу на двигателе. Вручную он может отлично качать, но если неправильно отрегулирован вылет штока или он банально износился-на рабочем моторе насос качать не будет толком. Залипшую иглу проще всего выявить заменой-благо стоит копейки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:02 #5

А беда эта наступила после того как карбюратор перебирали?

31 марта 2015, 15:03 #6

Ну само собой не забыть про уровень топлива. Если он слишком низок-будет подобная чехарда.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:07 #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

31 марта 2015, 15:10 #8

OKABAN, 31 марта 2015, 15:07, #7

Жень, а чего тогда до 4000 оборотов ни с того ни с чего подпрыгивает? Мне думается что то с карбом нахимичили

Да это типичное поведение мотора с наглазок отрегулированными пусковыми зазорами у дроссельной и воздушной заслонки

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2015, 15:15 #9

pritz777, 31 марта 2015, 14:58, #3

обратку с подачей не перепутал точно,бензанасос у меня 2х камерный качает отлично проверял уже! а насчёт иглы как проверить?

Снимаешь крышку карбюратора и дуешь в патрубок подачи топлива, при опущеном поплавке воздух легко проходит. Поднимаешь поплавок – воздух проходить не должон!

31 марта 2015, 15:22 #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

31 марта 2015, 15:29 #11

pritz777, 31 марта 2015, 15:22, #10

бензанасос проверял как качает на заведёную машину т.что он исправен!на самом деле история такова у меня раньше была проблема когда я ехал на дальние расстояния она у меня дёргалась и глохла причина была в заборнеке горячего воздуха от колектора я её устранил поставив гофру и заслонку зима лето а вот недавно у меня прогорели клапана,клапана поменяли!проехав 2 км начала подёргиваться и глохнуть. вот и вся история.

Ну знамени иглу да выставь уровень по книге

31 марта 2015, 15:32 #12

Заглоха-открыл верхнюю крышку карба да посмотрел-есть там горючка или нет

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

31 марта 2015, 16:30 #13

Похоже на бензонансос, как Малой описал. Регулируй шток.

4 апреля 2015, 15:48 #14

При прогреве мотора до рабочей температуры идёт глюк. Это не карб, это клинит привод бензонасоса при прогрева или скорее кипит бензин и насос почти перестаёт качать.

ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6

4 апреля 2015, 19:19 #15

5 апреля 2015, 19:37 #16

Проверить, чтобы бензопровод не касался горячих поверхностей

5 апреля 2015, 19:59 #17

Скорее всего дело в бензонасосе ,у меня на ОКЕ такое было ,по пробуй для начала положи мокрую холодную тряпку сверху на бензонасос ,если заведётся ,меняй бензонасос.

7 августа 2015, 13:57 #18

приветствую, у меня похожая проблема, на холодную едит,но как нагреется глохнит на ходу.чуть остынит в ручную подкачаеш и немного можно проехать. помогите .

8 октября 2015, 14:55 #19

В общем всем привет. У меня было что то подобное.Ваз 2109 карбюратор. Началось с того что на скорости начала подергиваться и как бы тупить, пару рывков и все нормально, на следующий день начала глохнуть. Проедешь пару минут и все тупой ступор глохнет и все. Еду накатом минуту включаю передачу поехала, и так постоянно. Пролазил все форумы начитался кучу всего. В итоге мысль пропадает искра судя по всем описаниям на форумах. Покупаю катушку, результат О. Чешу репу дальше, т.к. покупать на обум не хочется. В автосервис ехать без полезно, там супермастера заставят пол машины новой купить. Заезжаю в один знакомый сервис, там мужик грамотный думаю спрошу. Он короче грешит на две вещи бензонасос и датчик хола. Ладно благо есть запасной бензонасос который летом грелся. Кстати стоит новый пару месяцев отъездил и того меньше. Ставлю и аллилуйя все в порядке. Итог: думайте логически и проверяйте все по цепочке. глохнет периодически смотри насос, и не важно что в фильтре есть бензин, насос то не качает и не важно что на холостую работает хорошо, в нагрузке перестают работать клапана в насосе. Добавлю историю. Когда менял старый на новый бензонасос то проездил день и все умерла. Так вот если меняете бензонасос то замените втулку и шток, шток при этом должен свободно ходить во втулке. Я не посмотрел, а у меня от перегрева втулку эту повело и шток просто не ходил а застревал. Всем удачи.

8 ноября 2015, 01:11 #20

если кулибин в карб лазил возможно ила залипает на подаче. соответственно бенза с камеры на пару км и хватает. потом иголка отходит бенз заполняет камеру и снова заводишься

Источники:

https://twokarburators.ru/dvigatel-rabotaet-tilko-na-podsose/
https://vaz2101.com/index.php?/topic/663-normalno-edet-tolko-s-podsosom/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=10280
https://forum.autoua.net/showflat.php?Number=292923
https://wroom.ru/forum/topic/16233

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]