Задняя балка дисковыми тормозами

Задняя балка дисковыми тормозами

Замена балки заднего моста, переделка тормозов из барабанных в дисковые

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Еще в начале того лета махнул заднюю балку, по причине появления трещины на косынке слева, варить было неудобно на месте, попытка решить приваркой накладки успеха не принесла, посему решил менять.
Понимаю, что тема не нова, но, может, кому и пригодится.
На разборке была приобретена балка с дисковыми тормозами:

Состояние механизмов, конечно, полные дрова. Суппорта уже сняты, отдельно, видать, не сфоткал их тогда:

Не мудрствуя лукаво, в электролизную ванну их с едким натром, нехай покипят. По очереди, естественно.

А пока займемся приведением в порядок самой балки. Сначала грубая ручная очистка ножом/щеткой:

Опосля проволочной шарошкой.

Запускаем на их место гребёнки ABS.

А вот и они, после бани:

Красим черной термостойкой краской из баллона, всех вместе:

А мост – нитроэмалью, кисточкой:

Скобы, одна уже почищена вручную, вторая не тронута. С двух сторон вид:

А после них (а может, до, не помню) – суппорта, по одному.

Скобы отпаривались сутки, суппорта – двое. Было бы быстрей, если бы было откуда больше ток взять, но – был только самопальный соседский зарядник, а он больше ампер примерно 18 не выдавал, да и то, на проводах 2,5 кв.мм. поплавилась изоляция, пришлось поменять на 4 кв.мм.

Вот в таком виде колдун.

Какие-то белые сопли вокруг клапанов, предполагаю, что эмульсия из тормозухи с водой.

В принципе, всё промыл, собрал обратно, рычаг отпарил ото ржи тоже и покрасил, но применить не удалось – пыльник резиновый разбухший, ничего не держал, замены найти не удалось. По размеру диаметров посадочных идеально подошел пыльник от рабочего тормозного цилиндра ЗИЛа Бычка, но по толщине – нет, слишком толстый и неупругий, колдун при установке рычага на место всегда был бы минимум наполовину нажатым, а это не подходит. Решил оставить на месте свой неработающий закисший, благо ABS после ремонта 13 лет назад никогда не подводила.

Красим скобы и суппорта термостойкой эмалью для суппортов. Не грунтовал, а, наверное, надо было бы предварительно пыльнуть кислоткой. Но – не догнал тогда. Отверстия в суппортах закрыты вырезанной по размеру микропоркой. В скобы ввернул обрезки шпилек, хоть шаг и не тот, но нужно всего-то резьбы защитить от затекания краской, поэтому четверть оборота от руки – и вперёд.

Ну вот, просохли, можно собирать. Диски тормозные взял Феродо, подшипники – FAG. Ремкомплекты суппортов – Frenkit. Той белой термостойкой краской, что на фоте, красил тормозные диски, дальше будет видно. Хватило на год, сейчас ржа вылезла. А суппорта и скобы – в норме.

Собираем суппорта, со специальной ATe-шной смазкой 03.9902-0501.2 :

Для направляющих скоб – другая смазка, если вспомню – потом допишу. Готово:

Сайлентблоки для Ауди-100. Сперва заказал Лемфёрдер, приехал забирать – полное говно, отказался.
Заказал вот эти: 1150102009

Очень приличные, по виду:

Прессуем с помощью шпильки и двух деталей от съёмника переднего ступичного подшипника, оч ловко получается, только в конце, чтобы нужные последние миллиметры додавить как-то подкладывал стальные бруски 10 мм., под большую бобышку съемника с двух сторон – сайлет в него упирается иначе, и не хватает дожать на место. Пардон, не сфоткал, но в процессе там понять не сложно. Главное, не переборщить и не передавить, а оставить положенные 7-8 мм (поправьте, если с цифрой соврал, кто помнит). Ну и, правильно сориентировать прорези относительно горизонтальной плоскости.

Готово, и щиты вот уже прикрутил.

Ну и, дальше собираем:

Почти всё, осталось трубки прикрутить, и закрепить их и провода датчиков ABS. На то, что крышки подшипников и один шланг старые – не обращайте внимания, это временно, для защиты от грязи, потом заменено на новые.

Таких пистонов, как были от рождения, уже не продают, вместо них вот это. Пришлось просверлить несколько отверстий и применить клёпальник.

Ну что, мост готов к установке, надо старый сымать. Машину – на любимые пеньки.

Торцевыми ключами там не подлезть, места мало, бак мешает, потому откручиваем аммо накидными.

С трубой, а как же!

Болты сайлентов – тож довольно ловко накидными получается:

Все четыре точки крепления отпущены, шланги откручены и заглушены, можно снимать.

Готово! Вот они оба, рядышком.

