Веста или х рей что лучше 2020
Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?
После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!
Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.
Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей
Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.
Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.
Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.
Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Вагон Лада Веста Кросс!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Габариты Lada Vesta и Lada Xray
В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.
Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.
Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.
Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.
Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».
Lada Xray очень похожа на кроссовер.
Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.
Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.
Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray
Двигатели Лада Веста и Икс Рей
А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.
Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.
106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.
Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.
110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.
Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.
Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.
Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.
Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray
По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).
Механическая коробка в салоне Лада Веста.
Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!
Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.
Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.
Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.
Подвеска Lada Xray и Lada Vesta
Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.
Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.
Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.
Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.
Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.
Салон Весты смотрится очень неплохо.
Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.
Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.
В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.
Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!
Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста
При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».
Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.
Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.
11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SW
XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!
LADA > XRAY
В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.
Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отразилось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.
Лада XRAY Cross
Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2018 года
Пробег на момент отчета — 11 000 км
На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.
XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету — впервые на машинах платформы В0.
Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров — один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.
«Теплыми» устройствами XRAY Cross оснащен богаче Весты: греются все сиденья, лобовое стекло, наружные зеркалá и даже руль, обтянутый приятной кожей. Обогрева руля мне очень не хватало в Весте. Правда, кнопка обогрева вытеснила с баранки управление аудиосистемой. Перелистывать треки или радиостанции можно только с основного экрана. У мультимедийки Иксрея есть и другой эргономический недочет: управлением громкостью ведают кнопки, а не вращающийся регулятор. В остальном мультимедийная система, доставшаяся по наследству от Renault, дружелюбнее вестовской — это относится и к логике меню, и к качеству картинки, и к быстродействию.
По вместимости багажника XRAY Cross начисто проигрывает Весте-универсалу. В этом я убедился на собственном опыте, когда нужно было перевезти четыре 14‑дюймовые шины. В Иксрее даже при опущенном максимально вниз фальшполе они так и не встали вертикально. И горизонтально тоже. Одну пришлось отправить в салон. В прошлом году, когда мне потребовалось проделать такой же трюк на Весте SW, все шины свободно поместились в багажнике.
Организация пространства тоже не ахти: крючки не сказать чтобы удобные и расположены настолько низко, что большие пакеты из магазина на них не повесишь — слетят. Нет органайзера в подполье, отсутствуют транспортировочные сетки. Но есть своя «фишка»: спинку переднего пассажирского сиденья можно полностью откинуть вперед, что очень удобно для перевозки длинномеров.
За несколько месяцев эксплуатации я не нашел убедительных аргументов в пользу того, чтобы предпочесть XRAY Cross универсальной Весте Cross. Быть может, приближающаяся осенняя распутица меня переубедит? По геометрической проходимости XRAY Cross лучше, а в арсенале его системы Lada Ride Select есть внедорожный режим движения. Посмотрим, что он даст на раскисшей грунтовке.
Что выбрать – LADA Vesta или LADA XRAY?
Когда уже почти остановился на том, что будешь брать, но так и не можешь решить. Что лучше: LADA Vesta или LADA XRAY?
Попробуем задать этот вопрос экспертам – аналитикам компании “АВТОСТАТ”.
Сразу возник встречный вопрос: какую “Ладу Весту” выбрать – седан (LADA Vesta), универсал (LADA Vesta SW) или какую-то из кросс-версий (LADA Vesta Cross или LADA Vesta SW Cross).
Решено ограничиться версиями, которые можно как-то сравнить: LADA Vesta SW Cross и LADA XRAY Cross.
Первый претендент – LADA Vesta SW Cross
Наши эксперты проводили тест-драйв 7D , сравнивая по 7 параметрам с конкурентами еще в 2017 году. Чем отличается от конкурентов подробно можно прочитать в обзоре , а итоговая оценка автомобиля составила “+2”.
