Желтая акула ваз 2110

Желтая акула ваз 2110

Спорт-седан Lada 1106 GTI

Лада 1106 ГТИ (ВАЗ-21106) фотографии и обзор. Технические характеристики Lada 1106 GTI и «Желтой Акулы».

В 1996 году на автомобильной выставке МИМС-96 состоялась официальная презентация концептуального седана под рабочим названием «Желтая Акула», который через несколько лет был воплощен в серию в качестве «заряженного» представителя «десятого» семейства с индексом ВАЗ-21106.

Производство автомобиля велось на предприятии «Мега Лада» до 2008 года, однако из-за своей высокой стоимости большого распространения он не получил.

Кузов ВАЗ-21106 отличается от базового седана более развитым обвесом по периметру, расширенными арками колес и 15-дюймовыми легкосплавными «катками». Ну а главной изюминкой «заряженной» четырехдверки является круглая крышка лючка бензобака, выполненная по подобию раллийных машин.

Длина трехобъемной модели насчитывает 4260 мм, ширина – 1696 мм, высота – 1450 мм, удаление между осями – 2490 мм.
Дорожный просвет автомобиля не превышает 170 мм, а масса в «боевом» состоянии составляет 1100 кг.

В салоне «подогретого» седана царит спартанская обстановка: отличия от стандартной «десятки» заключаются лишь в ином рычаге коробки передач да комбинации приборов с размеченным до 240 км/ч спидометром.

В плане размещения водителя с пассажирами и багажа автомобили идентичны друг другу.

Технические характеристики. Главный козырь ВАЗ-21106 скрывается под капотом – это бензиновая «четверка» Opel C20XE с четырьмя рядными «горшками», 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, сопряженная с 5-скоростной механической трансмиссией.
В закромах двигателя – 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4600 об/минуту.

Благодаря таким показателям с места до 100 км/ч трехобъемник устремляется за 9.5 секунды, предельно покоряя 205 км/ч.

В смешанном режиме движения машине в среднем требуется 8.3 литров горючего на каждую «сотню».

По конструктивной части ВАЗ-21106 и ВАЗ-2110 различий практически не имеют. В основе автомобиля находится переднеприводная архитектура с передними стойками МакФерсон и задней конструкцией с торсионной балкой. Тормоза представлены дисками спереди и «барабанами» сзади, а реечный рулевой механизм дополнен гидравлическим усилителем руля.

На вторичном рынке России «заряженные» модификации «десятки» встречаются редко из-за скромного тиража.

Автомобиль «щеголяет» хорошими динамическими характеристиками и мощным видом, особенно на фоне стандартной модели, в остальном же ему присущи те же достоинства и недостатки, что и ВАЗ-2110.

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако “особо мощная десятка” появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар “Жёлтая акула”, который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы “Мега-Лада”. Для чего понадобилась “сверхдесятка”? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество “окологражданских” версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные “горячие” версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась “сто шестая” от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким “сердцем”: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной “десятки” с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста “лошадей” и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч “максималки”, причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – “если что”, можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных “генераций” ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и “начинкой”. Первая версия и была той самой “Желтой акулой”, показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более “овощной” и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая “сто шестая” также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант “сто шестой” внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и “Мега-Лады” к истории “акулы” имела отношение и компания “Арсенал-Авто”. Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий (“Лада-Тул”, затем “Моторика”) и последующим вхождением в состав компании “Супер-авто”.

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или “Моторикой” по штучному заказу “особых” клиентов. Часть четырехдверных “сто шестых” поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, “завязывающего” передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На “Желтой акуле” стояли кованые диски, изготовленные фирмой “Слик”. Но на мелкосерийные “сто шестые” на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы “Авиатехнология”. Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на “сто шестые” они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы “Слик”.

У необычной модификации “десятки” была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

ВАЗ-21106 «Желтая Акула»

Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем». Придумал ее и воплотил тольяттинский дизайнер Никита Матюхин.

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Лада 21106 — динамичный скоростной «седан» класса GT, максимально адаптированный для условий России.
Являлся базовой моделью для создания конкурентоспособных гоночных модификаций, участвующих в международных соревнованиях высокого ранга.

Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный с четырьмя клапанами на цилиндр Opel C20XE
Рабочий объем цилиндров, куб.см. — 1998
Степень сжатия — 10,5
Электронная система управления двигателем — Motronic, M 2,8

В исполнении для России применяется бензин этилированный/неэтилированный ОЧ-95, в экспортном исполнении применяется бензин неэтилированный (допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных целях).

