Жесткость пружины ваз 2110

Жесткость пружины ваз 2110

Какие пружины лучше

Какие пружины лучше поставить задаются вопросом автовладельцы, столкнувшиеся с выбором этих элементов и улучшением работы подвески. Подбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, бренда производителя. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо проанализировать все перечисленные факторы. А также определиться с целью — пассажиров возить или мешки с картошкой.

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

  • Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
  • Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
  • С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
  • С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
  • С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Пружины для амортизаторов ВАЗ

По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).

Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.

Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.

Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.

Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.

Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВИКТОР ПОДСТАВКИН — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ.

Как устранить течь масла по стыку коробки передач, не разбирая ее? Поможет ли в этом современная «химия»?

У «классических» и «восьмерочных» коробок в подтекании масла зачастую виноват сапун, если клапан в нем открывается с запаздыванием. В коробке передач 2108 имеет смысл заменить колпачок пластиковой трубкой (кембриком) длиной 150–200 мм. В «классической» коробке можно удалить резиновую манжету из-под колпачка, оставив только пружинку, которая его приподнимает.

Кроме того, в коробках переднеприводных моделей масло часто подтекает из-под плохо затянутых болтов, закрывающих штоки вилок переключения передач, и попадает на разъем коробки. Достаточно бывает просто подтянуть болты.

Если перечисленные операции не помогли, коробку придется разобрать, чтобы заменить прокладки в местах соединений. Перед установкой новых прокладок нанесите на обе (!) поверхности тонкий слой герметика. Этим вы предупредите подтекание масла через поры в металле, если таковые есть (низкое качество литья). Пользоваться химическими «ликвидаторами течи» не стоит — все они действуют короткое время и уместны только в дороге, когда нужно дотянуть до дома.

Двигатель моего VAZ 21093 стал постукивать после 20 тыс. км пробега. Причем звук то появляется, то пропадает. К чему это может привести?

К сожалению, не существует четких критериев для оценки шума двигателя, кроме его общего уровня. Поэтому сложно говорить о каких-либо выделяющихся постукиваниях, цоканьях и т. п. Судя по вашему описанию, источником стука может быть пара толкатель клапана — направляющая или стержень клапана и его направляющая втулка.

Клапан о седло стучать не может. Кинематика его движения при правильной регулировке такова, что в момент касания седла скорость клапана практически равна нулю. Вероятнее всего, стучит стержень клапана во втулке.

Возникает такой стук, когда износ отверстий направляющих втулок достигает 0,2 мм. Изнашиваются, в основном, втулки выпускных клапанов. Причина — дефекты при изготовлении (неперпендикулярность плоского дна толкателя его стенкам). Из-за этого на клапан действует боковая сила, вызывающая интенсивный износ направляющей втулки. А так как при работе двигателя толкатели поворачиваются, то и направление боковых сил меняется. И стук может то усиливаться, то почти исчезать. К счастью, это не страшно. Моторы с таким стуком ходят по 200 тыс. км.

Весной 1999 года завод полностью перешел на толкатели со сферической нижней частью. Такая конструкция заставляет торец стержня клапана контактировать со «стаканом» в одной точке, что исключает возникновение боковых сил.

Существенно ослабить описанный стук или предупредить его развитие можно, заменив толкатели новыми (достаточно только на выпускных клапанах). Еще большего эффекта добьетесь, заодно поменяв и направляющие втулки выпускных клапанов.

Для чего служил дренажный патрубок на впускном коллекторе моторов «жигулей»?

Дренажный патрубок во впускном коллекторе «классического» мотора достался «Жигулям» в наследство от ФИАТ-124 вместе с карбюратором типа «Вебер». Считалось, что он может помочь при пуске двигателя с «перелитым» карбюратором. (Во всяком случае, при течи бензина из этого штуцера можно было с уверенностью говорить именно о переполнении карбюратора.) В выпускаемых ныне «Жигулях» дренажного патрубка уже нет.

