Жигули 7 модели 8 букв

Жигули 7 модели 8 букв

Жигули 7 модели 8 букв

Слово из 7 букв, первая буква — «К», вторая буква — «О», третья буква — «П», четвертая буква — «Е», пятая буква — «Й», шестая буква — «К», седьмая буква — «А», слово на букву «К», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Показать ответ>>

В огороде Из земли Стрелы К солнцу проросли! Показать ответ>>

В огороде стоит, Ничего не говорит, Сам не берёт И воронам не даёт. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Приходит к людям вновь и вновь Большое чувство под названием.

Случайный анекдот:

Нет, ты не дура, далеко не дура . губа моя.

Знаете ли Вы?

Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. — в 6 тыс. раз.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Жигули́ (1970—2014) — марка автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

Содержание

История [ править | править код ]

16 августа 1967 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами [1] .

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП [1] .

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106 [2] . Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 [1] [3] .

30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за низкого спроса от всего классического семейства ВАЗ и почти полной унификации с ВАЗ-2107. 17 апреля 2012 завод ИжАвто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в начале 2014 года [4] .

Название [ править | править код ]

Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA». Модели именовались по объёму двигателя, например, Lada 1300.

Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные модели, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались на некоторых рынках под названиями Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva, Lada Estate и даже Lada Kalinka) [6] .

В 1990-х АвтоВАЗ отказался от использования слова «Жигули», используя на внутреннем рынке индексные обозначения (тогда выпускались ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107), однако это слово прочно закрепилось в общественном сознании. В обиходе такие автомобили часто называют «Жигу́ль» и «Жи́га», а конкретные модели — по номеру («семёрка», «пятёрка» и т. д.). В автомобильной прессе их стали называть «классическими моделями» или просто «классикой» [ источник не указан 170 дней ] . В частности, нереализованный проект модернизации «Жигулей», для которого в 2009 году был выпущен прототип ВАЗ-2107М, получил кодовое название Lada Classic-2.

Модели [ править | править код ]

Всего было выпущено 7 моделей «Жигулей» с индексами от 2101 до 2107. Индекс каждой модели мог содержать пятую цифру, указывающую на модификацию автомобиля: так, например, египетская «семёрка» имела индекс 21074. Подробная информация об особенностях каждой модели дана в соответствующих статьях.

Восьмая и девятая модели Жигулей получили это прозвище за форму кузова?

Игра “Поле чудес”

Услышал это прозвище всего несколько лет назад, сразу было понятно почему так прозвали форма очень уж напоминает этот слесарный инструмент “зубило”, а вот когда в далёком 1986 году увидел в первый раз восьмёрку это было круто, ведь ни чего подобного в советском автопроме не было.

— ЗУБИЛО

В голову почему-то на этот вопрос сразу возникал ответ или корыто, или ведро. Ведь именно так обзывают отечественный автопром. Но эти две марки автомобиля Жигули получили совсем другое прозвище. Их назвали инструментом — ЗУБИЛО. Видимо форма автомобиля напоминает его форму.

ога, хотели выловить буржуйскую тенденцию, а вышло по нашенски, по рассейски — “Зубило”.

Интересно, что сегодня у машин практически нет прозвищ. Наверное, выбор слишком велик, поэтому сложно стало это делать. А раньше и “буханки” были, и просто “корыта”, а “Жигули” для рабочего класса стали ЗУБИЛО — сравнивали с тем, что под рукой всегда и на глазах.

Когда я училась на автокурсах, то наш преподаватель обозвал восьмерку жигулей зубилом. Поскольку я ничего не знаю об инструментах мужа, то спросила его о таком сравнении. Он отыскал зубило, показал мне и сказал, что вполне похоже.

Ответ из 6 букв: Зубило

“Восьмерка” и “девятка” (модели автомобиля “Жигули”) носят такую народную кличку или прозвище — зубило. А получили они это прозвище за свой внешний вид, а именно — заостренный передок, напоминающий по своей форме инструмент зубило.

И какие только прозвища не давали нашим родным, советским автомобилям. В основном многие из них обидные, однако есть и нейтральные прозвания, связанные в том числе и с формой кузова. Так, 8-ю и 9-ю модели называли ЗУБИЛО, хорошо что не обрубок.

Хорошая, кстати сказать, машина, долго на ней ездила . а уж для тех лет.. переднеприводная, проходимая, да). А прозвище это я впервые услышала от мужа, решила, что это он придумал, а оказывается — все так называли тогда — Зубило).

