Второе лобовое стекло на зиму

Второе лобовое стекло на зиму

Pilot II Модернизация лобового стекла (для сев. районов)

Перейти к странице

Technician

Старожил

Уважаемые одноклубники. Представляю Вам технологию и способ обрезки лобового стекла. Это важно для тех кто эксплуатирует машины в районах крайнего севера и Дальнего Востока. Не буду вдаваться в “дебри” технологий изготовления стекол, но хотел бы обратить внимание на то, что некоторые даже и не задумываются о правилах эксплуатации лобового стекла. Нет, я не о том, что его нельзя тереть наждачкой, а о правилах в зимний период. Для районов с умеренным климатом это не актуально, а вот у кого большие морозы, то надеюсь прислушаются. Первое и основное правило это при запуске машины в зимнее время и прогреве салона автомобиля ни в коем случае нельзя направлять воздушный поток на максимальной температуре печки и большим потоком. Лучше включить обогрев стекла и пусть продувается сразу при запуске двигателя а не с уже прогретым двигателем. По мере нагрева двигателя, плавно будет прогреваться печка и нагрев стекла будет не резким, а постепенным. Второе правило, если вдруг щетки примерзли к лобовому стеклу и на них лед, то ни в коем случае не стоит лед отшибать путем постукивания ими об лобовое стекло. Все эти правила основываются на том, что стекло подвергается сильной термической нагрузке. Снаружи на улице температура может доходить до -40 и ниже градусов, а внутри салона печка дует на стекло с температурой +50-60 градусов. Если еще автомобиль при этом едет в такой мороз со скоростью 60-100 километров в час, то сами представьте кикие нагрузки выдерживает стекло и любой щелчок или неосторожное искривление кузова автомобиля может вызвать трещину стекла. Может некоторые обращали внимание, что некоторые автомобили с треснувшими стеклами в нижней части стекла вдоль размещения щеток? Это как раз и есть результат перепада температур, когда стекло может треснуть без внешнего воздействия. Я это все к чему рассказываю? Дело в том, что живя на севере, я бы рад был наклеить второе лобовое стекло на пилотика, так как приходится иногда ездить при температуре за -40. Но как оказалось это не так просто. Стекло вклеено в кузов, причем сверху пластиковые молдинги и часть лобового стекла спрятано под ними. Снимать и ставить каждый раз молдинги это в итоге износ защелок и как правило потом уже нормально держаться уже не будут. Так возникла идея, обрезать стекло так, чтобы оно вошло по ширине между молдингами. У меня бло колотое стекло, которое не решились поставить при замене, вот я на нем и потренировался. Дождался когда придет новое лобовое стекло и теперь публикую все, что я наработал сам и опыт наших отцов – водителей, так как сама идея второго стекления не моя, а водителей более старшего поколения. Что дает второе лобовое стекло? В первую очередь громадную защиту от потери тепла салона при движении. Второй момент, ударяясь об лобовое стекло, воздушный поток от печки не так сильно выстывает и воздух остается теплым на протияжении прохождения вдоль всего лобового стекла и в вас рикошетом попадает тепленький воздух от печки, а не ледяной. Третий момент – частичная шумоизоляция. Ну и самое главное комфорт, так как стекло не затягивается инеем по углам. Хоть печка и мощная, но в пилоте все-равно в большие морозы верх стекла подзатягивает. И так готовимся к резке стекла. Что необходимо? Стеклорез (желательно алмаз), маркер, линейка, бутылка под воду или брызгалка, болгарку с регулируемыми оборотами и алмазный диск толщиной от 0,5 до 1 мм. Диаметром 100 мм., бочка или высокий стол на что класть стекло и камера.
Что делаем? Кладем стекло внешней частью вниз, то есть “лодочкой” и начиная от самого верха маркером отмечаем по 1,5 сантиметра от края, внизу при закруглении черной краски начинаем увеличивать отступ до 4,5 сантиметров. Прорисовываем линию маркером. Естественно перед операцией разметки стекло вытираем начисто в линиях отреза. Далее стеклорезом деоаем рез именно по нашей разметки. Далее есть два варианта, или начинаем резать, или переворачиваем стекло и с обратной стороны так же по видимой теперь линии делаем рез стеклорезом. Линия будет видна, так как стеклорез прорежет не только стекло, но и краску, которая нанесена с внутренней стороны стекла. Далее готовим стекло непосредственно к резке. Укладываем стекло так, чтобы край стекла был относительно горизонтальным, подняв второй край стекла подложив под него какой либо мягкий предмет. Например как на фото у меня готового стекла

