Ваз 21099 перегорает предохранитель

Ваз 21099 перегорает предохранитель

Lada-forum.ru

Сгорает предохранитель

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 28 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 29 Дек 2011

нужно определить что за пред.

если его вынуть и попробовать завести машину то при работающих мозгах лампа ЧЕК будет гаснуть при прокрутке стартером,
если гаснет то значит реле БН. если не гаснет то значит главное реле и тогда нужно смотреть проводку под капотом. все провода идущие на датчики инжектора.

а если реле БН то смотреть проводку, контакты и сам насос.
попробовать отключить насос (выдернуть из него колодку) и включить зажигание. если пред будет также гореть через некоторое время то дело в проводке. если нет то в насосе.

только большого номинала пред ставить не нужно

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 29 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 29 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

ну в общем этот предохранитель идёт на насос, ну а вот какой провод замыкает найти не удалось(( подскажите плиз как с помощью мультиметра найти кз.

попробуй отключить насос как я писал выше. чтобы разделить неисправность на проводку и на см агрегат(насос)..

кз нужно искать глазами. тем более ты знаешь цепь на которой оно висит

можно конечно попробовать исключить штатную проводку. кинув вместо серого провода идущего от реле к насосу, другой провод. прям по верху. для пробы

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 30 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

В ходе моих вчерашних иследований кз выявить не удалось, следов перетирания и прочего нет. но самое интересное то, что на ХХ машина работает отлично, часа 3-4 торохтела чтоб холодно небыло)) . А вот на ходу 50 метров проехал и 2 преда поменял.

Ну раз не нашел, пробуй провод кидать, как тебе выше сказали. Если всё равно будет гореть – неисправность в насосе.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

Ну раз не нашел, пробуй провод кидать, как тебе выше сказали. Если всё равно будет гореть – неисправность в насосе.

не могу понять связи работы насоса и движения авто .

если только важно не сама езда авто а колебание насоса или бензина в баке.

я бы насос вынул из бака и посмотрел как там проводка поживает . вдруг КЗ в баке. неровен час.

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

не могу понять связи работы насоса и движения авто .

если только важно не сама езда авто а колебание насоса или бензина в баке.

я бы насос вынул из бака и посмотрел как там проводка поживает . вдруг КЗ в баке. неровен час.

Может всё-таки перетертая проводка об кузов коротит от вибрации. От колебаний бензина только датчик уровня шевелится, от него не должно быть такого.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

Может всё-таки перетертая проводка об кузов коротит от вибрации. От колебаний бензина только датчик уровня шевелится, от него не должно быть такого.

там вообще то к самому насосу провода еще идут. плюс и минус

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

там вообще то к самому насосу провода еще идут. плюс и минус

Это так. Только маловероятно что датчик уровня на массу замыкает. Если только провод отвалился.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

Это так. Только маловероятно что датчик уровня на массу замыкает. Если только провод отвалился.

я про датчик уровня вообще не говорю. на нем только минус. да и сам датчик далеко от насоса.

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

я про датчик уровня вообще не говорю. на нем только минус. да и сам датчик далеко от насоса.

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 30 Дек 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

Лично я склонен думать, что пришёл пипец насосу, т.к. он, как и практически все электро приборы (такого типа) имеет там обмотку статор ротор ну и прочую хрень. типа генератора. и мозги при движении требуют от него большей отдачи – прокачивать больше топлива(напряжение наверно меняется), в следствии чего происходит сие. ну а может я уже загнался и не прав))) ну в общем поправьте ход моей мысли)

на бензонасос подается одинаковое напряжени. при усиленной работе конечно токи могут возрастать. что и приводит к сгоранию преда. а если насос изношен предельно то токи могут возрастать до запредельных значений.

теперь тебе нужно угадать что происходит с насосом.
заведи машину на ХХ и пошатай усиленно зад авто ( смоделируй поездку) если пред не сгорит значит дело не впроводке а в изношенном насосе.

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

на бензонасос подается одинаковое напряжени. при усиленной работе конечно токи могут возрастать. что и приводит к сгоранию преда. а если насос изношен предельно то токи могут возрастать до запредельных значений.