Прозвище зубило эта модель получила вполне заслуженно , в основном из за формы кузова. И ничего обидного тут я , лично , не вижу. Для своего года рождения , форма вполне достойная. Если бы и качество сборки , хоть отдаленно напоминала действие этого инструмента , а так не получилось. Все же “корыто” или “ведро” , больше соответствовали качеству сборки этих моделей. И вот очень хочу подчеркнуть , я говорю только о качестве сборки , но не о самой модели.

Модель “Жигулей”

Последняя бука буква “а”

Ответ на вопрос “Модель “Жигулей” “, 7 букв:
копейка

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова копейка

Стоимость коробка спичек в СССР

Русская разменная монета

В России XVIII — начала XIX вв. — мелкая разменная монета, чеканившаяся до 1718 г. из серебра (0,28 г), с 1704 до 1916 г. — из меди

Что в 30-е годы 16 века вытеснило сабляницу?

Судьба-злодейка, а жизнь — . (пословица)

Денежная единица России

Самоварная цена (Чуковский)

Определение слова копейка в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Копе́йка (устаревшая форма: копейная монета ) — разменная монета России , Приднестровья , Белоруссии (1/100 рубля ), Украины (1/100 гривны ). От слова «копейка» происходит название монеты Азербайджана — гяпик , (, 1/100 маната ). Также в Российской империи.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
копейки, ж. Советская и старая русская денежная единица равная одной сотой рубля. Мелкая медная или бронзовая монета этой стоимости. Подал нищему копейку. Все прожито до последней копейки. Без копейки в кармане. перен., только ед. Деньги (простореч. фам.).

Примеры употребления слова копейка в литературе.

Держа в одной руке лямки авоськи, а в другой монеты, Витя протиснулся к киоску и здесь с удовольствием обменял двадцать пять копеек на новенький, пахнущий типографской краской футбольный календарь.

Оно иначе и быть не могло, потому что во дни невзгоды, когда Аггей Никитич оставил военную службу, Миропа Дмитриевна столько явила ему доказательств своей приязни, что он считал ее за самую близкую себе родню: во-первых, она настоятельно от него потребовала, чтобы он занял у нее в доме ту половину, где жила адмиральша, потом, чтобы чай, кофе, обед и ужин Аггей Никитич также бы получал от нее, с непременным условием впредь до получения им должной пенсии не платить Миропе Дмитриевне ни копейки.

На базаре уже давно по восемьдесят копеек, — сказала девочка, входя в комнату с солонкой, в одной ячейке которой лежала аджика, а в другой соль.

С обратными обозами в Александровск поступали ящики патронов и порох, но доставка их обходилась казне дороговато, а Ляпишев всегда берег казенную копейку.

Возьмем для сравнения меновый обмен – 50 граммов байхового высшего сорта чая стоят 52 копейки – в тюрьме идет за 10-15 рублей.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Восьмая и девятая модели Жигулей получили это прозвище за форму кузова?

Восьмая и девятая модели Жигулей получили это прозвище за форму кузова?

Игра “Поле чудес”

Услышал это прозвище всего несколько лет назад, сразу было понятно почему так прозвали форма очень уж напоминает этот слесарный инструмент “зубило”, а вот когда в далёком 1986 году увидел в первый раз восьмёрку это было круто, ведь ни чего подобного в советском автопроме не было.

– ЗУБИЛО

В голову почему-то на этот вопрос сразу возникал ответ или корыто, или ведро. Ведь именно так обзывают отечественный автопром. Но эти две марки автомобиля Жигули получили совсем другое прозвище. Их назвали инструментом – ЗУБИЛО. Видимо форма автомобиля напоминает его форму.

ога, хотели выловить буржуйскую тенденцию, а вышло по нашенски, по рассейски – “Зубило”.

Интересно, что сегодня у машин практически нет прозвищ. Наверное, выбор слишком велик, поэтому сложно стало это делать. А раньше и “буханки” были, и просто “корыта”, а “Жигули” для рабочего класса стали ЗУБИЛО – сравнивали с тем, что под рукой всегда и на глазах.

Когда я училась на автокурсах, то наш преподаватель обозвал восьмерку жигулей зубилом. Поскольку я ничего не знаю об инструментах мужа, то спросила его о таком сравнении. Он отыскал зубило, показал мне и сказал, что вполне похоже.

Ответ из 6 букв: Зубило

“Восьмерка” и “девятка” (модели автомобиля “Жигули”) носят такую народную кличку или прозвище – зубило. А получили они это прозвище за свой внешний вид, а именно – заостренный передок, напоминающий по своей форме инструмент зубило.