Для норм России без нейтрализаторов; для норм Евро2 — 3-компонентный нейтрализатор и датчик кислорода с обратной связью.

кВт/об/мин. — 110/6000
Макс.крутящий момент
Нм/об/мин. — 196/4800

Компоновочная система — переднее поперечное расположение силового агрегата, передние ведущие и управляемые колеса.
Тип кузова — 3-объемный 4-дверный «седан».
Число мест, включая водителя 4 (5).
Габариты автомобиля мм.
Длинна — 4270
Высота — 1460
Ширина — 1700
База — 2540
Колея передних колес — 1476
Колея задних колес — 1446
Дорожный просвет под маслянным поддоном двигателя — 170
Объем багажного отделения, куб.дм. — 400
Масса в снаряженном состоянии, кг — 1100
Полезная нагрузка, кг — 425

Разгон до 100 км/ч с. — 9,5
Расход топлива, л/100 км.
при 90 км/ч — 6,5
при 120 км/ч — 8,3
городской цикл — 10,5
Максимальный подъем преодолеваемый автомобилем,% — 36
Максимальная скорость,км/ч — 205
Шины — 195/60 HR15
Базовая комплектация 205/55 HR15
Емкость топливного бака, л — 43.

«Желтая Акула» – наши дни

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель.

Заводская “десятка” с двухлитровым мотором: история ВАЗ-21106

В девяностых годах в России стали активно создаваться различные тюнинг-фирмы, пытавшиеся доработать и разнообразить внешний вид отечественных автомобилей. На общей волне решили открыть тюнинг-ателье и дизайнеры ВАЗа Андрей Рузанов и Никита Матюхин.

Их первыми работами были тюнинг-обвесы на “Самары” и “Нивы”, после чего у них возникла идея преобразить вид и недавно выпущенной “десятки”. В сжатые сроки, чтобы успеть к международному автосалону, был создан спортивный обвес, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и накладки на пороги. Также для прототипа были изготовлены оригинальные диски, а сам он был покрашен в жёлтый цвет, из-за чего был назван “Жёлтой акулой”. В таком виде он и предстал перед посетителями автосалона MIMS-1996.

Но “Жёлтая акула” представляла собой лишь прототип с внешним тюнингом, а двигатель и трансмиссия на ней остались без изменений. На выставке MIMS-1996 этот автомобиль был высоко оценён и получил специальный приз. После этого дальнейшие работы над ним стали вестись уже в Опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа.

Тем временем на ВАЗе решили создать спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем для ралли группы А. Но сделать это было не так просто, потому что для участия автомобиля в гонках требовалось выпускать не менее 2500 гражданских версий таких авто в год. И за основу этого автомобиля решено было взять упомянутую выше “Акулу”. “Гоночная” версия “десятки” подверглась основательным доработкам, и получила отдельный индекс – ВАЗ-21106.

Сердцем “стошестой” стал двухлитровый Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Этот двигатель разгонял машину до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Из-за увеличившихся нагрузок пришлось переработать подвеску: спереди появился подрамник с треугольными рычагами, также были установлены новые амортизаторы, стабилизатор и усиленная задняя балка. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем ZF. Дополнительно мог устанавливаться кондиционер.

В 1996 гоночные ВАЗ-21106 уже начали выступать на соревнованиях, а гражданская версия начала производиться с 1997 года. Машина выпускалась ВАЗом совместно с фирмами “Лада-Тул” и “Моторика”. Помимо 4-х дверного седана выпускали также двухдверное купе ВАЗ-211061, но произвели их очень мало. Также “стошестая” имела различные варианты исполнения, или “эволюции”.

Первая эволюция производилась с 1997 по 1999 года и имела такой же обвес, как у “Желтой акулы”.

Самая массовая вторая эволюция отличается немного упрощенным обвесом: исчезли накладки боковин, изменились бампера и решётка радиатора. Также на эти машины начали ставить менее динамичную модификацию двигателя Opel C20SEL мощностью 136 л.с. Выпускались с 2000 по 2003 года.

На третьей эволюции были убраны расширенные крылья, теперь кузов не отличался от 2110. Также появился новый обвес.

Четвертая эволюция не имела обвеса вообще, только колёсные арки были расширены для 15-ти дюймовых колёс. Последние экземпляры этих машин были собраны в 2007 году.

