Верх радиатора печки газ 3110
20.18. Снятие радиатора отопителя
Снимаем аккумуляторную батарею.
Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).
Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.
Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.
. и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.
Ослабляем хомут нижнего шланга.
Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.
Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.
С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.
Снимаем консоль панели приборов (см. Снятие консоли панели приборов.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется). Опускаем панель на пол салона автомобиля.
Ключом “на 10” ослабляем затяжку стопорного винта тяги.
Поддеваем плоской отверткой и “отщелкиваем” пружинящий зажим оболочки тяги.
Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.
Поворачивая механизм привода выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.
Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).
Ключом или головкой “на 13” отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки “массовый” провод.
Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.
Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла.
. и снимаем отопитель.
Придерживая винты отверткой или ключом “на 10” ключом “на 8” отворачиваем 5 гаек.
. и снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой.
Вынимаем из пазов радиатор отопителя.
Сборку отопителя производим в обратной последовательности. Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле ГАЗ 3110 Волга
Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относится к категории раритетных транспортных средств. Но это совершенно не мешает машине оставаться востребованной и популярной. Подобные авто можно встретить буквально в каждом уголке нашей необъятной страны.
Автомобилисты и специалисты отмечают завидную долговечность двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные транспортные средства. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой выступает отопитель. Или просто печка.
Но даже печка ГАЗ 3110 имеет свой ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к узлу, своевременного обслуживания и ухода. Если элемент выходит из строя, ему требуется обязательная замена.
Снимать панель или нет
Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе.
Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний.
Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.
Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором.
Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.
Инструменты и материалы
Для замены старого радиатора печки вам потребуется не только новый элемент, но также и определённый набор инструментов и вспомогательных материалов.
Но искать какие-то особые инструменты или профессиональные приспособления не придётся. Подходящий набор состоит из:
- набора гаечных ключей различных размеров;
- плоскогубцев;
- молотка;
- кусачек;
- плоской отвёртки;
- крестовой отвёртки;
- ёмкости примерно на 10 литров, но не меньше;
- приборов для лучшего освещения;
- ветоши и пр.
Всё необходимое с лёгкостью можно найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейшие работы по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. И не важно, будет это ГАЗ 3110 или какая-то современная иномарка.
Последовательная процедура замены
При работе с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга вы всё равно будете контактировать с проводами. Потому начните с самого важного и элементарного действия. Просто откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, и откиньте её в сторону. Теперь никаких коротких замыканий и ударов током бояться не придётся.
Прежде чем демонтировать радиатор печки, следует слить из системы жидкость охлаждения. Чаще всего в Волгу 3110 заливают тосол, но некоторые применяют антифриз или даже обычную воду. С последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку простая вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, и промыть его уже не так просто. Вскоре снова придётся всё разбирать и менять. Потому будет лучше, если вы приучите себя заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя исключительно качественные ОЖ.
Первым этапом на пути к снятию и замене радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ 3110 будет слив жидкости охлаждения. Для этого:
- открутите кран на радиаторе отопителя, провернув его до упора в правую сторону;
- под заглушкой предварительно разместите пустую ёмкость подходящего объёма;
- выкрутите саму заглушку и выпустите наружу жидкость охлаждения;
- дождитесь, пока весь объём тосола стечёт в тару;
- верните заглушку на место.
Лучше проводить эту процедуру после того, как двигатель остынет. Иначе из радиатора хлынет горячая жидкость, способная оставить на вашей коже серьёзные ожоги.
Когда жидкость из системы охлаждения слита, можно приступать к демонтажным работам. Теперь из патрубков если и будет литься антифриз или тосол, то в небольшом количестве. Держите под рукой сухую ветошь, чтобы при необходимости вытереть остатки, а не разливать их по полу, в салоне или под автомобилем.
Дальнейшие процедуры по замене радиатора отопителя в Волге ГАЗ 3110 предусматривают следующие действия:
- поднимите капот и зафиксируйте крышку в устойчивом и безопасном положении;
- на верхней части радиатора отопителя снимите патрубок, предварительно с помощью отвёртки ослабив хомут;
- далее снимите патрубок по аналогичной схеме, но уже с нижней части радиатора;
- открутите пару крепёжных гаек, с помощью которых кран печки удерживается на брызговике;
- снимите краник печки со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
- с двух патрубков радиатора печки снимите уплотнители, выполненные из резины (их также в дальнейшем лучше заменить на новые).
Работы со стороны подкапотного пространства фактически завершены. Далее переходите уже непосредственно в салон вашего автомобиля Волга 3110. Для удобства можете снять передние кресла. Но вряд ли в этом есть острая необходимость. Просто сдвиньте их до упора назад, освободив побольше места в и без того просторном транспортном средстве.
Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, выглядит следующим образом:
- Открутив всего 3 крепёжных винта, снимается нижняя полка со стороны салона автомобиля.
- На двух винтах удерживается бардачок. Их также следует открутить и снять вещевой ящик, откинув его пока в сторону.
