Датчик включения вентилятора змз 406

Датчик включения вентилятора змз 406

ВОЛГА. Замена датчика включения вентиллятора на 406-м

День рождения:
23 Августа

Авто: ВОЛГА ГАЗ-3102

На новой 3102 (406-й двиг, проехал 1500 км) вентиллятор включается при температуре около 100 град. (или чуть больше) по указателю на приборном щитке. Езжу по московским хайвэям без светофоров и пробок , поэтому такая температура стала постоянной. В гарантийном сервисе бьют себя в грудь и уверяют что это нормально, ссылаясь на техописание (там указана нормальная темп 90-105) но мне все это сильно не нравится.
Может, зря переживаю? Или что-то надо делать (если есть – датчик с более низкой темп. включения или знаменитую трубу с датчиком, хот те же гарантийщики сразу честно предупреждают о будущих проблемах с этой самой гарантией).
А теплоизоляция под капотом потихоньку начинает отслаиваться – наверное от “нормального” температурного режима

День рождения:
8 Ноября

vol , У меня тоже самое, купил новый датчик но ещё не ставил.
Новый срабатывает где-то при 87-89 (так сказали в магазине).

День рождения:
24 Августа

vol , купи другой с t 85х87 и сам поставь ( литр тосола только сначала слей) дел 15 мин. в гарантии даже не заметят. Рабочая будет 87х89. Меньше не сделаеш.

День рождения:
23 Августа

Авто: ВОЛГА ГАЗ-3102

Ребята – датчик купил, лежит в кармане. но тут, пока копался с этим вопросом в интернете, нашел немножко аналитики. В одной заметке пишется, что ГАЗовские инженеры знают (. ) об этой проблеме, даже какой то датчик с удлиненным щупом придумали (в продаже не видел). Там же говорится, что дело не в характеристиках датчика. т.е. вариант снижения температурного индекса датчика ими не рассматривается совсем. А гарантийщики еще авторитетно заявили что датчик завязан с мозгами (вот это да. ) поэтому менять его нельзя, спорить я с ними не стал, лучше поеду сейчас тихо заберу аппарат из сервиса и поставлю датчик сам. Но сомнения остались – может чего неправильно?

День рождения:
26 Октября

Авто: n/a 31105/Santa Fe Classic/Captiva

Не надо стаить датчик 87-89 (Это вроде москвичевский? 85-87 ) Нормальный 87-92 – тот который стоит ЭТО нормальная температура! Иначе двигатель не будет нагреваться, жрать больше бензина, а вентилятор пахать как проклятый. Можно поставить датчик от VOLVO, он тоже 87-92, только “поставил и забыл”.

Авто: Волга ГАЗ-3110i

Поддерживаю нормальный датчик 87-92. Температура в районе 100 не криминал. Двигателю, в принципе, нравится. Однако напрягает постоянный контроль за температурой и еще страдают резиновые патрубки ОЖ. По идее они должны сохранять элластичность, но при 100 они дубеют и охрупчиваются. Это рано или поздно, причем скорее рано, приведет сами знаете к чему.
Что касается трубы с отверстием под датчик, то мне на гарантийном сервисе просто сразу предлагали ее в качестве опции. В конце концов после трех лет эксплуатации я эту трубу установил.

День рождения:
16 Июня

Авто: Хонда Цивик

Проблема не в датчике. Проблема в месте установки этого датчика. Датчик похорошему надо ставить в трубу от помпы к радиатору. Штатное место не показательно в плане температуры. Датчик оставляете той же температуры т.е. 92-87. Труба эта с проточкой под датчик продается в магазинах. Это будет оптимальным решением проблемы.