Но, хоть и “стошестая” находилась в производстве довольно долгое время, в “Группе А” она пробыла недолго: в августе 1998 года случился кризис, доллар подорожал в несколько раз, и при цене в 20 000 $ о производстве 2500 машин в год не могло быть и речи. Зато в Российских чемпионатах гоночные версии ВАЗ-211067 и ВАЗ-21107 показали себя очень хорошо и завоевали множество наград.

Несмотря на свою гоночную направленность, “стошестые” хорошо прижились и на обычных дорогах: двигатели Opel были довольно распространены и найти запчасти на них было не сложно, правда стоили они дороже отечественных. Также 21106 была полностью сертифицирована и на неё существовали каталоги запчастей, что тоже облегчало обслуживание. А усиленные кузов и подвеска с импортными комплектующими имели больший в сравнении с обычной 2110 ресурс, за счёт чего “стошестая” требовала меньше обслуживания и ремонта.

А что вы думаете об этой машине? Буду признателен за ваши комментарии и лайки, а также за подписку на канал , на котором регулярно выходят статьи об интересных фактах отечественного автопрома. Спасибо за просмотр!

Желтая акула ваз 2110

Корни этой модификации, видимо надо искать там же, где и ВАЗ 21106-27 и ВАЗ 21106. По сути дела – это их прямой предок, не доживший до конвейера. Этот автомобиль первая попытка соединить черты гоночного автомобиля с потребительской моделью, дабы получить доступ на спортивную арену. Но эта модификация была так широко разрекламирована в средствах массовой инфолрмации, что до сих пор к владельцам автосалонов приходят люди с золотыми цепями и требуют продать им “люксовую желтую десятку”. 🙂 Не исключено, что сейчас эта модель может (или будет) производиться, но на данный момент можно говорить об этой модификации только в прошедшем времени.
Автомобиль являлся результатом совместного проекта АвтоВАЗа и его крупнейшего дилера в волжском регионе фирмы «Мега-Лада». Необычный стайлинг – от первой прорисовки до готового образца – разработан двумя независимыми дизайнерами (прошедшими, впрочем, в свое время через дизайн-центр ВАЗа) Никитой Матюхиным и Андреем Рузановым всего за пару месяцев. А сама «Мега-Лада» известна в Тольятти мощной поддержкой местного автоспорта. Причем не только деньгами – под ее эгидой выросло отделение «Мега-Лада Моторспорт», занимающееся подготовкой автомобилей для собственных команд раллистов и кроссменов. Участвовать лишь в соревнованиях ранга чемпионатов России – значит вариться в собственном соку. Необходим выход на зарубежные трассы. Но ни для кого не секрет, что подготовленные по существующей мировой классификации русские автомобили не выдерживают конкуренции. Однако с 1997 года ФИА ввела новую категорию автомобилей World Rally Cars (WRC) – «мировые раллийные автомобили», в которой будет разыгран титул чемпиона мира. Технические требования непривычно свободны – разрешается устанавливать на атмосферный двигатель турбонаддув, переделывать машины с одной ведущей осью на полный привод, «играть» с аэродинамикой и т.д. Для омологации таких автомобилей их достаточно изготовить всего 20, причем на базе модели, выпускающейся тиражом 2500 экземпляров и принадлежащей, в свою очередь, к семейству с годовым объемом производства 25000 штук. «Мега-Лада», наметив подготовку «боевых» автомобилей по группе WRC, решила одновременно взвалить на себя и бремя выпуска 2500 экземпляров модели, на базе которой можно будет создать конкурентоспособную раллийную машину. Дальнейшие решения вытекали одно из другого. Если брать за основу для мелкой серии массовую модель, то, естественно, новейшего образца и максимально скооперировавшись с головным заводом. Из омологационной программы где-то пятую часть, подготовив для внутрироссийских гонок, можно продавать автоспортсменам. А оставшуюся пару тысяч, максимально зарядив по части экстерьера и интерьера, представить как эксклюзивный вариант базовой модели. Так и родился ВАЗ-21106 «Желтая акула».
Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска.
Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска.
Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска.
https://crazydrivers.narod.ru

