Зачем сверлят отверстие в глушителе

Зачем сверлят отверстие в глушителе

Дренажные отверстия в глушителе нужно сверлить или это абсурд?

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.

Сверлить или не сверлить – вот в чём вопрос.

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.

Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.

Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Зачем советуют сверлить отверстие внизу глушителя

Абсолютно во всех автомобилях, не зависимо от их возраста и марки, одним из важных элементов системы является глушитель. От его производительности зависит:

  • попадание выхлопных газов в салон;
  • снижение шума при работе двигателя;
  • снижение скорости, пульсации, отработавших газов.

При неисправном глушителе эксплуатация автомобиля не возможна и не безопасна. Поэтому для продления его долговечности, заботливые автомобилисты придумывают способы облегчения работы этого элемента. К одним из таких относится сверление небольшого отверстия в самой нижней точке корпуса.

Для чего это нужно

С наступлением первых осенних холодов, водителей начинает пугать интенсивность выхода дыма из выхлопной системы, а его действительно становится больше.

На самом деле, это не связано с изменение каких-либо процессов автомобиля, просто пониженная температура способствует к большему проявлению пара (как к примеру, он виден при дыхании человека на морозе), который путают с пугающим дымом.

А вот откуда пар там берется объяснить можно – это конденсат, скопившийся на стенках глушителя, который при прогреве авто начинает парить и испаряется через его выход.

Появляется конденсат в процессе сгорания топлива:

  • когда бензин соединяется с кислородом присутствующим в воздухе;
  • образуется топливовоздушная смесь, одним из компонентов которой является вода.

При работе двигателя часть этой смеси идет:

  1. В систему охлаждения.
  2. В работу мотора.
  3. Остаток отправляется с выхлопными газами в глушитель.

В зависимости от частоты использования автомобиля, он или успевает испариться, или же скапливается в нем. Нанося вред элементу выхлопной системы, вплоть до образования коррозии, ведь по скромным подсчетам, воды в нем может оставаться от полу-литра и больше.

Итак, заботливые автомобилисты, не желающие возить лишнюю жидкость внутри своего глушителя, придумали выход из положения – просверливание отверстия на нем, для того что бы она просто сама вытекала.

Как правильно это сделать

Решив применить на себе этот совет, просверлить дырку на глушителе своего авто, желательно изучить расположение его внутренних перегородок. Для лучшего эффекта желательно сделать отверстие в каждой его секции.

Но как утверждаю опытные авто мастера, одного также буде достаточно, требуется лишь выбрать его самую низшую точку.

Для это понадобится:

  • дрель,
  • сверло, диаметром 3мм (использовать меньший размер не желательно, тогда вода не будет успевать стекать).

Приготовив инструмент, выбрав нужное место остается лишь продырявить его.

Далее необходимо завести мотор, и жидкость начнет выходить через сделанное отверстие очень быстро.

Негативные стороны

У этого метода как существует масса приверженцев, так столько же тех, кто категорически против.

Противники объясняют свою точку зрения тем, что, нарушив целостность стали глушителя, это непременно приведет к образованию ржавчины в поврежденном месте, а желаемый результат не будет оправдан.

Так же одним из аргументов против, остается такое мнение: думая на появившийся дым, что это пар, который является неотъемлемой частью процесса, неопытный водитель может пропустить серьезную проблемы с двигателем:

  1. Пробивка прокладки головки блока.
  2. Попадание в него антифриза.
  3. И другие серьезные неисправности.

Поэтому не будучи уверенным в своих знаниях, обязательно необходимо обратиться на станцию техобслуживания, для точного определения неполадки.

Заключение

Сделать определенный вывод, на основании информации предоставленной выше, каждый автолюбитель может сам. Способ имеет положительный аргумент, в тоже время существует несколько отрицательных опровергающих его.

Однако все же, рекомендуется изначально обратиться к специалисту, который выявит возможные неполадки, и тогда с автомобилем точно все будет хорошо.

Народная смекалка: Для чего бывалые автомобилисты сверлят отверстие в глушителе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На проблему наличия воды в глушителе есть две диаметрально противоположных точки зрения. Рассмотрим обе.

Мнение “ЗА”

Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии. Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины.

Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.

Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в банке глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.

Мнение “ПРОТИВ”

Так как двигатель работает на топливо-воздушной смеси, при выхлопе образовывается водяной пар. В холодное время этот пар действительно может конденсироваться внутри глушителя в виде влаги. Для старых советских и российских автомобилей, глушители которых изготавливались из обычной стали, такая ситуация могла быть очень критичной. Буквально за 3-4 года глушитель мог выйти из строя. Однако глушители из нержавейки служат гораздо дольше.

Просверленная в глушителе дырка скорее всего начнет постепенно прогорать, и глушитель все-равно придет в негодность. Чтобы избавиться от воды в глушителе, его можно просушивать раз в несколько недель. Для этого достаточно часовой поездки по трассе, изредка разгоняя двигатель автомобиля до 5-6 тысяч оборотов. Во время такой поездки глушитель разогревается, и вся вода из него испаряется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!

Многие автолюбители с наступлением первых холодов с ужасом замечают, что их машина начала дымить во время прогрева. Бывалые советуют просверлить маленькое отверстие в глушителе. ЗР расскажет, откуда пошло это явление и к чему может привести.

Откуда дым?

На самом деле то, что пугает многих неопытных автомобилистов, — не дым, а пар. Чтобы понять, откуда он берется, разберемся в сути самого процесса.

Итак, моторы наших автомобилей работают только благодаря тому, что углеводородное топливо (СН) соединяется с кислородом О2, который присутствует в воздухе. Получается топливовоздушная смесь, одним из продуктов сгорания которой является обычная вода — Н2О. Две молекулы водорода соединились с одной молекулой кислорода. Реакция при этом экзотермическая, то есть идущая с выделением большого количества теплоты. Причем распределение теплоты для бензинового безнаддувного двигателя следующее: треть энергии преобразуется в полезную работу, треть рассеивается системой охлаждения и треть уходит с выхлопными газами. Последнюю треть во многом и составляет тот самый водяной пар.

Почему эффект проявляется на холоде?

Когда зимой при разговоре и даже просто при дыхании изо рта идет пар, ни у кого не возникает подозрения в том, что человек заболел. А вот с автомобилем почему-то не так. Просто в условиях низких температур водяной пар становится заметен. То есть пар в выхлопных газах присутствует всегда, но виден он только на холоде.

Почему при прогреве парит сильнее?

Многие наверняка замечали, что во время прогрева двигателя после продолжительной стоянки на холоде машина парит гораздо интенсивнее, чем в прогретом состоянии. Причина в следующем. Пока система выпуска отработавших газов еще холодная, на всех стенках и перегородках глушителя образуется конденсат. Он скапливается в нижней части глушителя в виде лужицы. А во время прогрева начинает интенсивно испаряться — это и есть момент максимального парения из выпускной системы. Иными словами, мы сегодня выпариваем вчерашние запасы влаги. Повышает интенсивность парения непрогретого мотора и обогащенная топливная смесь во время прогрева. У современных машин ее обеспечивает блок управления двигателем, а на старых, карбюраторных — забытый многими «подсос».

Что советуют «кулибины»?

Конечно, сильно парящий автомобиль во дворе многоквартирного дома раздражает соседей. А если на нем поехать, то у едущего следом водителя будет сильно ограничен обзор из-за густого облака пара. По идее, чтобы уменьшить количество пара, нужно избавиться от лужицы в глушителе. Как? Просверлить маленькое отверстие в нижней его части, чтобы конденсат беспрепятственно стекал на дорогу. И это вовсе не выдумка гаражных «кулибиных». Так поступали многие автопроизводители. К примеру, небольшое отверстие встречалось в нижней части штатного глушителя у Волги ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. Да и на современных машинах можно увидеть подобное решение.

Поэтому в среде автомобилистов и бытует мнение о том, что маленькое отверстие, проделанное в глушителе самостоятельно — это благо, на котором попросту сэкономил автопроизводитель. Однако мнение это ошибочное, и вот почему…

Польза или вред?

Как я объяснил выше, водяной пар — нормальная и значительная составляющая всех выхлопных газов. Поэтому слив конденсат из нижней части глушителя, мы избавимся только от части пара, да и то на стадии, когда выпускная система еще только прогревается.

Однако у отверстия в глушителе есть и другое предназначение, о котором многие не догадываются. Оно служит для предотвращения коррозии и разрыва льдом перегородок внутри глушителя. При этом отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если мы будем сами сверлить отверстие, то уничтожим защитное покрытие стали и спровоцируем очаг коррозии, который за несколько зим разъест всю нижнюю сторону глушителя. Вода ведь в глушителе отнюдь не чистая, а содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот — катализаторов коррозии.

А может, все-таки заехать на диагностику?

При непродолжительных поездках воды может набраться в глушителе много, но при первом же дальнем рейсе лужица самоликвидируется. Если же интенсивное парение из выпускной системы продолжается в условиях полностью прогретого мотора и всего выпускного тракта, то это уже повод обратиться в сервис для диагностики.

Причины неисправности могут быть следующие. При пробитой прокладке головки блока цилиндров или при трещинах в теле самой головки возможно попадание антифриза в цилиндры двигателя. Последующий выброс паров охлаждающей жидкости в выхлопную систему и будет вызывать сильное парение из выпускной трубы. С парением двигателя важно не спутать разного рода дымление. Любой мотор (хоть бензиновый, хоть дизельный) может давать дым черного цвета при проблемах в топливной системе и синеватый при попадании в камеру сгорания масла из-за изношенных уплотнений.

Выводы

Появление даже довольно густого белого пара из выхлопной трубы непрогретого автомобиля при определенном сочетании температуры и влажности уличного воздуха — вполне нормальное явление. Бороться с ним, тем более кустарными методами, малоэффективно и даже вредно.

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Подведём итоги

Автовладельцы со стажем практикуют достаточно интересный и оригинальный способ продления срока службы глушителя, для чего в его нижней плоскости высверливают дрелью небольшое отверстие. В последующем через такую дырочку будет выливаться конденсат, что предупреждает появление коррозии, продлевая срок службы металлических деталей. Однако наличие таких отверстий может привести к прогоранию глушителя, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Справиться с конденсатом в глушителе можно более простыми способами, раз в месяц практикуя скоростные поездки и раскручивая двигатель до максимальных оборотов.

Источники:

https://www.remotvet.ru/questions/28826-drenazhnye-otverstija-v-glushitele-nuzhno-sverlit-ili-eto-absurd.html
https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/zachem-sovetuyut-sverlit-otverstie-vnizu-glushitelya/
https://novate.ru/blogs/180818/47491/
https://www.zr.ru/content/articles/914937-zachem-byvalye-sverlyat-glushitel/
https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d48327c6f5f6f00ad0398f8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]