Вибрация карданного вала ваз 2107
Неожиданная вибрация кардана после замены крестовин
Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.
По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:
- разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
- износ тех или иных элементов;
- поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
- перегрузка автомобиля;
- износ либо поломка крестовины.
Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.
Диагностика карданного вала
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
Вибрация кардана после замены крестовин
Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.
Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.
Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна
Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.
Замена подвесного подшипника
Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.
Вибрация двигателя и КПП
Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.
Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.
Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.
Lada-forum.ru
Замучила вибрация 🙁
- Спасибо
- Не нравится
Kirafon 10 Июн 2010
- Спасибо
- Не нравится
Leksik 11 Июн 2010
Сегодня поехал купил кардан, поставил, решил прокатиться. На скорости где-то больше 70 км/ч появилась вибрация, она была и со старым карданом на том же месте. Что делать ума не приложу. Возможно ли что эластичная муфта шалит? Она у меня стоковая стоит, уже 170 тыщ накатала. Подскажите куда лезть и как лучше подлезть.
Из за муфты, конечно тоже может быть… но это если на ней имеются
явные дефекты… Я бы с колес начал…, съезди в шиномонтаж, проверь
балансировку, может «грыжа» где, или резина винтом пошла…
- Спасибо
- Не нравится
железяка 11 Июн 2010
Сегодня поехал купил кардан, поставил, решил прокатиться. На скорости где-то больше 70 км/ч появилась вибрация, она была и со старым карданом на том же месте. Что делать ума не приложу. Возможно ли что эластичная муфта шалит? Она у меня стоковая стоит, уже 170 тыщ накатала. Подскажите куда лезть и как лучше подлезть.
Проверь не болтается ли фланец элостич. муфты(могла гайка ослабнуть),ещё вибрация может быть из-за грязи на дисках.
- Спасибо
- Не нравится
n1ger 11 Июн 2010
Сегодня поехал купил кардан, поставил, решил прокатиться. На скорости где-то больше 70 км/ч появилась вибрация, она была и со старым карданом на том же месте. Что делать ума не приложу. Возможно ли что эластичная муфта шалит? Она у меня стоковая стоит, уже 170 тыщ накатала. Подскажите куда лезть и как лучше подлезть.
бывалые говорили, что надо кардан на стыке с фланцем вала крутить. типа помогает.
А вообще, можно вывесить зад. И потихоньку методом исключения искать виновника.
З.Ы. новый кардан если не автовазовский (производитель не для конвеера), то может шалить с нуля.
- Спасибо
- Не нравится
Kirafon 11 Июн 2010
Сейчас был в гараже, вывесил зад машины и разогнал ее до 90 км/ч. На самом фланце вибрации сильной не заметил, по крайней мере на глаз не видно. А возможно ли что вибрация идет от погрызанных тормозныб барабанов? Они у меня быд-то мышами объедены, видимо предыдущий хозяин не знал как снимать их с машины и пооткалывал кусочки. Только вот одно удивляет, это работа самого кардана. Когда он крутился, первая (короткая его часть) нормально вращалась без видимых колебаний, а вторая, на которой грузик висит видно, что ходила с амплитудой гдето в миллиметр, а может и два. Кардан уже у меня второй. Что с ними делать ума не приложу 🙁 Какие будут советы, возможна ли вибрация из-за него?
бывалые говорили, что надо кардан на стыке с фланцем вала крутить. типа помогает.
А вообще, можно вывесить зад. И потихоньку методом исключения искать виновника.
З.Ы. новый кардан если не автовазовский (производитель не для конвеера), то может шалить с нуля.
Кардан на стыке вала с фланцем крутится ровно, никаких нареканий нет в этом месте.
Завтра поеду в сервис, посмотрю что там скажут. Если честно, то меня это уже бесить начинает
Сообщение отредактировал Kirafon: 11 Июнь 2010 – 07:47
- Спасибо
- Не нравится
tyty 11 Июн 2010
Первое: переверни кардан на фланце моста на 180 градусов
Второе: проверь люфт вторичного вала КПП (покачай за “эластичную муфту”)
Третье: состояние резинок реактивный тяг моста (может быть увод из за износа)
Четвертое: проверь развал задних колес (возможен изгиб балки, при котором редуктор гудеть не будет, но вибрация появится)
Пятое: осмотри все точки крепления моста и кардана на предмет деформации. Если машина битая, читать пункт 4
Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание
Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.