При маневре задним ходом, когда колеса вывернуты в сторону, в передке VAZ 2110 слышен щелчок. Какова его причина?

В подобных стуках может быть несколько виновников — шарнир привода, верхняя опора стойки передней подвески, шаровая опора. Заочный диагноз тут не поставить, разумнее предъявить автомобиль специалистам-ремонтникам.

Часто «виновницей» подобного стука бывает несколько изношенная шаровая опора подвески. Ведь традиционным способом (покачиванием колеса в поперечном направлении) выявить ее износ в нагруженном состоянии не удается — опору нужно разгрузить, правильно вывесив колесо. Поэтому многие ездят, даже не подозревая о том, что в опоре уже появился люфт. А при некоторых маневрах опора испытывает большие нагрузки с противоположных направлений. Отсюда и резкие стуки.

Существуют ли задние пружины подвески для универсала VAZ 2111? В сервисе утверждают, что сейчас на заводе ставят только 2110.

Для переднеприводных моделей делают несколько вариантов пружин. Задние покрашены светло-серой полиамидной эмалью, передние — черной краской. Ниже приведены цвета меток для пружин разных классов, предназначенных для внутреннего рынка. Кроме того, для экспортных вариантов предназначены укороченные, так называемые европейские пружины. Ставить их на машины, эксплуатируемые в России, мы не рекомендуем: с ними меньше дорожный просвет.

Впереди на машинах «десятого» семейства установлены пружины 2108, за исключением модификаций с более тяжелым 16-клапанным агрегатом.

Одни и те же по назначению пружины делятся на два класса по жесткости: А — более жесткие («высокие») и В — менее жесткие («низкие»). Различают их по цветным меткам (см. табл.).

ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (СВЕТЛО-СЕРОГО ЦВЕТА)

Класс жесткости Метки 2108 Метки 2110 Метки 2111

Лучшие пружины на ВАЗ

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

  • клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
  • возникает трение резины в арках задних колёс;
  • амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
  • машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
  • автомашину раскачивает, причём зачастую резко.

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
  • 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».

Выбор в зависимости от производителя

Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.

Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.

Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.

Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
  • холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
  • холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.

Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.

Асоми

Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.

Советы по установке

  1. Можно ли устанавливать детали разных классов?

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

  1. Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

  1. Какие пружины лучше поставить на Приору?

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171

ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)

1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)

1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)

1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)

класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)

класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая

Место маркировки по группам

конец опорного витка

нижний опорный виток

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

верхнего 5 нижнего 9

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)

класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)

класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтая, класс Б – зеленая

класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б – без отметки

полоса краски: класс А – белая, класс Б – голубая

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски черного цвета

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски голубого цвета

полоса краски: класс А – желтая, класс Б – зеленая

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2101, 21011, 21012, 2103, 2105, 2106, 2107

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 2943,0…3041,1 (300…310) 2 гр. 3041,1…3139,2 (310…320)

1 гр. 2992…3139 (305…322) 2 гр. 3120…3286 (318…335)

1 гр. 3354…3530 (342…360) 2 гр. 3530…3706 (360…378)

класс А — более 2992 (305) класс Б — менее или равно 2992 (305)

класс А — более 3286 (335) класс Б — менее или равно 3286 (335)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — коричневая, класс Б — синяя

Место маркировки по группам

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

поперечные, глубина (1,5…2,5) мм

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

один конец по касательной на длине (18±2)

верхний и нижний, 2,5 мах

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

ВАЗ-2110-110, 2112-110 (комплектация для Европы)

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350)

класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтой, класс Б –зеленой

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой

полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей

полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3433 (350) класс Б — менее или равно

класс А — более 4738 (483) класс Б — менее или равно 4738 (483)

класс А — менее или равно 3433 (350) 2059,5 (210) класс Б — более 2059,5 (210)

Обозначение групп (классов) пружин

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски черного цвета

полоса краски: класс А — темно-серая класс Б — вишневая

полоса краски: класс А — песочная класс Б — морской волны

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Copyright © 2009-2020 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504

Пружина ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 подвески задней (без занижения) комплект

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке пружин задней подвески, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и вид пружин (стандартный, усиленный, повышающий, понижающий).