И какие только прозвища не давали нашим родным, советским автомобилям. В основном многие из них обидные, однако есть и нейтральные прозвания, связанные в том числе и с формой кузова. Так, 8-ю и 9-ю модели называли ЗУБИЛО, хорошо что не обрубок.

Хорошая, кстати сказать, машина, долго на ней ездила . а уж для тех лет.. переднеприводная, проходимая, да). А прозвище это я впервые услышала от мужа, решила, что это он придумал, а оказывается – все так называли тогда – Зубило).

Прозвище зубило эта модель получила вполне заслуженно , в основном из за формы кузова. И ничего обидного тут я , лично , не вижу. Для своего года рождения , форма вполне достойная. Если бы и качество сборки , хоть отдаленно напоминала действие этого инструмента , а так не получилось. Все же “корыто” или “ведро” , больше соответствовали качеству сборки этих моделей. И вот очень хочу подчеркнуть , я говорю только о качестве сборки , но не о самой модели.

7 моделей «Жигулей», которые видел не каждый в СССР (8 фото)

В Советском Союзе производители автомобилей постоянно пытались создавать новые и интересные модели, которые могли бы пригодиться в самых нестандартных ситуациях. Одна часть таких автомобилей выпускалась крайне малой серией. Другая часть и вовсе вышла в единичных экземплярах. Посмотрим на самые редкие машины.

1. ВАЗ-Э2102

Отличный автомобиль мог получиться. /Фото: popmech.ru.

В далеком 1974 году был выпущен прототип электрофургона ВАЗ-Э2102, который оснащался 11-киловаттным мотором. Машина получилась бы неплохой, если бы не слишком тяжелые батареи. При том, что грузоподъемность авто составляла 340 кг, одни только аккумуляторы весили почти 390 кг. Всего было сделано 47 ВАЗ-Э2102 после ряда доработок. До наших дней дошло несколько машин, правда, все они далеки от своего первоначального вида.

2. ВАЗ-2106 «Турист»

Специально для путешествий. /Фото: pinterest.ru.

В 1981 году на Волжском автомобильном заводе попытались создать автомобиль для активных путешественников из числа граждан Советского Союза. Плодом усилий инженеров и дизайнеров стал пикап на базе ВАЗ-2106. Автомобиль достаточно сильно походил на современные кемперы со съемным жилым модулем. На его багажник ставилась палатка.

3. ВАЗ-21043-33

Миленький автомобиль. /Фото: korzik.net.

В Советском Союзе (как и в современной России) пикапы никогда не пользовались особым спросом среди граждан. Тем не менее, иногда автомобили с таким кузовом появлялись на свет. Ярким примером является выполненный на базе «четверки» ВАЗ-21043-33. Машину создали перед самым распадом страны. Выпуск пикапа ограниченной серией начался уже в «лихие 90-е».

4. ВАЗ-2104 скорая помощь

В СССР таких было мало. /Фото: en.wheelsage.org.

На базе автомобиля ВАЗ-2104 в Советском Союзе была даже создана машина скорой помощи. Правда, в самом СССР таких машины было совсем не много. Чаще всего санитарные автомобили на базе «четверки» закупали другие республики. Больше других – Югославия.

5. Lada 1,3 Bestel

Отличный автомобиль. /Фото: pinterest.ru.

Советские автомобили хорошо знали и в западных странах. Там они продавались под другими (экспортными) названиями и в большинстве случаев глубоко перерабатывались под условия местного рынка. Одним из таких авто в свое время стал фургон Lada 1,3 Bestel, который закупали преимущественно Нидерланды.

6. Lada Turbo

Хороший автомобиль. /Фото: drive2.ru.

Еще одни экспортные «Жигули». Автомобиль Lada Turbo можно было увидеть в конце прошлого столетия в Финляндии. Туда машины поставлялись партнерской компанией Konela. После прибытия в страну «Жигули» дорабатывались так, что могли разгоняться до 180 км/ч. Кстати, Lada Turbo в свое время была самой дешевой машиной в Европе с турбонаддувом.

7. ВАЗ-2107

Отличная машина. /Фото: allcarz.ru.

На фотографии можно увидеть ранний вариант автомобиля ВАЗ-2107. По сути это глубоко переделанный ВАЗ-2105. Дизайнером автомобиля был инженер Александр Беляков. По каким-то неизвестным сегодня причинам от этого варианта 07-ых «Жигуле» было решено отказаться.

История «Жигулей»: символ минувшего века

В этом году исполняется 45 лет с момента основания Волжского автомобильного завода. Эту дату он отмечает прекращением производства последней модели классической компоновки. Закончилась длинная и по-своему яркая эпоха.

