Датчик температуры наружного воздуха 31105
Датчик внешней температурыТ
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Обращаюсь к владельцам Волг с новым салоном.
Народ может кто подсказать где находится датчик внешней температуры воздуха. Когда двигатель заглушен машина простоит немного на воздухе, температура за бортом показывается правильно, но стоит поработать движку и она поднимается. Где-то его обдувает теплым воздухом, искал, не нашел Были предположения, что он находится в одном из боковых зеркалов, но там я его не обнаружил.
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Может не совсем точно выразился, но это ДТВ климат-контроля. Датчик температуры салона находится под потолком. А вот ДТВ не могу найти. Скорее всего он где-то в районе подкапотного пространства. На ВАЗах 14 и 15 моделей он устанавливается под передним бампером, а на нашей неизвестно.
День рождения:
27 Декабря
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon SX
staratel , как вариант: ДТВ стоит в воздухозаборнике рядом с салонным фильтром, который скрыт панелью стеклоочистителей.
Т.е. надо панель стеклоочистителей снять и посмотреть под ней.
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
MVA , я уже думал про это, но так неохота снимать панель, тем более помню с каким скрипом это делалось на прежней машине. Вернее снимать-то было без проблем, а вот устанавливалась она с большим трудом. (не совпадали установочные размеры фиксаторов панели и болтов. Может, конечно на этой лучше будет.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
staratel , все правильно написано, но. ведь когда-то придется снимать, чтобы поменять фильтр в воздухозаборнике. Так что, может быть, стоит потренироваться. И даже не потренироваться, а приспособиться на будущее в установке этой панели на данном конкретном авто.
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Согласен. Когда-то придется снимать, тем более, что все равно скрипы откуда идут буду искать.
Может кому пригодится: датчик находится в правом зеркале, датчик собран на кусочке текстолита, в нем использована микросхема термометр, поэтому датчик сам по себе точен, но абсалютно не имеет корпуса, вся пайка наружу, валяется в зеркале. Такого я еще не видел, протянул его до нижней заглушки зеркала. Посмотрю если врать перестанет, то обмотаю изолентой или покрою токонепроводящем лаком и закреплю на заглушке.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
Что-то не врубаюсь я: – как же датчик внешней температуры с таким расположением работает, когда на зеркало подается подогрев?
Анатолий А. , влияние если и есть, то очень незначительное, т.к. по задумке он должен находится под ось складывания зеркалагде находиться нижняя заглушка, туда я его и переместил, это значительно ниже нагревателя зеркального элемента, кстати после этого датчик врать перестал, осталось покрыть его лаком или залить в эпоксидку.
День рождения:
23 Ноября
Откуда: г. Фрязино Моск. обл.
Сочувствующий , так что, датчик исходно был неправильно расположен, или попросту отвалился и самопроизвольно переместился в другое место?
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Если как вы говорите он расположен в правом зеркале, тогда почему при движении он начинает врать почти на 10 градусов, обогрев зеркал включаю редко.
А как тогда разбирается зеркало?. Я объемные зеркала не разбирал.
Анатолий А. , да совершенно верно, при сборке никто датчик не вставлял в зеркало , его вставляют на половину в паралон прокладку, где он успешно коротит с массой и на него дует теплый воздух с салона поэтому он врал как минимум на 18 градусов , а после мойки вообще показывал чушь.
staratel , зеркало разбирать не надо, достаточно открутить три винта пластмассовой накладки из салона.
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Сочувствующий ,
Спасибо, в выходные попробую переставить туда же, да и ДВТ от БК СКАТ заведу тоже туда, а то под крылом он тоже врет.
Авто: ГАЗ 31105-801
Откуда: Нижний Тагил.
Сегодня переставил ДТ. Правда перемещать его под заглушку не стал (в стверстие под провода он не входит, а новое сверлить не стал). Сместил его в нижнюю часть крепления и сделал дополнительный тепловой экран, туда же поместил и второй ДТ от СКАТа. Сейчас действительно оба датчика показывают одинаковую температуру и если врут, то очень незначительно и одинаково. Не ожидал, что придется повозиться с обивкой двери (без ее снятия не прокинуть провода от второго датчика), вернее не с самой обивкой а внутренней ручкой двери. Пластмассовая накладка снимается с большим трудом. На 3110 все было гораздо проще. Но если будет большое расхождение с образцовым термометром (планирую провести контрольные замеры), придется опять менять местоположение датчиков. Действительно, теплый воздух дующий из дефлектора на боковое стекло, влияет на показание.
staratel ,
Продолжение по датчику внешней температуры блока климат-контроля:
1. Влагу датчик не переносит в первую же метель, начал врать несусветно.
2.Облил датчик эпоксидкой, и спрятал под заглушку, начал врать градусов на 6-7 ( теплый воздух из салона)
3. Приклеил датчик снаружи заглушки и облил сверху эпоксидкой, на скорости показывает точно, в пробке может повыситься градуса на два. Успокоился, решил, что сделал дело, Но не тут то было
4. Ужасы ГАЗа: Сегодня утром мороз -19, сажусь в машину показывает +19 градусов, до обеда ломал голову что может быть, в обед решил погреть датчик рукой показывал 13 градусов, дотронулся температура стала уменьшаться дошла до 10 и сразу показала -9 градусов, тут до меня дошло что после -9 градусов, минус больше не показывается т.к. и так ясно что не плюс. КРУТО, БРАВО, СУПЕР склоняю голову перед находчивостью конструкторов ГАЗа .
Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо
Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.
На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.
На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.
Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.
Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.
Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.
Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.
Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.
Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.
Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.
Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).
Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).
Проблемы климат-контроля на ГАЗ-31105
1 февраля 2013, 11:53 #1
Добрый день автолюбители!
