Воздушный сигнал своими руками

Воздушный сигнал своими руками

Пневмосигнал своими руками

Он же — пневмоклаксон, дудки, airhorn и т.д.
Ничего мудреного тут нет вообще и много мозгов не надо. Просто пишу, чтоб облегчить жизнь тем, кто решил (или задумал только) собрать пневмодуду, а не для того, чтоб меня залайкали (мне по фиг на это вообще) и не для того, чтоб тереть, что это опасно и бабушек до инфаркта доводить у сбербанка, после получения пенсии и роженицам помогать, чтоб процесс быстрей пошел.
По существу.
Из чего состоит пневмосистема для дудок:

Основные элементы :
1. Компрессор
2. Электромагнитный клапан (соленоид)
3. Обратный клапан
4. Реле давления
5. Ресивер
6. Пневмосигнал(ы) (дудки)

Дополнительные элементы:
1. Пневмосоединители
2. Фитинги
3. Трубки высокого давления (пневмотрубки)

По желанию:
1. Выносной манометр (в кабину)
2. Контрольная лампа (в кабину)
3. Байонет (быстросъемный разъем) для подсоединения шланга с пистолетом к системе — для подкачки колес или иного.

ПОДРОБНЕЕ об этом.
Все комплектующие (покупные) я использовал фирмы «E-MC». Можно конечно собирать на крутецких комплектующих типа «CAMOZZI», но за это придется и отвалить соответствующие деньги.

1. Компрессор.
Брал «Беркут R15». Почему его — пожалуй один из самых безотказных компрессоров за свои деньги. Почему R15 — можно и 17-й и 20-й, но это уже перебор для этих целей, т.к. у меня чисто дудки, а не пневмоподвеска.2. Электромагнитный клапан.
Служит для того, чтоб сбросить воздух с ресивера в дудки. Клапана бывают на 12 и 24 вольта и если вы покупаете дудки со встроенным клапаном (типа как у Hella), то смотрите на вольтаж.
Мне досталась дудка от Freightliner длинной 1 метр (без 3 см). На ней не было встроенного электромагнитного клапана, как и на большинстве грузовиков с серьезными дудками. Пришлось покупать его отдельно.
Важно, чтоб проходное отверстие в электромагнитном клапане было не меньше внутреннего диаметра трубки идущей от ресивера на клаксон.

2. Электромагнитный клапан.


Служит для того, чтоб сбросить воздух с ресивера в дудки. Клапана бывают на 12 и 24 вольта и если вы покупаете дудки со встроенным клапаном (типа как у Hella), то смотрите на вольтаж.
Мне досталась дудка от Freightliner длинной 1 метр (без 3 см). На ней не было встроенного электромагнитного клапана, как и на большинстве грузовиков с серьезными дудками. Пришлось покупать его отдельно.
Важно, чтоб проходное отверстие в электромагнитном клапане было не меньше внутреннего диаметра трубки идущей от ресивера на клаксон.

3. Обратный клапан

Нужен обязательно. Работает так — в одну сторону воздух пропускает, а назад нет, т.е. не позволяет воздуху накаченному в ресивер давить на компрессор, как во время его работы, так и в отключенном состоянии. Стоит он сразу на выходе компрессора.

4. Реле давления (датчик давления).


Служит для того, чтоб отключить компрессор по достижении необходимого нам давления и включить его обратно, когда давление упало ниже определенного.
Между лапок контактов находится винтик под шлиц и при помощи него выставляется необходимое давление (на моем порог от 0 до 10 бар).


Мне достался почти новый от MANа объемом на 4 литра и давлением на 12,5 bar.
Важно — на ресивере должно быть два выхода. Первый — сбоку или сверху — для закачки воздуха в ресивер и одновременно стравливания с него воздуха в дудки, а второй выход снизу. Через него сливается конденсат.

У меня стоит клапан, но можно поставить и кранчик.

Отлично подходит для ресивера порошковый огнетушитель типа ОП-4 или ОП-5. Они бывают разных форм, объемов и размеров. Останется только сделать еще одно отверстие (одно уже есть) и наварить гайку под необходимый штуцер или фитинг.

1.2. Пневмосоединители и фитинги.