Включаем болгарку, ставим минимальные обороты. Держа болгарку правой рукой, Кладем пальцы между стеклом и болгаркой, как бы делая мягкую опору для болгарки и поддерживаем направление диска второй рукой. Стараемся пройти диском именно по линии стеклореза, используя ее как “направляйку”. При этом нежно передвигаем болгарку вдоль края стекла по линии. Не надо стараться сразу отрезать, просто ведем чуть-чуть поддерживая болгарку, она должна своим весом придавливать на диск. Не давить на диск ни в коем случае. Два-три раза проходим вдоль линии. Как только углубились на 0,5-1 мм, то можно “расслабиться”, диск уже с ямки никуда не уйдет в сторону и можно начинать сам процесс резки. Теоретически можно переключить болгарку на вторую скрость и обильно поливать место реза водой, но я не стал торопиться и продолжил резать так же на первой скорости поливая водой. Как только диск начнет доходить до клеящего слоя, то диск начнет как бы “подкусывать” из-за того, что клеящий слой вязкий для диска. Но надо убедиться что по всей плоскости диск дошел до этой прослойки. Желательно не оставлять стеклянную “перегородку”, но и сильно не “барзеть”, чтобы не достать до второго слоя стекла. После чего переворачиваем стекло, выкладываем его так, чтобы оно так же было на мягкой опоре как можно больше по площади. И теперь точно так же делаем или рез стеклорезом, если сразу не стали отмечать, или аккуратно придерживая болгарку делаем два-три реза вдоль всей линии, чтобы диск потом не выскакивал с канавки. Берем воду и начинаем резать второй слой стекла. Теперь когда второй слой дорезан до склеивающего слоя нужно быть внимательным и не спешить. Вдоль всего реза потихоньку углубляемся в клеющий слой, в некоторых местах одиск может провалиться, но не следует этим увлекаться. “Зарезаться” в клеющий слой следует с края стекла слегка оттягивая отрезаемый кусок, это позволит не заклинить диск и избежать рывков. Как только отрезан кусок стекла нужно алмазным диском краем выровнять торец стекла. Причем обратить внимание, что диск должен вращаться в направлении от стекла к клеющему слою и тянуть его на себя, а не от себя. Таким образом стеклдо не будет колоться и крошиться. Причем скорость вращения можно уже поставить на максимум. После того, как торец стекла стал ровным по всей линии реза можно закруглить концы стекла, чтобы не было углов и снять факсу. Снятие фаски производится тем же самым способом как и выравнивание торцевой части, но болгарку надо держать под углом 45 градусов. После этого принимаемся за вторую сторону. На каждую сторону – рез у меня ушло 40 минут. Итого полная подготовка стекла займет от начала до конца примерно 2 часа. Моем стекло, чтобы не осталось стеклянной эмульсии и прикладываем сверху основного стекла. Зазор между краем стекла и молдингом должен быть не более 1 сантиметра и не меньше 5 мм. Это необходимо для того, чтобы аго потом загерметизировать от попадания влаги в полость, между стеклами. Внутри стекла можно поставить прослойку самоклеющейся резины или двухстороннего утеплителя что продаются в магазинах. Но я планирую наклеить резиновое дверное уплотнение бока-верх на второе стекло изнутри, а нижнюю часть наклеить на само лобовое стекло над молдингом – коробкой печки.. А по периметру можно лейкопластырем, скотчем или пластилином, чтобы обеспечить гермитичность. Для того, чтобы не доставило неудобств зимой, непосредственно перед установкой второго стекла, стекла вымываются очистителями и тщательно вытираются. В течении пары часов сушаться и только после этого осуществляется наклейка стекла. В случае запотевания, что иногда бывает, если влага остается смежду стеклами, то с двух противоположенных сторон прокалываются отверстия и вставляются небольшие трубочки от стержней авторучки. По ходу движения за счет инжекции влага будет высосана за день-два. После можно их вытащить и залепить пластилином. Остается только потом наслаждаться зимой теплом и чистым стеклом. Далее надеюсь на самих фото и видео будет понятно как все делалось. Видео потом перезалью, так как по моей просьбе поджали размер и увеличили скорость олднотипных операций резки, но упустили саму суть первого реза, КАК именно начинается резка. Видео потом будет перезалито, а пока вот такое.
Вот видео с резкой. Только на самом видео я начал резать с внешней стороны, так как уже отработал рез стеклорезом чтобы относительно точно попасть с противоположенных сторон. Но рекомендую начинать все-таки с внутренней части, со стороны краски.