теперь тебе нужно угадать что происходит с насосом.
заведи машину на ХХ и пошатай усиленно зад авто ( смоделируй поездку) если пред не сгорит значит дело не впроводке а в изношенном насосе.

Усиленная работа насоса – это как? Самый тяжелый режим для него, когда включено зажигание, но машина не заведена. Он работает постоянно, а давление поддерживатся регулятором.

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 30 Дек 2011

Он работает постоянно, а давление поддерживатся регулятором.

так он постоянно так работает. ему пофиг заведена машина или нет. просто когда стабильное потредление бензина, как при работе только через клапан, часть бензина остается в насосе. поэтому ток уменьшается. как только насосу нужно захватить и передать много бензина на форсунки и клапан начинается возрастание токов. а если насос изношет, то может и подклинивать. то есть ротор может примагничиваться к статору.

короче это както не просто.

  • Спасибо
  • Не нравится

drag1976 30 Дек 2011

так он постоянно так работает. ему пофиг заведена машина или нет. просто когда стабильное потредление бензина, как при работе только через клапан, часть бензина остается в насосе. поэтому ток уменьшается. как только насосу нужно захватить и передать много бензина на форсунки и клапан начинается возрастание токов. а если насос изношет, то может и подклинивать. то есть ротор может примагничиваться к статору.

короче это както не просто.

  • Спасибо
  • Не нравится

kukusik 01 Янв 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 02 Янв 2012

Всё оказалось довольно проще чем я думал))) перетёрся проводок на разъёме ДМРВ и коротил об ГТЦ, вот))) Всем спасибо

тогда получается сгорал предохранитель главного реле а не БН

Перегорает предохранитель, причины

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Причины перегорания предохранителя

— Короткое замыкание в электрической цепи

При замыкании проводов на «массу» (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба или натяжения и он «закоротил»). При коротком замыкании внутри потребителя (например, «Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор напряжения генератора выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Диагностика неисправности

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и отключая его цепи, найдите и устраните короткое замыкание.

Например, на ВАЗ 21083 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.

Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается. Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9, Х9 монтажного блока, провода с выключателя «стопов» под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен вышедший из строя участок цепи контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.

Примечания и дополнения

— Предохранитель — это отрезок из легкоплавкого металла определенного сечения, заключенный в пластмассовую оболочку. Предохранители старого образца — это полоса легкоплавкого металла определенной ширины установленная на пластиковом или керамическом стержне (пальце). Поэтому они называются пальчиковые.

— Вместо контрольной лампы к контактам предохранителя в монтажном блоке можно подключать вольтметр. Если есть короткое замыкание он будет показывать определенное напряжение, если замыкания нет, то и напряжения нет.

Еще статьи по неисправностям электропроводки и электрооборудования автомобиля

Ваз 21099 Основные неисправности электрооборудования

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля Ваз 21099 встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Если перегорел предохранитель Ваз 21099 — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования Ваз 21099.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп в Ваз 21099

Монтажные блоки Ваз 21099

На автомобилях семейства Ваз 21099 применяются два монтажных блока предохранителей и реле — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Ваз 21099 монтажный блок предохранителей и реле типа 17.3722 (старого образца)

Схема монтажного блока Ваз 21099: 1. Реле включения очистителей фар (К6). 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1). 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2). 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3). 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп. 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10). 7. Запасный предохранитель. 8. Реле включения дальнего света фар (К5). 9. Реле включения ближнего света фар (К11). 10. Предохранитель. 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9). 12. Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок Ваз 21099 реле и предохранителей типа 2114–3722010–60 (нового образца)

Схема монтажного блока Ваз 21099 нового образца: K1. Реле включения очистителей фар. K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. K3. Реле очистителя ветрового стекла. K4. Реле контроля исправности ламп. K5. Реле включения стеклоподъемников. K6. Реле включения звуковых сигналов. K7. Реле включения обогрева заднего стекла. K8. Реле включения дальнего света фар. K9. Реле включения ближнего света фар Ваз 21099. F1–F16. Плавкие предохранители. F17–F20. Запасные предохранители.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке Ваз 21099

Специализированные реле Ваз 21099

Электросхемы Ваз 21099

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами Ваз 21099.

