Запах горелого масла из выхлопной трубы

Запах горелого масла из выхлопной трубы

из выхлопной дым с запахом горелого масла

ильяgor сказал(-а): 14.03.2010 21:13

из выхлопной дым с запахом горелого масла

kurS сказал(-а): 14.03.2010 21:40

AlexS9744 сказал(-а): 14.03.2010 21:40

Сева сказал(-а): 14.03.2010 21:46

ильяgor сказал(-а): 14.03.2010 22:02

AlexS9744 сказал(-а): 14.03.2010 23:38

Сева сказал(-а): 14.03.2010 23:56

Raider сказал(-а): 14.03.2010 23:56

kurS сказал(-а): 15.03.2010 00:11

Сева,
Можно попробовать проворачивать КВ и упирать в поршень.
Я так менял на В3 с мотором 9А 16клапанник.
В принципе ни какой разницы.

— Добавлено чуть позже—

ильяgor сказал(-а): 20.03.2010 17:04

AlexS9744 сказал(-а): 20.03.2010 18:37

Компрессию все равно померяй. Исходя из логики твоего мастера можно и весь мотор “просто поменять”.
Смеряй компрессию. Может просто ткольца залегли, причем могут не все залечь. Если это так, то будет разброс давления по цилиндрам. Попробуй раскоксовыватель. А уж потом, если не поможет, меняй кольца. Одни кольца можно поменять, но все равно нужно бы померить выработку на зеркале цилиндра. Это тебе даст информацию о томЮ что дальше делать – растачивать, продавать поскорее или можно ездить.

Кстати, я не сторонник всяких раскоксовывателей, но когда вопрос ставится о возможной капиталке, ничего не теряешь, применив его.

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?

    Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

    Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

    Один из тревожных признаков, который трудно не заметить – когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

    Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

    Как правило, именно по этой комбинации – дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

    Вариант 1 – дым белый, запах дизельного топлива

    Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля – и уж точно не более напрягает.

    Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом – это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там – отсюда и «туманность», и запах.

    Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

    На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным – это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле – пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

    А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак – при такой проблеме дым быстро рассеивается.

    Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов – только капли воды.

    Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

    Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл – стенки цилиндров.

    Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

    Вариант 2 – дым чёрный, запаха нет

    Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым – самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

    Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

    Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

    Вариант 3 – дым сизый, запах гари

    Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

    Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

    Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

    В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя – в том числе, за счёт масляного голодания.

    Вариант 4 – дым сизый, запах едкий, удушливый

    Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

    Так пахнет оплавляющийся поршень.

    Причина – неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок – не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

    В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

    В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть – и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

    В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

    Итого

    Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких – клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

    Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

    Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля – всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более – чёрным или сизым дымом – пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

    О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

    Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

    Запах горелого масла из выхлопной трубы

    YBXRJDF

    Редкий гость

    Shooreg

    Sh00reg

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Маслице у вас на более высокие температуры рассчитано. вот тут статейка – https://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Да w30 – это зимнее масло, жидкое до температуры -30. Надо w40 брать. А горит, значит не смазывается движок, густое масло, насос же его должен продавить к клапанам и валам через фильтр и брызги маслянного тумана в картере должны смазать поршни и коленвал. Так что на морозе надо и вязкость пониже, и температуру пониже.

    YBXRJDF

    Редкий гость

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Вчера сходил в гараж уточнил какое масло залил 5W-40 так что по температуре масло нормальное

    Shooreg

    Sh00reg

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    А если после того как прогреется резко газануть – какого цвета/запаха дым вылетает?

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Вот и ставят подогреватели масла для морозов, без них идёт сильный износ движка на каждом холодном пуске. Ещё есть сигналки с автозапуском по программе, например, каждые 2 часа сигналка запускает движок, он греется, потом она его глушит. Ещё утепляют капот ватниками-одеялами, греют электрогрелками перед пуском, льют кипяток и т.д.

    alex29

    Свой в доску

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    От не хрен делать.
    Померял на днях температуру подкапотного пространства.
    При нагревании паяльной лампой снега под поддоном на улице(НЕ В ПОДДОН – масло пригорит), -30, за 15 минут повысилась на 12 гр., в холодном гараже эл/плиткой за тоже время на 5.