Как их выбирать? У меня уже был ресивер, компрессор и дудка на момент необходимости покупки соединителей и фитингов. Я замерил на них резьбу и размер отверстий. Потом начертил схему (разводку пневмотрубок) и примерно прикинул, что где будет стоять. Потом поехал в кантору, где продают пневмооборудование. Там мы по схемке все подобрали (как я тогда думал), но в итоге все вышло немного по другому и пришлось ехать докупать еще шняжек.
В этих соединителях трубки высокого давления фиксируются по типу быстрозажимного соединения. Трубка очень ровненько отрезается и тупо вставляется в фитинг и все.

Фитингов и соединителей в продаже существует огромное множество разновидностей (просто конструктор) — тройники, разветвители, переходы с одного диаметра трубки на другой, переход с резьбового соединения на шланг ну и т.д.

Важно — все резьбовые соединения на фитингах имеют резиновые уплотнительные кольца. Но будет мега хорошо всю резьбу пройти фумлентой, а на штуцера (например выход с компрессора) натиснуть качественные хомуты.

Использовал 8, 10, 12 и 14 мм (по внешнему диаметру).
Например с ресивера у меня выходит 14 мм трубка, дальше переходник 14/12, потом 12-я трубка идет на петярник. А с компрессора идет 8-ми мм трубка. На датчик давления 10 мм. Короче полет фантазий.

Важно — пассивные механизмы, например датчик давления, выносной манометр или выход с компрессора достаточно обеспечивать тонкой трубкой типа 8- ки (по внешнему диаметру). Это позволит облегчить монтаж и сэкономить место.

Важно — Трубка отходящая от ресивера должна идти (очень желательно) прямотоком через прямой соединитель (по необходимости) на клапан и далее на дудку. Любой уголок имеет конструктивное утоньшение, что затрудняет хоть и не много потоку воздуха.

Важно — Воздух из ресивера должен доставляться в большом объеме за малое время. Это достигается трубкой (у меня 12-ка по внешнему) с хорошим (большим внутренним диаметром и минимумом переходов и изгибов.
Короче просто попробуйте дунуть ртом в метровую трубку диаметром внешним 8 мм и 12 мм, сразу станет куда яснее.

1. Выносной манометр в салон.

В принципе по желанию, но мне кажется он необходим. Надо знать чего у нас там качается и сколько сбрасывается.

2. Контрольная лампа.

Крайне необходимый элемент в салоне. Особенно в купе с манометром. На манометр внимание не всегда обращать удастся, а вот контрольная лампа включается тогда, когда начинает работать компрессор и выключается после его отключения. Зачем она? Ну например утечка воздуха. Воздух травит а компрессор качает, чтоб поддерживать давление. Или датчик давления залип, а компрессор корячится и качает и качает. Хорошо если тепловое реле сработает.
Короче сигнальная лампа всегда отражает работу компрессора, как говорится на лицо все и это дает повод обратить внимание на манометр. А если она вообще начинает часто включаться или долго не отключаться, то вы всегда поймете, что пришла бяда и вовремя посмотрите систему. Себе я поставлю светодиод ядреного раздражающего света, на видное глазу место, чтоб момент не упустить.

3. Байонет или быстросъем.

Нажми что бы увеличить

Его я использую как побочный продукт от пневмодудок. Можно подсоединить шланг с пистолетом и накачать подспущенное колесо одним пшиком (не надо млеть у насоса, особенно зимой) или вместо пистолета для накачки подсоединить обдувочный пистолет во время мелких ремонтов или иного.

Вот пример, как мне кажется, не очень правильных соединений, которые обеспечивают быстрый спуск воздуха из ресивера в дудку с минимумом потерь.
Может я сильный перестраховщик?

Нажми что бы увеличить

Тут из ресивера выходит 14-я трубка через уголок, далее переход 14/12, а далее тройник (разветвитель) у которого внутренний диаметр в месте разветвления сужается, что есть не гуд. Соответственно на правую часть (клапан), уже воздух прет с небольшими, но потерями.

А тут вообще косяк. После тройника (где уже потери) идет гребенка (типа пятерник) и от него с поворотом на 90 градусов и очередным внутренним сужением в гребенке идет уже клапан.