– второй вариант видео пережатый с изменениями. Меньше по размеру и акцент сделан на начало резки как именно делается наметка и скорость резки без увеличения скорости воспроизведения видео.

Добавлено спустя 3 минуты:

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Как видно из фото, низ стекла вообще можно не трогать и ничего дорабатывать не надо кроме того, чтобы на само стекло в месте соприкосновения с коробкой подложить мягкий материал и этого вполне будет достаточно. Вот и все. Если какие то непонятные моменты, то пишите дам разьяснение.

Как быстро отогреть лобовое стекло машины

Зима – сложный период для владельца автомобиля. Машина, припаркованная на ночь на автостоянке или возле дома, обмерзает и с утра требует как минимум полчаса времени на прогрев и очистку от снега и наледи. Особое внимание требуется стеклам в авто – на зимней дороге необходим полноценный обзор, и их необходимо обязательно очистить.

Как быстро отогреть лобовое стекло, которое покрыто коркой льда? В современных авто устанавливаются сегодня «мягкие» стекла, которые снижают риск травмирования водителя при ДТП, но требуют очень аккуратного обращения в зимний период. Стеклянные поверхности при очистке ото льда можно легко поцарапать или повредить. Поэтому отогрев лобового стекла требует применения только щадящих технологий.

Что использовать для устранения наледи на стеклах автомобиля

Утром обычно все спешат на работу и по делам, на длительный «щадящий» отогрев лобового стекла часто нет времени, и приходится отогревать стекло быстро. Самый простой вариант: включить печку в салоне и направить обдув на стекло. Этот способ хорош в двух случаях: у вас есть время на полный прогрев машины, либо на улице не было сильного мороза, и стекло обмерзло незначительно.

Если же был сильный мороз, и на стекле образовалась толстая корка льда, короткий и мощный обогрев опасен – лобовое стекло может просто треснуть от резкого температурного перепада. Такой же печальный результат даст и попытка растопить лед кипятком.

Поэтому отогревать лобовое стекло нужно аккуратно, используя для этого менее агрессивные способы и дополнительное оборудование.

Пластиковый скребок и щетка

Если сильной наледи на стекле авто нет, а налипший снег имеет более-менее рыхлую структуру, его можно попытаться счистить скребком и щеткой. Такой инвентарь опытный водитель всегда возит с собой в багажнике в зимнее время.

Скребок должен иметь покрытие из мягкого пластика или плотной резины. Металлические и твердопластиковые скребки исключены – вы просто поцарапаете стекло. Но даже мягкий скребок следует использовать по минимуму и очень аккуратно. Параллельно следует запустить печку на теплый (не максимальный!) обдув стекол изнутри и немного подождать, пока нижний слой льда слегка подтопится – тогда пласты наледи будут легко скользить по образовавшейся водяной пленке под действие щетки.

Важный момент! Счищать наледь пластиковым скребком можно только с чистого лобового стекла. Если оно покрыто грязью, вы рискуете поцарапать поверхность острыми песчинками.

Отопитель

Чтобы избежать механических повреждений лобового стекла, лучше использовать только отопитель. Для этого печку лучше включить при незапущенном моторе, чтобы исключить растрескивание стекла от сильного перепада температур. В течение 10-15 минут наледь подтопится, и ее можно будет счистить обычной щеткой.

Второй вариант: запускаете мотор и печку на максимальный обогрев салона, а на стекло направляете минимальный обдув. Пока двигатель будет нагреваться, стекло будет обдуваться сначала холодным воздухом, а затем все более теплым. Параллельно можно включить рециркуляцию, чтобы обдув забирал теплый воздух из салона, а не холодный с улицы.

Угроза получить трещину на стекле есть только в то случае, если вы сначала прогреете мотор авто, а затем направите сильный поток горячего воздуха на стекло. Особенно опасен такой способ отогрева, если на «лобовухе» уже есть старые трещинки от механических повреждений.

Теплая вода

Наледь на стекле машины можно растопить водой, если времени на обдув у вас нет. Это старый проверенный метод, но вода должна быть теплой – не более 50°С, и лить ее на стекло нужно медленно. Тонкий слой льда быстро растает, а толстый подтопится снизу и его можно будет сковырнуть скребком.

Ни в коем случае не лейте на стекло кипяток! При резком перепаде температур поверхность может треснуть, особенно, если она уже имеет мелкие механические трещинки.

