Виды уплотнителей для авто
Как выбрать хороший резиновый уплотнитель для дверей автомобиля?
Автомобильная дверь должна быть полностью герметична, ведь она защищает от просачивания внутрь салона воды, неприятных запахов, грязи и сквозняков. Чтобы обеспечить свою машину такой защитой, применяют специальные уплотнительные резинки для дверей. Тем более что они установлены не на всех моделях авто.
Сегодня эти уплотнители имеются в свободной продаже в магазинах, причем по доступным ценам, нужно лишь правильно сделать выбор.
Зачем нужны резиновые уплотнители?
Данные уплотнительные изделия помогают улучшить уровень удобства в салоне не только во время движения, но и в остальных случаях применения автомобиля. Если качественный резиновый профиль правильно установить и подогнать, тогда получите:
- Отличную защиту от сквозняков, ведь плотное прижатие уплотнителя не позволяет ветру проникнуть внутрь машины во время стоянки и движения, оберегая здоровье людей;
- Предотвращение примерзания дверей зимой при правильном уходе, что обеспечивает их быстрое открывание без повреждения резинки;
- Гидроизоляцию салона авто. Это изделие не допускает проникновение внутрь оттаявшей от снега или дождевой воды;
- Защиту крыши, дверей, стоек и даже порогов от изнашивания, поскольку уплотнительная резинка делает их закрывание мягче. Еще она защищает проемы и двери при деформации кузова во время преодоления бугорков, подъемов и прочих неровностей;
- Шумоизоляцию, которая уменьшает уровень шума посторонних звуков;
- Теплоизоляцию. Резиновый уплотнитель для дверей не позволяет проникнуть летом горячему воздуху, а зимой — холодному.
Как выбрать качественный уплотнитель?
Разумеется, это резиновое изделие выполняет все перечисленные функции, если он отвечает установленным стандартам качества. Как же узнать, насколько качественным является выбранный уплотнитель? Делается это легко, и даже не придется обращаться за помощью к специалисту или проводить дорогостоящую экспертизу. Его качество можно увидеть при визуальном осмотре.
Главные характеристики, на которые следует обратить особое внимание, — фактура и цвет уплотнительной резинки для автомобильных дверей. В них не должно быть никаких включений, поскольку хорошее изделие всегда однородное. Кроме этого, качественный уплотнитель не имеет запаха, невзирая на то, что он создан из резины.
Когда отсутствует запах, а фактура и цвет являются однородными, можно быть уверенными, что перед вами уплотнитель соответствующий всем государственным требованиям. Это изделие поможет защитить пассажиров и водителя от шума, ветра и холода. А вот, если после осмотра изделия появились сомнения в его качестве, то лучше его не покупать.
Основные преимущества уплотнителей
Резиновые изделия для автомобильных дверей характеризуются высокой устойчивостью к воздействию:
- Азота и кислорода в воздухе, поскольку применение способа вулканизации с органическими перекисями при их изготовлении придает уплотнителям высокие эксплуатационные параметры: хорошую теплостойкость до 120°С, температурную стабильность, небольшое изменение геометрии после долгого сжатия;
- Ультрафиолетового излучения, то есть солнечной радиации;
- Осадков в виде снега или дождя;
- Низких и высоких температур.
Как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями?
Поверхность уплотнителей и дверных проемов необходимо всегда поддерживать в чистоте. Между грязными деталями кузова и резиновыми изделиями начинает увеличиваться трение, что приводит их к слишком раннему износу.
К тому же если на поверхности этих элементов есть огромное количество пыли, песка и других загрязнений с жесткими частицами, то возникнет трение и износ, которые носят уже абразивный характер, иначе говоря, более губительный. В такой ситуации из-за плохого ухода кузовные детали начнут быстро истираться, а уплотнительные резинки — станут рваться.
Вот почему, когда увидите любые загрязнения на поверхности двери или уплотнительном изделии, нужно сразу их убирать. Для этого понадобится влажная тряпка, которой следует протереть все поверхности, а затем желательно пройтись еще и сухой. Таким образом получится убрать такие частицы грязи, которые не очень заметны во влажном состоянии.
Зимой внимание нужно уделить чистоте не только автомобиля, но и дверным уплотнительным профилям. В разных местах машины постоянно скапливается грязь и вода, которая при низких температурах просто замерзает. Имеющиеся в них плотные, жесткие и твердые частицы делают из застывшей грязевой кашицы или монолита жидкости абразивный материал. Он при соприкосновении с поверхностью все сминает, режет и рвет.