Идея создания переднеприводного автомобиля”ВАЗ” с объемом двигателя 2,0 литра появилась еще в 93-94 года. Во многом это инициировалось результатами участия раллистов ВАЗа в этапах чемпионата мира и Европпы на автомобилях ВАЗ-2108. Тольяттинские гонщики регулярно побеждали в своем классе – 1600 и даже “в абсолюте” стали подбираться к десятке сильнейших гонщиков мира. Но класс 1600 – это класс любительский, в нем учавствуют спортсмены самого разного, но не самого высокого уровня. А добиваться лучших результатов в абсолютном зачете на “восьмерке” с двигателем 150 л.с., тогда как ведущие гонщики едут на полноприводны автомобилях, имеющих около 350 л.с., стало просто невозможно. В 1996 году в регламент чемпионата Европпы по ралли был введен класс автомобилей с приводом на одну ось и с объемом до 2000 куб.см. без наддува. Так возникла необходимость перехода в класс 2,0 литра. В это же время начались первые переговоры с фирмами – возможными партнерами по созданию такого автомобиля: “Volswagen”, “Rover”, “Toyota”, “Nissan”, “Ford”, “Peugeot” и др.
Кроме того, у популярных и хорошо продаваемых автомобилей, как правило, всегда есть так называемая “топовая” версия. Версия, которая служит визитной карточкой всего семейства автомобилей: именно она побеждает в соревнованиях, пестрит на обложках журналов, на первом листе проспектов и буклетов, хотя объем двигателей внутри семейства, например у автомобилей “вазовского” класса, может иметь диапазон от 0,9 до 2,8 литра и более. Автомобилей “топовой” версии бывает немного – 2-3% от общего выпуска, но она создает настрой, будоражит воображение. У этих моделей специфическая символика в обозначениях: GSI (Grand Sport), GTI (Grand Tourism), RSI (Rasing Sport), и они, как правило, имеют широкий выбор дополнительного оборудования и вариантов отделки.
Достаточно сложным был выбор мотора. Как уже говорилось, рассматривались различные варианты, но наиболее подходящим с точки зрения компоновки и возможностей форсировки оказался силовой агрегат “Opel Astra 2,0 – 1,6V” мощностью 150 л.с. В варианте без наддува двигатель форсируется до 250 – 300 сил, с наддувом – 400 сил. Кроме того, были выстроены отношения с английской фирмой “MSD” (“Motor Sport Developments”), которая имела большой опыт в подготовке спортивных автомобилей “Opel-Vauxhall”. Решили вести паралельно сразу два проекта: 106 “коммерческий” автомобиль и на базе его раллийный. Было очень важно найти хорошего партнера (“MSD”), который помогал покупать силовые агрегаты, адаптировать их, а также участвовать в доводке спортивных автомобилей. При этом практически вся работа по автомобилю 21106 и основная часть работ по спортивной модификации 21107 была проделана в НТЦ ВАЗа. Март – май 1996 года – разработка документации для изготовления опытных образцов. Сентябрь 1996 года – изготовлен первый прототип ВАЗ 21106 с силовым агрегатом “Opel Astra 2.0 1,6V”, который прошел комплекс испытаний на Центральном автополигоне в г. Дмитрове. Как рассказал начальник управления проектирования автомобилей В.И.Губа, на базе НТЦ КЭОСА (конструкторско-экспериментального отдела специальных автомобилей) в 1996 году было отобрано около 12 автомобилей 21106, на которых были проведены приемочные, ресурсные испытания, испытания на удар, – то есть автомобиль прошел полный цикл испытаний.
В программе по созданию автомобилей 21106 и 21107 участвовала тольяттинская фирма “Мега-Лада” (Алик Гусанов). Была поставлена и выполнена достаточно сложная задача: сделать первый автомобиль за полгода, и сроки выдержали. На Московском салоне в августе 1996 года уже была выставлена “Желтая акула”. В следующем году она опять участвовала в этом автосалоне. Потом автомобиль показали во Франкфурте, Эссене, Греции. В Германии поступил заказ на изготовление сразу двух с половиной тысяч штук. В Греции тоже был хороший заказ. Производство 21106 планировалось на базе СП ВАЗа и “Мега-Лады”. Но после гибели Гасанова пришлось искать нового партнера.
Паралельно создавалась и спортивная версия – 21107. Летом 1996 года два образца, предварительно подготовленные в НТЦ ВАЗа, были отправлены в англию на фирму “MSD”, где по техническому заданию совместно со специалистами ВАЗа была проведена специальная подготовка, доводка, а также тестирование на раллийных трассах. Тесты проводил английский раллист Алистер МакРей. Он оценил машину достаточно высоко. Программа тестов вместо двух недель была практически проведена за два дня. МакРей уже на второй день уложился в секунду от лучшего времени на данной трассе! По надежности, конечно, потом пришлось еще поработать, и за первые полгода участия в чемпионате России (пилот Александр Никоненко) была проведена доводка автомобиля по надежности. И вот уже два года Никоненко – лидер в “двухлитровом” классе чемпионата России, а в абсолютном зачете – в тройке призеров.
К созданию внешнего облика 21106 приложили руку несколько ВАЗовских дизайнеров, Первые эскизы нарисовал Владимир Ярцев. Пригласили Андрея Рузанова, который работал в паре с Никитой Матюхиным. Взяли одну из первых десяток, поставили в гараж, задали параметры по ширине длинне , колее. НТЦ обеспечил необходимое количество пластилина. Машину подняли на “козелки” и эпоксидкой “приморозили” пластилин. Разработки показали англичанам, они одобрили. Буквально в течении месяца все было готово. Первые пластмассовые детали тоже изготовили Рузанов с Матюхиным. Так появились и “Желтая акула”, и первые три образца серии 100. Но “Желтая акула” была слишком экстравагантной, а всерию надо было запускать машину поскромнее, построже. В настоящее время последняя версия 106-й, разработанная Владимиром Степановым, значительно строже.
https://automafia.narod.ru

