Вибрация промежуточного вала на ниве

Вибрация промежуточного вала на ниве

Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель

Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации.

Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач.

Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.

Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

Устраняем вибрацию на Ниве

Первое, что необходимо понять для устранения вибрации на Ниве (включая Шевроле Ниву), это обстоятельства возникновения данной проблемы. А именно, возникла вибрация после выполнения каких-либо ремонтных работ, замены шин или колес в сборе с дисками, либо вибрация возникла внезапно. Как говорится, ничто не предвещало.

Если Вы на автомобиле Нива поменяли резину и появилась вибрация, ищите проблему в первую очередь в балансировке колес. Потому что такие совпадения с другой причиной бывают крайне редко.

Этот вывод относится и к другой проблеме, когда после замены колес автомобиль начинает тянуть в какую-либо сторону. Для выяснения необходимо поменять местами передние колеса. Если проблема в колесе, автомобиль потянет в противоположную сторону.

При выполнении ремонтных работ:

автослесарь должен знать, что при снятии карданного вала например, необходимо помечать его положение. Потому что если его развернуть от положения, к которому он “привык”, крестовины начнут работать под другим углом. Как результат, более интенсивный износ крестовин и вибрация на определенных скоростях.

Раздатка может дать вибрацию если также ее сместить с привычного положения. Перед снятием раздатки необходимо очерчивать хотя бы мелом на кузове ее контур и ставить впоследствии именно так, как она стояла. Если этого сделано не было, привычное и наиболее приемлемое положение раздатки можно попытаться найти. Необходимо ослабить гайки крепления раздатки и подвигаться на автомобиле с открученной раздаткой. Разумеется недалеко и с невысокой скоростью. Метров 20-30 хватит, чтобы раздатка встала на место. Останется ее затянуть.

Самая распространенная причина возникновения вибрации на Ниве, это износ крестовин, либо шрусов промвала, карданного вала в зависимости от комплектации. Появляются люфты, которые совместно с естественными люфтами в шлицевых соединениях могут дать сильную вибрацию. Это устраняется разумеется заменой изношенного узла.

Также могут дать вибрацию подшипники ступиц передних колес либо подшипники полуосей. Необходимо поддомкратить автомобиль и проверить наличие люфтов в указанных подшипниках. При необходимости заменить.

Реже, но бывает вибрация от наличия люфтов в рулевых тягах либо шаровых опорах. Замена рулевых тяг обязательно сопровождается регулировкой развала-схождения передних колес.

Промвал Нива на ШРУСах или как избавиться от вибраций трансмиссии на скорости выше 80 км/ч

Известная проблема Нивы, которая аккуратно “размазана” по всему автомобилю, заключается в том, что перед инженерами в 70-х стояла задача “Собрать автомобиль для села из того, что есть!”. Изначально рассматривался даже вариант взять ВАЗ-2101 увеличить его дорожный просвет и внедрить полный привод. Но от тотальной экономии всё-таки отказались. По итогу имеем одну из распространенных проблем – гул и вибрация на высоких скоростях. Виновником является промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой. Для примера ниже сравнение, как выглядит связка КПП и раздатка на Ниве и на Isuzu.

У меня в семье с 2006 года есть Нива, очень удобно иметь данный автомобиль за городом, как второй, например, для поездок на рыбалку. Удобно её использовать для хозяйственных нужд – дрова заготовить для бани, съездить до местного рынка по дорогам, которые фактически существуют только на карте. Иногда приходилось выезжать на данном автомобиле на трассу, вибрация, которая стояла на весь салон всегда не давала покоя, но так как ездили редко, особо внимания этому не уделяли, пока в один прекрасный момент, застряв в огромной луже полностью не пропала тяга. Как оказалось, порвало от старости “бублик” промвала.

Изучив тему по замене промвала и не найдя в своем городе отдельно “бублик”, было решено рискнуть и заказать “тюнинг” деталь (как потом оказалось отличного качества, не из гвоздилина). Суть её заключается в том, что изготовлена она из двух ШРУСов. Соединение получается намного более жестким, что позволяет свести к минимуму вибрации на высоких скоростях.

Было немного скептическое настроение по поводу данной доработки, т.к. смущал момент того, что из “схемы” пропадает демпфер ударных нагрузок в виде эластичной муфты. Всё-таки у Нивы постоянный полный привод, трансмиссия достаточно нагруженная и коробке без эластичной муфты точно будет больше доставаться.

Однако есть и плюсы: во-первых, не нужно выставлять промвал относительно КПП, во-вторых, действительно пропали вибрации. Но, первое время, пока разрабатывались ШРСУы были вибрации на малых скоростях (об этом не переживал, продавец предупреждал), прошло это примерно через 500 км пробега.

Также есть еще один важный момент – пришлось “колхозить” и делать 3 крепление для раздаточной коробки, т.к. изначально этим креплением выступал родной промвал. Чтобы сильно не заморачиваться мы из профиля сварили подрамник для раздаточной коробки, за два года минусов в импровизированной конструкции не появилось.

Что по итогу? Можно ли советовать данную доработку? Скорее всего я бы лучше предложил поставить усиленную эластичную муфту от Chevy Niva, т.к. это решение заводское и явно протестированное. Промвал на ШРУС решение интересное, комфорта на трассе точно прибавляет, но и ударных нагрузок на трансмиссию тоже добавляет.