Размораживатель стекол

Хотите быстро решить проблему отогрева лобового стекла и очистить его от наледи без механических повреждений? Используйте современную автохимию – специальный размораживатель стекол, который дает максимально быстрый эффект даже при очень сильных морозах (до -40°С).

Просто распылите размораживатель на лобовое стекло, подождите несколько минут и приступайте к очистке поверхностей щеткой.

Старайтесь не покупать дешевые размораживатели – они малоэффективны, могут разъедать уплотнительную резину на стекле, а некоторые содержат опасный для человека метиловый спирт. Лучше потратиться один раз и баллончика качественного размораживателя вам хватит на всю зиму.

Незамерзайка

Если корка льда на лобовом стекле не слишком толстая, можно очистить ее, включив дворники и омыватель стекол. Незамерзайка, которая обычно заливается в бачок омывателя, имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а значит, будет подтапливать наледь на стекле, и ее потом будет легко счистить дворниками и щеткой.

Процедуру омывания стекла необходимо повторить несколько раз, чтобы размягчить и подтопить наледь. Предварительно очистите ото льда щетки дворников, чтобы они не царапали стекло.

Спирт

Наледь со стеклянных поверхностей хорошо удаляется спиртом (этил или изопропил). Спирт замерзает при температурах -90-110°С, и ведет себя как незамерзайка или концентрированный размораживатель стекол, но растапливает лед быстрее.

На тонкий слой наледи спирт лучше не лить, а распылять на обмороженное стекло. В этом случае лед мгновенно начнет размораживаться и стекать по стеклу вниз. Толстую корку льда лучше пропитать спиртом, наливая его на верхнюю часть «лобовухи», чтобы он свободно стекал вниз. Подтопленный и разрыхленный наст затем можно счистить скребком и щеткой.

Можно разбавить спирт водой, чтобы сэкономить жидкость. Применять такую смесь можно будет при морозах не ниже -25°С, но при не слишком холодной зиме, она будет вполне эффективна.

Как предотвратить образование наледи

Если вас утомляет ежедневная чистка лобового стекла от наледи и снега, или у вас нет на это времени, лучше заняться обслуживанием стекол, чтобы льда не было, или было меньше. Для этого существует несколько простых и необременительных способов.

Проветривание салона

После того, как запаркуете вечером машину на стоянке или возле дома, откройте двери на 5 минут и дайте холодному воздуху проникнуть в салон. Если внутри авто температура не намного выше чем снаружи, стекла меньше обмерзают. За пару минут до парковки также можно отключить печку в салоне.

Укрывание стекол

Старый способ – укрывать «лобовуху» на ночь автоодеялом. С утра весь лед будет скапливаться на нем, и стекло не нужно будет чистить и размораживать. Чтобы одеяло не сдуло ветром, или чтобы его не украли, прижимайте края ткани закрытыми передними дверями, а само полотно стеклоочистителями. Вместо одеяла можно также использовать полиэтиленовую пленку (она не намокает и не примерзает к стеклам).

Гидрофобная обработка стекол

Чтобы уменьшить обмерзание стекол в машине, их можно периодически обрабатывать «антидождем», который создает на стекле тончайшую водоотталкивающую пленку. Влага не держится на поверхности и стекает вниз, а заодно не замерзает в прочную ледяную корку и легко счищается утром.

Защита стеклоочистителей

Иногда, при сильном морозе, щетки стеклоочистителей примерзают к лобовому стеклу. При их включении, из строя может выйти электромотор стеклоочистителей. Чтобы не пришлось с утра возиться еще и с «дворниками», периодически обрабатывайте их силиконом. Он отталкивает влагу и создает на щетках тонкую водонепроницаемую пленку.

Средство от замерзания стекол авто зимой

Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.

Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.

Стеклоочиститель на спирту

В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен ). Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем. При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.

Стеклоочиститель на основе соли

Если под рукой нет спирта, в воду можно добавить соль (8-10 столовых ложек соли на 5 литров воды). Раствор также нужно залить в емкость с распылителем. Он не так эффективен как спиртовая смесь, но. Если нанести его на стекло и подождать несколько минут, лед разрыхлится, и его можно будет легко счистить.

Обратите внимание! Часто использовать соляной стеклоочиститель нежелательно – соль разъедает уплотнительную резину и вызывает коррозию металлических поверхностей.