Вдобавок из-за лишней влаги может случиться промерзание двери, особенно при долгой стоянке транспортного средства с выключенным движком. По этой причине в зимний период, кроме поддержания таких изделий в чистоте, нужно еще контролировать, чтобы на них не собиралось много воды.
Как выбрать уплотнитель для дверей автомобиля и правильно за ним ухаживать
Дата публикации: 22 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.
Если в салоне машины гуляет ветер, слышны шумы с улицы и постоянно образуется слой пыли, то вероятнее всего двери и капот закрываются неплотно, образуя небольшие щели, через которые проникает грязь и появляется сквозняк. Автопроизводители оснащают ТС специальными резиновыми уплотнителями, но со временем они теряют свои свойства, истираются и рассыпаются. Особенно быстро они портятся под влиянием перепадов температур и в отсутствии правильного ухода за ними.
Хоть внешне такие изделия не выглядят, как что-то особенное, уплотнители выполняют множество полезных функций, поэтому стоит своевременно их заменять (не обязательно на СТО, наклеить новые резинки на двери, капот и другие детали можно и самостоятельно).
Преимущества резиновых уплотнителей
Эти незамысловатые изделия:
- Препятствуют проникновению в авто не только пыли и грязи, но также воды и снега.
- Обеспечивают более плотное закрытие дверей. Даже если машина разгоняется до большой скорости, водитель не будет слышать пронзительного свиста. В щели не будет залетать вода и снег.
- Позволяют закрывать двери более мягко. Это означает, что кузов машины будет в меньшей степени страдать от пассажиров, которые любят хлопать дверьми.
- Предотвращают примерзание дверных рамок к проемам в условиях сильных морозов. Если в холодное время года покрывать уплотнители специальными смазывающими составами, то никогда не будет проблем с открыванием дверей и капота.
- Обеспечивают шумо- и теплоизоляцию.
Все эти факторы оказывают положительное влияние на уровень комфорта водителя и пассажиров. Если правильно выбрать и установить уплотнитель, то в салоне авто всегда будет оптимальная температура независимо от времени года.
Как выбрать уплотнитель
Считается, что лучший уплотнитель – это тот, который был приобретен под конкретную марку машины. Однако найти такие изделия очень проблематично. Прежде всего, уплотнители являются редким товаром, а их стоимость (если говорить об оригинальных изделиях) может сильно ударить по карману. Поэтому многие отдают предпочтение универсальным моделям.
Если посмотреть на изображение, то можно заметить, что уплотнительные резинки сильно отличаются. Поэтому рассмотрим основные разновидности универсальных моделей:
- 1 – изделие этого типа чаще всего используется для багажников (но, если в моторном отсеке есть вертикальные стойки, то можно использовать такую резинку для уплотнения капота);
- 2 – для багажника (благодаря дополнительной «скобе» хорошо закрываются зазоры между кузовом и обшивкой);
- 3 – универсальный уплотнитель (лучше всего подходит для машин серии Volkswagen Transporter);
- 4 – универсальная модель для дверных проемов (в резинке есть дополнительная резиновая кромка, которая отлично закрывает стыки и не оставляет щелей);
- 5 – подойдет для уплотнения багажника (особенно если речь идет о французском автопроме);
- 6 – универсальная резинка для дверного проема (можно смело использовать и для гаражных дверей). Если в двигательном отсеке есть горизонтальные ребра, то можно также использовать такой уплотнитель для небольших зазоров между капотом и кузовом;
- 7 – уплотнитель двухкамерного типа, практически ничем не отличается от оригинальных резинок «Транспортеров».
- 8 – подходит практически для всех иномарок европейского производства.
Стоимость таких изделий может быть от 150 до 500 рублей в зависимости от модели и качества резинки. Однако даже если приобрести качественный «не родной» уплотнитель, всегда есть шанс, что он не подойдет по размеру. В этом случае, как его не приклеивай, все равно будут образовываться заломы и щели.
Что делать? Идем в любой крупный магазин хозяйственных товаров или на строительный рынок и покупаем обычный самоклеящийся уплотнитель (бытовой или технический). Лучше всего отдать предпочтение модели Redmontix для типа профиля D (9 х 8 мм). Даже в отличие от штатной резинки он будет намного мягче. При этом такой уплотнитель можно считать универсальным (выбирать, разумеется, лучше в черном цвете).
Полезно! На весь автомобиль потребуется порядка 6 метров резинки.