Да уж, сайлентам-то оказывается совсем грустно было.

Ну что тянуть, ставить нада!

Ну вот, в общем то, и готово.

При прокачке нужно посильней откручивать штуцера, если откручивать по чуть-чуть – весь воздух не уйдет (актуально для машин без ABS или с ABS Teves Mark VI, с Mark20, как я понял из других топиков на форуме, вообще несколько иная технология прокачки).

Затяжку болтов сайлентов и аммо производил уже на колёсах, на земле, подложив по колеса по 4 доски, иначе не хватает рычага.
Финальной фотки с колесами почему то не сделал, но, это и не беда.
С задними дисками эффективность торможения повысилась (по жопомеру, естественно, другими методами не измерял).

По факту выяснилось, что оба датчика ABS на приобретённой балке мёртвые. Один – сразу, второй – недолго поездил, попарил мозги и тоже благополучно скончался. Интересно, чего с ними такого делали, на моем барабанном мосту стояли от рождения, и есть не просили.

Т.к. цапфы для снятия тормозных щитов откручивались ранее, извлечь датчики труда не составило. А вот вынуть со своей старой балки, не повредив – те еще танцы с бубном, корпуса старых датчиков из анодированной жести (не то, что современные – 100% пластик), прикипают намертво. Но, всё в результате получилось.
А делал так: расчистил со стороны цапф шилом по кругу, залил своим любимым Liquid Wrench-ем, дал постоять пол часа, протер, еще поковырял шилом размягчившуюся ржу, еще залил, еще постоять, а дальше, надев на датчик 12-гранную торцевую головку на 13 (встает впритык супер и упирается в буртик датчика плотно) легкими ударами 150-граммового молотка, несильным раскачиванием и покручиванием за противоположную часть потихоньку извлёк оба. Стастливо катаются до сих пор..

Для справки, бюджет всего мероприятия в ценах начала лета 2016 года. Кстати, сейчас некоторые позиции стоят даже дешевле (например, FAGовские подшипники), а что-то или примерно столько же, или незначительно дороже.

И ещё. В сборе мост – очень тяжелый, сам делал всё один, но лучше замену производить с помощником. Или – не ставить хотя бы суппорта и диски до установки балки, если в одиночку, так всё ж таки чутка полегче будет.

Всем удачи на дорогах!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Как сделать развал задней балки

Развал задней балки

Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.

Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Левое заднее колесо худо-бедно в зелёной зоне, а вот на правом схождение 0°24′ при норме 0°03′. Чтобы привести углы в чувство, понадобится регулировочная шайба, на зарубежных сайтах ей вовсю торгуют под названием Camber/Toe Alignment Shim, причём развальный стенд Hunter сам подскажет какой именно артикул вам подойдёт.

Снимаем колесо и тормозной диск

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Снимаем заднюю ступицу

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

За счёт шайбы изменяется положение колеса и углы приходят в норму, можно одним махом поправить и развал, и схождение. Последнее в приоритете, именно оно влияет на повышенный износ резины и поведение автомобиля на дороге.

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

Правим развал для левого колеса

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.

Замена балки задней подвески + задние дисковые тормоза

Приветствую всех участников клуба, сначала хотелось бы рассказать о событии, которое повлекло за собой такой не совсем легкий ремонт.
На дворе было 28 октября, разгар первых гололёдных явлений, первые дни жестянщика и тому подобное. Мне нужно было утром перед работой забрать мониторы с ремонта, удалось даже подвести человека, что сказать, работа не волк. Был солнечный день, но как я потом понял дорожники ещё не везде рассыпали свою адскую смесь, увеличивающую сцепление с дорогой (или, вообще, «топящую лёд»). Настроение было хорошее, скажу даже больше очень хорошее, асфальт на главных дорогах сухой, ездил быстро. Вот наконец – то, ближе к обеду, я добрался до сворота в п.Кудряши (работаю там), повернул, и начал двигаться к моему любимому по прошлому году повороту под 90 градусов, который я всегда проходил с ручником 😉 Поворот никуда не исчез, но вот своих возможностей я малость не рассчитал, идеально вошёл в поворот боком, дал газу, но сцепление с дорогой практически отсутствовало и меня тянуло к поребрику, причем перпендикуляр к осям автомобиля был строго параллелен бордюру, основная энергия удара пришла на заднее колесо, заранее отмечу, что скорость была очень маленькой, вышёл – посмотрел, вроде всё нормально, доехал 200 метров до работы.
Уже потом я понял, что рано было начинать тренировки, как выяснил позже шипов на резине практически не осталось, и дорога там была ещё не посыпана, и самая главная засада в том, что, как я позже вспомнил, в прошлом году не было такого монстроидного препятствия, это гости с ближайшего зарубежья клали летом асфальт на тротуаре и меняли паребрики, наменяли ;-(
Хотел обойтись без обращений в страховую (у меня каска), не дорого думал. Сделал схождение (или развал всё время путаю) передних колёс, и заодно поинтересовался, что у меня с задним колесом, был слегка шокирован фразой типа: «Нуууу, это, надо балку менять», и ещё больше загрустил когда спросил у других мастеров, которые занимаются подобным ремонтом, про стоимость замены: « Рубля три…», причём «сто» одно из самых бюджетных, большой гараж с ямой. Сразу пришли мысли, если замена стоит 3000 р, сколько же стоит сама деталь. Дальнейшие мои действия были направлены на признание страхового случая, пока всё ровно, жду выплату. Ездить с погнутой балкой ужасно, машина едет куда хочет, двигаться быстрее 60 км/ч было проблематично, поэтому ездил по правилам 😉