У меня такая беда: До недавнего времени у меня работал климат контроль, одним утром я запуская машину заметил, что на блоке температуры в салоне нет ни цифр, ни включенных функций. Будто она просто выключена была, но зато подсветка горела.
Воздух никакой не дует, информационное табло не работает.
Двигатель змз 406, предохранители проверял.
1 февраля 2013, 12:18 #2
zdorovchev, 1 февраля 2013, 11:53, #1
Добрый день автолюбители!
У меня такая беда: До недавнего времени у меня работал климат контроль, одним утром я запуская машину заметил, что на блоке температуры в салоне нет ни цифр, ни включенных функций. Будто она просто выключена была, но зато подсветка горела.
Воздух никакой не дует, информационное табло не работает.
Двигатель змз 406, предохранители проверял.
Здесь кое-что есть: forum.allgaz.ru/printthread.php?s=4ddd4240fee08fa1a2efad3e944709e5&t=9396&pp=40
4 февраля 2013, 03:08 #3 + 1
Все верно, проблема оказалась в окислившимся датчике внешней температуры.
В городе у нас при обьяснении проблемы никто не хотелся браться, а работы самому, т.к я это делал впервые, буквально на час.
P.s Для тех кто столкнулся с такой же бедой нужно.
Снять правое зеркало заднего вида(окрутив пластмассовую защелку на 3х болтах с салона авто), отсоединить проводки (они там на защелке, опущены в дверь).
Сняв зеркало, вынимаем прокладку из паралона и вуаля: мы видим что часть проводков, а точнее 3 вместе с черным проводом уходят к маленькой схеме. Берем и цинично отрезаем к х#&м эти провода от этой схемы. Изолируем (герметик, изолента) и все вставляем обратно!
И вот магия, у нас работает климат.
Удачи на дорогах!
4 февраля 2013, 09:38 #4
zdorovchev, 4 февраля 2013, 03:08, #3
Все верно, проблема оказалась в окислившимся датчике внешней температуры.
В городе у нас при обьяснении проблемы никто не хотелся браться, а работы самому, т.к я это делал впервые, буквально на час.
P.s Для тех кто столкнулся с такой же бедой нужно.
Снять правое зеркало заднего вида(окрутив пластмассовую защелку на 3х болтах с салона авто), отсоединить проводки (они там на защелке, опущены в дверь).
Сняв зеркало, вынимаем прокладку из паралона и вуаля: мы видим что часть проводков, а точнее 3 вместе с черным проводом уходят к маленькой схеме. Берем и цинично отрезаем к х#&м эти провода от этой схемы. Изолируем (герметик, изолента) и все вставляем обратно!
И вот магия, у нас работает климат.
Удачи на дорогах!
Спасибо, что отписались. Может, еще кому поможет
29 ноября 2013, 16:35 #5
Спасибо за помощь , была та же самая проблема, отрезал датчик и все заработало , дело 5ти минут , а я три дня мерз и голову ломал.
29 ноября 2013, 17:13 #6
на крайслере датчик внешней температуры стоит на морде у радиатора
ГАЗ 31105 Волга
29 января 2014, 15:45 #7
ребята подскажите! дело такое что в гараже было минус 20 гр решил подогреть авто с помощью котла 220 вольт поработав не много решил запустить двигатель змз 4062 евро2 на климат контроле показало что + 20 за бортом и двигатель запустился на маленьких оборотах. может ли это влиять на пуск двигателя
29 января 2014, 16:21 #8
вряд ли ,ты ж двиг разогрел котлом вот и датчик нагрелся от радиатора
ГАЗ 31105 Волга
29 января 2014, 16:26 #9
когда не подогреваеш котлом он показывает минус
Датчики температурного состояния двигателя ГАЗ-31105 2004 – 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Шило
- Отвертка плоская малая
- Прибор DST-2
- Мультиметр или вольтметр
Детали и расходники:
- Датчик температурного состояния 19.3828 (при необходимости замены)
Примечание:
Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя, блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828.
Датчик, установленный в бобышке корпуса термостата, предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Другой датчик, установленный во впускной трубе в районе четвертого цилиндра, определяет температуру поступающего в цилиндры воздуха.
Датчики включены в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или в его цепях блок управления сигнализирует включением контрольной лампы. При этом возникают погрешности в работе системы управления двигателем. А неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дополнительно затрудняет пуск двигателя. Исправность датчика проверяют прибором DST-2, а при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.
1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.
2. Выверните датчик из корпуса термостата.
3. Аналогично снимите датчик температуры поступающего воздуха.
Рис. 9.9. Электрическая схема проверки датчика температуры:
1 – переменное сопротивление 10 кОм
2 – аккумуляторная батарея
3 – вольтметр
4 – миллиамперметр
5 – датчик
Для проверки необходимо собрать схему (см. рис. 9.9). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 3 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.
Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте величину падения напряжения вольтметром 4. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: +40 °С – 2,287–2,392 В +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
4. Устанавливайте датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – как заменить и основные неисправности
Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.
В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.
Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.
Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.
Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.
Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.
Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.
И так первое, что мы делает это:
- Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
- Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
- На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
- Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
- Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Источники:
https://forum.autonavigator.ru/topic25305.html
https://www.zr.ru/content/articles/16594-dovodim_otopitel_gaz-31105_kholodno-goracho/
https://wroom.ru/forum/topic/10609
https://carpedia.club/Datchiki-temperaturnogo-sostoianiia-dvigatelia-GAZ-31105-2004-2009
https://inomarki-remont.ru/datchik-temperatury-vozduha-zmz-406-kak-zamenit-i-osnovnye-neispravnosti.html