Если говорить о характеристиках обычных бытовых резинок, то они ничем не уступают автомобильным. Например, у того же Redmontix температурный режим эксплуатации составляет от -40 до +65 градусов. Он хорошо закрывает щели размером 3-14 мм, не трескается и «спокойно» переносит использование химии при мойке. Срок эксплуатации такого изделия доходит до 10 лет, поэтому он является прекрасной альтернативой автомобильным резинкам. Если правильно за ним ухаживать, то можно надолго забыть о сквозняках и пыли.
Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
В зависимости от времени года нужно следить за резиновыми элементами:
- Летом уплотнители лучше всего обрабатывать средствами с содержанием талька. Благодаря этому удастся избежать скрипа, расплавления и прилипания резинки к раскаленным металлическим деталям. Однако и тут можно не мудрить. Достаточно купить в аптеке тальк для детей (обычная присыпка) и обрабатывать ими резинки.
- Зимой резиновые элементы требуют намного большего внимания, так как они могут потрескаться. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически протирать элементы сухой чистой тряпкой и обрабатывать специальными составами, которые будут предотвращать примерзание.
Полезно! В зимнее время рекомендуется не оставлять машину так, чтобы водительское место было с подветренной стороны. Так можно избежать проблем с открытием дверей в мороз.
Лучше всего с уходом за уплотнителями в зимнее время справляются силиконовые составы (стоят недорого и обладают долгим сроком действия, до 2-3 недель). Они выпускаются нескольких видов.
Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Сегодня существует несколько разновидностей этих составов:
- Пасты. Такие смазки нужно наносить салфеткой на предварительно очищенные резинки. Главный минус таких средств – сложность использования в труднодоступных местах.
- Гели. Их также проблематично наносить на мелкие или удаленные детали. Но, гель обладает более жидкой консистенцией, поэтому процесс нанесения будет чуть проще. Из плюсов можно отметить то, что те детали, которые не требуют обработки, остаются чистыми. Однако некоторые гели слишком растекаются.
- Аэрозоли. Такие жидкости считаются самыми лучшими. Они просты в применении и позволяют обрабатывать все необходимые элементы. Но, из-за распыления они могут загрязнять соседствующие с уплотнителями поверхности (на них будут появляться жирные пятна). Чтобы решить эту проблему, достаточно приобретать аэрозоли, которые оснащены специальными длинными «носиками».
Немаловажно определиться и с производителем. Сегодня на рынке представлено множество средств. Рассмотрим самые популярные из них.
Лучшие средства
Автовладельцы выделяют несколько качественных составов:
- StepUp (США). Отлично отталкиваем воду и грязь (в состав также входит вытеснитель влаги WetOut). Рабочая температура средства составляет от -50 до +220 градусов. Средство подходит для уплотнителей любых автотранспортных средств (включая снегоходы и даже водные мотоциклы). Состав изготовлен на основе силикона, изопропанола, пропан-изобутана и дополнительных присадок. Баллончик оснащен удобной тонкой трубкой. Стоимость порядка 400 рублей.
- Very Lube (от украинской компании XADO). Силиконовый спрей для пластиковых и резиновых элементов стоимостью порядка 220 рублей. Состав обладает прекрасными изолирующими свойствами, хорошо проникает в сколы и трещины, препятствуя их загрязнению. В смазке нет жировых компонентов, она обладает водоотталкивающим действием, препятствует примерзанию к металлическим элементам. Very Lube выдерживает температуры от -62 до +250 градусов. Состав не смывается горячей или холодной водой.
- Элтранс (Россия). Это универсальная смазка, которую можно использовать для обработки трущихся деталей (включая резиновые уплотнители). Стоимость состава в пределах 160-190 рублей. После обработки на поверхностях образуется тонкий защитный водоотталкивающий слой. Рабочая температура жидкости составляет от -30 до +60 градусов, поэтому для регионов с суровыми зимами такое средство может и не подойти.
- NanoProTech (Россия). Стоимость этой проникающей смазки 300 рублей. За эти деньги автовладелец получает состав, который способен вытеснять влагу до 100%. Срок действия смазки (как заявляет сам производитель) составляет не менее 3 лет. После обработки уплотнители перестают скрипеть. На них образуется защитный слой, который глубоко проникает в структуру резинки. Свои рабочие качества состав сохраняет при температурном режиме от -80 до +140 градусов.
Также стоит обратить внимание еще на несколько хороших составов.