Всем спасибо за внимание! У кого стоит такой промвал, сколько уже прошли на нём и как впечатления?

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Вибрация

  • Перейти на страницу:

Вибрация

Сообщение Миха » 27 дек 2009, 01:02

80 кмч. Карданы, крестовины и т.п. в порядке. Пробег авто 20 тык. В чём может быть причина?

Re: Вибрация

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 01:13

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 01:51

Re: Вибрация

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 02:00

Re: Вибрация

Сообщение MEW » 27 дек 2009, 06:24

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 12:46

Re: Вибрация

Сообщение Миха » 27 дек 2009, 13:38

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 27 дек 2009, 18:53

Re: Вибрация

Сообщение MEW » 27 дек 2009, 19:01

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 20:50

Re: Вибрация

Сообщение Ruslan » 27 фев 2010, 20:51

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 27 фев 2010, 23:47

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:20

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 00:38

Re: Вибрация

Сообщение Миха » 28 фев 2010, 00:42

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:58

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:04

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:10

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:20

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:55

Да как узнать. На глаз – не определиш! Мерять чем то – от чего отталкиваться, от какой базы.
Если подрамник позволяет надо центровать РК динамически.. Она, РК, должа найти своё место – которое её нравится! Ну если не получится тогда центровать и по высоте положение РК относительно КПП – подкладками, а потом снова в горизонтальной плоскости перепроверить. и так пока результат тебя не устроит! А ваще если промвал неисправен. то ничего не выйдет.

Кстати вибра при разгоне и от карданов исходить вполне может!

Вибрация промежуточного вала на ниве

Добавлю:
Методика определения причин вибрации в трансмиссии автомобиля

Перед проведением испытаний рекомендуется прогреть двигатель и агрегаты автомобиля пробегом 5-10 км. Испытания должны проводиться на ровном, прямолинейном участке дороги с качественным покрытием.

Отметьте во время движения автомобиля при каких условиях возникает вибрация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, передача КПП и т.д.), а затем приступайте к определению месторасположения и причины вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и запустите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.
Если на неподвижном автомобиле вибрация наблюдается при тех же условиях, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя.

1. Не затянуты или повреждены опоры силового агрегата.

——- Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, запустите двигатель, включите в коробке передач соответствующую передачу (при движении на которой наблюдалась вибрация) и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной частоте, при которой наступала вибрация на движущемся автомобиле.

Если на неподвижном автомобиле, при той же частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, деформация болтов крепления фланца эластичной муфты, самого фланца, заедание ШРУСа).

1. Наличие упругой деформации муфты на промежуточном карданном валу.

——Отрегулируйте положение задней опоры силового агрегата и раздаточной коробки для исключения несоосности в вертикальной и горизонтальной плоскостях раздаточной коробки и силового агрегата.

2. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) промежуточного вала, отсутствие смазки в ШРУСе.

——-Проверьте состояние чехла и ШРУСа, наличие смазки. При повреждении деталей ШРУСа ? замените его.

3. Изгиб болтов или фланца эластичной муфты промежуточного вала, деформация вала.

——- Замените болты или промежуточный карданный вал.

4. Износ или повреждение центрирующего кольца 2123-1701246 коробки передач.

—– Замените болты или промежуточный карданный вал.

5. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки.

—- Затяните крепление или замените поврежденные опоры.

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание крестовин, деформация), дисбаланс колес или неисправности, вызванные деформацией балки заднего моста и полуосей.

Для точного определения месторасположения неисправности снимите один из карданных валов (передний или задний) и повторите испытание 3 с заблокированной раздаточной коробкой. Уменьшение уровня вибрации или ее полное устранение служит указанием того, что неисправность находится в снятом карданном вале или в соответствующей (передней или задней) части трансмиссии. При отсутствии снижения уровня вибрации установите снятый карданный вал и повторите испытание со вторым снятым валом.

1. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей крестовин переднего или заднего карданных валов.

—. Простучите вилки крестовин молотком с пластмассовым бойком, при тугом проворачивании крестовин замените их. При необходимости замените карданные валы в сборе.

2. Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.

—–. Замените карданные вал.

3. Износ карданных шарниров.

—– Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров.

4. Деформация переднего или заднего карданных валов.

— Замените карданный вал.

ВНИМАНИЕ: Перед выполнением любых работ связанных с демонтажом узлов трансмиссии обязательно наносите краской метки, определяющие взаимное расположение сопряженных деталей.

Если после выполнения указанных испытаний не удалось определить месторасположение причины возникновения вибрации, рекомендуется изменить взаимное расположение фланцев передних и задних карданных валов относительно фланцев раздаточной коробки, редукторов переднего и заднего мостов. При этом необходимо изменять взаимное расположение одной пары фланцев за один прием и после каждого изменения производить повторные дорожные испытания для определения эффективности выполненной работы.
_________________
san

Источники:

https://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/transmisiya-vaz-21213/kak-ustranit-vibratsiyu-razdatochnoj-korobki-vaz-21213
https://zen.yandex.ru/media/id/5b0ade2c5f49672c279cd374/5b0af6049b403c31406fb3b5
https://zen.yandex.com/media/garage/promval-niva-na-shrusah-ili-kak-izbavitsia-ot-vibracii-transmissii-na-skorosti-vyshe-80-kmch-5dfa890132335400ae27e6d9?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3180905052.382.1581060329899.53147&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CI3Iqeb4LSABMAI=
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=213&start=340
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=35076

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]