Пружина является самой главной частью подвески и предназначена для гашения вибраций, появившихся в результате передвижения по неровным участкам дороги. Таким образом, обеспечивается мягкость передвижения автомобиля. Помимо этого, пружина обеспечивает нужную высоту кузова автомобиля.

Пружина имеет вид стержня цилиндрического типа, скрученный по спирали. По сравнению с торсионами или рессорами, пружина имеет меньшие габариты и простоту обслуживания. Также пружины меньше всего поддаются раскачиванию, из-за которого так часто на резких поворотах переворачивались автомобили с рессорной подвеской. В качестве материала для пружин изготовления применяется торсионная сталь. При сжатии пружины, она стремится вернуться в исходное положение.

Совместно с пружинами, внутри нее или рядом с ней, применяют амортизаторы , которые гасят колебания, возникшие в процессе сжатия пружины.

Для пружины характерно два понятия: «жесткая» и «мягкая» подвеска. Применение жестких или мягких пружин должно исходить из практического назначения автомобиля.

Любителям скорости целесообразнее применять жесткие пружины, которые обеспечивают хорошую устойчивость на резких поворотах, а мягкие, в свою очередь, повышают комфорт водителя и пассажиров при движении по бездорожью или неровному дорожному покрытию.

Есть ряд характеристик, от которых зависит жесткость пружины:

1. Диаметр цилиндрического стержня (или прута). Чем больше эта величина, тем больше жесткость пружины.

2. Диаметр цилиндра, образованного спиралью (или диаметр пружины). Чем выше этот диаметр, тем меньше жесткость элемента.

3. Число витков. Количество витков обратно пропорционально жесткости пружины.

4. Форма пружины. Всего выделяют три формы пружин: цилиндрическая, коническая и бочкообразная. Различные формы пружины тоже имеют различное влияние на жесткость подвески автомобиля.

В зависимости от условий эксплуатации различают несколько видов пружин подвески.

Стандартные пружины. Применяются для автомобилей, эксплуатируемых в обычных городских условиях. В случае их выхода из строя, они, обычно подлежат замене на точно такой же тип.

Усиленные пружины. За счет большого диаметра стержня обладают повышенной жесткостью. Спектр их применения распространяется на грузовые автомобили. При полной нагрузке они стабилизируют кузов и обеспечивают хорошую управляемость грузового автомобиля.

Повышающие пружины. Это пружины с большим количеством витков. Они предназначены для повышения дорожного просвета автомобиля. Чаще всего, их устанавливают на внедорожники.

Понижающие пружины. Напротив, уменьшают дорожный просвет для улучшения управляемости на большой скорости. Такими пружинами оборудуются спортивные автомобили.

Замену пружин необходимо производить при наличии на них механических дефектов или при их проседании. Помимо этого есть ряд определенных признаков: сокращение дорожного просвета, перекосы, тряска и снижение плавности хода.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2110291271210, 2110-2912712.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить пружины задней подвески на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источники:

https://etlib.ru/blog/1103-kakie-pruzhiny-luchshe
https://www.zr.ru/content/articles/3384-otvechajut_specialisty_vaza/
https://rating-avto.ru/tovar/kakie-pruzhinyi-luchshe-postavit-na-vaz.html
https://pandia.ru/text/80/312/323.php
https://avtoazbuka.net/vaz-2110-2111/pruzhina-vaz-2110-2c-vaz-2112-2c-vaz-2170-podveski-zadnej-bez-zanizheniya-komplekt-detail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]