Веста на метане расход газа
Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG
Lada Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из главных преимуществ этой версии – экономичность. Мы решили разобраться, какой реальный расход топлива и запас хода у Lada Vesta с ГБО.
Стоит заметить, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
Расход топлива из технических характеристик:
- Городской цикл, л/100 км – 10.1
- Городской цикл, м 3 /100 км – 8.1
- Загородный цикл, л/100 км – 6.0
- Загородный цикл, м 3 /100 км – 5.2
- Смешанный цикл, л/100 км – 7.5
- Смешанный цикл, м 3 /100 км – 6.3
Данные из обзоров и тест-драйвов
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
- Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.
Итого: 480/1280 рублей.
2. Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.
Стоимость израсходованного топлива – 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.
Топливная эффективность битопливной Lada Vesta – 2,5 раза.
Расход метана – 8.1 Hm 3 . Цена 1 Hm 3 метана – 13 рублей. Стоимость заправки – 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега – 0,9 рубля.
Отзывы владельцев
- средний расход метана – 5,5 кубов на 100 км.
- цена метана 11-18 рублей за куб.
- 20 кубов хватает на 240 км.
Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля
- максимальный пробег на газ.баллоне (проезжал по трассе 360 км в городе 290-300). 1 км – 95 копеек.
ЗА 3023 км. было израсходовано:
- 21,83л бензина.
- 242,66 кубов метана.
В среднем выходит:
- 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
- 21.83/3023*100=0,72л на 100км
По деньгам на текущий момент:
Около 2 литров бензина и 5 кубов метана на 100 км. Итого на 100 км: метан – 152 руб., а бензин – 294 руб.
Отзывы владельцев из этой статьи.
Напомним, про реальный расход бензина Lada Vesta мы рассказывали ранее. Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы о расходе метана в комментариях.
Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР
Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.
LADA > Vesta
Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:
— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!
Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!
Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке трип-компьютера на панели приборов.
С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.
Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, – фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.
Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
А регистрация?
Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.
Где заправлять?
Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.
Когда и почем?
Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главн
Лада Веста CNG на газе метан – хорошая или нет, стоит ли покупать
Сегодня поговорим об особой модификации Лады Весты CNG, работающей на газе метан. Это топливо намного дешевле, поэтому привлекает многих автолюбителей. Чтобы понять, стоит ли покупать данную версию машины, разберемся в этом вопросе подробнее.
Двухтопливная Лада Веста
Это комплектации, позволяющие использовать 2 топлива:
- Привычный всем бензин.
- Газ – метан.
Прежде чем говорить о доработках автомобиля, обсудим газовое топливо.
Метан – это бесцветный газ, легче воздуха, мало растворимый в воде, без запаха. Он широко используется в быту, промышленности, в виде моторного топлива на всех видах транспорта – от частного до коммерческого.
В России метан относят к самому безопасному 4 классу. Для сравнения бензин – 3 класс. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Его октановое число доходит до 110 единиц, против бензина – 92-95 ед. У пропана – 105 единиц.
Метан легче воздуха, поэтому при его утечке он не скапливается у поверхности, а поднимается вверх и рассеивается в воздухе. Его можно условно назвать экологическим топливом. При его сгорании образуются такие безвредные вещества, как вода и углекислый газ.
Изменения в конструкции
Компоновка дополнительного оборудования на Ладе Весте включает следующие основные компоненты:
- Газовый баллон.
- Заправочный штуцер.
- Трубопровод высокого давления.
- Шланги низкого давления.
- Газовая рампа.
- Редуктор.
- Электронный блок.
- Фильтр низкого давления.
- Переключатель.
В моторном отсеке располагается газовый редуктор для понижения высокого давления на низкое. Фильтр низкого давления со сменным картриджем, блок управления, рампа с 4 форсунками. Они встроены в патрубки модуля впуска.
Как работает система
Управление распределенным впрыском при использовании газа берет на себя электронный блок с электромагнитными клапанами . Корректировка подачи газа осуществляется с учетом данных, получаемых от датчиков температуры и давления. Также информация поступает от электронного блока бензиновой системы.