Автомобильный дверной уплотнитель тип D, P, Z – 4 метра
Артикул: 32809286381
Наличие на складе: 12
Резиновый уплотнитель для устранения зазоров между дверьми, защищает от попадания грязи и пыли в салон через зазоры дверных проёмов
Доступные варианты
- Доставка почтой в любой регион России 200 руб
- Информирование о ходе доставки
- Товары доставляются почтой из Китая
- Поддержка клиентов
- Трек-номер посылки
- Размеры: “Большой тип D”: 14 мм * 12 мм * 4 метра
- “Маленький тип D”: 11 мм * 10 мм * 4 метра
- “Р тип” : 24 мм * 11 мм * 4 метра
- “Z тип”: 21 мм * 4 метра
Самоклеящийся резиновый уплотнитель – предназначен для устранения зазоров между дверьми или кузовом,
путем дополнительной установки к штатным ( заводским) уплотнителям передних и задних дверей или же крышки багажника.
Отличительной особенностью дополнительного уплотнителя является его универсальность и простота установки,
иными словами наш уплотнитель для дверей можно установить на любой автомобиль и сделать это может любой автовладелец,
не имея опыта и специальных подручных средств.
Преимущества дополнительных дверных уплотнителей:
Процесс установки не займет много времени.
Уплотнители дверных проемов имеют самоклеящийся слой с обратной стороны, что значительно облегчает их установку.
Вам всего лишь нужно перед установкой подготовить место установки, очистив и обезжирив его,
а далее нужно снять защитную пленку с клейкого слоя и плотно прижать резиновый уплотнитель.
Размеры:
- “Большой тип D”: 14 мм * мм 12 мм * 4 метра
- “Маленький тип D”: 11 мм * мм 10 мм * 4 метра
- “Р тип” : 24 мм * мм 11 мм * 4 метра
- “Z тип”: 21 мм * 4 метра
Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля
За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.
Функции резинок уплотнения дверей
Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:
- не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
- не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
- защищает от сквозняков;
- служит прокладкой между металлическими деталями;
- защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
- работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
- защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
- обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
- блокирует скрипы при соприкосновении металла.
Роль качества изделий
Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.
Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:
- Лады: Калина, Гранта, Приора;
- Reno Duster;
- Деу Ланос;
- Чери Амулет;
- ВАЗ 2109, 2110;
- Газель;
- Жигули.
Преимущества резиновых уплотнителей
У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.
Вот главные достоинства резинок:
- Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
- Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
- При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
- Защищают от громких звуков с улицы.
- Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
- Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
- При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.
Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:
- уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
- модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
- для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
- двухкамерного вида;
- для неподвижных стекол на микроавтобусах;
- под все европейские иномарки.
Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.
Размеры
Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.
Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.
Какой материал уплотнения лучше
Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:
- Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
- Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
- Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
- Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.
Какие бывают цвета
Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.
Чем крепят
Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:
- двусторонним скотчем 3М;
- клеем «Момент»;
- силиконовым герметиком;
- клеем для резиновых изделий;
- клеевым пистолетом;
- полиуретановым шовным герметиком;
- эпоксидкой.
Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.
Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.
Как правильно выбрать
Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.
Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.
Советы на весь год
Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:
- удалять абразивные частички;
- держать резинки в чистоте;
- с осторожностью применять химию для кузова;
- вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
- после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
- перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
- удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.
Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.
Сезонный уход за автомобильными уплотнителями
В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:
- Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
- В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
- Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
- В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
- Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.
Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей
Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:
- Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
- Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
- Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.
При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.
Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками
Привет всем!В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)
Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.
Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.
А уплотнителей в автомобиле не мало:— Уплотнители передних дверей;— Уплотнители задних дверей;— Уплотнители двери багажника;— Уплотнители проемов боковых дверей;— Уплотнитель люка и т.д.
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).Описание одного из Элементоводов:«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится “стеклянным”, полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.
3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.
4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».
Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»
Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.
Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.
Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.
На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут “Вилатерм” толщиной сечения 6мм.
Источники:
https://www.ventoptima.com/kak-vybrat-xoroshij-rezinovyj-uplotnitel-dlya-dverej-avtomobilya.html
https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/294-uplotnitel-dlya-dverej-avtomobilya.html
https://tvremonter.ru/avtomobilnij-dvernoj-uplotnitel.html
https://infokuzov.ru/material-instrument/uplotnitelnaya-rezinka
https://zen.yandex.ru/media/id/5a61c5f39d5cb334c4b0d3d3/5ad1a6ff0422b4c791a593b3