Зимняя резина на калину универсал какая лучше

Зимняя резина на калину универсал какая лучше

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

Немаловажный вопрос, касающийся Лада Калина: какие диски подходят? Авто Lada Kalina в заводской комплектации оснащаются стальными дисками диаметром 13 или 14 дюймов, алюминиевыми колесами 14″ или (спортивная модификация) колесами с легкосплавными дисками 15 дюймов.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.

Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

Зимняя резина на калину универсал какая лучше

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора – размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора – размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

Ну, прямо скажем, я бы не был столь категоричен.
Шипы-шипы. Ну, купил я в этом сезоне шипы. Вчера как раз хороший гололёд выдался. Ну, и не сказать, что на шипах стало как-то особенно хорошо. Да, разгон получше, но торможение. фи))) Я ожидал от шипа гораздо большего.
При этом асфальтовая управляемость – фи в кубе. Не просто торможение, а управляемость в комплексе. Случись на сухой асфальтированной дороге какая-нибудь непредвиденность – это привет. На действия руля Калина теперь реагирует с огромным запаздыванием. На фрикционках WS60 такого не было.
В общем, протестирую Калину еще на Хикапелите 7-й. Если такая же шляпа, то опять буду думать на тему шип/не шип.

Добавлено через 11 минут

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

Слушай, из этого списка х.з. Наверное никакие бы не брал. Чесслово.
Хотя, если выбирать самый бюджетный вариант, может на мандадора бы повёлся. В плюсах Мандадору – самая крепкая боковина. Просто дерево. Ну, и, ЕМНИП, он самый старый. Я на нём еще на десятле ездил. Вертолёт, просто трындец.
Кордианта я наблюдал на волгаре.. вертолёт и после одного сезона весь в грыжах. В общем, показался слабоват.
Ханкук 409-й я взял себе в этом сезоне. Х.з. Ну, прям, не могу порекомендовать. Шумный. Управляемость на асфальте размазанная. По льду вроде ничего, но ожидал большего. Больше всего расстроила шумность. Не ожидал, что будет прям вот такой вертолёт.
В общем, если хочется гвоздей, то моя имха такая, что нужно добивать еще пару тысчёнок и покупать 5-й гиславед или Континентали. Континентали ВВII на десятке совершенно не раздражали. 5-й гиславед нахваливают абсолютно все.

Вообще не проблема. Бери 175/65 и не морочь голову. Рекомендованный размер и дешевле будет чем 185/60 (поди найди что-нибудь в этом размере) или 185/65.

Подбираем шины для Lada Ellada: электрокросс

Специалисты АВТОВАЗа предложили шинной тест-группе журнала «За рулем» принять участие в исследовательской работе по подбору шин для электромобиля Эллада. Результаты будут интересны и тем, кто ездит на обычных Калинах, — и не только на них.

LADA > Ellada

LADA > Kalina

Эллада? Она еще жива? Представьте себе! Созданный на базе универсала Лада‑1118 электромобиль выпускает ОПП АВТОВАЗа. Пока сделана лишь пилотная партия из ста машин. Все они были заказаны администрацией Ставропольского края для работы в качестве экологического такси в курортном парке Кисловодска. По каким-то причинам ставропольцы приобрели лишь пять машин, отказавшись от остальных. После такого поворота завод передал 40 машин дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса. Остальные ждут своих покупателей.

Цена Эллады — 960 тысяч рублей. Но есть одно но: продадут машину не каждому. Приобрести ее может лишь юридическое лицо, причем без права перепродажи, — сделано это для того, чтобы производитель мог мониторить проданные электромобили в процессе эксплуатации.

Готовится к выпуску Эллада второго поколения, которая будет доступна и физическим лицам — на заказ через дилеров АВТОВАЗа.

ЛАДИМ С ЭЛЛАДОЙ

Управлять Элладой просто и приятно. На скоростях до 80 км/ч она тянет как добрый дизельный автомобиль. Ускорение мощное, но плавное, нет ни намека на рывки, присущие машинам с автоматом. Рулевое управление — калиновское, с электроусилителем.

До 40 км/ч разгоняется практически бесшумно, а позже появляется легкое гудение, напоминающее троллейбусное. Электродвигатель выдает максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, поэтому Эллада способна на супермедленное движение, недостижимое даже для вседорожников на пониженном ряде раздаточной коробки. И это при том, что коробки передач у Эллады нет — передаточное отношение трансмиссии неизменно.

Отпуская педаль газа, можно задать режим наката — словно на «нейтрали». В нем машина не расходует электричество, но и не подзаряжает аккумуляторы.

При полном отпускании газа происходит торможение двигателем. Электромотор переходит в режим генератора, вырабатывая электроэнергию и подзаряжая батарею. Тормозами при определенной сноровке пользуешься меньше, чем на автомобиле с ДВС. Штатная тормозная система — традиционная, с вакуумным усилителем.

Незначительные подергивания ощущаются лишь при рваной езде в режиме «газ — тормоз», когда происходит частое включение и выключение режима рекуперации. А в спокойном ритме Эллада даже в пробках движется более мягко и плавно, чем обычный автомобиль с хорошо настроенным автоматом.

В общем, мы поладили.

А зачем Элладе понадобились новые шины? Чтобы экономить драгоценную электроэнергию!

ТЕОРИЯ.

Можно ли увеличить запас хода электромобиля благодаря специальным шинам? В теории ответ понятен каждому, а что на практике? Какую обувку подобрать?