Устройство баллона
Газовый баллон установлен в багажном отсеке за спинками сидений задних пассажиров. Он закрыт декоративной пластиковой панелью, установлен на стальную раму-каркас. Баллон снабжен предохранителем и скоростными клапанами. Они исключают возможность неконтролируемой утечки при повреждении трубопроводов или неисправности системы.
Баллон представляет собой бесшовную стальную емкость, рассчитанную на давление 300 атмосфер с композитной обмоткой для повышения прочности и снижения веса.
- Объем баллона – 90 литров.
- Вес в не заправленном виде – 75 кг.
- Рабочая температура от -40 до +65 градусов.
- Срок службы – 15 лет.
- При полной заправке газ имеет давление 200 атмосфер.
Объем сжатого газа измеряется в кубических метрах, а не в литрах, как в случае со сжиженным пропаном. При заправке входит 22 кубометра метана. Этот показатель зависит от температуры окружающего воздуха.
Лючок и бак
С выходом Весты CNG становится ясно, для чего была сделана такой большой крышка лючка бензобака.
Ее форму и размеры многие осуждали. Это сделано с той целью, чтобы была возможность расположить заправочный штуцер рядом с заливной горловиной. Объем топливного бака у Лады Весты остался без изменений – 55 литров.
Как переключить с одного топлива на другое
Переключатель вида топлива располагается на центральной консоли. Он состоит из 1 трехцветного и 4 зеленых светодиодов. 3-цветный диод означает режим питания мотора. Зеленый – газ, красный – бензин, оранжевый – режим перехода с одного топлива на другое, или ошибка.
При потере связи от переключателя к электронному блоку , на переключателе одновременно начнут мигать красный и зеленый диоды. В данном случае двигатель будет работать на том топливе, которое было выбрано последний раз.
4 зеленых светодиода означают количество оставшегося газа. 1 индикатор равен ¼ баллона, и соответствует давлению 50 атмосфер. 1 мигающий зеленый диод показывает давление менее 20 атмосфер.
Особенности
При установке газобаллонного оборудования у Лады Весты объем багажного отсека уменьшился в 2 раза – с 480 до 250 литров. Масса автомобиля увеличилась на 100 кг – с 1280 до 1380 кг. При эксплуатации автомобиля на метане мощность двигателя снижается со 106 до 96 л.с. Крутящий момент также падает на 13 Ньютонов на метр. Время разгона увеличивается с 11.2 до 12.9 секунды.
Сколько стоит
На данный момент целью увеличения роста продаж автомобиля Лада Веста на метане действует специальная государственная программа Эко Газ. По ее условиям при покупке битопливного автомобиля предоставляется скидка 115 тысяч рублей.
Комплектация «Классик Старт» с учетом скидки обойдется в 694 900 рублей. Точно такая же машина без газобаллонного оборудования будет стоить 639 900 рублей. То есть, переплата за газовое оборудование получается 55 тысяч рублей.
Достоинства Весты CNG на газе
Что получает покупатель за эту переплату:
- Возможность экономить на топливе . На сегодня 1 кубометр метана в зависимости от региона стоит 15.5-16.5 рублей. Цена за 1 литр 95 бензина в среднем составляет 45.5-46.5 рублей. Получается, что метан в 3 раза дешевле бензина. Если пробег в год составляет больше 20 000 км, то срок окупаемости примерно 1 год. Расход по трассе на газе – 6 кубов на 100 км.
- Гарантия . На установленное оборудование дается заводская гарантия 2 года или 100 тысяч км пробега. На автомобиль в целом предоставляется гарантия 3 года или 100 тысяч км.
- В ПТС вносится отметка, что автомобиль битопливный . Не придется переделывать документы в ГИБДД и дополнительно оплачивать процедуру.
Это была статья о модификации Лады Весты на метане. Если она была полезной, подпишитесь на канал, отметьте, что понравилась. Пишите комментарии, спасибо за прочтение, до следующей интересной статьи!