- Ещё предстоит снять боковину, которая закрывает доступ к ЭБУ, демонтировать накладку стойки. Последняя удерживается ещё 3 винтами.
- Следом идёт этап откручивания панели. Один саморез располагается справа внизу, и ещё 4 крепления вверху. Найти их вы сможете непосредственно под декоративными накладками, прикрывающими сопла обдува для подачи воздуха на лобовое стекло.
- Выполнив все эти процедуры, можно будет на некоторое расстояние оттянуть панель в свою сторону.
- Далее откручивайте правую нижнюю половинку отопителя. Тут есть в общей сложности 7 крепёжных винтов. 6 из них располагаются по кругу, и ещё один прямо в центре конструкции. Откручивание этих креплений процесс не из лёгких. Ещё сложнее будет вернуть их на место. Но снимать всю панель ещё тяжелее. Выбор за вами.
- Оттягивая панель, сначала аккуратно вытаскивайте нижнюю часть отопителя, а затем расположенный в корпусе радиатор. Тут не помешает помощь второго человека.
Таким методом можно снять всю печку в сборе, либо же демонтировать только составные компоненты отопителя, такие как радиатор. Всё зависит от того, в каком состоянии находится печка, и что требует вмешательства для последующего ремонта или замены.
Когда все эти манипуляции будут выполнены, берёте новый радиатор, вставляете его точно так же, как и снимали старый, только в обратном порядке. Далее уже по обратной схеме выполняется сборка всех ранее демонтированных узлов и креплений.
Если будете снимать печку в сборе, не забудьте отключить колодки электропитания, демонтировать держатели печки путём отсоединения тяги, а также открутить 3 гайки. Именно на них удерживается корпус отопителя.
Будьте внимательными в процессе обратной сборки. Рекомендуется ещё на этапе демонтажа делать пометки или маркировать элементы, в правильном подключении которых вы не уверены. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если сделать что-то не так, перепутать патрубки или провода, можно спровоцировать довольно серьёзные негативные последствия, вплоть до полного отказа печки или других узлов автомобиля ГАЗ 3110.
Классическая Волга далека от совершенства в плане своей конструкции, и менять радиатор отопителя здесь не просто. Но всё же существуют альтернативные решения, позволяющие обойтись без полного снятия всей панели.
Как снять радиатор отопителя ГАЗ-3110
Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя.
Снимаем аккумуляторную батарею.
Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).
Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.
Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.
Снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.
Ослабляем хомут нижнего шланга.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.
Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя
С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца
Снимаем консоль панели приборов (снятие консоли).
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется).
Опускаем панель на пол салона автомобиля.
Ключом на 10 ослабляем затяжку стопорного винта тяги.
Поддеваемплоской отверткой и «отщелкиваем» пружинящий зажим оболочки тяги.
Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.
Поворачивая механизм привода, выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).
Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки «массовый» провод
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.
Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла
Придерживая винты отверткой или ключом на 10, ключом на 8 отворачиваем 5 гаек
Снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой
Вынимаем из пазов радиатор отопителя.
Сборку отопителя производим в обратной последовательности.
Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.
Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками
ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много. Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.
Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.
На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110
Среди основных составляющих стоит выделить:
Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.
Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон
Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.
Блок управления печкой
Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.
Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)
Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.
После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.
Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток
Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.
Схема подключения печки
Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.
С обратной стороны блока можно увидеть микросхему
Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.
На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110
Резистор печки ГАЗ 3110
Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.
Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах
В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.
Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.
Когда необходима замена печки
Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.
В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.
Тюнинг печки ГАЗ 3110
Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:
- замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
- замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
- установка электропомпы на выходе печки;
- замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).
Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.
Причины поломки печки ГАЗ 3110
Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:
- вентилятор отопителя не включается вообще;
- вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
- слабая мощность печки;
- вентилятор печки сильно шумит.
Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.
Устройство печки ГАЗ 3110
Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.
Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:
патрубка подвода охлаждающей жидкости;
патрубка вывода охлаждающей жидкости;
От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций
Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.
Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.
В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.
Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.
На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.
Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:
Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.
Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:
если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;
зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;
вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.
Роль резистора в обогреве салона
На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.
Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.
Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов
Как демонтировать печку, не снимая панели
Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.
Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.
Андрей82
https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:
набор гаечных ключей;
отвёртку с плоским лезвием;
отвёртку с крестообразным лезвием;
ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;
Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы
Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.
После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:
Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.
Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.
Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.
Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:
Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).
Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.
Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.
Снять кран со шпилек.
С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.
Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение
После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:
Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).
Снять держатели печки, отсоединив тягу.
Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.
Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.
Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Как правильно подключить печку, схема подключения
При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.
Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений
Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.
Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения
Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.
Источники:
https://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/20-18-snyatie-radiatora-otopitelya.html
https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-gaz-3110-volga.html
https://avtomechanic.ru/gaz-3110/kuzov/snyatie-radiatora-otopitelya-avtomobilya-gaz-3110
https://motorltd.ru/pechka-gaz-3110/
https://autoclub.su/pechka-gaz-3110/