Был еще один тест-драйв от нашего специалиста. Автор, Дмитрий Савостьянчик пишет:
“Со всей ответственностью и без лукавства хочу заявить: я считаю LADA Vesta SW Cross лучшим автомобилем, что создал АВТОВАЗ. Сейчас речь идет только о внешности. Именно кросс-версия модели выглядит пропорционально и гармонично – черный пластиковый обвес, добавляющий универсалу ширину, помог достичь баланса в размерах.”
Для сравнения выберем переднеприводную модель модель с двигателем 1,8 литра (122 л.с.) и механической коробкой передач в самой богатой комплектации Luxe/Prestige. Рекомендованная розничная цена на машины 2019 года выпуска составляет 901 900 рублей.
Второй претендент – LADA XRAY Cross
И для “Иксрея” проводили эксперты тест-драйв 7D , сравнивая по 7 параметрам с конкурентами. Итоговая оценка “+1”. Почему? Разобраться в подробностях
Дмитрий Савостьянчик про LADA Xray пишет в своем подробном обзоре:
“Лучший показатель в классе, который с гордостью презентует производитель – клиренс в 215 мм (против стандартных 195 мм). Сказать, что этот прирост являлся для «Иксрея» жизненно важным нельзя, но и пропустить его плюсы было бы лицемерием.”
Для сравнения выбираем аналогичный по характеристикам и комплектации переднеприводный LADA XRAY с бензиновым двигателем 1,8л на “механике” (122л.с.), Luxe/Prestige.
Для сравнения воспользуемся сервисом сайта cena-auto.ru
Получается, универсал чуть подешевле, чем высокий хэтбек. Клиренс поменьше, зато багажник – побольше.
Что еще отличается?
Так что же выбрать? Главное – ответить для себя на вопрос: зачем мне этот автомобиль? Если вы – пока не обременены семьей и машина нужна для поездок по городу в режиме “дом-работа” и с нечастыми выездами на уикэнд за город, то вполне подойдет LADA XRAY.
Если же у вас – семья и, кроме дома, работы, есть еще дача, родственники, стройка, хотите путешествовать. То, наверное, стоит остановить свой выбор на LADA Vesta SW Cross. Кстати, по итогам блиц-опроса среди аналитиков “АВТОСТАТ”, победила именно LADA Vesta SW Cross с формулировкой “более совершенный” (по целям, дизайну, исполнению и пр.)
Автор: Целикова Светлана
Интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал (синие кнопки до и после текста) Алгоритмы ЯндексДзен будут показывать вам наши новости чаще, а мы сможем писать для вас лучше 🙂 Спасибо за ваши комментарии по существу! Мы стараемся отвечать и учитывать ваши пожелания. Задавайте вопросы, делитесь в соцсетях (кнопки справа) Мы рады вам отвечать 🙂
Сравниваем седан Лада Веста и хэтчбек Лада х Рей
Опубликовал: Андрей Демченко в Тест драйвы, Характеристики 07.11.2016 0 14,758 Просмотров
Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.
Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.
Лада Веста х Рей фото цены характеристики
Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.
Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:
- Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
- Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
- Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
- Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
- Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
- Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
- Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.
При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.
Таблица сравнения характеристик автомобилей:
Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.
Раскладной багажник Lada xRay
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.
лада х рей и лада веста фото
Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.
Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
Статьи по теме:
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.
Характеристика подвески моделей
Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.
Проходимость Лада Веста и Икс Рей
Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.
Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей
Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.
Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.
Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.
Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.
Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.
Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.
Какая машина лучше – Лада Веста или Х Рей ?
Относительно недавно АвтоВАЗ выпустил две модели, которые назвали, как X-Ray и Лада Vesta. Несмотря на то, что названия у них совершенно разные, разница во внешности и во внутреннем оснащении у них не такая уж и большая, поэтому автомобили можно отнести к одной линейке. И все же они немного отличаются, поэтому, чтобы понять, что лучше, Хрей или Лада Веста, проведем детальный обзор двух этих машин.
