Ваз 21124 печка дует холодным
Как решить проблему плохого обогрева печки на ВАЗ-2112
Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.
Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.
Основные причины неработающей печки
Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:
- Невозможность проведения регулирования температуры.
- При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
- Протекает радиатор.
- Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
- Поломка блока управления САУО.
Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.
Невозможность проведения регулирования температуры
Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.
Проблемы с заслонкой
Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.
На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.
В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.
Протечка на радиаторе
Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.
При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.
Иные способы решения проблемы
Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.
Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.
Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.
Чтобы печка грела всегда
Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.
- Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
- В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
- Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
- Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
- Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
- Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
- В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
- Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.
Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.
Причины, по которым на холостых печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом: ремонт
Все автомобили ВАЗ-2110 комплектуются весьма неплохим отопителем, благодаря которому даже в сильные холода в салоне машины поддерживается вполне комфортная температура воздуха. Но, как и любые другие надежные устройства, печка может выйти из строя. В такой ситуации главное не паниковать, а сразу же найти и устранить причину возникновения проблемы.
Самый распространенный симптом неисправности системы отопления заключается в том, что на холостых печка дует холодным в автомобиле ВАЗ-2110. Чем вызвана данная проблема и как ее устранить максимально быстро и эффективно? Попробуем как можно более подробно разобраться в этом вопросе.
Что делать, если не работает моторчик отопителя
Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:
- запускаем двигатель автомобиля;
- используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
- если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.
В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:
- из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
- сломался переключатель режимов работы отопителя;
- окислились контакты в системе;
- повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
- сгорел сам моторчик.
Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.
Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:
- откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
- отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
- снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
- снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
- демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
- разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
- монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.
Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.
Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения
Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:
- для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
- если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
- последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.
Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.
Воздушная пробка, не позволяющая печке нормально работать
В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:
- описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
- некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
- неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.
Как исправить ситуацию с воздушной пробкой и обеспечить безупречную работу системы отопления автомобиля ВАЗ-2110? В качестве ответа на этот вопрос мы приводим подробную инструкцию:
- устанавливаем машину на какое-либо возвышение таким образом, чтобы двигатель находился как можно выше;
- открываем расширительный бачок;
- заливаем охлаждающую жидкость до максимального уровня;
- включаем зажигание, запускаем мотор и разгоняем его до 3000 оборотов;
- аккуратно, но сильно сжимаем нижний патрубок радиатора и внимательно наблюдаем за уровнем тосола – как только он уменьшается, следует сразу же доливать охлаждающую жидкость, чтобы «выгнать» из системы абсолютно весь воздух;
- после того как тосол перестанет «проваливаться», закрываем расширительный бачок и наслаждаемся отличной работой отопителя.
Другие причины, по которым печка дует холодным воздухом
Выше мы описали самые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей ВАЗ-2110. Но если причина того, что печка дует в салон холодным воздухом, кроются не в этих неисправностях, рекомендуем также проверить:
- Правильно ли работает краник печки? Иногда заслонка в нем «закисает» из-за воздействия влаги и перепадов температур и перестает нормально открываться и закрываться.
- Не засорен ли радиатор отопителя? Данное устройство периодически необходимо чистить, так как его замена является довольно сложным процессом и может потребовать обращения в автосервис.
- Правильно ли работает водяной насос?
Мы полностью уверены, что наши советы, подробные инструкции, приведенные на видео, помогут вам решить даже самые сложные проблемы с отопителем, и вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне своего автомобиля ВАЗ-2110 даже в самые сильные холода.
Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух
Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух
Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.
- Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:
- Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
- Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.
- Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.
Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.
Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.
Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
- Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.
- Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.
- Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.
- Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
Заключение
Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
[Закрыто] Решено: Печка дует холодным
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от 52russ 2013-03-02 21:34:14 (2013-03-02 21:35:41 отредактировано 52russ)
- 52russ
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-02
- Сообщений: 4Спасибо: 1
- Авто: ваз21102
Тема: Решено: Печка дует холодным
Здравствуйте. тут такая тема приключилась: печка перестала выдавать тепло и обнаружилось , что из-за уровня тосола. В бачке его чуть на донышке и я его долил печка заработала как надо. Но поездив в течении дня тосол утек в неизвестном направлении печка не работает , да вот такая штука что тосол остается на донышке и уровень замерает, двигатель не перегревается видимо хватает, а на печку уже нет. Может бачок худой у дна гденибудь?
2 Ответ от Admin 2013-03-03 07:05:24
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Печка дует холодным
Ищи подтеки, обычно на морозе сочатся шланги в местах установки хомутов.так же может быть худой бачок или радиатор печки
3 Ответ от serega 2013-03-03 07:10:00
- serega
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-24
- Сообщений: 38Спасибо: 2
Re: Решено: Печка дует холодным
Здравствуйте. тут такая тема приключилась: печка перестала выдавать тепло и обнаружилось , что из-за уровня тосола. В бачке его чуть на донышке и я его долил печка заработала как надо. Но поездив в течении дня тосол утек в неизвестном направлении печка не работает , да вот такая штука что тосол остается на донышке и уровень замерает, двигатель не перегревается видимо хватает, а на печку уже нет. Может бачок худой у дна гденибудь?
Привет) причины много) бачёк расширительный проверь у меня у самого бывала что он трескался от старости или не качественной пластмассы. шланги смотри могут задубенеть треснуть, если не шланги смотри хомуты на них, вдруг где ослаб и под давлением давит, если всё в порядке ну тогда разбирай печку смотри радиатор.
Вопрос где рулевая рейка находится это место сухое или в тосоле.
