Замкнутая банка аккумулятора признаки

Замкнутая банка аккумулятора признаки

Замкнуло банку аккумулятора

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами

“Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?”

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также “коротким замыканием” обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ “не держит” напряжение, т.е. напряжение “падает”;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо “кипение” во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не “покажут” наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили – оставили на сутки – измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит “волшебными” советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Может ли сгореть зарядное устройство для аккумулятора, если он замкнутый?

Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер – это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.

Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.

КЗ в одной из банок аккумулятора – это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что “сгорит” реле-регулятор.

Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?

Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет и нет ничего проще. Взять ареометр, открыть пробки и если аккумулятор был заряжен, снят к примеру с рабочей машины. Перестал крутить стартер. Можно поставить а подзарядку, можно просто плотность померят, в замкнутой банке плотность будет стремиться к плотности просто воды, а именно к единице, если у вас ареометр с цифрами. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше. о не более 1.15. Условие, вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в банки не доливали. Если всё – таки вы долили воду, надо открыть пробки и поставить на подзарядку, через час а то и меньше иногда и пяти минут хватает. Вы увидите во всех банках бурное кипение, а в одной иногда и в нескольких бывает, нету кипения. Банка начинает заметно нагреваться, можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр замерять им, разница относительно других будет 10-30 градусов. В большую сторону. На крайняк, медицинские перчатки на руку, палец внутрь банки, аккуратно, не порвать перчатки! Температуру почувствуете. Отступлю, всё желательно делать в хим перчатках, если порвали или кислота попала на руки, не дай бог в глаза, под рукой всегда иметь чистую воду в больших количествах или лучше водопровод с проточной водой. Обильное промывание вас спасёт. Ещё заведите себе ёмкость на

5 литров, в котором должен быть 5-10% раствор соды, можно и пищевой и обычной Na2CO3 или NaHCO3. Ею можно промывать следы попадания кислоты – электролита H2SO4 на открытые участки тела, только не глаза. Глазки моем проточной чистой водой. Этот же раствор пригодится, если капли кислоты попали на одежду, чем быстрее промоете раствором соды, а потом обычной водой, тем больше шансов, что на одежде не образуются дыры. Как пример – на джинсах дырки через несколько минут, если не промыть. Некоторые ткани моментально, хорошая х.б.-эшка держит хорошо, но всё разрушается со временем, если повторяюсь не промыть.

И так определили какая банка замкнула. Отключили зарядное.

На ютубе “специалист” предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!

Такой способ вряд ли кому – то поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный “специалист” убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса. аккумулятор в топку на металл. Второе, что ремонтник советует: выгорание при по давании большого тока – тоже чушь. Во первых вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх. Если всё таки удалось прожечь, да начнёт заряжаться и возможно зарядится банка, правда вы “кипятите” другие банки, а это очень плохо сказывается на них. Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять замкнёт! Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно.

Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.

В маленьких тоже так же можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.

Рассмотрим пример на большом АКБ, 190А/ч.

Отбираем из этой банки электролит до минимума, вплоть что чуть аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо. Во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть( в некоторых моделях сепаратор- изолятор между пластинами сделан не в виде мешка), замкнуть банку окончательно, тогда только вытаскивать её, уже никакие промывки не помогут, и так можно убить другие банки, особенно если АКБ несколько лет от 3-х до 5-ти и более.

Отобранный электролит – вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.

Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом потихонечку аккуратненько, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ.

Убрали сетку, берём хороший фонарик светим во внутрь. Смотрим внимательно, если плохо видим, очки с хорошим увеличением вам в помощь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, которое находится с краю над ними. Борно – это токовод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные – плюсовое борно, с другой отрицательные – минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к плюсовому борну одной банки будет всегда припаяно борно отрицательное следующей банки. Исключение края, где выходят клемы “+” и “-“.

И так пластина или пластины лопнули положительные, они посередине как бы взыбились и поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо, старый АКБ. Если просто подняты в верх. Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее.Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки, если даже с одной стороны продолжает держаться за часть пластины, то аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Но если до такого дошло, АКБ уже старенький, жить осталось мало. бывает просто перегрузили АКБ, не долили вовремя воды, и сделали запуск или долили воды и не дожидаясь когда перемешался электролит сделали запуск. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верз, цепляется за минусовое борно, в результате банка АКБ замыкает. Это важно. Доливает воду, если АКБ на машине, надо завезти мотор, потом не глуша доливать воду, закрыли пробки и поехали, ну хотябы пару километров, Потом можно глушить заводить, если зима, холод, расстояние и время должны быть поболее. если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.

Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание. для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого. сгибаем её под углом 70-90 градусов, отмеряя от края за точеного кончика около 10см, подбирать опытным путём. Вы должны достать до края банки где находится борно минусовое и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняя данный инструмент между минусовыми пластинами до перегородки и потом нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку чуть ниже, тем самым убирая замыкание. и так к сожалению надо пройти от одного края до другого, примерно пластин в 190-ом бывает 13 “-” и 12″+” иногда меньше иногда больше, почти во всех по краям минусовые, поэтому их на одну больше. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, три, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места укладывал, куда просовывал проволоку и опускал плюсовые пластины. Что бы на будущее, если вдруг опять пластины поднимутся, уже не коснулись минусового борна. Но это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5, 11v Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять минут пять -15 понаблюдать, как берёт ток, банка греется или нет, воняет или нет, этого не должно быть. Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев, вы не убрали замыкание. Ток при этом надо ставить большой, желательно ампер 20-ть. 10-15 минут заряжаем, снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Можно взять китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, то что вы там чуток пространства зальёте никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Чтобы не убивать банки рядом зарядкой, они заряжены у вас уже, их если дальше заряжать, то это называется кипятить АКБ, очень плохо!Выделяется активны, атомарный кислород O не O2 а именно O он в момент выделения очень активен и начинает разрушать ту пластину, с которой выделяется, т.е. “+”. Это примерно то же самое происходит, когда на автомобиле вышло из строя реле зарядки( интеграл и т.п.) и аккумулятор начинает перезаряжаться, кипит, разрушается, умирает.

Предположим, что у Вас АКБ оказался уже посаженый весь, редко но бывает, что так разрядили, а потом банка “пыхнула”, замкнула. Проверкой плотности в других банках определяем насколько сел АКБ, предположим на 70-100% Ура, Вам повезло не слыхано. Тогда просто кидаем АКБ на зарядку и контролируем плотность во всех банках, особенно в ой, которую ремонтировали. Не забыли, перед этим доливаем отстоявшийся наш электролит – воду. если он не отстоялся должным образом, должен стать прозрачный, выливаем его и доливаем в эту банку дисцилированную воду, да, да, воду. И ни в коем случе не кислоту. Вся кислота у Вас в пластинах осталась и зарядкой вы её вытяните, если дольёте кислоту, пластины покроются сульфатом PbSO4 жестким слоем больших кристаллов, которые не дадут проникнуть электролиту внутрь активной массы и вы его уже ничем не разобьёте, так называемая сульфатация пластин.

Заряжаем, до полного поднятия плотности и бурного кипения во всех банках. Корректируем плотность в этой банке, если отличается на несколько соток. Но я бы не стал этого делать, поднялась скажем до значений 1.24_1.27 норма, в дальнейшем доберёт, ну если через некоторое время эксплуатации не добрала и не падает ниже 1.22, можно скоректировать кислотой. Да не забываем об обратной зависимости температуры и плотности. Чем выше температура электролита, тем ниже будет показывать плотность ареометр. И наоборот. Т.е. зарядили, промеряли 1.26_1.27, постоял ночку, промеряли 1.28_1.30 Чтобы точно мерят( хотя это не столь и важно на практике, пара соток ничего страшного) на ореометре пишут: при +20 замер будет верен, дальше есть таблица корректировок – погрешностей. Как с самогоном;) Но это уже другая история.

Если АКБ все остальные банки заряжены, есть два способа. Первый, надо высадить весь АКБ в ноль, но просто нагрузку на клеммы не пойдёт, убивает ремонтированую банку. Там надо исключить эту банку, её надо перемкнуть, и перемкнуть таким образом, чтобы у вас перемычка чётко доставала до внутренних обоих борна “+” и “-“. Очень долго., ненадёжно.

Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в барно. И так же второй саморез во второе борно этой банки.Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. да и электролит мы в неё ещё не вливаем, в отличии от предыдущего способа, когла АКБ полностью разряжен. Саморезы на месте, тогда только доливаем волу или тот отстоявшийся электролит. на саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длинне витка 4-ре гдето. чем больше площадь соприкосновения выше, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут и передадут всю энергию зарядного устройства пластинам банки Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать.Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v то при токе в 20ампер, а именно такой желательно, буде меньше тоже норма, но замучаетесь заряжать,, трое суток, оно вам надо?