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    А важна же температура масла, а не под капотом, может плитка масло греет, а лампа воздухом горячим надувает капот?

    alex29

    Свой в доску

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    gorst

    Эксперт

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Magadan

    Бывает здесь

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    alex29

    Свой в доску

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    маликов м ф

    Редкий гость

    Ответ: Запах горелого масла из выхлопной трубы

    Эскудо-95г дв Н20А Ятоже столкнулся сэтим запахом лью манол синтетик, как сильные морозы попахивает залес под нее родимую поддон, рейка рулевая низ радиатора мокрые на запох и цвет не понять толи тосол или масло,оставил до теплых времен тосол добовлял и масло, по теплым времянам зимой запаха нет,весной летом осенью все сухо зимои повторяется.Я думаю что патрубки устали резина дубеет в холода наченает течь попадает на движуху горит, печка зимой работает и пока не сгорит или выветрится в салон попадают пары.Поменять патрубки пока не дошли руки а заливать или засыпать всякую хрень в радиатор не хочу уже попробывал залить промывку для топливнои системы загорелся чек катализатора так и горит и расход увеличелся на три литра.Но что касательно дыма зимой он всегда кажется густым и синим,но и тут может быть много причин (масло, масло-съемные кольца,масло-съемные калпочки,гидро-компенсаторы) взависемости от типа движка в марозы это все начанает работь на порядок хуже отсюда сапунит, выдавливает масло из всяких щелей и.т.д пока не прогреется.Я посоветую посмотреть дв на макроту, и понаблюдать за расходом масла выше перечисленное влияет на угар и вылет в трубу, а также прислушатся есть или нет (в зависемости от двиг.) цоканье в гидро-компенсаторах если они есть звук как у тикаюших часов только на холодном двиг,в два раза быстрей на деле цоканья быть не должно. Удачи.

    Масло из выхлопной трубы. Причины

    Приветствую вас Любимые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет небольшая статья, посвященная (как вы уже поняли из названия ) маслу и масляному нагару на стенках выхлопной трубы.

    Но если статья наберёт много просмотров и лайков, то я подробно расскажу вам про каждую из причин и методы устранения этих проблем (конечно же с некоторыми хитростями, которые упростят вам ремонт ).

    И так, перейдём к делу, а точнее.

    Причины появления масла в выхлопной трубе

    Как известно, при плюсовой погоде (которая наконец-то устаканивается на улице) выхлоп у автомобиля должен быть бесцветным и без какого-либо неприятного запаха. Так же изнутри она должна быть максимум с небольшим налётом.

    Но в один прекрасный день можно заметить на стенках выхлопной трубы маслянистый нагар. Неприятно конечно, но есть и дополнительные симптомы:

    Синий дым, который может появляться как при запуске двигателя, так и при переключении передач, а может и на всём протяжении езды. Ну и конечно значительное уменьшение уровня масла в двигателе.

    Причин может быть три. Начнём с наиболее лёгкой с точки зрения устранения и закончим наихудшей:

    “Первая причина — это ты” Извиняюсь, не мог не пропеть это при перечислении причин .

    Маслосъёмные колпачки

    Маслосъёмные колпачки защищают камеры сгорания от различного мусора и, разумеется, масла. Отсюда и их название (так же их иногда называют “клапанные сальники” ).

    Соответственно, при износе какого-либо колпачка масло будет попадать в камеры сгорания и сгорать вместе с воздушно-топливной смесью, оставляя нагар на всём пути, начиная от камеры сгорания и до края выхлопной трубы.

    Износ поршневых колец

    У большинства двигателей на поршнях установлено по три кольца: два верхних компрессионных, и нижнее — маслосъёмное. Как вы поняли, если маслосъёмное кольцо не будет снимать избытки масла, то исход будет таким же, как и у износа маслосъёмных колец.

    Износ шатунно-поршневой группы

    В принципе всё то же самое, а подробно расписывать — выйдет слишком много (на отдельную статью).

    Вывод

    При обнаружении вышеописанных симптомов не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом, так как чем дольше ездить с такими проблемами, тем плачевнее будут последствия.

    Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки!

    Источники:

    https://passatworld.ru/showthread.php/140752-iz-vyhlopnoj-dym-s-zapahom-gorelogo-masla
    https://www.zr.ru/content/articles/905593-o-chem-krichit-dym-iz-vykhlopnoj/
    https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kharakternyj-zapakh-iz-truby-kak-opredelit-problemu-s-dizelem-po-aromatu-vykhlopa.html
    https://suzuki-club.ru/threads/31166/
    https://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5ccadbf88b758300b4f7e377

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]