В завершении следует отметить, что ездить зимой на автомобиле с замерзшим лобовым стеклом. Заснеженная трасса требует особого внимания и полного водительского обзора поэтому выезжать на дорогу следует только после того, как «лобовуха» будет полностью очищена.

Однако стекло требует бережного отношения, и, чтобы защитить его от царапин и трещин, следует по минимуму применять механические усилия при о чистке наледи с поверхностей. Лучше сначала лед подтопить теплой водой, щадящим обдувом от печки в салоне, незамерзайкой, спиртом, купленными или самостоятельно смешанными стеклоочистителями.

Эволюция ветрового стекла: сумма технологий

Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.

Начнем с того, что термин «лобовое стекло» — вполне разговорный и устоявшийся, но не очень верный. В русскоязычных технических справочниках и документации доминирует исключительно «ветровое». В англоязычной традиции ветровое стекло именуют windscreen и windshield — дословно «ветровой экран» или «ветровой щит», но никак не лобовой и даже не передний. Так оно правильнее, потому что его первоначальное и единственное на момент рождения назначение — защищать экипаж автомобиля от ветра. Ну и заодно от «встречного» мусора с пылью и насекомыми.

Очки-консервы, коими пользовались автомобилисты-пионеры, почти сразу ушли в прошлое. Как только машины стали не уникальным артефактом, а товаром, пригодным для продажи, возникла идея установить ветровое стекло. На крытых конных повозках так не делали — применяли только боковые окна, поэтому пришлось вырабатывать концепцию с нуля: форму и методы крепления.

Ford T Roadster 1920

Триплекс и уплотнитель

Разобраться, когда и где впервые появился windscreen, непросто. Многие источники почему-то упорно называют Ford Model T 1913 года, упоминая, что стекло было круглое, защищало только водителя и крепилось с помощью держателя, установленного на рулевой колонке. Похоже, это неверно: ветровое стекло фигурирует и на фотографиях более ранних «тэшек», причем в нормальной прямоугольной конфигурации и в полноценной рамке. Да и на других моделях тоже, например Rolls-Royce Silver Ghost 1907 года — со сложной многосекционной конструкцией.

Renault Type B (1899)

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.

Oldsmobile Cutlass 1973

На конвейеры главных заводов триплекс окончательно пришел в конце 1920-х. Проектировщики постепенно отказались от разного рода откидных, сдвижных и складных стекол, а устанавливать их стали «намертво» на резиновый молдинг-уплотнитель, обеспечивавший достаточную герметичность соединения. Забегая вперед, этот метод крепления прожил очень долго — первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США).

Надо гнуть!

В 1930-х на мировом рынке победила V-образная концепция — ветровое стекло из двух частей, с дополнительной стойкой посередине. Вертикальное или почти вертикальное расположение ушло в прошлое — только под наклоном! Эпоха угловатых «каретоподобных» экипажей закончилась. Этому предшествовали активные разработки и исследования «безумных ученых» в области аэродинамики — в их числе необходимо упомянуть Эдмунда Румплера и Пауля Ярая, оказавших огромное влияние на автомобильный дизайн.

Cadillac De Ville 1949

Затем примерно лет десять ушло на мировую войну и создание технологии массового производства гнутых стекол. В этом направлении работали многие, и назвать кого-то самого первого затруднительно. Но, определенно, одним из технологических лидеров в этот период был Cadillac, автор множества новаций и законодатель мод. Считается, что именно на серийном Кадиллаке в 1948 году появились гнутые стекла — хотя и по-прежнему составленные из двух половинок. Но и тут есть альтернативный вариант — Studebaker в 1947-м.

Любопытно, что в этой области автопром СССР шел практически в ногу со временем, не особо отставая от американцев и даже опережая послевоенную Европу. В апреле 1956 года начался выпуск Москвича-402 с гнутыми ветровым и задним стеклами.

Москвич 402

Площадь ветрового стекла планомерно увеличивалась: за счет большего наклона, увеличения амплитуды изгиба и высоты. Конструкторы таким способом улучшали обзорность, что способствовало повышению безопасности. Все это привело к появлению так называемого панорамного стекла, чьи боковины были сильно загнуты. Новатором-застрельщиком опять-таки выступил Cadillac с моделью Eldorado 1953 года.

Конец 1950-х ознаменовался множеством экспериментов с «панорамами». В эти же годы появились различные варианты тонировки и первые атермальные стекла. И кое-кто уже пробовал «загнуть» стекло, прихватив немного крыши — это создавало для водителя и пассажиров иллюзию увеличенных свободы и простора, а попутно позволяло лучше видеть светофоры.

