Датчик педали сцепления нива 21214
Датчик педали сцепления нива 21214
Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.
Сжав фиксаторы разъёма жгута проводов приборной панели .
. отсоединяем колодку от разъема датчика.
Удерживая датчик за лыски на его корпусе ключом «на 16», ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.
. и выворачиваем датчик из резьбового отверстия в кронштейне педального узла.
Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.
Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.
1.5 года назад он уже тупил, а именно при выжиме сцепления обороты подскакивали на 1000 и переключаться приходилось на 4000,тогда я его просто снял и по чистил, принцип работы у него как у лягушки на стоп сигнале .
Походу из за того что в городе нога постоянно на сцеплении контакты и подгорают.
На днях выскочила ошибка 0830,а это именно этот датчик или его цепь, решил ставить новый, но найти его не так уж и просто в обычных магазинах, друг купил в нива Лада .
Заодно вкрутил обратно свои свечи нжк 13 , почти месяц проездил на иридиевых от пассата .
Вот что нашел на нива форуме.
Здравствуйте, уважаемые Форумчане! В продолжении темы Е-Газ и датчика сцепления Для чего нужен датчик сцепления. Для механической трансмиссии принципиально существует два алгоритма управления двигателем с электронной педалью газа — с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для Нивы (21214) был выбран первый вариант как наиболее прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления двигателем. Датчик сцепления дает сигнал контроллеру двигателя о моменте включения и выключения сцепления и, в зависимости от управления педалью газа (сброс или подача), контроллер “дает команду” на увеличение или снижение “оборотов” (на практике процесс несколько более сложный и чаще всего сводится не к простому увеличению подачи воздуха и топлива, но и к корректировке углов ОЗ). При таком алгоритме работы можно добиться упрощения процесса трогания, исключить “провалы” и дерганья при переключении передач, и обеспечить снижение расхода топлива. Как это работает Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения “включено” и “выключено”. Когда сцепление включено — датчик разомкнут. Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При этом контроллер должен получить сигнал о “включении/выключении” сцепления с небольшим запасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для авт 21214 момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм (“от полика”). Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ. Что касается дефектов датчика сцепления — наиболее частый дефект — обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем). Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика. Каков результат для “вторичного рынка” (зап.части) сейчас ответить не готов, постараюсь ответить в течении следующей недели.
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 7 покупателей
Внимание! Данный датчик предназначен для автомобилей семейства Лада 4х4 (Нива) с электронной педалью газа (Е-Газ)!
Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 10 х 3 х 3 Объем, м3: 0.00009
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Датчик сцепления
Датчик сцепления
Сообщение Djon.Kit » 04 окт 2019, 20:42
Датчик сцепления
Сообщение Djon.Kit » 23 окт 2019, 19:21
Датчик сцепления
Сообщение niva.ru » 24 окт 2019, 00:21
Датчик сцепления
Сообщение Djon.Kit » 27 окт 2019, 16:45
Датчик сцепления
Сообщение Djon.Kit » 27 окт 2019, 17:00
Датчик сцепления
Сообщение niva.ru » 01 ноя 2019, 10:24
Мы получили ответ Уважаемого Михаила Ивановича:
Дико извиняюсь, это моя оговорка почти по Фрейду :). Время прошло достаточно много и что тогда “в голове перемкнуло” уже не помню :). Но суть проблемы не в типе датчика (нормально замкнутый или нормально разомкнутый), а моменте его срабатывания. При правильной регулировки датчика контроллер двигателя корректно определяет нагрузку и соответственно обеспечивает оптимальные характеристики по моменту и мощность для трогания и разгона. Причины повышенных стуков в трансмиссии по свое природе можно разделить на две группы. Первая – отклонения в радиальных зазорах агрегатов трансмиссии (всех), вторая пилообразное нарастание момента и мощности двигателя при увеличении нагрузки. Понятно, что первая причина это качество изготовления узлов трансмиссии, но АБСОЛЮТНО беззазорных механических трансмиссий не бывает. Поэтому с неприятными ударами и стуками в определенных пределах можно побороться за счет характеристик двигателя. На автомобилях 2123 и 21214 до появления Е-газа в калибровках была “антитолчковая функция”, которая снижала уровень стуков при трогании (не на 100 процентов но достаточно эффективно). С появлением Е-газа надобность в отдельной такой функции отпала, т.к. по логике управления двигатель сам адаптируется к нагрузке без управляющего влияния водителя. И вот тут начинается самое интересное. Приходящую “нагрузку” двигатель может определить по сигналам от датчиков. Если сигнал от датчика придет одновременно с появлением “нагрузки”, то система управления не сможет мгновенно изменить характеристики двигателя и возникнут проблемы (провалы, дергания, удары и тп). При калибровках авт. 21214 конкретно для датчика сцепления выбирался диапазон его регулировки. Датчик сцепления должен срабатывать за 20 мм до момента полного включения сцепления (или за 20 мм до момента начала выключения сцепления ;)) по ходу педали. К сожалению в рамках массового производства как (показывает практика) добиться стабильности регулировки датчика пока не удалось (слишком большая размерная цепь участвует в конечном результате). Но на конкретном автомобиле это можно попробовать сделать (если интересно могу рассказать “технологию”), поэтому прежде, чем “выбрасывать Е-газ” есть смысл отрегулировать датчик и посмотреть на результат.
