Замок зажигания москвич 412 схема подключения
Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.
Одна модель – два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
- С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
- С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.
Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».
Силовые агрегаты
Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Схема электрооборудования Москвич М-412
Нажмите для увеличения (500 КБайт)
Описание:
1 – подфарник;
2 – фара;
3 – звуковой сигнал;
4 – лампа габаритного света в фаре;
5 – лампа дальнего и ближнего света;
6 – лампа габаритного света;
7 – лампа переднего указателя поворота;
8 – боковой повторитель указателя поворота;
9 – свеча зажигания;
10 – распределитель зажигания;
11 – генератор;
12 – реле-регулятор;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 – прерыватель указателей поворота;
16 – штепсельная розетка;
17 – выключатель света заднего хода;
18 – блок плавких предохранителей;
19 – выключатель сигналов торможения;
20 – аккумуляторная батарея;
21 – стартер;
22 – датчик указателя давления масла;
23 – катушка зажигания;
24 – антенна;
25 – электродвигатель вентилятора отопителя;
26 – соединительная муфта;
27 – прикуриватель;
28 – выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 – выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 – выключатель (замок) зажигания;
31 – электродвигатель стеклоочистителя;
32 – плавкий предохранитель;
33 – радиоприемник;
34 – громкоговоритель;
35 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 – контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 – лампа освещения шкал приборов;
38 – указатель давления масла;
39 – указатель уровня бензина;
40 – контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 – амперметр;
42 – выключатель фонарей света стоянки;
43 – центральный выключатель света;
44 – фонарь света стоянки;
45 – ножной переключатель света;
46 – лампа освещения багажника;
47 – плафон освещения салона;
48 – дверной выключатель плафона;
49 – датчик указателя уровня топлива;
50 – задний указатель поворота;
51 – лампа габаритного света;
52 – задний фонарь;
53 – лампа сигнала торможения;
54 – лампа света заднего хода;
55 – фонарь освещения номерного знака.
Оценить статью
- Техническая грамотность
Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.
Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Схема электропроводки – “Москвич”- 412
Электрическая схема “Москвич”412.
- Подфарник габаритного огня.
- Фара.
- Сигнал звуковой .
- Лампа габаритной подсветки в фаре.
- Лампа двунитиевая дальнего и ближнего света в фаре.
- Лампа в подфарнике габаритного света.
- Лампа указателя поворота в передних подфарниках.
- Плафон с лампой бокового повторителя указателя поворота.
- Свечи зажигания.
- Распределитель (трамблёр) зажигания.
- Генератор постоянного тока.
- Реле-регулятор напряжения.
- Температурный датчик охлаждающей жидкости для указателя температуры.
- Рычажный переключатель для указателей поворота скомбинированный с кнопкой включения звукового сигнала.
- Реле-прерыватель для указателей поворотов.
стеклоочистителе.
Для того, чтобы сохранить схему у себя на компьютере – кликните по ней мышью и увеличте стрелкой до полного размера и сохраняйте рисунок “как..” .
Похожие авто электро схемы
- Электросхема Газель бизнес. (0)
- Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
- Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
- Схемы электропроводки LADA KALINA люкс (0)
- Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
Автор: admin
Последнее редактирование: 06 Янв 2012 в 01:40
Замок зажигания москвич 412 схема подключения
Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.
Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Схема электрооборудование автомобилей “Москвич-412” (ИЖ-2715, ИЖ-27151)
1 – Фара; 2 – Передний фонарь; 3 – Лампа габаритного огня; 4 – Лампа указателей поворота; 5 – Звуковой сигнал; 6 – Датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – Колодка соединительная; 8 – Аккумулятор; 9 – Генератор; 10 – Стартер; 11 – Трамблер; 12 – Катушка зажигания; 13 – Свечи зажигания; 14 – Блок управления ЭПХХ; 15 – Клапан электромагнитный; 16 – Выключатель на карбюраторе; 17 – Датчик давления масла; 18 – Реле звукового сигнала; 19 – Реле стеклоочистителя; 20 – Электродвигатель стеклоомывателя; 21 – Блок управления стеклоочистителем; 22 – Прерыватель указателей поворота; 23 – Реле-повторитель указателей поворота; 24 – Выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов; 25 – Лампа подкапотная; 26 – Реле дальнего света фар; 27 – Реле ближнего света фар; 28 – Боковой фонарь указателей поворота; 29 – Электродвигатель стеклоочистителя; 30 – Электродвигатель отопителя; 31 – Добавочное сопротивление; 32 – Переключатель отопителя; 33 – Прикуриватель; 34 – Переключатель аварийной сигнализации; 35 – Блок предохранителей; 36 – Розетка штепсельная; 37 – Антенна; 38 – Радиоприемник; 39 – Выключатель света заднего хода; 40 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 41 – Индикатор температуры охлаждающей жидкости; 42 – Контрольная лампа стояночного тормоза и аварийного состояния тормозов; 43 – Выключатель СТОП-сигнала; 44 – Лампы освещения панели приборов; 45 – Лампа контроля дальнего света фар; 46 – Лампа контроля указателей поворота; 47 – Индикатор давления масла; 48 – Индикатор уровня топлива; 49 – Амперметр; 50 – Переключатель стеклоочистителя; 51 – Переключатель наружного освещения; 52 – Замок зажигания с противоугонным устройством; 53 – Выключатель плафонов; 54 – Плафон; 55 – Кнопка звукового сигнала; 56 – Переключатель света фар; 57 – Переключатель поворота; 58 – Датчик уровня топлива; 59 – Лампа освещения багажника; 60 – Лампы освещения номерного знака; 61 – Фонарь СТОП-сигнала; 62 – Фонарь задний.
Замок зажигания москвич 412 схема подключения
В рамках изучения текущей проводки дошли у меня руки и до замка зажигания. На схемах, на которые я ориентируюсь, указывается 8-миконтактный замок, а у меня привинчен 5-тиконтактный. Возникли два вечных русских вопроса: “Как?” и “На… зачем?”. Итак, приступим.
Сразу поясню: я пользуюсь старой Москвичевской нотацией для положений ключа в замке: первое положение — это “все выключено”, второе — “зажигание”, третье — “стартер”, четвертое — “приемник”.
Если Вам нужна новая нотация — просто уменьшайте номер на 1. На красных скриншотах указано уже по-новому.
А давайте разберем замок?
Видим маленькую дырочку около отверстия для ключа (показана стрелкой на фото). Поворачиваем ключ против часовой стрелки до упора, и суем в дырочку скрепку или иглу. Требуется нажать на кончик стопорного колечка в этой дырке, и при этом повернуть ключ дальше против часовой стрелки в секретное пятое положение. После этого личинку можно легко вынуть.
Собственно, изнутри ничего примечательного, как и ожидалось. Протрем личинку, протрем гнездо личинки, намажем смазкой (за неимением чего-то другого намазал литолом).
Нажмите для увеличения (500 КБайт)
Описание:
1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.
Оценить статью
- Техническая грамотность
Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.
Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
какие-то казлы залезли в машину и зачем то оторвали провода от замка зажигания.
во и думаю теперь какой и куда ставить
замок штатный имеет 4 контакта
1 посередине
и 3 вокруг
тот, который посередине промаркирован АМ
слева СТ
справа ПР
сверху КЗ
а проводов с клеммами всего 3 шт
2 толстых промаркированы ЧЕРНЫЙ и КРСНЫЙ и один потоньше
Источники:
https://avtoelektrik-info.ru/moskvich/40-shema-provodki-moskvich-412
https://cxem.net/avto/electronics/4-89.php
https://avto-elektro-shemy.ru/2012/01/sxema-elektroprovodki-moskvich-412/
https://madyar.net/car/el_sheme/elscheme_412.htm
https://litezona.ru/zamok-zazhiganija-moskvich-412-shema/