Лада Веста на метане — цена, отзывы владельцев и обзор (видео)
Отечественный автопроизводитель не один год разрабатывает проекты на уровне концептуальной модели. За годы работы, производство увидело немало экспериментальных образцов: были и лимузины, и кабриолеты. Иными словами, сделано было много. И вот, в середине 2015 года на крупнейшем форуме , автоконцерн представилпервую версию Лады Весты на метане.Ключевым преимуществом использования газа в автомобиле, считается сниженный расход потребления (если сравнивать с бензином), а также значительно низкая цена самого топлива. Об этом мы сегодня и поговорим.
Содержание:
Особенности метановой LADA Vesta CNG
Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности. Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок. Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.
Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства. Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане). В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.
Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.
Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут. Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше. В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.
Цена Лады Весты на метане
На данный момент, Веста GNG поставляется в четырёх комплектациях.
Все цены указаны на начало 2018 года, более актуальную информацию вы можете получить у официального дилера в своем регионе.
Минимальная предусматривает наличие основного набора подушек безопасности (передних), подголовников для пассажиров заднего ряда, крепления для установки детского кресла, закрывающий дверные замки в момент движения, иммобилайзер, антиблокировочную систему (ABS). Кроме того, авто оснащается системой контрольной устойчивости, 12-вольтовой розеткой в салоне и системой интеллектуальных подсказок для водителя. Комфорт во время езды обеспечивает электронная система усиления рулевой колонки, электростеклоподъёмниками передних дверей, обогревом передних стёкол и кондиционером. Опций масса и все их не перечислить, а потому перечисляем только ключевые изменения. Обойдется классическая комплектация Весты СНГ в 765 000 рублей, но на метановую версию действует специальная акция «EcoGas», позволяющая получить скидку 115 тыс. руб., благодаря чему начальная цена автомобиля составляет всего 650 000 руб. За эту сумму, вы получите двигатель объемом 1.6 литра и классическую пятиступенчатую механическую коробку передач.
Следующая комплектация авто (Comfort) от базовой отличается тем, что в ней, помимо стандартного оснащения, присутствует кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, передний подлокотник, мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник и улучшенная отделка салона. Цена за весь этот функционал составляет 678 000 рублей, с учетом скидки.
Это наиболее актуальная комплектация, поэтому предлагаем вам посмотреть видео как выглядит данный автомобиль внутри и снаружи и что в нем есть за эти деньги:
Люксовая комплектация Лады Весты на метане обойдётся в 741 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль дооснащается боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами (их нет в версиях Standart и Comfort. Обивка сидений комбинированная (экокожа и текстиль). Здесь же, появилась подсветка интерьера в салоне и освещение выхода (светильники встроены в нижнюю часть дверей). Помимо того, эта опция предусматривает наличие задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и штатного климат-контроля.
Еще одна комплектация люкс отличается от вышеперечисленных тем, что здесь установлена полноценная мультимедийная система с 6ю динамиками и предустановленной системой навигации. Этот вариант предлагается по цене в 769 000 рублей.
Отзывы владельцев о LADA Vesta CNG
Довольно долго изучал отзывы и статьи в сообществах и в итоге приобрел себе Ладу Весту на метане. Так уж сложилось, что цены на бензин постоянно растут, и езда на стареньком Фольксвагене сильно ударяла по бюджету, всё-таки аппетит у старых немецких авто непомерный. Поэксплуатировав новенький автомобиль около четырёх месяцев могу сказать, что не пожалел ни разу. В качестве недостатка могу только привести тот факт, что у нас в городе еще не так много метановых автозаправок. В остальном же, очень доволен.
Обзаведясь новой Ладой Вестой на метане около двух месяцев назад, я подметил несколько незначительных недостатков, в числе которых малый объём багажного отсека (из-за особенностей расположения баллона с газом). Так же, чувствуется потеря мощности, к чему в принципе быстро привыкаешь. На 3000 тысячи пробега решил посчитать эффективность газа, и в результате несложных подсчетов могу сказать, что стоимость составляет 1.8 рубля за один пройденный километр (всего израсходовано 243 куб. газа и 22 литра бензина).