Сейчас на Элладу ставят шины Кама‑217 — их выбрали из числа сертифицированных для Калины, поскольку они лучше катятся. Какие можно им предпочесть — чтобы катились еще лучше, но были не запредельно дорогими?

Нашу тестовую группу подтянули к этой работе, поскольку мы тестируем шины полтора десятка лет. На общем совете обсудили характеристики базовой покрышки Кама‑217 размерностью 175/65 R14 82Н: допустимая нагрузка на колесо — 475 кг, скоростной предел — 210 км/ч. И конкретизировали задачу: будем выбирать шины с более скромным скоростным ограничением (индекс Т, 190 км/ч), поскольку дотянуться до 200 км/ч электромобиль все равно не сможет. Но — с индексом нагрузки 84 (не менее 500 кг на колесо). В пересчете на четыре колеса выйдет плюс 100 кг. Ведь снаряженный электромобиль тяжелее бензинового собрата на 110 кг. А его полная масса, даже с учетом сокращения количества седоков до четырех, переваливает за 1600 кг.

И еще один важный момент. Мы решили обратить свой взор на более узкие шины размерностью 165/70 R14 — у них ниже аэродинамическое сопротивление

. И ПРАКТИКА

Шин с индексом грузоподъемности 84 в такой размерности пруд пруди, но почти все они предназначены для легких развозных грузовичков. Значит, катиться будут не так хорошо, как нужно электромобилю.

Легковые покрышки с требуемыми характеристиками можно сосчитать по пальцам одной руки: это Continental ContiEcoContact 5, Barum Brillantis 2 (вторая линия того же Континенталя), Yokohama BluEarth и одна модель китайского бренда Aeolus. Даже фирма Michelin, известная приверженностью к экологии, таких шин не предлагает.

Перечисленные производители откликнулись на наше обращение и выделили по комплекту шин для испытаний, а вот Aeolus мы не смогли найти в магазинах.

Шины Conti взяли в двух размерностях — 165/70, как Barum и Yoko, и вдобавок 175/65, чтобы оценить влияние размерности на запас хода.

НА БЕНЗИНОВОЙ КАЛИНЕ

На первом дорожном этапе решили воспользоваться бензиновой Калиной — чтобы не возиться с бесконечной подзарядкой аккумуляторов. Сопротивление качению каждого комплекта шин изучали по зарулевской методике, замеряя выбег с разных скоростей. Результаты приведены на диаграммах, а лучшими с большим отрывом оказались шины Barum.

table-01

Тормозной путь замеряли на сухом асфальте в диапазоне 100–5 км/ч, хотя тормозили не до полной остановки — памятуя о том, что на очень низких скоростях АБС может работать некорректно. Лучше всего Калина тормозит на шинах Yokohama, а Barum оказался вровень с Камой‑217 — именно поэтому на первом этапе отдаем предпочтение покрышкам Barum Brillantis 2: на них Калина катится намного лучше (это главный показатель нашего сравнения!), а тормозит не хуже.

А ТЕПЕРЬ — Эллада

Курсовую устойчивость, управляемость и комфорт оцениваем уже на электромобиле. Оценки по десятибалльной шкале даны на диаграммах.

Основные замечания по курсовой устойчивости получили шины Кама: даже на прямой Эллада неприятно рыскает из стороны в сторону, а на повороты руля реагирует с ощутимой задержкой, требуя поворота баранки с упреждением и на значительные углы. Лучшие оценки — у «широкого» Континенталя.

По комфорту лидирующие позиции занимает Кама. Больше всего нареканий было в адрес «узкого» Континенталя — он и шумит громче других, и передает больше вибраций от дорожных неровностей. Barum и Yokohama получили не выдающиеся оценки, но и не провальные — ровные по всем дисциплинам.

table-02

ФИНАЛ

А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.

Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!

Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.

Что внутри Эллады?

Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.

Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.

Шинная экономия

Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.

Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.

Выбор зимней резины

Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.

Выбор зимних шипованных шин для «Лады Калины-2»

В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.

Так выглядит протектор современной зимней резины

Шипованные шины на 15-дюймовое литьё

Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.

То, что справа – не рекомендуется

Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:

60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.

Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:

  • Hakkapeliitta 7 – шины, предназначенные для снега и для асфальта одновременно. Хорошие результаты при торможении на прямой траектории. Неплохая управляемость на снегу и на льду. Всё же, «шиповки» плохо предназначены для сухого асфальта.
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic – хорошая проходимость на снегу, но боковина – слишком мягкая. Повышенная шумность характерна только для периода обкатки.
  • Bridgestone Noranza 2 Evo – на снегу и на льду результат выглядит неплохо. Есть склонность к заносу на укатанной колее. Зато, шипы остаются на своём месте в любых условиях.
  • Nordman 5 – идеальные показатели на льду. Для укатанного снега результат выглядит похуже, но остаётся на уровне «выше среднего». А вот на сухом асфальте с этой резиной делать нечего.

Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.

Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.

Источники:

https://kolesadom.ru/shiny-na-lada-kalina-kak-vybrat-optimalnyj-variant/
https://www.lkforum.ru/showthread.php?p=2441672
https://www.zr.ru/content/articles/804422-podbiraem-shiny-dlya-lada-ellada-superkross/
https://ladakalinablog.ru/vybor-zimnej-reziny/
https://ladakalina.club/service/vyibor-zimnih-shipovannyih-shin-dlya-ladyi-kalinyi-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]