Как сохранить лобовое стекло чистым в мороз? Готовимся к зиме

Чистое лобовое стекло – необходимость для безопасности на дороге. Видимость не должна ухудшаться даже в плохую погоду, поэтому водитель обязан хорошо подготовиться к зиме. Нужно быть уверенным, что дворники могут справиться со снегом в вашей местности. Стоит выбрать безопасную и эффективную жидкость для омывателя. Также не стоит забывать о том, что стекла могут заледенеть за ночь или во время долгой стоянки. Читайте обо всем этом поподробнее в этой статье.

Зимние дворники. Чем же они лучше летних?

Во-первых, у зимних более мягкая и менее износостойкая резина. Для изготовления зимних щеток стеклоочистителя, производители обычно используют морозостойкие материалы, которые не деформируются и не трескаются даже при самых сильных морозах. Если же использовать летние дворники зимой, то их резинки могут задубеть.

Во-вторых, у большинства зимних щеток механическую часть защищает упругий резиновый чехол. Он не дает дворникам забиться снегом или заледенеть.

Недостатками зимних резинок является их более высокая цена и меньшая долговечность. Кроме того, если вы едете на скорости 90 и выше км/ч, то некоторые модели дворников будут хуже прилегать к стеклу и станут намного менее эффективными.

Какие щетки использовать зимой?

Все зимние щетки делятся на три типа:

Зимние дворники, с тепловыми индикаторами. Индикаторы при необходимости указывают водителю, что необходимо включить дополнительный обогрев стекла. Сами дворники внешне никак не отличаются от летних. Их особенность в том, что у них есть специальные элементы из водоотталкивающей резины, которая ни при каких условиях не примерзает к стеклу.

Зимние дворники со специальными резиновыми чехлами. Чехлы предотвращают попадание на металлические элементы снега и дождя. Это позволяет не только качественно очищать стекло, но и избежать появления ржавчины. Их нельзя установить на стекле с большим наклоном.

Бескаркасные зимние дворники, которые оснащены плоскими щетками. Они подходят не к каждой модели. А жаль, ведь они очень качественно очищают стекла независимо от погодных условий и скорости движения транспортного средства.

Будьте осторожны и не скупитесь на дешевые китайские подделки! Эти «зимние» дворники трескаются уже при легком морозе и примерзают к лобовому стеклу.
Наиболее известными производителями зимних дворников считаются Champion, Trico и Valeo.

Конечно, зимой можно использовать и летние бескаркасные дворники. Правда многие автолюбители считают, что они в зимнее время могут быть только декором, и не более того. Но и у них есть плюсы. Они хорошо очищают снег, когда автомобиль едет на большой скорости. Из-за сильного встречного ветра они будут прижиматься к стеклу и двигаться в таком состоянии. Это эффективно, потому что они сметают весь снег, который попадается им на пути.

При выборе зимних дворников стоит знать, что они стоят намного дороже обычных стеклоочистителей. Но, благодаря каркасу, они могут легко выдержать 3 и больше зим. В то же время, обычные летние дворники, без дополнительного чехла, не всегда доживают до конца своей первой зимы. Поэтому, вполне вероятно, что вы можете купить дорогие зимние щетки и сэкономить при этом.

Как выбирать дворники?

Когда выбираете дворники, обязательно учитывайте модель своего автомобиля. На упаковке с щетками указаны автомобили, для которых они предназначены. Кстати, у одинаковых машин с разными двигателями могут быть отличия, от которых зависит выбор дворников. Поэтому, чтобы не ошибиться с покупкой изучите автомобильные форумы, посвященные вашему автомобилю.

Как сделать так, чтобы они долго служили?

Дворники – это довольно недолговечный механизм. На зимних каркасных дворниках приходится часто заменять основную резинку, так как она быстро изнашивается. Шарниры тоже изнашиваются, но медленнее.

Как ни странно, срок жизни дворников в первую очередь зависит не от их качества, а от целостности лобового стекла. Мелкие сколы и трещинки на нем от попавшего гравия и песка будут подъедать резину дворников, сильно укорачивая срок их жизни. Вы сами можете увидеть, насколько сильно иссечено ваше лобовое стекло, посмотрев на него под углом. Часто бывает, что проблему с быстрым износом дворников можно решить, только заменив ветровое стекло.

Какой омыватель для стекол выбрать на зиму?