Электро схема бесконтактной системы зажигания Ваз 21099: 1. Бесконтактный датчик. 2. Датчик-распределитель зажигания. 3. Свечи зажигания. 4. Коммутатор. 5. Катушка зажигания. 6. Монтажный блок. 7. Реле зажигания. 8. Выключатель зажигания 21099.

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора Ваз 21099: 1. Концевой выключатель карбюратора. 2. Электромагнитный клапан карбюратора. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. 5. Реле зажигания. 6. Блок управления. 7. Катушка зажигания Ваз 21099. А. К выводу “30” генератора. Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

Схема соединений генератора Ваз 21099: 1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод. 4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов. 7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт. 10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея. 13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения Ваз 21099.

Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 21099 системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722: 1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. 4. Выключатель зажигания. К9. Реле включения электродвигателя вентилятора. А. К выводу “30” генератора.

Схема соединений стартера Ваз 21099: 1. Реле включения стартера. 2. Монтажный блок. 3. Выключатель зажигания. 4. Генератор. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Стартер. а. Втягивающая обмотка. б. Удерживающая обмотка.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях Ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1. Электродвигатель вентилятора. 2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя. 3. Монтажный блок. А. К выводу “30” генератора Ваз 21099.

Перегорает Предохранитель

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от wax 2013-01-01 18:32:31

  • wax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-07-16
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Тема: Перегорает Предохранитель

Внезапно перегоре пред на 20А в МБ нового образца, тот что справа,помоиму F12.

Вставил новый, тут же перегорел, хотя зажигание и габарыты выключены, третий не стал пока совать.

Покопался в середине панели около прикуривателя, нашел 2 не присоединенных проводка, заинтересовали – вдруг в них дело. Хотя вероятнее всего где то коротыш.

кто может подсказать что делать, и что за провода.?

2 Ответ от Fray98rus 2013-01-02 13:06:55 (2013-01-02 13:09:14 отредактировано Fray98rus)

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Перегорает Предохранитель

это провода подсветки рычагов печки. колодки там нету целиковой и расположены провода неудобно. вот они и вываливаются.

а перегорел пред когда? в прикуриватель ничего не вставлял?

Просто отсоедини прикуриватель(сняв накладку центральной консоли) и воткни предохранитель. а если есть мультиметр, то просто проверь не замыкает ли плюс с минусом у самого прикуривателя.

Недавно сосед воткнул компрессор и вытащил его еле-еле. и прикуриватель начал коротить решилось заменой.

3 Ответ от wax 2013-01-02 18:32:35

  • wax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-07-16
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Перегорает Предохранитель

первый раз перегорел, когда был вставлен тройник и в него жопогрелки, прото дотронулся до него и все потухло. хотя до этого все работало.

потом вставил отдельно зарядку от телефона, воткнул новый пред (все было выключено: зажигание. фары и тд) и пред тут же перегорел.

потом все вынул из прикуривателя. и новый пред тут же перегорел.

завра попробую отключить прикуриватель

4 Ответ от wax 2013-01-03 17:32:51

  • wax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-07-16
  • Сообщений: 62
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Перегорает Предохранитель

отключил прикуриватель и кз не стало.

вынул и изучил это гнездо – вообще ни чего не обнаружил((

между контактами кольцо текстолита, не разбирается. так как скреплен чем то вроде заклепки с отверстием.

конструкция крайне примитивная и коротить нечему. вот и думаю какой покупать прикуриватель теперь?

5 Ответ от dima2000 2013-01-03 17:51:31

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Перегорает Предохранитель

У меня тоже коротила эта крайне примитивная конструкция. Тоже вылетал предохранитель. Только вот не помню что именно это было. но дело было в прикуривавшие или в проводах которые к нему подходят. Короче разобрался быстро.

6 Ответ от Cityman 2013-01-07 06:31:39

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Перегорает Предохранитель

Там, в этом прикуривателе стоит защита от застревания в нём вставленного нагревателя для сигареты ( что в теории может привести к пожару ). Реализована она весьма оригинально. На центральный вывод ( на который наворачивается гайка ( речь о прикуривателях моделей 01 и 08, на пятнадцатых конструкция несколько другая )) при сборке надевается колечко то ли из припоя, то ли просто из олова. Между ним и корпусом имеется некоторый зазор. При нормальных условиях работы ничего не происходит. Но если центральный контакт греется в течении долгого времени, олово начинает плавиться, растекается и. ЗАМЫКАЕТ центральный контакт на корпус. От замыкания перегорает предохранитель, “заодно” лишая авто обогрева стекла и нередко магнитолы ( т.к. самый “халявный” способ подключиться именно к прикуривателю.