С уважением, Михаил Ледяев
Датчик сцепления
Сообщение RedRat » 01 ноя 2019, 10:30
Датчик сцепления
Сообщение слава н » 02 ноя 2019, 16:33
Ремонт и обслуживание
Датчик положения педали сцепления ВАЗ
На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.
Где установлен датчик сцепления
Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.
Для чего нужен датчик сцепления
Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает “провалы” оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.
Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.
Принцип работы датчика сцепления
Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения – “вкл” и “выкл”.
Его нормальное положение – разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.
Неисправности датчика положения сцепления
О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:
- “клевки” автомобиля при переключении передач
- резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления
Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 “Ошибка датчика педали сцепления” и включается лампочка “Check Engine” в комбинации приборов.
Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:
- в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
- после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:
- неисправность самого датчика сцепления
- короткое замыкание или обрыв цепи
- неправильная высота педали сцепления
С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала “Как доехать без сцепления?” Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка “Check Engine”, которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.
Цена датчика сцепления
На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.
Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:
21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.
Между собой они не взаимозаменяемы.
Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.
Датчик педали сцепления нива 21214
Этот товар выбрали 8 покупателей
Внимание! Данный датчик предназначен для автомобилей семейства Лада 4х4 (Нива) с электронной педалью газа (Е-Газ)!
Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 10 х 3 х 3 Объем, м3: 0.00009
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Датчик Сцепления Или Ошибка Р0830 На Ниве 21214. Berloga Tv 13:51 HD
16.06.2018 21:12 2018-06-16T18:12:41.000Z
Описание:
Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцеп-
ления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепле-
ния. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15.
При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения пе-
дали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик
автомобиля.
При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сиг-
нализатор.
================================================================================
СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.
================================================================================
Не забудьте посмотреть другие видео
ГБО 100 тысячь на газу https://www.youtube.com/watch?v=m2DtBHjkBcA&t
Полировка кузова https://www.youtube.com/watch?v=ydAN4lzrk34&t
Как удалить тонировку https://www.youtube.com/watch?v=xMZC2FSRr2k&t
Нива обзор,100 тысячь пробег.ЛКП https://www.youtube.com/watch?v=JagJJ2BW0jQ
Нива обзор,100 тысячь пробег.Ходовка https://www.youtube.com/watch?v=RcG-IBPX1aM&t
Проводка в дверях https://www.youtube.com/watch?v=eGsUWYG8ckw&t
Крышка радиатора ВАЗ https://www.youtube.com/watch?v=9k9FTVr8DN8&t
Решетка от нивы урбан https://www.youtube.com/watch?v=4wXdbaomC88&t
Покраска бампера https://www.youtube.com/watch?v=dLZY7y1myno&t
Уплотнитель дверей ваз 2108 https://www.youtube.com/watch?v=5ebUjdfDGK4&t
Замена петель капота https://www.youtube.com/watch?v=Ufh4gJ8odQ4&t
Доработка зарядного устройства https://www.youtube.com/watch?v=4b4c3yP3yLE&t
Маятниковый рычаг нива https://www.youtube.com/watch?v=aT4QKpzZtDk&t
Доработка зарядного устройства https://www.youtube.com/watch?v=PP9K94qxdzo&t
Реактивные тяги от нивы урбан https://www.youtube.com/watch?v=Ei7ju0xXXKc
Датчик кислорода https://www.youtube.com/watch?v=rEZdpR_IO1E&t
Кардан на шрусах для нивы https://www.youtube.com/watch?v=rpGdgWz9ESI&t
Багажник на крышу https://www.youtube.com/watch?v=OKIoRUzgcIE&t
Шины на ниву https://www.youtube.com/watch?v=84KygR7kU9A&t
Чистка дросельной заслонки https://www.youtube.com/watch?v=OEGiVqcpp5Q
Бедная смесь на холостом ходу https://www.youtube.com/watch?v=JnpLKPQdwhA&t
Датчик сцепления https://www.youtube.com/watch?v=OzVOVjFCqZk&t
Датчик кислорода https://www.youtube.com/watch?v=Ym5ZOyqe-Hw&t
Прогревать или нет https://www.youtube.com/watch?v=dxj6ZuSOtJY&t
Гидрокомпенсаторы проверка и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=SAS5nrvmZLI&t
Замена прокладки клапанной крышки https://www.youtube.com/watch?v=KNYOLSNAyvQ
Доработка вентиляции картерных газов https://www.youtube.com/watch?v=A12ZxCmGwVg&t
Проверка датчика фаз https://www.youtube.com/watch?v=z00nfgSu2-M&t
Диагностика автомобиля https://www.youtube.com/watch?v=SeAIpyD2FAA&t
Геркон на бензобак https://www.youtube.com/watch?v=fEfEXZqxG-8
================================================================================
Instagram: ✔ https://www.instagram.com/interesnoposmotret/
Я на DRIVE2: ✔ https://www.drive2.ru/r/lada/1404686/logbook/
Для тех кто хочет помочь каналу.
• Карта Сбербанка: 2202 2002 0508 0961
• Яндекс деньги, номер кошелька: 410011067438843
Рекомендую просматривать видео в FullHD качестве (1080p).
Приятного просмотра
#датчиксцепления #диагностика #нива
Источники:
https://litezona.ru/datchik-pedali-sceplenija-niva-21214/
https://www.niva.ru/forum/viewtopic.php?p=32301
https://avtospravochnaya.com/remont/603-datchik-polozheniya-pedali
https://motorring.ru/product/13136
https://thewikihow.com/video_OzVOVjFCqZk