Если вы не хотите, чтобы ваши стекла заледенели, а бачок с жидкостью не разорвался, вам стоит задуматься о выборе жидкости для омывателя. Она должна быть достаточно морозоустойчивой, чтобы выдержать мороз в вашей местности. В состав холодоустойчивых жидкостей входит этиловый спирт или изопропиловый спирт.

Омыватели с высоким содержанием изопропилового спирта дешевые и имеют резкий, неприятный запах. Это неудивительно, ведь этот спирт получают из нефти. Он токсичен для глаз и слизистой человека. К тому же, его испарения чувствуются даже, если водитель едет с закрытыми окнами. Изопропиловый спирт может вызывать головокружение, рвоту и интоксикацию организма, поэтому покупать его категорически не рекомендуется.

Омыватели стекла, в составе которых содержится этиловый спирт, безвредны для водителя и пассажиров. Также, у них почти нет запаха.

Не стоит жадничать при покупке зимнего омывателя стекол. Некоторые водители пытаются заменить омыватель бытовой химией или жидкостями собственного приготовления. Чаще всего автомобилисты применяют отцовский «проверенный» метод: залить в водку и добавить воду. При этом методе, вы, скорее всего, потратите больше денег, чем, если бы купили нормальную жидкость для омывателя. К тому же, разбавленная водка вполне может замерзнуть в сильный мороз.

Предлагаем способ получше. Купить качественную зимнюю жидкость для омывателя стекла. Важно, чтобы она могла работать при низких температурах до -40 или -60. Затем, чтобы увеличить его объем, добавляем в этот омыватель воду.

Ошибиться с количеством воды довольно тяжело. Математика с раствором очень простая. Допустим, у вашего омывателя температура замерзания -60. Это значит, если вы размещаете его с водой в соотношении 1 к 1, то у вас получится жидкость с температурой замерзания -30 градусов. Пользуйтесь на здоровье, если только не живете в Якутии или в Коми. Хотя не знаю зачем вы читаете эту статью, все равно машина у вас зимой не заведется.

Что сделать чтобы не замерзало стекло?

Многие водители не понаслышке знакомы с ситуацией, когда их ветровое стекло наутро покрывыйтеся коркой льда. Приходится тратить много времени, прежде чем отправиться в путь. Но есть простые и бесплатные способы избежать таких неудобств:

– Накрыть лобовое стекло одеялом
– Остудить машину

В первом случае одеяло не позволяет влаге соприкасаться со стеклом и образовывать инеевую корочку.

Во втором случае вам стоит вечером на несколько минут открыть все двери в машине и выпустить весь теплый воздух из нее. Так ваше стекло не замерзнет, и вы не будете тратить драгоценное утреннее время на чистку автомобиля

А что если окна все-таки заледенели?

Бывает так, что не получается провести профилактику и окна покрываются льдом. На такой случай у вас должен быть скребок. Обычно он совмещается в одном устройстве со щеткой для снега. Им легко чистить стекла ото льда, но это нужно делать очень аккуратно, иначе есть риск поцарапать стекло.

Более безопасный вариант для стекла подходит, если у вас хватает времени. Вам нужно включить печку в салоне и направьте горячий воздух на стекла. Ждите пока лед начнет сползать сам и тогда легонько помогите ему скребком.

Лед можно растопить спиртосодержащими жидкостями. Жидкости для растапливания льда, которые продаются в автосалонах, могут быть довольно дорогими. Поэтому, можете приготовить раствор сами. Смешиваем водку и воду в соотношении 2 к 1 и заливаем то, что получилось в пульверизатор. Разбрызгиваем по стеклу и ждем, когда лед начнет сходить. Затем легко убираем остатки льда скребком.

Эффективнее всего совместить все 3 способа: сразу же включить печку, разбрызгать спиртосодержащую жидкость по стеклу и потом убрать лед скребком.

Автор патента на вторые стекла рассказал о своем детище

С наступлением зимы все автомобилисты устанавливают на «железных коней» вторые стекла. Но только одному из них пришло в голову это улучшить и запатентовать. Корреспондент News.Ykt.Ru побеседовал с автором патента Дмитрием Петровым.

Дмитрий Петров — обычный автомобилист со стажем, владелец небольшого бизнеса и преподаватель робототехники в Республиканском центре развития допобразования и детского движения. На этой неделе Дмитрий неожиданно прославился в интернете, куда «утекло» фото его свежего патента на «накладное стекло для транспортных средств». Первая мысль, которая возникла у всех — автор хочет обогатиться на якутянах, «испокон веков» устанавливающих дополнительные стекла на свои автомобили.