Жигули

РОЖДЕНИЕ

Идея строительства небывалого по масштабам автомобильного завода родилась на самом верху. Ее инициатором был председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев. В стране росло количество не обеспеченных товарами денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: граждане охотно отдали бы за него свои накопления. Кроме того, современный, имеющий спрос за рубежом автомобиль должен был поправить экспортные позиции страны, которая больше покупала за валюту, нежели продавала.

Поиски партнеров вели без лишней огласки. К этой деятельности привлекли даже КГБ, в частности Л. Колосова — корреспондента «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудника всесильного комитета. Выбор пал на концерн ФИАТ — он предложил самые выгодные условия. В Италии с ее традиционно сильным левым движением в это время шла всеобщая забастовка, и контракт с Советами сильно помог выправить финансовое положение концерна. В СССР учли, конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год.

Генеральное соглашение было подписано 8 августа того же года в Москве. Подписи под документами оставили глава ФИАТ Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Завод решили возвести на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше здесь находился частично затопленный после возведения ГЭС Ставрополь-на-Волге — но город при автогиганте строился практически заново. Одной из причин выбора площадки как раз и было наличие мощных строительных организаций.

Вскоре в СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые пошли на всесторонние испытания. Их гоняли по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда их, разумеется, доставляли по железной дороге. Работы вели и на не до конца отстроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от стандартного «итальянца».

КОНСТРУКЦИЯ

Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

В начале 1970-х ВАЗ-2101 был вполне современным автомобилем: дисковые тормоза спереди, пружинная задняя подвеска, верхневальный двигатель.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

Мотор ВАЗ-2101 заметно отличался от фиатовского и довольно долго считался надежным и неприхотливым.

Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.

В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.

Реклама «Жигулей» из французского журнала начала 1970-х.

Очень многое из новинок автомобильной техники в СССР впервые массово появилось именно на «Жигулях». До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливали только на легковые ЗИЛы. В 1972-м на ВАЗ-2103 поставили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975-м на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980-м на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с полностью новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигатель с ременным приводом ГРМ, блок-фары, совмещенные с габаритными фонарями и указателями поворотов. Двумя годами позже появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, снабженными встроенными подголовниками.

Помимо базового мотора объемом 1,2 л позднее выпускали версии 1,3; 1,5 и 1,6 л, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-е годы на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и мелкосерийно, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

Дебют ВАЗ-2101 на ралли «Тур Европы» 1971 года оказался удачным.

Но к концу второго десятилетия производства «Лады» на фоне одноклассников выглядели уже пришельцами из давней эпохи. Салон тесный, мощность мотора мала, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.

Последняя «Лада-2107» (имя «Жигули» тихо вышло из обихода), производство которой в Тольятти было прекращено этим летом (впрочем, ее, как и ВАЗ-2104, еще будут пару лет собирать в Ижевске), сохранила основные черты далеких предков. Главное отличие: впрысковый мотор мощностью 73 л.с. при 5300 об/мин (карбюраторная версия развивала 77 л.с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые граждане в начале 1980-х смотрели завистливо вздыхая. Во время постперестроечных модернизаций и оптимизаций ее постепенно упрощали по мелочам и не только. В последние годы различия между пятой и седьмой моделями сводились в основном лишь к внешнему оформлению.

Вариант модернизации ВАЗ-2101, предложенный в 1974-м фирмой «Порше». Вместо него появился ВАЗ-2105.

МОДИФИКАЦИИ, ПРОТОТИПЫ, РЕДКОСТИ

Кроме основных моделей, выпускали множество модификаций с различными комбинациями двигателей и кузовов. Это разнообразие объяснялось прежде всего специфическими требованиями зарубежных рынков, где покупатель требовал предложения различных двигателей даже в бюджетном классе.

Так называемый ВАЗ-2106 «Турист» со встроенной палаткой изготовили в единственном экземпляре.

Кроме того, в небольших количествах производили ВАЗ-21073 с центральным впрыском топлива, машины с роторными двигателями (в основном для милиции и спецслужб), ВАЗ-21045 с 53-сильным дизелем. На экспорт поставляли автомобили и с правым рулем, у которых из-за изменения развесовки (технический курьез!) были усилены передние правые пружины.

Праворульные «Жигули» поставляли и в Великобританию.

Заметных доработок требовал канадский рынок — многие помнят «шестерки» со специально разработанными массивными бамперами на газонаполненных амортизаторах.

В 1990-е годы под маркой ВИС («ВАЗинтерСервис») начали производство грузовиков на базе ВАЗ-2105, позднее — 2107; любопытную комбинацию из «пятерки» и собственного «каблучка» на базе «Оды» строил Ижевский автозавод.

РОДСТВЕННИКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

В Италии до 1974 года ФИАТ-124 в разных вариантах (в том числе с 70-сильным верхневальным мотором, который ставили на версию «124 Спечиале» — аналог ВАЗ-2103), выпустили тиражом более 1,5 млн. экземпляров. До 1972-го производили ФИАТ-125 — модель, внешне напоминающую 124-й, но построенную на платформе старого семейства 1300/1500 с рессорной задней подвеской и увеличенной колесной базой. Последний потомок семейства — ФИАТ-131, отдаленно похожий на ВАЗ-2105, но с передней подвеской типа «МакФерсон» строили до 1984 года.

СЕАТ-124, Испания.

Под маркой СЕАТ аналоги наших «Жигулей» выпускали в Испании. На Пиренеях построили около 900 000 машин моделей 124 и ее дальнейшей разновидности 1430.

Примерно 1,5 млн. ФИАТов модели 125 сделали по лицензии в Польше. Выпуск продолжали до 1980 года. Еще дольше строили «Полонез», с которым 125-й поделился многими узлами.

Польский «ФИАТ-125Р».

Версии 124-го производили также в Южной Корее, Аргентине, Болгарии, Индии («Премьер-118») и Турции. В последней делали и вариации на тему 131-х, разные версии носили имена «Тофаш-Мюрат», «Серче», «Шахин», «Доган», «Карталь». Строили их до середины 1990-х.

Турецкий «Тофаш».

ВЕЛИКАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Никаких преувеличений! «Жигули» действительно стали поводом для серьезных преобразований в советской промышленности да и всей жизни.

Еще на стадии подготовки производства на основном заводе и у смежников пришлось поменять некоторые ГОСТы. Прежние не обеспечивали должной точности и качества комплектующих, требуемых итальянской технологией. Заводы СССР освоили современные узлы и агрегаты. А потребитель получил непривычную машину.

Легкий пуск, быстрый и эффективный прогрев салона. Отменная динамика и сильные тормоза. И, главное, надежность! Машины не требовали постоянно подтягивания, регулировки, смазки. Первые годы жизни автомобиля нужно было, по сути, лишь менять масло, иногда производить несложные профилактические операции. Это создало новый тип владельцев. Все чаще ими становились люди, далекие от техники, не вдающиеся в устройство автомобиля и охотно доверяющие его обслуживание и ремонт профессионалам.

Кубинские умельцы делают из стареньких «жигулей» такие удлиненные такси.

Парк личных автомобилей рос с невиданной для страны скоростью. А вместе с ним и проблемы. В больших городах появился дефицит стоянок и гаражей (с нынешним, правда, не сравнить). Вспомните «Гараж» Эльдара Рязанова: какие страсти бушевали между желавшими получить дом для отнюдь не дешевого, но по-прежнему дефицитного автомобиля. Комедийный фильм не так далек от жизни, как кажется!

«Жигули» способствовали развитию сети АЗС и СТО. Но рост парка все равно обгонял возможности последних. Машины-то старели, но вовсе не отправлялись на автомобильные кладбища, как первоначально планировали. Официальный срок службы «Жигулей» составлял семь лет. Но их ремонтировали, меняя всё — от рычагов подвески и двигателей до крыльев и лонжеронов.

Три прототипа универсала с деталями ВАЗ-2103 построили в 1976-м.

Такого спроса на запчасти плановая экономика абсолютно не предусмотрела. А тут еще и качество комплектующих стало падать. Даже далекие от техники владельцы озабоченно повторяли малопонятные термины: сайлент-блоки, трамблер, вкладыши, колпачки, распредвал. Последний стал любимой темой рубежа 1980-х, когда в результате рационализации производства деталь стала выходить из строя даже на почти новых автомобилях.

Запчасти становились все большим дефицитом, а знакомство на автосервисе — мечтой сотен тысяч советских автолюбителей, по крайней мере тех, кто не мог самостоятельно менять, регулировать, тем более варить и красить.

Потом, уже в перестроечные времена, дефицит запасных частей стали компенсировать растущие быстрее грибов кооперативы. Но

Источники:

https://litezona.ru/zhiguli-7-modeli-8-bukv/
https://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1656986
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1427611-vosmaja-i-devjataja-modeli-zhigulej-poluchili-eto-prozvische-za-formu-kuzova.html
https://ekabu.ru/179389-7-modeley-zhiguley-kotorye-videl-ne-kazhdyy-v-sssr-8-foto.html
https://www.zr.ru/content/articles/356531-istorija_zhigulej_simvol_minuvshego_veka/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]