Самым грамотным будет если разветвитель убрать из цепочки между ресивером и гребенкой и переставить его в иное место, а вместо быстросъема поставить электромагнитный клапан, а за ним дудки. Таким макаром воздух пойдет по прямой без изгибов и сужений разный. Что было потом и сделано.
Ну от руки по-быстрому это выглядит так

Теперь настал момент вкорячить наши приблуды в авто.
Компрессор у меня будет стоять на сваренной из строительных перфорированных уголков и пластин конструкции. К ней еще прикреплена монтажная распаечная коробка, в которой находятся релюхи, соединяются все провода через клеммы. Сама конструкция крепится на лонжерон.

На монтажную площадку была наварена пластинка (она спереди), на нее будет дополнительно фиксироваться ресивер.Фото1,2

Ресивер поставил между внутренним крылом и лонжероном.
С одной стороны он крепится на внутреннее крыло и фиксируется через пластину 2 мм болтами, а с другой стороны крепится хомутом вокруг ресивера к монтажной площадке.
Внизу мы видим клапан для слива конденсата.Фото 3

Вот уже установлен ресивер, компрессор на площадке, электромагнитный клапан на выходе которого разветвитель на две дудки. Фото 5

Тут уже стоит быстросъем для подкачки колес, датчик давления, выход на внешний манометр Фото 6

Далее монтируем электрику.
Для этого я использовал 2 релюхи — нормально замкнутая и нормально разомкнутая. Датчик давления у меня нормально разомкнутый (т.е. он разомкнутый пока давление от ресивера на него от 0 до установленного мной необходимого. При превышении которого он замыкается). Так и реле, если оно нормально разомкнутое, то оно и будет разомкнутое, пока питание на катушку реле не поступит и не замкнет ранее разомкнутые контакты.
Подключение сделал по след-му принципу:
Сигнал на включение подается от противотуманок (ПТФ), он с ними запаралелен, а силовой провод идет от аккума естественно, через предохранитель.
Штатного сигнала у меня по причине смерти оного нет, поэтому + и — которые шли на сигнал штатный, теперь идут у меня сразу на электромагнитный клапан, т.е. нажимая пикалку на руле у меня включается не штатный гудок, а сразу клапан (который и стравливает воздух). Штатного гудка у меня больше вообще не будет.

Ну и спаял все релюхи. Подпаял к ним папы и мамы. Остается только заранее заготовленные провода к ним подключить.

у что ожидать от метровой дудки по звуку. Ну примерно это среднее между седельным тягачом и пароходом. Тупо глубокий низкий бархатистый бас. Это не особо то, что я хотел. Назвал дудку ДЖИГУРДА. Знал, что он меня удушит своим басом, по этому у меня с электромагнитного клапана выходит фитинг на два выхода. Планирую в дальнейшем поженить своего джигурду с коротышкой писклявой сантиметров в 50 длинной. Коротышка будет у меня с именем ВИТАС и останется в моторном отсеке жить, а джигурда уедет в бампер на пмж.

Очень много полезных фоток не уместилось. Жаль очень.
Надеюсь кому эта запись будет хоть как полезной.

Воздушный сигнал своими руками

Доброго времени уважаемый читатель. Жажду скорее поделиться с вами своей идеей, которую очень долгое время я воплощал в жизнь. И вот свершилось, я добился своего … и сейчас я с радостью расскажу вам как смонтировать воздушный сигнал для своего авто своими руками.

Ситуация, затрагивающая наши современные маршрутки, водители которых являются большими любителями нарушений ПДД, в частности выезжая из остановки без поворотников знакома практически всем автовладельцам. В связи с этой ситуацией мне в голову пришла мысль смастерить вот такое чудо, которое и позволяет «загнать» этих нерадивые маршрутки обратно.

Несколько слов об устройстве.

Как-то раз перебирая весь хлам в своем гараже, я нашел две дудки китайского производства с двумя компрессорами, которые к сожалению не пережили эту зиму, также в мою находку вошел и стандартный огнетушитель средних размеров.

Ручку с огнетушителя я снял, дырку заварил и приварил к нему 2 трубки, по одной воздух будет поступать во внутрь, а по другой воздух будет направлен на дудки.

Компрессор я купил на авторынке заранее. Компрессор у меня «на автостопе», то есть при достижении определенного давления, накачка воздуха туда прекращается. В данном случае компрессор стоит у меня на 5-ть атмосфер.

К устройству я приделал электроклапан от ГБО, который рассчитан именно для воздушных компрессоров, выдерживающий давление до 8-ми атмосфер.