Содержание:
↑ Сравнение габаритов
Если выбирать по размерам, что для вас оптимально – Лада Веста или Лада Х Рей, то здесь ситуация получается разноплановой. Там, где Веста опережает своего соперника в одних показателях, она теряет в других показателях. Сравним размеры Лада Веста и Х Рей:
- Длина первой модели – 4410 мм, в то время, как второй – 4165 мм.
- Лада Веста, по сравнению с Икс Рей, отличается по нескольким параметрам, но не по ширине – размер и той, и другой составляет 1764 мм.
- Высота Лада Хray, по сравнению с Вестой, больше – у первой модели это 1570 мм, а у второй – 1497 мм.
- Если сравнивать Ладу Веста или Ладу Икс Рей по отношению к колесной базе, то у более длинного седана она 2635 мм, в то время как у хэтчбека – 2592 мм.
- Также следует упомянуть клиренс дорожного просвета. У Лада Веста это 178 мм, что, по сравнению с Х-Рей, меньше на 17 мм.
Кстати, даже весом оба автомобиля близки друг к другу. Vesta тяжелее своего собрата всего лишь на 20 кг – 1670 против 1650. Получается, что седан более длинный и низкий, в то время, как хэтбек – более высокий, но компактный.
↑ Экстерьер и характеристики кузова
Как уже и говорилось выше, у обеих машин немало общего. Они выполнены в общем стиле завода. У обеих почти одинаковый перед. Внешне капот схож у обоих моделей, оптика выглядит одинаково стильно, а также и у одной, и у другой модели имеются противотуманные круглые фары. И даже перекрещенные линии, изображающие знак «х», схожи и там, и там.
Если не обращать внимания на различия в кузовах, то ВАЗовские подштамповки по крыльям и дверям заметны невооруженным глазом. Конечно, смотрится такой рисунок очень эффектно, но машина из-за этого визуально теряет в длине, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.
А вот на колеса у многих имеются нарекания. Особенно это касается их размера. Если учесть, что в базовой комплектации пятнадцатидюймовые диски, а в топовых – уже шестнадцатидюймовые, то даже такие колеса кажутся маленькими. Поэтому многие меняют их на семнадцатидюймовые.
Отдельно следует поговорить о кузовных различиях и отличиях Лада Веста и Лада Икс Рей. Конечно, о престиже здесь речи даже не идет, так как обе модели выпускаются одним заводом-изготовителем. Да и сами покупатели пока не могут решить для себя, какой автомобиль более статусный. А вот различия по кузову в Веста и ИксРей имеются весомые.
На данный момент Веста продается заводом в образе седан, однако уже поговаривают о том, что линейка будет расширяться – в будущих планах завода и универсал, и хэтчбек, и псевдодорожник Cross, и даже удлиненная версия Signature. А это говорит о том, что тольяттинский завод вот-вот удивит свежими новинками!
Что же до Xray, то эта модель пока выступает только как хэтчбек, хотя многие и пытаются поставить ее на уровень с кроссовером. Пока что других вариантов здесь быть не может, исключая разве что Cross, которую также вот-вот ожидают на рынке. Новая модель, кстати, помимо пластиковой подвески Lada Xray, планируемого полного привода и некоторых других мелочей ничем новым отличаться не будет.
В итоге, что касается кузова, при выборе Лада Веста или Х Рей все зависит только от ваших личных предпочтений. Но, конечно, если вы выбираете хэтчбек, то можно дождаться в будущем его прототипа. А вот с седаном, к сожалению, пока что альтернативы нет – только дождаться вагона.
↑ Сравнение технических характеристик
Итак, разберем более подробно техническое оснащение и определимся, на кого поставить ставки – на Лада Веста или Икс Рей.
↑ Двигатели – Веста или Х Рей, что лучше
Как бы это ни было прискорбно, но здесь хэтчбек выигрывает полностью. Ведь он может предложить своему покупателю сразу несколько двигателей, в то время как Vesta – только один.
