9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 малый расход плохая динамика

Содержание

Lada-forum.ru

Пропала динамика разгона на 3-4-5 передаче.

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Всем доброго времени суток.

Машина ваз 21124 1.6 16v 2006 год. Пробег 89 т.к.

Обороты двигателя 800

Расход воздуха 9.2

Время впрыска 3.4

Мгновенный расход 0.7 л.ч.

Давление топлива 4

Выхлоп ровный пульсирующий.

В общем проблема заключается в следующем: Машина стала очень плохо разгонятся на третьей передаче, точнее сказать вообще не разгоняется. Разгон начинается только если нажать педаль газа в пол, и только тогда она начинает потихоньку набирать скорость. На четвертой передаче ситуация чуть лучше. Но разгон то же очень и очень вялый, как будто я с прицепом

Произвел чистку форсунок, замена всех фильтрующих элементов, замена свечей. Ошибок нет мотор работает ровно. Может кто то сталкивался с проблемой? Да и после чистки форсунок на свечах белый налет как будто мелом намазали. Только вот не знаю может это от промывки форсунок. (Форсунки мыл снятыми с двигателя).

  • Спасибо
  • Не нравится

Just-feanor 15 Апр 2015

Похоже на бедную смесь, может где-то подсос воздуха.

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Похоже на бедную смесь, может где-то подсос воздуха.

Я то же подумал об этом. Только я самоучка и не имею дымогенератора. Но если просто зажать впускной патрубок то машина тут же глохнет. На форсунках я так же сменил уплотнительные колечки. Пробовал заглушить патрубок адсорбера.

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Я еще не пойму почему нет никаких изменений в динамике на 1 и 2 передаче. А именно с третей начинается колоссальная потеря мощности.

  • Спасибо
  • Не нравится

Just-feanor 15 Апр 2015

А цвет выхлопа не изменился?

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Фото свечей зажигания Фото не мое но мои еще белее. Боюсь как бы клапана не поджарить.

Сообщение отредактировал DrDevil62rus: 15 Апрель 2015 — 08:53

  • Спасибо
  • Не нравится

Just-feanor 15 Апр 2015

А как определили что нет ошибок? Есть такое предположение (может конечно бредовое), на педали тормоза стоит концевик, он идеёт не только на включение стоп сигналов, нои подаёт сигнал на ЭБУ. Если идёт рассогласование этих сигналов, ЭБУ считает что тормоза неисправны и намерено снижает мощность двигателя.

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

А цвет выхлопа не изменился?

У выхлопа цвета то и нет. Его вообще не видно. Только конденсат капает и все. Выхлоп почти не пахнет. По поводу ошибок на авто установлен БК ошибок 0. Так же чек не сигнализирует об существующих ошибках. Так же пробовал проверить чек отключением датчика ДМВР он загорелся сразу на бортовике отобразилась ошибка.

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Меня больше всего беспокоит ДК так как показатели почти всегда 0.7 0.8 Если отключить датчик то показатели падают до 0.4 Если верить показателям с БК (Я не очень им доверяю) расход топлива сейчас по городу 16.4 л. Что то очень много. Получается что датчик сообщает что смесь слишком богатая и начинает ее дико беднить.

Сообщение отредактировал DrDevil62rus: 15 Апрель 2015 — 01:12

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 15 Апр 2015

Я еще не пойму почему нет никаких изменений в динамике на 1 и 2 передаче. А именно с третей начинается колоссальная потеря мощности.

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 15 Апр 2015

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Сцепление мне кажется тут не причина. Педаль сцепления не поднялась в верх, не ушла вниз, то есть находится в заводском допуске 120-130мм. Я так же пробовал менять натяжение троса сцепления. Изменений в динамике нет меняется только сам момент. Да и когда сцеплению каюк обороты растут а машина не едет. Тут такого нет тут обороты еле еле набирает соответственно и не едет.

Нет насос просто в идеале. Давит аж 4 атмосферы. Сетка и фильтр то же новые.

Сообщение отредактировал DrDevil62rus: 15 Апрель 2015 — 06:41

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 15 Апр 2015

Попробовал сегодня чуть прокатится с отключенным датчиком кислорода. На БК были показатели 0.4 машина стала ехать еще хуже чем было появились провалы на всех передачах. Была еще странная мысль а не втыкается ли у меня 5 вместо 3. Отрегулировал кулису, эффекта не наступило только передачки стали четче и плавнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 16 Апр 2015

на педали тормоза стоит концевик, он идеёт не только на включение стоп сигналов, нои подаёт сигнал на ЭБУ. Если идёт рассогласование этих сигналов, ЭБУ считает что тормоза неисправны и намерено снижает мощность двигателя.

В2006г таких концевиков не ставили! Они появились в сист. «Е-Газ»!