“Лада-06 GTI 2.0 16V”, “Лада-1106”, “Желтая акула”, ВАЗ-21106 — все это различные названия одного и того же легкового транспортного средства, премьерный показ которого состоялся в 1996 году, на автомобильном шоу МИМС-96, которое проходило в выставочном комплексе на Красной Пресне. На самом деле “Желтая акула” представляла собой лишь тюнинговый вариант серийной вазовской “десятки”, ставшей благодаря определенному хирургическому вмешательству динамичным скоростным седаном класса GT, максимально адаптированным для условий эксплуатации в России. Однако в середине 90-х годов тюнинг для многих наших соотечественников был еще в диковинку, поэтому на столичном автошоу ВАЗ-21106 произвел эффект разорвавшейся бомбы, за что получил приз журнала “За рулем”.
Благодаря богатому набору дополнительного оборудования и вариантов отделки “Лада-06”, несомненно, оказалась способной более полно удовлетворить запросы потребителей, ориентированных на престижные автомобили. Новинка отечественного автопрома не только стала базовой моделью для создания конкурентоспособных гоночных модификаций, участвующих в международных соревнованиях самого высокого ранга. Она оказалась пригодной для использования в учреждениях и структурах, испытывающих необходимость в скоростных и динамичных автомобилях — прежде всего в спецподразделениях ГАИ и МВД. Именно благодаря этим обстоятельствам “Желтая акула” стала мелкосерийной моделью. Так, 30 экземпляров губернатор Самарской области заказал “АвтоВАЗу” для нужд региона.
Несколько слов о комплектации ВАЗ-21106. На машине устанавливался 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапанный двигатель Opel C20XE рабочим объемом 1998 куб. см, имевший степень сжатия 10,5, комплектовавшийся электронной системой управления Motronic M2,8 и развивавший мощность 110 кВт. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 км/ч.
https://www.lada-auto.ru

Двигатель – Opel Astra GSi 2,0i 16V
Компоновка – спереди, поперечно,привод на передние колеса
Тип – рядный 4-цилиндровый
Газораспределительный механизм – DOHC
Количество клапанов на цилиндр – 4
Система питания – распределенный впрыск топлива
Рабочий объем, см3 – 1996
Степень сжатия – 10,5
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 150(110)/6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин – 196/4800
Коробка передач – механическая 5-ступенчатая
Шины – 195/60HR16 (базовая компл-ция) 205/50HR16 205/55HR16 185/65R15Q (зимние, шипы)
Кузов – 4-дверный 5-местный несущий седан
Габариты, мм:
– длина – 4260
– ширина – 1696
– высота – 1450
База, мм – 2490
Колея колес, мм
– передних – 1476
– задних – 1446
Снаряженная масса, кг – 1100
Максимальная скорость, км/ч – 210
Время разгона с места до 100 км/ч, с – 8,8
Расход топлива, л/100 км
– 90 км/ч – 5,7
– 120 км/ч – 7,1
– городской цикл – 10,6

Источники:

https://auto.ironhorse.ru/lada-21106-gti_11546.html
https://www.kolesa.ru/article/gorjachaja-desjatka-za-chto-vse-ljubili-2litrovyj-vaz21106-2016-01-14
https://info-vaz.ru/vaz-21106-zheltaya-akula
https://zen.yandex.ru/media/id/5d2b5bcacfcc8600ad79d8f1/5d94dedb6d29c100b1d11ad6
https://www.conceptcar.ee/archive2011/vaz/211006yellowshark/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]