– Дмитрий, что же, теперь все автолюбители со вторыми стеклами должны будут вам заплатить?
– Конечно же, нет. Это лишь патент на полезную модель. Что это значит? Вот у вас, например, фотоаппарат «Сони», но ведь прежде него в начале 20 века появился фотоаппарат «Лейка» такой же формы. А ваш, наверняка, имеет множество патентов, выданных конкретно на эту модель, совершенствующих его по отношению к аппарату «Лейка». Вот и у меня патент на мою модель — платить будут только те, кто пожелает производить стекла по моей технологии и, опосредованно, те, кто приобретет их у меня. Я, кстати, открыт для сотрудничества.

– Расскажите о ваших стеклах, которые вы назвали «Хостаас».
– «Хостаас» по-якутски означает «дополнительное стекло». Устройство это всю жизнь применялось нами и предыдущими поколениями, но это было кустарное производство. А я предлагаю конечный продукт «из магазина», эстетичного внешнего вида, который можно будет вынуть из коробки, прочитать инструкцию и установить, ничего дополнительно не делая, не прилагая усилий. Лобовые стекла я не делаю, там есть свои особенности. У меня будут только боковые стекла.

– Как вы их изготавливаете, из чего?
– Я замеряю форму и изгиб стекла конкретного автомобиля 3D-сканером, а затем по полученной форме, методом вакуумного термоформирования, делаю второе стекло из поликарбоната. Был вариант из сталинита, но я от него отказался, так как этот материал тяжелый и хрупкий. А поликарбонат хорошо гнется и его прозрачность более 90%, то есть даже лучше, чем у сталинита. Уплотнитель по моему заказу изготавливают в Китае, а поликарбонат заказываю в России. Ранее рассматривал и другие варианты, но все они требовали множества затрат или переделки автомобиля. Сейчас, я считаю, получилась самая удачная модель, третья по счету.

– Когда можно будет купить эту новинку?
– Я должен закончить сертификацию, к лету хотел бы начать. Не хотел афишировать, но так получилось. Отправил друзьям похвастаться фото своего патента, и оттуда уже разошлось.

– Купить на рынке простое стекло и наклеить его на авто достаточно легко.
– В Якутске примерно 100 тысяч автомобилей, 20% владельцев делают дополнительное стекло сами, 70% в этом не нуждаются. Оставшихся 10% мне хватит. Мне хватит даже 1%! Своего покупателя я найду. Уровень цен будет сравним с покупкой штатного стекла, к тому же поликарбонат не разобьется, а после отклеивания на автомобиле не останется следов. “Хостаас” можно будет положить обратно в коробку до следующей зимы. Такое стекло уже второй год ставится на мою машину, а этой осенью оно было установлено на 6 автомобилей, и у их владельцев хорошие отзывы.

– Трудно было получить патент?
– Не столько трудно, сколько долго. Заявку на патентный поиск я подал в конце мая 2015 года. Самое волнительное было ждать его результатов. При отрицательном результате патентного поиска (то есть при положительном результате для заявителя) заявка подается в Роспатент, а там уже дело техники. В октябре патент вступил в силу, а охранную грамоту в Москве получили только сейчас. Очень долгий процесс, считаю, что все должно происходить быстрее.

– Есть ли у вас еще замыслы, достойные патента?
– Идей много. Следующая касается камеры заднего вида, буду ее патентовать в ближайшее время. Понимаете, в мире ежедневно огромное количество инноваторов трудятся над улучшением потребительских качеств товаров, а мы этого просто не замечаем. Я много ездил по миру, видел, как работают фирмы по улучшению товаров для регионального покупателя. Например, в Австралии придумали кенгурин, который у нас сейчас любят устанавливать на внедорожниках. Он превратился в глобальный бренд. А в Австралии он является такой же необходимостью, как у нас вторые стекла зимой. Все у нас ездят как могут, а я хочу, как лучше. Якутяне достойны пользоваться инновационными продуктами.

Источники:

https://pilot-club.su/threads/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2.3856/
https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-bystro-otogret-lobovoe-steklo-mashiny
https://www.zr.ru/content/articles/904247-ehvolyutsiya-vetrovogo-stekla-sum/
https://zen.yandex.ru/media/id/5ca92ef214495b00b3c4a9b9/5da48b776f5f6f00ad962ad5
https://news.ykt.ru/article/39641

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]