На этой фотографии экспертиза (обратите внимания на номера, хоть один плюс когда машина не совсем чистая) машины:

Решено было купить балку самостоятельно, желательно в сборе, и самим поставить её. Нашёл балку довольно быстро, но почему-то в прайсе было написано с дисковыми тормозами, удивило, думал, опечатка, оказалось действительно с дисковыми. Съездил посмотрел её, но сразу покупать почему то не стал, думаю это влияние дурацкого кладовщика, который начал конючить, как так я умудрился её погнуть, рассказал ему, но он начал хвастаться, что ещё десять лет назад дрифтовал на 6-ке и ничего такого не было, пытался ему объяснить, что на гонках тоже бывают аварии, и Фоменко недавно въехал в зад на светофоре, сославшись на неправильно настроенные тормоза, ничего в этом страшного нет, купил я балку позже, в воскресенье, нытика не было,очень удобно, что контора работает в воскресенье. Кое-как запихал балку в салон по диагонале, и помаленьку поехал с академа.
Теперь постараюсь рассказать откуда же такая балка. Выяснил, что это балка от Nissan Sunny 1.6 VZ-R, выпускаемого в период с10.1998 по 09.2000 у которого 175 л.с.

Не смотря на то, что на эту балку не поставить диски, в каталоге представлены те самые задние дисковые тормоза:

Фотография балки от Sunny:

Фотографии тормозной системы (ржавчина стерлась за день):

Снимали и ставили балку вдвоём, я с родственником, и третий человек бы не помещал.Со снятием балки трудностей практически не возникло, кроме одной затянутой гайки крепления левого амортизатора, решили с помощью хороших головок, и не гнущегося рычага.
Перечень инструментов, которые у нас были: 4 домкрата, 2 пенька, несколько наборов ключей, головок, очень нужная вещь – длинная труба-рычаг, так же очень помог железный «брусок» (ударяли им по рожковому ключу ,F=m*a) для откручивания передних креплений балки, рычагом не подлезть.
Краткое описание действий:
1) Снимаем колёса, ставим авто на пеньки
2) Снимаем тормозные шланги, фишки абс,
3) Снимаем барабаны закручивая в них болты, на одном барабане была сильная выработка, поэтому он никак не слазил с колодок, в итоге отломился кусочек тормозного поршня, в случае повторного использования барабанов, нужно быть аккуратнее. Высвобождаем тросы ручника из колодок.
4) Ослабляем крепления продольных рычагов, ослабляем крепёж стоек, поперечного рычага, лучше предварительно поддомкратить балку, чтобы она не ослабла на голову )
Чтобы «правильно» вынуть болт крепления левого продольного рычага нужно снять защиту бензобака, делать этого не надо, достаточно слегка смять её гидравлическим домкратом, у нас был 5-ти тоник.
Убираем болты крепления продольных рычагов, вытаскиваем крепежные болты стоек, скручиваем гайки крепления «косы» к кузову, или крепление косы к балке, кому как удобнее, на этапе снятия без разницы, установить балку намного удобнее предварительно соединив с косой.

На фотографии два домкрата (винтовой и гидравлический), справа не кирпич, а железный «брусок», место соединения тормозного шланга:

В экзисте написано «тяга, комплект –tower», куда её крепить мне до сих пор непонятно.

Ещё нашёл заводскую стяжку на Sunny1.6 VZ-R, передние подвески с Sylphy одинаковые, значит и нам подойдёт, как родная, попробую заказать такую, или может так найду, вот чертеж:

Источники:

https://vwts.ru/articles/suspension/zamena-balki-zadnego-mosta-peredelka-tormozov-v-diskovye-vw-passat-b4.html
https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zadnie-diskovye-tormoza.html
https://trs-motors.ru/kak-sdelat-razval-zadnej-balki/
https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/365-zamena-balki-zadnej-podveski-zadnie-diskovye.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]