Всё было бы неплохо, но зачастую это происходит не от того, что в патроне застряла включенная зажигалка ( что и вправду опасно ) а из-за отвратительного качества кЕтайских разъёмов ( а что сейчас не китайское ? ) К тому же центральный контакт выполнен не так, как у патрона прикуривателя ( как в частности делались старые “советские” штекера, у меня сохранился один от шнура питания советского малогабаритного ТВ, на фото справа)

А просто в виде подпружиненного стерженька ( слева ) , что не даст надёжный контакт в принципе. Ввиду чего контакт греется при нормальном ( по идее ) режиме работы. Ввиду чего кольцо плавится и происходит вышеописанное. Нередки также и оплавления самих корпусов разъёмов. Понятно, что ни блок питания навигатора, ни зарядка для телефона такое не даст из – за мальенького тока он ухитряется проходить без особых потоерь даже через непонятного рода китайский “металл”. Но вот компрессор “кушает” уже достаточно. В связи с чем настойчиво рекомендую подключать его напрямую к клеммам батареи ( через пред ). Я понимаю, что открывать капот лень, но возиться с ремонтом на морозе ещё менее приятно. И , по возможности, не стоит при работе компрессора включать обогрев стекла, а возможно и магнитолу. Цепь и так на грани по максимуму тока, сколько я горелых дорожек в блоке видел уже.

Монтажный блок на ВАЗ 21099

Электрооборудование в любом автомобиле устроено так, что все важные элементы взаимосвязаны между собой и объединены в одну цепь. Основными звеньями в этой цепи являются аккумулятор, генератор и монтажный блок. Причем монтажный блок ВАЗ 21099 служит защитником всей электроцепи.

Неисправности монтажного блока и их устранение

Вот так выглядит этот блок

Коробка предохранителей может отличаться по году выпуска и, соответственно, по серийному номеру. Естественно, больше всего отличаются между собой ВАЗ 21099 инжектор и ВАЗ 21099 карбюратор. Схема ВАЗ 21099: монтажный блок имеет вентилятор охлаждения радиатора, который подключается разными способами.

Неисправности монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099.

  1. Перегорание предохранителей. Проблема решается обычной заменой перегоревшего предохранителя на новый. Но иногда требуется заменить весь блок. Снять старый и установить новый не составляет особого труда. Главное здесь — изучить пошаговую инструкцию и руководствоваться ею.
  2. Поломка реле. Если замена предохранителей не помогает справиться с проблемой, то прежде чем проверять всю цепь питания, необходимо убедиться в исправности реле. На автомобилях ВАЗ 21099 ремонт реле занимает немного времени, так как деталь легко снимается и не требует пайки.
  3. Непригодность токопроводящих дорожек. Выявить причину поломки в токопроводящих дорожках достаточно трудно. Проблему устраняют опытные электрики, так как любое ошибочное действие может стать привести к выходу из строя всего монтажного блока.
  4. Повреждения контактов. Коррозия, загрязнение относятся к простым проблемам. Достаточно почистить контакты монтажного блока, чтобы все заработало. Но если контакт отломился, даже пайка не сможет его спасти. Здесь решение только одно — заменить весь блок предохранителей.

Предохранители монтажного блока на машине ВАЗ 21099 отвечают также за безопасную работу аккумулятора и генератора.

Аккумулятор и генератор — это 2 источника тока в автомобиле. Аккумулятор подает ток к выключенным узлам машины. Первым делом он позволяет запустить стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Генератор работает во время функционирования мотора и заряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор и генератор плотно взаимодействуют между собой, обеспечивая качественную эксплуатацию автомобиля.

В любом автомобиле монтажный блок море предназначен для объединения всей электропроводки. Предохранители защищают электрооборудование от неисправностей, связанных с коротким замыканием или резким скачком напряжения.