  • Спасибо
  • Не нравится

111 16 Апр 2015

Меня больше всего беспокоит ДК так как показатели почти всегда 0.7 0.8 .

Смесь богатая! Проверить КПА на предмет герметичности, исправность ДК.

  • Спасибо
  • Не нравится

AvtoTech 16 Апр 2015

Попробовал сегодня чуть прокатится с отключенным датчиком кислорода. На БК были показатели 0.4 машина стала ехать еще хуже чем было появились провалы на всех передачах. Была еще странная мысль а не втыкается ли у меня 5 вместо 3. Отрегулировал кулису, эффекта не наступило только передачки стали четче и плавнее.

На одном из форумов был такой полезный совет:

Надо сделать так:

1) Поддамкрачиваешь правое переднее колесо.
2) На «звездочке» с кариесом (который для датчика положения коленвала) мелом или канцелярским корректором напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
3) На правом переднем колесе напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
4) Вытаскиваешь ключ зажигания (чтобы случайно не завелась). Врубаешь 3-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N1).
5) Врубаешь 4-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N2).
6) Если 3-я это действительно 3-я, то N1 > N2. Если N1

На одном из форумов был такой полезный совет:

Надо сделать так:

1) Поддамкрачиваешь правое переднее колесо.
2) На «звездочке» с кариесом (который для датчика положения коленвала) мелом или канцелярским корректором напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
3) На правом переднем колесе напротив любого неподвижного ориентира делаешь меточку.
4) Вытаскиваешь ключ зажигания (чтобы случайно не завелась). Врубаешь 3-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N1).
5) Врубаешь 4-ю скорость. Аккуратно проворачиваешь колесо вперед (по часовой) и считаешь количество оборотов звёздочки, которое уложится в одном обороте колеса (допустим, N2).
6) Если 3-я это действительно 3-я, то N1 > N2. Если N1

Хороший совет спасибо. Позднее его проверю. Так как похоже проблема у меня только с третьей передачей, если врубить на 80 км. ч. четвертую передачу, то машина разгоняется. Вяло конечно но все же. Так сейчас и катаюсь 1-2-4 Да кстати если врубить на этой же скорости третью передачу, то машина так же начинает разгонятся. Так что получается на третей только в начале есть провал.(Может это и пятая, пока не установлено).

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 16 Апр 2015

Смесь богатая! Проверить КПА на предмет герметичности, исправность ДК.

Я пробовал глушить подающий патрубок от КПА до дросселя. Эффекта не было. Но сегодня еще раз попробую и посмотрю на показания ДК.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 16 Апр 2015

Я пробовал глушить подающий патрубок от КПА до дросселя. Эффекта не было. Но сегодня еще раз попробую и посмотрю на показания ДК.

Вопрос: в какую сторону глушили? В сторону ДУ или КПА?

  • Спасибо
  • Не нравится

DrDevil62rus 16 Апр 2015

Вопрос: в какую сторону глушили? В сторону ДУ или КПА?

Не тянет двигатель, где искать причины

В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
  • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
  • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
  • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);

Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов;
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
  • Залегания колец;
  • Предельного износа ЦПГ;
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:

  • Свечи;
  • Провода высокого напряжения;
  • Модуль зажигания.

Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.

Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не стоит забывать и о:

  • забитых фильтрах;
  • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
  • поврежденной плунжерной паре;
  • Закоксовке распылителей форсунок.

А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

Почему стала плохо разгоняться 16-ти клапанная ВАЗ-2112 — медленный разгон и плохая динамика

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 – это следствие сбоя в системе зажигания или подаче топлива. Устранить причины такого сбоя тяжело, но вполне реально своими руками. Для этого придется проделать немалый фронт работ.

Потерялась мощность на ВАЗ-2112 — множество симптомов и причин, подробнее на видео ниже:

Причины неисправности

Общий вид двигателя 2112

Причины, по которым 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо разгоняется, может быть много, но, если возникла такая ситуация, необходимо знать какие они бывают. Рассмотрим, все варианты возникновения проблемы:

Когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к устранению проблемы.

Методы устранения

Прежде, чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если не знаете конструкции. Лучше всего, в таких случаях, обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Некачественное топливо

Статистика некачественного топлива и как оно попадает на заправки

Неоднократно уже, поднимался вопрос о некачественном топливе , которое попадает в топливную систему автомобиля, что может привести к разным видам поломок. Так, плохой разгон может быть напрямую связан с тем, что в систему попало горючее, которое плохо детонирует. Устранить проблему можно при помощи слива бензина и чистки топливной.

Топливная система

При засорении топливной системы, а именно плохой работе бензинового насоса или забитых форсунках может возникать такой эффект.

Для устранения неисправности, необходимо демонтировать элементы и тщательно их очистить. Если чистка не помогла, нужно выявить поломки и произвести замену деталей. Для топливного насоса – замена сетки и непосредственно замена самого топливного фильтра, который уже не в состоянии очищать бензин, а вот для форсунок – чистка на специальном стенде.