12v х 20а=240W будет. А у вас в полезную уйдёт только 2.4v х 20=48w остальное пойдёт в нагрев всего что рядом, саморез, скрутка, контакт саморез свинец, сама пластина, электролит.

Если зарядное от 0v то практически всю энергию зарядного превращаем в химическую реакцию зарядки АКБ, незначительно на нагрев уходит. На практике при 20амерах 190-й будет с ноля банка заряжаться

10-12 часов. Хотя в теории должна 9.5 часов.

И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые не стоит пытаться, разве что потренироваться.

Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому – то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.

Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.

Картинки, фото попробую добавить позже, сейчас при себе нету.

Стоит 60а/ч батарея, которой около 5 лет, замкнута одна банка, буду ремонтировать, всё снимать что получилось или нет, выложу обзор в ближайшее время.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Замкнула банка аккумулятора признаки

может кому то пригодиться инфа по ремонту АКБ
Основная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора – это быстрый саморазряд следствии замыкания одной из банок. Замыкает банка из-за того, что осыпающийся с него шлам накапливается на дне и замыкает электрические пластины.

Но вот незадача – все современные аккумуляторы неразборные и неясно, как очистить банку от шлама.
Выход есть:
ВАЖНО-ВСЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ ЕМКОСТИ – ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!

1. Для того, чтобы узнать, какая банка замкнута, отверните все пробки и при полностью заряженном аккумуляторе на 1-3 секунды накоротко замкните клеммы толстым проводом с изоляцией – из замкнутой банки начнется обильное газовыделение
2. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковый тазик
3. Просверлите сверлом диаметром 4-5 мм отверстие в дне неисправной банки
4. И промывайте неисправную банку, заливая дистиллированную воду сверху до тех пор, пока не вымоется весь шлам
5. Заделываем отверстие подходящим куском пластмассу, расплавляя его с помощью мощного паяльника.
6. Заливаем электролит
Необходимо отметить, что данная процедура крайне полезна и для всех банок (исправных) не нового аккумулятора, т.к. во время промывки вымывается шлам и с пластин.
ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.
Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.
Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.
Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.
Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.
Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.
В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.
Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.
Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.
Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:
1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.
2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.
3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.
При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.
4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.
Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:
Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.
В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…
И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.
Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.
Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!
Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.
Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.
ЭТО ВТОРОЙ

Добрый день всем.
Ни как не мог определится какую информацию нужно вносить в блог, чтобы общественности было интересно и самое главное полезно. Решение пришло само собой. В моём 2111 сдохла АКБ. Теоретически правильно писать об этом её в бортовом журнале. Но процедура проверки АКБ будет интересна и другим моим подписчикам. Итак теперь я в своём блоге буду делится информацией на околоавтомобильную/гаражную/инструментальную тематику или спрашивать у Вас совета по разным вопросам. Попробуем, что из этого выйдет, может это и будет кому нибудь интересно.

Итак, как я уже упоминал, в моём ВАЗ 2111 после четырёх дней простоя сдох АКБ. Решено максимально проверить состояние АКБ и оценить её жизнеспособность. У меня обычная обслуживаемая АКБ и её проверить и обслужить не составляет труда. В большинстве, те сервисы которые проверяют АКБ, они и продают их. Им гораздо выгодней продать новую батарею. Поэтому буду проверять сам. Использовать буду методику, которую мне давно рассказал один работник сервиса по аккумуляторным батареям. Методика очень простая и доступна практически всем. Прошу гуру не пинать сильно, если всё это вам давно известно. Просто я хочу поделится с теми кому это может быть полезно и интересно.
Инструмент и приспособления
Для проверки нам понадобится:
1. Цифровой мультиметр (по умолчанию должен быть у каждого автолюбителя). У меня их два, потому что были случаи неправильных показаний в дешёвых китайских мультиметрах. Если мультиметра нету, то его нужно купить — благо цена на него начинается от 3 долларов до …(необязательно покупать Fluke — они уж сильно дорогие))))) и он может быть полезным для решения многих других вопросов по электрике, в томи числе и домашней.
2. Ареометр — цена от 3 долларов.
3. Кусочек проволоки 1-3 мм (сталь, медная- пофиг) длиной 50-100 мм
4. Огрызок многожильного провода медного (подойдёт от автопроводки) длиной до 100 мм.
5. Желательно иметь нагрузочную вилку (но если её нет — ну и ладно)
6. Зарядное устройство для АКБ (я пользую старый – добрый выпрямитель ВСУ-5К)