(Александр, Нижний Новгород)
Обзавелся метановой версией Весты еще полгода назад. Покупал с расчетом на то, что придется на ней преодолевать большие расстояния, в силу специфики работы. За сутки проехал около 750 километров. В среднем, скоростной режим держался на уровне 100 км/ч. В целом, расход топлива составил 1.5 рубля за пройденный километр. Ощутимая экономия.
Видео обзор биотовливной Лады Весты
Интересно какая разница в динамике между газом и бензином на Весте СНГ? Тогда смотрите этот подробный видео обзор, где авто подробно рассказывает обо всех особенностях автомобиля, его достоинствах и недостатках.
Расход метана, запас хода и особенности заправки
Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.
О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:
Переходник для заправки
Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.
Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:
Будет ли Веста универсал на метане?
По сообщения официального представителя концерна, возможность выпуска Лады Весты универсал на метане рассматривается, но окончательного решение еще нет. Акцент тут сделан на то, что спроса как такового не наблюдается, и потому поспешных решений на автопроизводстве делать не хотят. Пока, основные усилия направлены на работу нового Лада Ларгус GNG старт производства которого ожидается в третьем квартале 2018 года.
Лада Веста CNG, описание, технические характеристики и отзывы владельцев.
Индивидуальные автосредства стали неотъемлемым компонентом жизни каждого третьего современного человека. Однако, помимо комфорта и удобства, автовладельцы сталкиваются с рядом дополнительных трудностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств: обслуживание систем, замена комплектующих, стоимость заправки. Именно благодаря регулярно растущим ценам на бензин, многие автолюбители оснащают свои машины газовым оборудованием, которое позволяет существенно снизить стоимость поездок. Установка ГБО выливается владельцам в крупные суммы.
Уловив тенденцию к растущему потребительскому спросу на биотопливные системы, отечественные производители создали модифицированную модель Lada Vesta, отличительной особенностью которой является возможность применения сразу двух видов горючего: газа (метана) и привычного всем бензина.
Подробнее о характеристиках Лада Веста CNG речь пойдет ниже.
В чем преимущества метановой версии Лада Веста
Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.
Преимуществами метановой версии стали:
- приведение уровня токсичности к международным стандартам;
- существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
- увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
- большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
- меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.
Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.
Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.
Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.
В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане
Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.
Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см).
В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.
Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.
В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.
Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.
Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.
Технические характеристики Лада Веста на метане
Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа — 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине — 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.
Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений.
Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет).
При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс — переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот.
Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана — 6,3 м3.
В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.
Цены и модификации Лада Веста на метане
На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:
Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.
Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.
В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.
Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.
Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках
Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000.
Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:
- при городском цикле Лада Веста CNG расходует около 10л бензина и 8 л газа;
- при загородном показатели варьируются от 6 л (бензина) до 5л (газ);
- при смешанном авто затратит 7,5л на 100 км езды на бензине, 6,5 л — на метане.
Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.
Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд
Лада Веста СNG — серийно модифицированный под ГБО модельный ряд.
Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.
Плюсы и минусы метановой Лада Веста
Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:
- современной комплектацией;
- техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
- встроенным ГБО;
- маневренностью, хорошей обзорностью;
- экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
- относительно низкой ценой;
- функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
- приятным внешним и внутренним дизайном.
Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:
- малый объем багажного отделения;
- отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
- низкое число заправочных станций метана;
- необходимость использования специального переходника для заправки газом;
- механическая КПП.
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/3214-kakoy-rashod-metana-u-bitoplivnoy-lada-vesta-cng.html
https://www.zr.ru/content/articles/907549-daj-gazu/
https://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5dced4da40e93148148a4272
https://vesta-c.ru/lada-vesta-na-metane/
https://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/lada-vesta-cng.html