Зажигание

Причина плохого разгона может крыться в неисправности элементов зажигания. Так, пробой высоковольтных проводов или выход из строя свечей зажигания может стать основной проблемой. Для устранения эффекта необходимо проверить сопротивление элемента, а также визуально просмотреть наличие повреждения изоляции или трещины. Если выявлены дефекты – провода и свечи зажигания необходимо заменить. К выбору свечей зажигания надо подойти очень тщательно.

Ошибки ЭБУ

Устранение ошибок ЭБУ при помощи ноутбука

Электронный блок управления предназначен для предотвращения и сигнализирования неисправностей, хотя иногда он сам может послужить причиной проблемы. Так, накопление ошибок может привести к неправильной трактовке поступающих сигналов, как входящих, так и исходящих. Поэтому, стоит подключиться к ЭБУ и посмотреть на выскочившие ошибки. При необходимости их необходимо аннулировать.

Сбрасываем ошибки при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Сцепление

Изношенный диск сцепления

Большой износ диска сцепления может привести к тому, что он будет буксировать. Именно это станет причиной плохого разгона. Регулировка сцепления не поможет, только замена диска.

Для устранения неисправности необходимо заменить диск. Процесс это трудоемкий и долгий, поэтому придется запастись терпением и инструментами.

Проблемы с двигателем

Двигатели семейства ВАЗ-2112 весьма надёжны.

Капитальный ремонт — вот, что грозит владельцу в случае потери компрессии двигателем. Потеря компрессии может возникнуть по множеству причин, самая частая из них — банальный износ. Замер компрессии покажет степень сжатия и косвенно укажет на то, есть ли причины в самом двигателе.

Выводы

Некоторые автолюбители считают, что плохой разгон на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть связанный с плохим состоянием шин. Сюда может входить, как изношенность протектора, так и недостаточное давление. Согласно рекомендательному письму АвтоВАЗ, а также мануалам по ремонту, недостаточное давление в шинах, если оно не опустилось, ниже 1,5 атмосферы, не может служить причиной плохого разгона, а неисправность стоит искать в элементах двигателя.

[Закрыто] Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от miha_ua 2014-03-24 18:25:09

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Тема: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Большой расход топлива 21103(1,5 16V)
Машина после ремонта
Заменены кольца,чистые форсунки,все фильтра заменены,РХХ рабочий,ДПДЗ почти новый,ДМРВ еще жив,Нерабочий лямбда зонд.
У машины и до ремонта был «хороший аппетит»,но думал дело в грязных форсунках,но увы не помогло.
Что делать?Куда смотреть?

2 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 18:35:09 (2014-03-24 18:35:23 отредактировано kapelkaK)

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Нерабочий лямбда зонд.

3 Ответ от chev-viktor 2014-03-24 20:22:52

  • chev-viktor
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Регистрация: 2014-02-17
  • Сообщений: 96Спасибо: 7
  • Авто: ваз2112

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

у меня тоже все новое как и у тебя и даже лямбда ну все равно расход 10 по городу переключаю на 3х на тапок не давлю что может быть.

Добавлено: 2014-03-24 21:22:52

у меня тоже все новое как и у тебя и даже лямбда ну все равно расход 10 по городу переключаю на 3х на тапок не давлю что может быть.

в пробках не стою

4 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 20:29:40

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

5 Ответ от сергей ваз 2111 2014-03-24 22:31:31

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

У меня тоже по городу 10. Это почти у всех машин десятого семейства такой расход. Если хочешь меньше— меняй прошивку.

6 Ответ от apolon_75 2014-03-25 07:53:19

  • apolon_75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Омск
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 71Спасибо: 14
  • Авто: montero sport

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

машинка какого года

7 Ответ от Serg 2014-03-25 08:55:49

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Нерабочий лямбда зонд.

Хочу добавить — меня тоже необрадовал расход на своей , не 10 но где то рядом точно не измерял (причем диагностика — можно и не отключать езди с ноутом хоть все время ) ЭБУ ЯНВ 7.2 параметры работы двигла непонравились решил поменять блок (благо в заначке валялся ) на Бош 7.9.7 (правда с Калины и двумя лябдами но покатаюсь с горчичником ) и вот результат контрольная заправка 10литр — почти 200км но считаю что требует еще проверки , да еще поменял стиль езды удалил резкие разгоны

8 Ответ от miha_ua 2014-03-27 11:48:35

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

У меня тоже по городу 10. Это почти у всех машин десятого семейства такой расход. Если хочешь меньше— меняй прошивку.