Добавлено: 2013-03-03 09:10:00
Ищи подтеки, обычно на морозе сочатся шланги в местах установки хомутов.так же может быть худой бачок или радиатор печки
опередил меня
4 Ответ от Maxim 2013-03-03 15:42:07
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Печка дует холодным
А сам радиатор охлаждения, тоже надо проверить
5 Ответ от 52russ 2013-03-03 18:34:05
- 52russ
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-02
- Сообщений: 4Спасибо: 1
- Авто: ваз21102
Re: Решено: Печка дует холодным
Вообщем дело было так: по вашим советам я решил осмотреть все. Зима и все такое – 10 градусов, на солнце было теплее)) искал подтеки и были они наверное везде, но бод бачкой расширительным было прям мокро! и странное пятно большое под печкой но оно не мокрое а какбы давнишнее (вообщем фиг его знает, на машине езжу недавно). Открутил бачек от шлангов и задался вопросом как его вынуть, мне мешала шумовка (вроде так она называется) И.. решив что буду осматривать и радиатор снял все. бачок оказался нормальным, без видимых трещин. Пока откручивал кожух печки весь намаялся со скрытыми болтами и зажимами – это просто ужас какойто! Как не для людей сделано или я просто незнаю секретов их отсчелкивания и закручивания. РАДИАТОР – ну а что про него сказать, под ним сыро, а он без ржавчин и пятен. Заменит пришлось все равно, я сломал пластмассовый сосок от шланга пока его вынимал))) Просто смех! заодно шланги заменил и все такое, хомуты только часа 3 затягивал/снимал с радиатора не убобно капец! ну посмотрим будет тосол убегать или нет. Может бачек по шву разошелся мне тут подсказали хз вообщем, поезжу увижу. Отпишу.
Причины, по которым на холостых печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом: ремонт
Все автомобили ВАЗ-2110 комплектуются весьма неплохим отопителем, благодаря которому даже в сильные холода в салоне машины поддерживается вполне комфортная температура воздуха. Но, как и любые другие надежные устройства, печка может выйти из строя. В такой ситуации главное не паниковать, а сразу же найти и устранить причину возникновения проблемы.
Самый распространенный симптом неисправности системы отопления заключается в том, что на холостых печка дует холодным в автомобиле ВАЗ-2110. Чем вызвана данная проблема и как ее устранить максимально быстро и эффективно? Попробуем как можно более подробно разобраться в этом вопросе.
Что делать, если не работает моторчик отопителя
Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:
- запускаем двигатель автомобиля;
- используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
- если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.
В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:
- из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
- сломался переключатель режимов работы отопителя;
- окислились контакты в системе;
- повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
- сгорел сам моторчик.
Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.
Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:
- откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
- отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
- снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
- снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
- демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
- разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
- монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.
Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.
Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения
Достаточно распространенной причиной, из-за которой печка может дуть холодным воздухом, является игнорирование требований по обслуживанию системы охлаждения или ее выход из строя. Чтобы устранить эту неполадку, нам потребуется выполнить несколько довольно простых действий:
- для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
- если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
- последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.
Устранение последней неисправности осуществляется путем установки новой прокладки. Она прочно перекрывает доступ воздуха, и проблема исчезает сама по себе.
Воздушная пробка, не позволяющая печке нормально работать
В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:
- описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
- некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
- неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.
Как исправить ситуацию с воздушной пробкой и обеспечить безупречную работу системы отопления автомобиля ВАЗ-2110? В качестве ответа на этот вопрос мы приводим подробную инструкцию:
- устанавливаем машину на какое-либо возвышение таким образом, чтобы двигатель находился как можно выше;
- открываем расширительный бачок;
- заливаем охлаждающую жидкость до максимального уровня;
- включаем зажигание, запускаем мотор и разгоняем его до 3000 оборотов;
- аккуратно, но сильно сжимаем нижний патрубок радиатора и внимательно наблюдаем за уровнем тосола – как только он уменьшается, следует сразу же доливать охлаждающую жидкость, чтобы «выгнать» из системы абсолютно весь воздух;
- после того как тосол перестанет «проваливаться», закрываем расширительный бачок и наслаждаемся отличной работой отопителя.
Другие причины, по которым печка дует холодным воздухом
Выше мы описали самые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей ВАЗ-2110. Но если причина того, что печка дует в салон холодным воздухом, кроются не в этих неисправностях, рекомендуем также проверить:
- Правильно ли работает краник печки? Иногда заслонка в нем «закисает» из-за воздействия влаги и перепадов температур и перестает нормально открываться и закрываться.
- Не засорен ли радиатор отопителя? Данное устройство периодически необходимо чистить, так как его замена является довольно сложным процессом и может потребовать обращения в автосервис.
- Правильно ли работает водяной насос?
Мы полностью уверены, что наши советы, подробные инструкции, приведенные на видео, помогут вам решить даже самые сложные проблемы с отопителем, и вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне своего автомобиля ВАЗ-2110 даже в самые сильные холода.
Источники:
https://remam.ru/vozdsys/vaz-2112-ploho-greet-pechka.html
https://ladaautos.ru/vaz-2110/prichiny-po-kotorym-na-xolostyx-pechka-vaz-2110-duet-xolodnym-vozduxom-remont.html
https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2112-duet-holodnyj-vozduh/
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=390
https://ladaautos.ru/vaz-2110/prichiny-po-kotorym-na-xolostyx-pechka-vaz-2110-duet-xolodnym-vozduxom-remont.html