Я как раз недавно занимался изучением этого вопроса.
Из того что нашел в инете, понравился этот:
//////
Устройство, известное в миру как “КОРОБОЧКА” :),призвано изменить и поставить на несколько иные рельсы работу системы охлаждения. В обычном варианте все как происходит. Мотор греется и нагревает тосол. Постепенно тосол прогревается и от нагрева оного открывается термостат. Жидкость начинает циркулировать по “большому кругу” – через радиатор. Если темпиратура окружающей среды “подходяща” к размеру радиатора и теплопроизводительности мотора то далее нагрева не произойдет и все так и будет работать. Но такая темпиратура слишком низка и вааще ее не бывает. Нагрев идет дальше и постепенно жидкость нагревается до такой степени, что срабатывает датчик включения вентилятора и включается вентилятор. Вентилятор у нас оч. мощный и при старте ему может потребоваться и 60 ампер. Из-за такого режима работы частенько из строя выходят предохранители вентиляторов приводя к перегреву. И это не считая шума от работы собственно вентилятора. Так-же мы закрываем глаза, на то, что из-за тепловой энерции, при таком режиме работы кулера вполне вероятны периодические перегревы ОЖ в системе. “КОРОБОЧКА” эмулирует собой работу вискомуфты вентилятора системы охлаждения a la BMW, Ford или КАМАЗ на худой конец. Т.е. при холодном моторе вентилятор не нужен, но по мере нагрева ОЖ вентилятор начинает вращаться все интенсивнее и интенсивнее предотвращая, таким образом, как термоудары так и перенагрузку на бортсеть. Как пример: если завести холодный мотор и оставить его молотить на ХХ, то темпиратура ОЖ никогда не поднимится выше 82 градусов, т.е. выше темпиратуры полного открытия термостата.
///////

Такую Коробочку можно реально собрать самому, есть схема, есть детали.
Вот уговариваю местного Кулибина собрать мне такую. Думаю получится.
В москве такие Коробочки реально можно заказать изготовить автору этой разработки (цена вопроса менее 1000 руб)Люди ездят, очень хвалят.

Когда врубается этот вентилятор, уж больно много напруги берет на себя в момент включения. Предохранитель или реле могут отказать, и тогда перегрев обеспечен, вот это напрягает. Особенно в городском режиме езды актуально.

День рождения:
1 Сентября

Авто: УАЗ Patriot

Откуда: Москва, ЮЗАО.

botanik , просьба ссылочку или адресок в Москве, где сие чудо можно приобрести. По-моему, это то, что требуется. Единственный вопрос – как долго кулер проживет. Получается, что он постоянно крутится. Пусть быстрее или медленнее, но практически постоянно.

Вопрос (ситема охлаждения)

Нижегородский клуб волговодов

Правила форума

Вопрос (ситема охлаждения)

23 июл 2010 14:27

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

23 июл 2010 14:35

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

23 июл 2010 15:40

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

24 июл 2010 11:48

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

24 июл 2010 12:13

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

24 июл 2010 12:14

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

26 июл 2010 09:03

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

27 июл 2010 06:06

ну в такую жару включение вентилятора пораньше самое оно. а если еще и стоит коробочка Смерч-7 то вообще супер.
вчера вечером после дождя ездил – при 83-85 начинает раскручиваться карлсон плавненько.в итоге имеем четкие 87-92 при температуре воздуха около 25-27.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

07 авг 2010 22:37

блин сегодня тоже ни с того ни с сего начал включаться после 95-97. Раньше всегда на 88, поэтому температура низкая была, а сегодня запарился после остановки стоять ждать когда она хоть чуть опустится. Немного непривычно и неприятно глушить двиг когда он на 96 градусов, после остановки помпы вплотную к 100 приближается, раньше было к 90.
Это термостат начинает? или что-то еще?

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

08 авг 2010 00:17

кстати. а кто как ставит датчик в патрубок. сверху? т.е. контактами вверх?

если да,то это не правильно! переверните его вниз и увидите разницу. думал тоже что фигня это все. а когда снял патрубок то увидел что чувствительный элемент стоит как бы в углублении и реально не омывается потоком ,поэтому при переворачивании получаем обмыв поток жидкости.

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

08 авг 2010 02:52

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

08 авг 2010 07:39

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

08 авг 2010 13:15

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

09 авг 2010 16:42

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

09 авг 2010 21:23

Re: Вопрос (ситема охлаждения)

10 авг 2010 07:33

84, а потом снова включается на 86. Вчера купил датчик на Лядова в НГТУшном магазине, слышал, что они у них прям с завода.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.

Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Источники:

https://forum.autonavigator.ru/topic4494.html
https://www.volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=86765
https://avtodvigateli.com/marki/sistema-oxlazhdeniya-zmz-406.html
https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-proverit-datchik-temperatury-na-402-405-i-406-dvigatelyah.html
https://fb.ru/article/422056/sistema-ohlajdeniya-zmz–printsip-rabotyi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]