Начало
Самое первое необходимо проверить зарядку АКБ. Для этого на заведённом двигателе в режиме изменения постоянного напряжения проверяем напряжение на клеммах. Должно быть не менее 13.9V.
Дальше, снимаем АКБ с авто, выкручиваем пробки и заглядываем внутрь. Тут обращу внимание на то что в АКБ присутствует кислота. Я не буду петь дифирамбы про технику безопасности, просто скажу — народ действуем осмотрительно и внимательно! Итак проверяем количество электролита. Он должен покрывать пластины.
Если его мало или нет совсем:
1. Осматриваем на наличие механических повреждений на корпусе АКБ и предмет утечек.
2. Если утечек нет, доливаем дистиллированную воду! Дело в том, что в процессе эксплуатации АКБ выкипает вода, а не кислота.
После того как проверили уровень электролита ( либо долили воду до уровня) проверяем плотность электролита. Проверку идеально проводить при температуре 20С. Методика простая: нажимаем грушу ареометра, вставляем в банку АКБ и отпускаем грушу. Всплывший поплавок ареометра укажет на плотность. Обращаем внимание на прозрачность электролита.

Неправильная эксплуатация или износ пластин в аккумуляторной банке обусловливает их замыкание. Рассмотрим детально мероприятия, подлежащие выполнению в момент, когда замкнуло банку аккумулятора.

Причины, последствия замыкания банки

Замыкание банки – распространенное повреждение аккумулятора. Традиционно, если замкнуло банку аккумулятора, в 85 % случаев аккумуляторную батарею сдают скупщикам или утилизируют.

Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, проложенными последовательно плюсовым и минусовым диэлектриком. Конструкция помещена в состав из дистиллированной воды с кислотой – электролит. Банки соединены последовательно, выдают определенное напряжение. Полноценно заряженный накопитель выдает напряжение до 13 В, разряженный – до 10 В.

Причиной замыкания может выступить:

— выпадение из пластины свинцового куска, который перемыкает минусовую со свинцовой пластиной;

— оседание свинцового осадка (при большом его скоплении на днище пластины, касаясь осадка, замыкают).

В результате устройство не может полноценно зарядиться, энергии недостаточно для поворота стартера.

Ремонт замкнутой банки аккумулятора

Для восстановления агрегата следует предварительно выявить, какую замкнуло банку аккумулятора. Существует 2 метода: технический и обывательский. Первый способ предполагает проведение замера напряжения каждой банки посредством современного тестера – мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, поскольку перемычки банок в изделиях находились сверху.

Современные агрегаты залиты пластиком, поэтому второй вариант предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полноценной зарядки напряжение варьируется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения поврежденной банки достаточно найти секцию, не выделяющую пузыри газа.

Обывательский способ прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так, если состав насыщено-темный или черный, значит, отделение неработоспособно.

Последующий комплекс манипуляций включает:

1) выкручивание крышки секции;

2) слив электролита и неработающий банки;

3) разрезание пластика сверху вокруг секции;

4) отсоединение перемычки от соседних отделов;

5) извлечение пакета пластин, их промывку водой;

6) определение места замыкания:

— изучение каждой пластины, диэлектрика для выявления перемыкающей частички;

промывку отделения для устранения накопленного свинцового осадка;

7) погружение пакета пластин в секцию;

8) припаивание перемычек к соседним отделам;

9) залив электролита;

10) вкручивание крышки;

11) пайку разрезанных мест пластика при помощи эпоксидных смол, клеев.

По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения поднимается до требуемой отметки. Аккумулятор готов к интенсивной эксплуатации.

Источники:

https://istochnikipitaniy.ru/stati/zamknulo-banku-akkumulyatora.html
https://www.oil-ok.com.ua/blog/Battery-check-for-short-circuit
https://zen.yandex.ru/media/id/5daff8f03642b600afd187d9/5db1d00d5d6c4b00b0254647
https://batts.pro/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-dela/
https://prodemio.ru/zamknula-banka-akkumuljatora-priznaki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]