Общая схема работы.

В самом начале работы, компрессор включается, начинает закачиваться воздух в огнетушитель (баллон). После баллона стоит электроклапан. Положительный провод, которого подключен именно к плюсу сигнала, а минус – к кузову авто.

Далее, за клапаном и дудками стоит медный разветвитель, который и распределяет воздух по дудкам.


Также в сборке было учтен эффект резонанса, то есть одна дудка более длинней, то делает звук одной дудки басистей, что не может не радовать.

Использовать такой сигнал рекомендую очень осторожно, так как использование подобных конструкций наказывается штрафом.

Удачи на дорогах!

Автор; Ваня Розумович г.Ивано-Франковск, Украина

Пневматический звуковой сигнал на авто

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– электрический пневматический клапан на 12В ;
– электрический датчик давления (который управляет компрессором);
– аварийный клапан сброса лишнего давления;
– манометр;
– уголки и трубки для сантехники;
– фум-лента;
– автомобильный компрессор на 12В;
– два корпуса от огнетушителя;
– пневматический сигнал (горн);
– железные пластины;
– провода, хомуты, шланги и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка ресивера
Первым делом изготовим ресивер, он будет накапливать воздух под определенным давлением для питания звукового сигнала. Автор использовал два корпуса от огнетушителя, так как одна емкость слишком маленьких размеров. Стравливаем газ, отворачиваем клапан и высыпаем порошок.

Далее вместо клапанов заворачиваем трубки и при помощи уголков соединяем два огнетушителя в единую емкость.

Шаг второй. Оборудование
На ресивер нужно установить необходимое оборудование, для установки манометра, датчика и аварийного клапана автор сделал «тройник» из корпуса клапана от огнетушителя. Просто сверлим нужное количество отверстий в медном корпусе и нарезаем резьбу. По манометру будет удобно настроить сигнал.

Электронный датчик нужен для того, чтобы включать и выключать компрессор в зависимости от давления в ресивере, на нем есть соответствующая регулировка.

На другом конце, на выходе ресивера устанавливает электрический пневматический клапан на 12В и кран. При включении из салона, клапан открывается и выпускает воздух из ресивера, который поступает в горн. Кран нужен для того, чтобы регулировать объем воздуха и как следствие громкость горна.




















Шаг четвертый. Испытания
Самоделка готова, можно испытывать. В качестве эксперимента автор установил сигнал на скутер. Запускаем устройство, компрессору понадобится некоторое время, чтобы закачать воздух в ресивер.

Ну а далее можно сигналить, самоделка получилась довольно интересной. Громкость звучания горна составила порядка 128 дБ, но мощности устройства хватит для того, чтобы смог работать и более громкий горн.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Воздушный сигнал 5,5 атмосфер

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

Мощный пароходный гудок

Мощный пароходный гудок своими руками. Из различных сантехнических комплектующих можно собирать интересные поделки. Например, пароходный гудок (тифон по английски). Причем для изготовления крутого сигнала не потребуется что-либо сваривать, паять или клеить. О том как сделать гудок — тифон своими руками читаем и смотрим ниже. Затраты денежных средств окупятся полученным результатом. Такой гудок нигде невозможно купить — только можно сделать своими руками. Показана схема сборки пароходного гудка своими руками.

Комплектующие

В магазине сантехники были куплены следующие детали:

1. Отвод 40 мм — 90° — 4 штуки;

2. Сифон для раковины в комплекте — 1штука;

3. Переход 50 мм — 40 мм — 1 штука;

4. Отвод 110мм — 87° — 1 штука;

5. Переход 110 мм — 50 мм.

Доработка сифона

Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность — это обязательно.

Сифон Внутренняя труба Труба обрезана Край заглажен

Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.

Первый путь использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.

Второй путь. Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.

Резьба срезана Колпачок Отверстия в колпачке

Источники:

https://bce-legko.ru/pnevmosignal-svoimi-rukami/
https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/vozdushnyj-signal-svoimi-rukami
https://usamodelkina.ru/15198-pnevmaticheskij-zvukovoj-signal-na-avto.html
https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/vozdushnyj-signal-2x-55-atmosfer.html
https://sekret-mastera.ru/bez-rubriki/samodelnyj-moshhnyj-gudok.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]