Электросхемы ВАЗ 2109

«Девятки» делятся на те, что были выпущены до 1998 года, и на те, что после. Соответственно, машины тогда комплектовались разными монтажными блоками предохранителей. На первых моделях маркировка была 17.3722. Конструктивно блок состоит из корпуса с крышкой и инженерной платы, к которой припаяны контакты проводов, куда вставляются предохранители и реле.

На новых моделях «девятки», а также на всех вариантах семейства Самара 2 устанавливался узел нового образца с маркировкой 2114-3722010-60. Главная особенность заключается в наличии плавких предохранителей. На тип установленного монтажного блока не влияет разновидность впрыска топлива, инжектор или карбюратор, а значит, монтажные блоки на разных типах двигателя могут быть идентичными.

Блок находится в моторном отсеке, рядом с моторедуктором стеклоочистителей, со стороны водителя. В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднем стекле.

Демонтирование монтажного блока

Когда выходит из строя электрооборудование, всегда нужно начинать поиск с проверки предохранителей и реле. Однако также надо помнить, что перегорают они сами по себе редко, всегда есть причина. Если ее не устранить, после замены новый предохранитель быстро перегорит. Снять и заменить реле или предохранитель может каждый, здесь не нужны особые навыки.

  1. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора (это нужно делать при любой работе с электрооборудованием, чтобы не допустить замыкания).
  2. Отжать фиксаторы крышки и снять её.
  3. На обратной стороне крышки находится схема расположения каждого предохранителя и реле. По этой схеме или по приведенным выше таблицам найти нужную деталь.
  4. Специальными щипцами извлечь перегоревший элемент и установить на его место исправный.

Что касается реле, то их легко достать рукой. Определить неисправный предохранитель несложно. Визуально можно обнаружить металлическую нить внутри. Если она расплавлена, он неисправен. Оплавляясь, нить разрывает электрическую цепь. Таким образом, электрооборудование не перегорает от короткого замыкания или высокого напряжения. После замены надо установить крышку на место, подсоединить минусовую клемму и проверить работоспособность нужного элемента электрооборудования.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.

Особенности обслуживания монтажного блока

Иногда в автомобиле требуется полная замена неисправного монтажного блока. С этим делом легко можно справиться своими силами. Достаточно обзавестись требуемым инструментом, схемой и получить необходимые знания.

В автомобилях ВАЗ 21099 монтажный блок меняется в несколько действий.

  1. Открутить и снять крышку.
  2. Снять кожух с колодки (с проводами), затем отсоединить и саму колодку.
  3. Открутить непосредственно сам блок, приподнять его и отсоединить все колодки на нем. На этом этапе желательно запоминать или схематично зарисовывать, что откуда отсоединяется.
  4. Теперь новый блок устанавливается на место старого, все провода подсоединяются по схеме.

Ремонт блока предохранителей

Из-за того, что на автомобиле ВАЗ 21099 блок предохранителей находится в очень неудачном месте и часто причиной его неисправности является намокание, нужно особо внимательно следить за защитой узла от влаги. Что делать, чтобы не допустить намокания?

  1. Содержать систему в чистоте, периодически удалять забившиеся листья и прочий мусор из сливного отверстия рядом с монтажным блоком.
  2. Тщательно загерметизировать пластиковую перегородку над блоком.
  3. Затянуть крепления на блоке предохранителей.
  4. Накрыть блок подручными средствами. Например, можно использовать кусок камеры или разрезанную вдоль 5-литровую бутыль из-под воды.

Надежная защита монтажного блока избавит от поломок и быстрого износа и остальные узлы электроцепи. Все элементы автомобиля между собой взаимосвязаны. И генератор, и аккумуляторная батарея, и стартер — все они могут испортиться и требовать замены по причине выхода из строя монтажного блока.

Источники:

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=67539
https://twokarburators.ru/peregoraet-predohranitel-prichiny-neispravnosti/
https://remocars.ru/vazman/21099/elektrika/vaz-21099-osnovnyie-neispravnosti-elektrooborudovaniya.html
https://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=9922
https://expertvaz.ru/21099/generator-inzhektor-shema-remont-montazhnogo-bloka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]