Выхлопная труба черная изнутри причины
Почему чернеет выхлопная труба глушителя?
Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.
Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля
— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора
— Засорен воздушный фильтр двигателя
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя
Неисправен бензонасос
— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)
Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания
— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)
— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.
— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.
Или неисправность самого двигателя
— Зазоры в клапанах не соответствую норме
— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)
Причины попадания масла в глушитель
— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)
Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.
Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.
— Засорена система вентиляции картера двигателя
Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.
Примечания и дополнения
— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.
— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).
Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя
Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.
Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.
Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.
О чём говорит выхлоп автомобиля
Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.
Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.
Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.
В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.
Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:
- Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
- Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
- Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.
До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.
Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:
- Запуск двигателя затруднен;
- Свечи залиты топливом;
- При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
- Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
- Большой расход топлива;
- Мотор не выдает былой мощности;
- Бортовой компьютер выдает ошибку;
- Запах бензина при работе агрегата
При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.
Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.
Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.
Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.
У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.
Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.
Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.
В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.
Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.
О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:
- Сильный износ деталей поршневой группы;
- Поломка газораспределительного механизма
При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.
При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.
Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.
Подводим итоги
Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.
Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.
Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.
От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.
Что означает черный налет в выхлопной трубе
Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.
Как обнаружить сажу в глушителе
Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.
Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.
Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.
Почему возникает сажа
Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.
Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:
Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.
Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.
Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности
Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.
В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.
Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.
Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние
Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.
Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.
Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.
Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе
Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.
Определяем состояние двигателя по выхлопной трубе
Выхлопную систему можно по праву считать “лакмусовой бумажкой” состояния двигателя. Именно сюда впервые попадают продукты сгорания, которые, проходя по узким металлическим конструкциями, оставляют за собой следы. Многие автолюбители сталкиваются с таким явлением, как образование копоти на стенках выхлопной трубы . И подобная вещь заставляет задуматься, а все ли нормально с двигателем? Сегодня мы более подробно разберем эту проблему, а также я расскажу о нескольких важных нюансах относительно загрязнения выхлопной системы .
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал !
Нередко автовладельцев пугает темная вода , которая выходит из выхлопной трубы при запуске двигателя зимой. Подобное явление принято считать естественным в наших климатических условиях . При коротких поездках в банке глушителя скапливается конденсат, который начинает таять под воздействием теплых газов. Вместе с ними выходит немного воды. Её темный цвет также не должен смущать , так как за время эксплуатации машины в глушителе скапливаются отложения. Избавиться от воды можно путем просверливания отверстия в глушителе (на некоторых автомобилях оно имеется с завода).
Копоть на внутренней части выхлопной трубы уже может стать сигналом к проведению диагностики . Для того, чтобы определить природу проблемы, придется немного испачкаться. Подходим к выхлопной трубе и проводим по ней пальцем внутри . После этого нужно оценить особенности скапливающейся копоти.
Если нагар в выхлопной трубе уже затвердел или не “жирный”, то сильно переживать не стоит. Подобное явление связано с тем, что при холодном зимнем запуске ЭБУ подает обогащенную смесь в двигатель . В результате из выхлопной трубы может выходить черный дым, который после прогрева пропадает.
Куда серьезнее ситуация, если копоть имеет “жирную” структуру. Это говорит о том, что двигатель активно потребляет масло . Смазывающий материал не сгорает полностью в камере, поэтому вылетает в выхлопную трубу. Подобное явление свидетельствует о том, что мотору требуется полноценное обслуживание , иначе масложор со временем будет только увеличиваться.
Стоит отметить, что особенно часто копоть в выхлопной трубе наблюдается на автомобилях с удаленным катализатором . Избежать подобного явления практически невозможно, поэтому придется с ним смириться или регулярно протирать металл изнутри.
Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки
Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?
Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.
Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.
Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:
- в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
- топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
- нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.
Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.
ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.
Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.
В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.
В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.
Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:
- легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
- тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
- окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.
Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.
Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.
Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.
ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.
Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.
Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.
ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП
Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.
Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.
Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.
При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источники:
https://twokarburators.ru/cherneet-vyhlopnaya-truba-glushitelya/
https://avtodvigateli.com/neispravnosti/chyornyj-vyxlop-iz-glushitelya.html
https://vazweb.ru/sovet/sazha-v-vykhlopnoy-trube.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c42049b7211c900ae963dad
https://www.vazzz.ru/sazha-iz-vyhlopnoj-truby-benzin-prichiny-polomki/