И для той, и для другой модели общим является 106-сильный мотор, имеющий серию ВАЗ-21129. Это агрегат, который уже давно проверен временем, с шестнадцатью клапанами, четырьмя цилиндрами, а также комплексом распределенного впрыска горючего. Конечно, мощность у него не огромная, но для небольшого хэтчбека и седана класса В он подходит как нельзя лучше.
Однако если у Vesta на этом варианты исчерпываются, то Х Рей также готов предложить еще парочку актуальных агрегатов. И это 110-сильный мотор, имеющий такой же объем в 1,6 литров, но при этом разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. Для многих такой вариант будет немного предпочтительнее, так как агрегат экономичнее, динамичнее, да и отсечка располагается немного выше.
Однако в число топовых вошел вовсе не импортный двигатель, а опять же, отечественный. И это 1,8-литровый мотор серийной линейки ВАЗ-21179. Какой-то особенной конструкцией он не отличается, но зато у этой модели 122 л. с. и 6000 оборотов. Конечно, такой мотор дает возможность для большей прыти, что, тем не менее, скрадывается пятиступенчатым роботом, который идет в паре с агрегатом.
Итак, как вы видите, при сравнении Х Рей и Лада Веста в данном случае выигрывает первая модель.
↑ Трансмиссии
Если говорить об оснащении Лада Веста и ХРей относительно коробок передач, то здесь ситуация примерно идентичная. И тот, и другой автомобиль обладают механической коробкой передач и роботизированной АМТ. И здесь, и там они пятиступенчатые. Разница заключается лишь в том, что в седане коробка отечественная, а в хэтчбеке – французская.
Но принципиальной разницы здесь нет. Узлы здесь работают четко, а рычаги достаточно короткоходны.
↑ Ходовые качества
Даже не смотря на то, что многие пытаются позиционировать Х Рей, как кроссовер, никаких оснований здесь нет. У просто высокого хэтчбека нет системы полного привода, причем даже в опциональном списке. Собственно, как и у Весты, которая также переднеприводная.
А вот по конструкции шасси они и вовсе одинаковые. Это пружинная, независимая передняя подвеска со стабилизатором и стойками типа МакФерсон.
↑ Интерьер
Если сравнивать интерьер Лада Веста и Х Рей, то здесь все на любителя. Внутри что одна, что другая машина выглядят задиристо и эффектно, и, что же до родства, то здесь оно бросается в глаза. Здесь и одинаково удобные сиденья, и почти идентичный руль, и колодцы в приборной панели.
Правда, благодаря длине седана, на задних сиденьях у него размещаться удобнее. Зато может быть неудобно высоким пассажирам. А вот Хэтчбек выигрывает в плане своей высоты и компактности.
↑ Комплектации и цены
Несмотря на то, что комплектация у обоих машин одинаковая, Х Рей дороже Весты. У первой стартовая цена составляет 589 тысяч рублей, тогда как у второй – 529.
Комплектаций Лада Веста больше. У нее их целых семь, тогда как у Рея – только четыре. Это говорит о том, что выбрать у седана то, что понравится больше всего, у покупателя шансов больше.
↑ Вывод
Как видите, у автомобилей множество сходств, хотя и принципиальные отличия также имеются. В основном, они касаются моторного оснащения и комплектаций.
В остальном же машины очень близки между собой, в том числе и в отношении внутреннего интерьера и внешнего вида.
Источники:
https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-xray-ili-lada-vesta-chto-luchshe
https://www.zr.ru/content/articles/919686-lada-xray-cross-dlitelnyj-test/
https://zen.yandex.ru/media/id/5ab25457a815f19678dd0845/5c432357dbc90300adb0ba00
https://ixray.ru/test-drive/200-lada-vesta-and-x-ray-comparing
https://zelv.ru/auto/79063-vesta-ili-h-rej-chto-luchshe.html