В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.
Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.
Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.
Крестовина вала и кольца
Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Схема у ВАЗ 2107
Какие неисправности встречаются в этом соединении
Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.
Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:
- Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
- Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
- Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!
- Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
- Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
- Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
- Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
- Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
- Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
- Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
- Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).
После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.
Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
- применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
- чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
- не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
- осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
- Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.
Как правильно смазать кардан?
Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.
Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».
- Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
- Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
- Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.
Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.
Неисправности карданной передачи ВАЗ-2107
Проверка технического состояния
Передний вал (проверка эксцентричности)
Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.
Задний вал (проверка эксцентричности)
Установите вал в центрах.
Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.
Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом.
При большем биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение
Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала.
Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.
Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.
Карданные шарниры
Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками.
При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм.
Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм. Эластичная муфта
Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.
При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените. Фланец эластичной муфты
Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора
Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий.
Проверьте состояние уплотнителей подшипника.
Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.
Причины неисправностей
(Способы устранения)
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении
переднего карданного вала
Заменить изношенные детали
Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрации карданной передачи
Деформация карданных валов
Выправить на прессе или заменить валы
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты
Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке
Повышенный дисбаланс карданных валов
Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца
Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо
Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры
Повреждение промежуточной опоры
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты
Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала
Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее
Недостаточная смазка шлицевого соединения
Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1
Утечка смазочного материала
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения
Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить
Повреждение или износ сальников карданных шарниров
Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
вибрация,кардан или что то другое?
Автор темы iGnore^all, 6.7.2009, 19:23
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 iGnore^all
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.7.2009, 19:23
#2 NiTiX
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.7.2009, 19:50
#3 iGnore^all
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 6.7.2009, 20:38
#4 Pugnator
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 7.7.2009, 0:19
#5 B@d boy
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 7.7.2009, 11:25
#6 iGnore^all
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 10.7.2009, 15:23
#7 B@d boy
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 31.7.2009, 10:52
#8 Andrew05
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 31.7.2009, 12:34
#9 senya
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 31.7.2009, 14:27
Самостоятельно отбалансировать кардан нереально. У нас в Киеве есть одна контора, которая занимается балансировкой карданных валов для любых авто, за исключением ВАЗов. Как объяснил мне их менеджер, зап части для этих карданов идут полное дерьмо, поэтому трудоемкость работ по балансировке оного дерьма сопоставима со стоимостью нового кардана.
Из собственного опыта. Как-то собрал свой кардан не по меткам – были вибрации при скорости 80 км/ч. Залез в яму гляжу – метки не на месте. Собрал по меткам все ОК.
Как-то менял крестовину – раздавил одну чашечку. Пподобрал от другой крестовины. Собрал по меткам – снова вибрации.
Валялся у соседа в гаражах кардан, который вибрировал из-за того, что был собран по пьяни не по меткам, причем даже меток не было. Разобрал я его по крестовине, которая возле подвесного, повернул на 180 градусов. Собрал. И . о чудо – никаких вибраций.
В интернете есть история о том, как один дедушка на 21 волге балансировал кардан, сняв колеса, и системно перемещая грузик, закрепленный хомутиком по всему кардану. Написано, что результата он достиг, но сколько при этом сжег бензина и сколько потратил времени – история умалчивает.
От себя еще добавлю, что при проверке вибраций кардана недостаточно снимать одно колесо – накладываются биения редуктора заднего моста, т.к. вращается корпус сателлитов. В идеале надо снять не только колеса но и тормозные барабаны, а луче и полуоси. Толщины стопорных колец (с их помощью я пытался снизить биение) влияние на вибрации не оказывают, а только компенсируют зазоры подшипников. Биение резиновой муфты тоже имеет минимальное влияние. Главное правильность сборки кардана. Если не считать задней крестовины, то вариантов сборки кардана всего 12 (два положения карданного вала относительно его короткой части * шесть положений вилки на шлицах относительно той же короткой части кардана) Перепробовав их можно найти оптимальное взаиморасположение частей.
Источники:
https://neva-kardan.ru/stati/neozhidannaya-vibratsiya-kardana-posle-zameny-krestovin.html
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49243
https://7vaz.ru/remont/kardannyj-val.html
https://autoruk.ru/2101-2107-klass/vozmojnie-neispravnosti/neispravnosti-kardannoj-peredachi-vaz-2107
https://www.vaz.ee/forum/topic25213.html