Не согласен!
Тем летом я укладывался в 8 литров по городу

Добавлено: 2014-03-27 11:45:23

машинка какого года

Добавлено: 2014-03-27 11:48:35

Хочу добавить — меня тоже необрадовал расход на своей , не 10 но где то рядом точно не измерял (причем диагностика — можно и не отключать езди с ноутом хоть все время ) ЭБУ ЯНВ 7.2 параметры работы двигла непонравились решил поменять блок (благо в заначке валялся ) на Бош 7.9.7 (правда с Калины и двумя лябдами но покатаюсь с горчичником ) и вот результат контрольная заправка 10литр — почти 200км но считаю что требует еще проверки , да еще поменял стиль езды удалил резкие разгоны

Но у меня был расход по городу 8 литров,и это с тем расчетом что я езжу не всегда спокойно!
Так вот что делать не знаю.
Вчера заменил ДМРВ и лямбда зонд.
Расход 5л-50км.

9 Ответ от Serg 2014-03-27 11:58:40

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Без детальной диагностики я тоже не знаю

Но у меня был расход по городу 8 литров,и это с тем расчетом что я езжу не всегда спокойно!
Так вот что делать не знаю.
Вчера заменил ДМРВ и лямбда зонд.
Расход 5л-50км.

10 Ответ от ТЕМА 2014-03-27 17:49:32

  • ТЕМА
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-11
  • Сообщений: 21Спасибо: 9
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

А едет машинка нормально? Может топливный подъустал,не выдаёт нужного давления в определённые моменты и из-за этого форсунки будут ссать, вот тебе и расход. Попробовать померить давление топлива в разных режимах. У меня двигатель 2111 машина 2004 года летом город в 7.5-8.5 л укладывается зимой с прогревами до 12л ,а сейчас с короткими прогревами 9-9.5 показывает это при умеренной езде,стоит БК Штат Х6.

11 Ответ от AntoxA 2014-03-27 21:12:21

  • AntoxA
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-24
  • Сообщений: 9Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 2112

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

Проверь прошивку, может прошивка полетела. Или если машину покупал и прошивку не сам делал,намудрена прошивка. У меня было такое, купил машину, у нее расход как у джипа, 16л/100км Поехал к спецу на прошивку,оказалось машину шил какой то муда*** и у машины экономичного режима не было вообще,она ела и на хх и на 5000/об одинаково, прошил и все ок, Расход зимой на холодную,при переключение на 5000/об состовляет11.5 л/100км

12 Ответ от miha_ua 2014-03-28 15:27:56

  • miha_ua
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-23
  • Сообщений: 14Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ 21103

Re: Решено: Большой расход топлива 21103(1,5 16V)

А едет машинка нормально? Может топливный подъустал,не выдаёт нужного давления в определённые моменты и из-за этого форсунки будут ссать, вот тебе и расход. Попробовать померить давление топлива в разных режимах. У меня двигатель 2111 машина 2004 года летом город в 7.5-8.5 л укладывается зимой с прогревами до 12л ,а сейчас с короткими прогревами 9-9.5 показывает это при умеренной езде,стоит БК Штат Х6.

Машина едет очень хорошо,заменил лямбда зонд расход немного упал

Добавлено: 2014-03-28 15:27:56

Проверь прошивку, может прошивка полетела. Или если машину покупал и прошивку не сам делал,намудрена прошивка. У меня было такое, купил машину, у нее расход как у джипа, 16л/100км Поехал к спецу на прошивку,оказалось машину шил какой то муда*** и у машины экономичного режима не было вообще,она ела и на хх и на 5000/об одинаково, прошил и все ок, Расход зимой на холодную,при переключение на 5000/об состовляет11.5 л/100км

Машину я купил больше двух лет назад,кроме диагностики ничего с ЭБУ не делали.
Сейчас сменил лямбда зонд и ДМРВ расход немного упал .
Позже перепроверю ремень ГРМ (метки),а то уже не один СТОшник говорит что было много случаем с метками,каким то образом их ставят неправильно) и из-за этого расход завышен

Ваз 21124 малый расход плохая динамика

Средний расход топлива:

Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропанбутан: 9.67 л/100км

Повышенный

Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.

Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.

Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.

Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.

А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду . Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.

Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.

Как уменьшить

Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.

1. Первым делом проверьте воздушный фильтр

Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.

2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.

3. Проверьте давление в шинах

Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.

4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость

Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.

5. Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.

6. Старайтесь резко не тормозить

Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

7. Реже включайте кондиционер

Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.

8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха

А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.

9. Система зажигания

Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.

10. С ветерком — дороже

Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.

11. Лишний свет — лишние литры

Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=81113
http://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1322-ne-tyanet-dvigatel.html
http://carfrance.ru/pochemu-vaz-2112-16-klapanov-ploxo-razgonyaetsya/
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1045
http://vz12-up.ru/spd/rashod-topliva-vaz-2112.html

Читать еще:  Шумит тросик спидометра ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector