Задний стабилизатор газ 3110

Задний стабилизатор газ 3110

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105 31105 2004 – 2009

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ рожковый 22 мм – 2 шт
  • вороток 3/4″
  • насадка на вороток 13 мм
  • насадка на вороток 22 мм – 2 шт.
  • молоток малый
  • бородок

Примечание:

Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления. Стабилизатор удобнее снимать при снятых задних колесах, поэтому, если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. На подъемнике приподнимите автомобиль на удобную для работы высоту.

1. Снимите задние колеса.

2. Выверните по два болта крепления обойм подушек стабилизатора с каждой стороны.

Примечание:

Обратите внимание: на болтах установлены плоские и пружинные шайбы.

3. Удерживая от проворачивания болты крепления шарниров стабилизатора к кронштейнам заднего моста, отверните гайки.

4. Вынув болты с помощю бородка, снимите стабилизатор с автомобиля.

5. Осмотрите подушки штанги стабилизатора. Сильно обжатые или надорванные подушки замените.

6. Осмотрите резинометаллические шарниры. При выпучивании или разрывах резиновых массивов замените штангу в сборе.

Штанга стабилизатора автомобиля Волга ГАЗ 31105 с элементами крепления


1 — болт крепления штанги стабилизатора к заднему мосту

2 — наконечник штанги с сайлентблоком

3 — гайка болта

4 — скоба крепления подушки

5 — подушка штанги

6 — болты крепления скобы

7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Примечание:

Стабилизатор при искривлении штанги правке не подлежит, в этом случае заменяйте стабилизатор в сборе.

7. Устанавливайте стабилизатор в последовательности, обратной снятию. Окончательно затягивайте болты и гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле. Если стабилизатор снимали на подъемнике, установите под накладки рессор опоры и немного опустите автомобиль, чтобы подвеска приняла рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Днепропетровский форум Волгаводов

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]

Стабилизатор поперечной устойчивости

Поднять данную тему меня побудило одно из последних сообщений и фотографий в “Бортжурналах” на синем форуме.
https://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=7951

У меня лично вызывает некоторые сомнения вариант установки заднего стабилизатора на машине Дмитрия.
Возможно Дмитрий руководствовался некой неизвестной мне информацией по установке заднего стабилизатора на ГАЗ-21, но а пока мне кажется что рессоры могут упираться не в дополнительный буфер, который отсутствует, а в кронштейн стабилизатора.

Собственно данное сообщение возможно будет интересно только одному Дмитрию/Диденчику.
Но мне как известно на “синий” форум нет допуска, режим секретности сами понимаете

Может кто настучит Дмитрию.

Хозяин той машины присутствует и у нас https://volgavod.flybb.ru/profile.php?mo . ofile&u=87 . Я уже отправил ему ЛС.

А там правильно? -> Установка стабилизатора поперечной устойчивости 31105 в ГАЗ-3110
Тоже НЕправильно! Автор обращает на это внимание и говорит, мол, “мне и так сойдет, но”

Мне понравился вывод после всех этих сварочных работ:

Та может стоит начинать как раз с попытки установить усиленный передний? Прочувствовать, а потом думать, нужно ли повышать энтропию вселенной.

Последний раз редактировалось Vlad(VB) 06 ноя 2010, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Не знаю правильно там или нет но это больше похоже на заводской вариант установки. видел однажды мельком на одой из “Волг” висевшей на подъемнике.
Меня удивляет поспешность в установке заднего стабилизатора на машину на которой еще не ездил. Да собственно там, у Диденчика, вся машина делается с недоступной мне “логикой” и последовательностью выполнения работ.

Несколько впереди данного “короба” должен находится дополнительный буфер который вместе со своим кронштейном имеет более скромные габариты чем “короб” стабилизатора вместе с его креплением.
Возможно Дмитрий руководствовался некой неизвестной мне информацией по установке заднего стабилизатора на ГАЗ-21 но пока мне кажется что рессоры могут упираться не в дополнительный буфер, который отсутствует, а в кронштейн стабилизатора.

Изготовление заднего стабилизатора на ГАЗ 3110

Уважаемые господа Волговоды, а конкретно обладатели ГАЗ 31105.
Обращаюсь к вам с такой просьбой. Не могли бы вы снять размеры с заднего стабилизатора поперечной устойчивости, иными словами нужен чертеж. Особая точность (до долей мм.) не нужна.
Понимаю что снять размеры ползая под машиной проблематично. Может кто имеет доступ к снятому стабилизатору (работает в магазине, сервисе и т.п.)
Ситуация такова что купить готовый в нашем . очень небольшом городе невозможно, их просто нет. Скрутить с чьей-нибудь машины – побьют. Мотаться в краевой центр в поисках по разборкам-барахолкам-магазинам. можно конечно, но тут вступает в действие Жаба, давит зараза.
Сам работаю на машиностроительном предприятии где имеются специалисты любого профиля: инструментальщики, термисты, токаря, одних сварщиков только человек 50, на любой вкус и цвет.
Подобрать сталь, согнуть, выточить необходимые детали, сварить, нормализовать и т.д. не проблема – работы на пару дней.
Проблема одна – чертеж.
Знакомых с 31105 всего один, но он почему-то категорически отказался разбирать машину (странно – я думал обрадуется).
Вся надежда на вас.
Бью челом (об пол).

P.S. От себя обязуюсь описать подробно процесс изготовления. Может кому пригодится.

День рождения:
22 Февраля

Авто: ГАЗ “Волга” 3110

Откуда: Сибирь, Дивногорск.

Извиняюсь за некоторый косяк. Прыдущее сообщение писал я, Tester2.

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

Гость , А о каком городе идёт речь? А не проще ли заказать штангу в сборе? А уж “уши” к мосту приварить.

День рождения:
22 Февраля

Авто: ГАЗ “Волга” 3110

Откуда: Сибирь, Дивногорск.

Речь идет о Дивногорске, Красноярский край.
Заказать проще, но есть более интерестные (и важные) способы вложения денег в машину. А этот стабилизатор вполне реально сделать. Причем с минимумом затрат личного времени. Знакомые мужики сделают где по дружбе, где за 250-500 грамм спирта. Россия – страна личных отношений.
С мое стороны остается обеспечение материалом (договорюсь с мужиками на металоскладе – 250 грамм спирта), выточить все необходимые детали (начальник токарного участка в друзьях), договориться с газосварщиками (0-250 грамм.), договориться с термистами (0-250 грамм). Приварю и смонтирую сам не выезжая с завода (я сейчас в ремонте). День-два делов.
Нужен чертеж, ну или эскиз на худой конец.

ну это так, к слову. А вообще-посмотри онлайн каталог запчастей, вот тебе и эскиз будет.

День рождения:
19 Июня

Авто: сейчас ГАЗ 3110

А зачем вообще напрягатся?! Выигрыш не стоит затрат, если ты не спортсмен.

День рождения:
16 Сентября

Газоман , очень даже стоит. Но только с одновременной заменой переднего стаба на а-ля 31105. Иначе будет дисбаланс и появиться склоность к заносу. Так что Tester2 я бы на вашем месте подумал бы. Изготавливать надо 2 стаба сразу.

про чертеж не знаю. Поискал – не нашел.

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

Точно! Иначе, в повороте, машина будет “задирать заднюю лапку”.

День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Может обойтись без утяжеления заднего моста и все “спрятать” в аммортизаторы . например установить на заднюю ось KYB 553 204 от Исузу Труппера , при этом еще и ход подвески на 50 мм увеличится . Для полной комфортности и уравнения жесткости передней и задней осей . лучше на переднюю ось установить KYB 344 014 , которые тоже увеличивают ход подвески на 40мм . Эта комплектация с марта 2000г. пользуется в Москве успехом . Собирались такие же “наборы” из продукции Монро и Плаза . Удачи .

День рождения:
14 Января

Авто: Волга ГАЗ-3110 ЗМЗ-402 (была) ВАЗ 21074i (есть)

Откуда: Московская обл.

Родос все правильно сказал. Поставить правильные аммо куда оптимальнее с точки зрения деньго- и трудозатрат. Преиущество заднего стаба одно – он (стаб) предотвращает поперечное (относительно продольной оси авто) смещение моста. Но заметно это становится лишь при эксплуатации авто в жестких спортивных режимах. В реальной жизни может помочь, если на незнакомой дороге на скорости этак за 120 налететь на “стиральную доску”. Колбасить будет меньше.

Авто: ГАЗ-2410, ГАЗ-31105, ЗАЗ 968М

Какие жесткие спортивные режимы?
На волнистой дороге 110км/ч со стабилизатором и без – две большие разницы!
И амортизаторы тоже нужно нормальные. Одно другому не мешает.

День рождения:
14 Января

Авто: Волга ГАЗ-3110 ЗМЗ-402 (была) ВАЗ 21074i (есть)

Откуда: Московская обл.

Параметры “волнистой дороги” в студию.

День рождения:
19 Июня

Авто: сейчас ГАЗ 3110

Пример:
Это когда едеш по трассе, местость холмистая, спускаешся с горки, за нею подъём, а в низу не большой мостик, тк перед ним, такая стиралка, что если передок ещё идёт нормально, то задок начинает кидать не известно куда. И начинаеш играть рулём, чтобы не потерятся.

Есть вопрс, больше к Родос-М. Если кто другой подскажет буду благодарен.
Раньше была 24ка, на газу т.е. в багажнике был балон 105л. (40-50 кг.). Чтобы подвеска не прсидала, поставил дополнительно подкоренной лист в рессоры (мащина стала стоять ровно). амортизаторы стояли родные ( за 200тыс. менял только крепёжные резинки и два раза АМ жидкость). Машина шла ровно и мягко не зависимо от нагрузки. Сейчас у меня 3110. амортизаторы родные. Когда ездиш пустой – жёстковато и не комфортно. Когда загруженый ( при дальней поездке, в багажнике – палатка, тряпичное борохло, еда, и т. д.). Машина идёт мягко, но в поворотах хочется по жоще для большей уверенности.
Про стабилизаторы уже писали в “ЗР” выигрыш не большой, но чтобы грамотно поставить, там где небыло – геморойно. А вот хорошие амортизаторы подобрать было бы не плохо. Верить одной рекламе -глупо. Эксперементировать ( поставил одно, поставил другое) дорого. Остаётся советоватся с людьми имеющими определённый опыт. Вот я и прошу совета: Что лучше поставить на задний мост, на передний претензий нет.

Источники:

https://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-stabilizatora-poperechnoi-ustoichivosti-zadnei-podveski-na-avtomobile-Volga-GAZ-31105-31105-2004-2009
https://volgavod.flybb.ru/topic434.html
https://forum.autonavigator.ru/topic13069.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]