Датчик втек хонда срв
Датчик втек хонда срв
Всем привет.
Подскажите, что за течь?
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Вот фото клапана с родными манжетами.
Они дубовые и размером почти заподлицо. Резинка имеет форму маленького овала, видать так было поставлено изначально.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Размер канавок под сальник:
11,85*14,9*2,5 мм глубина проточки 1,25 мм;
9,9*11,8*2,5 мм глубина проточки 1,4 мм;
7,85*10,9*2,5 мм глубина проточки 1,4 мм.
Сальники подобрали в магазине с внутренними размерами 12, 10 и 8 мм с толщиной 2 мм. Взял на всякий случай с толщиной 2,5 мм.
Поставил с толщиной 2 мм, зашло туго. Скорее всего 2,5 мм не войдет, но можно их обточить, на крайний случай.
[quote name=’Игорь Шабалин’ date=’8.3.2017, 18:25′ post=’258246′]
Посмотрите вот этот материальчик:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2383 )
Про_клапан_VTEC.pdf
[/quot
А не подскажете как связаться с этим мастером?Хотел артикульные номера прокладок узнать и где заказать спросить?
[quote name=’extazy10′ date=’17.4.2017, 17:58′ post=’260247′]
[quote name=’Игорь Шабалин’ date=’8.3.2017, 18:25′ post=’258246′]
Посмотрите вот этот материальчик:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2383 )
Про_клапан_VTEC.pdf
[/quot
А не подскажете как связаться с этим мастером?Хотел артикульные номера прокладок узнать и где заказать спросить?
Этот мастер в Москве, модератор так называемого “Чёрного форума” ну и работает в ихнем автосервизе, вот всё что могу сказать. Номера прокладок узнать и заказать их можно в Экзисте.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Народ, а есть отдельно код датчика давления? И как определить что неисправность именно, например в датчике?
Код нашел, но видел что меняют на неоригинальный около 150 руб. такого не нашел.
На днях так же схватил проблему с клапаном VTEC.
Загорелась ошибка 2647.
Снял клапан. На третьем поколении нет заглушки никакой, плунжерная пара тупо под соленоидом.
В целом как в инструкции, порядок действий такой же :
– на соленоид подаем 12 в (полюсовка пофиг) – щелкает при подаче напряжения значит рабочий, щелкает не каждый раз – значит не исправный.
– выкручиваем датчик давления – даем 2 атмосферы на вход – сопротивление меняется (без давления 0.14 ом) значит исправный
– промываем все очистителем карбюратора – меняем резинки
Ставим обратно.
Если продолжает глючить – значит проводка развалилась.
Проверяем вольтметром 5в при включенном питании на фишке на датчик давления (если нет – обрыв в цепи)
Проверяем лампочкой напряжение в цепи на фишке соленоида – при 2500+ оборотах должна загорется.
У меня заглючило из-за дерьмового масла, промыл клапан – все ок.
Для владельцев второго поколения : заглушка вылетает если постучать с обратной стороны клапана (снизу по корпусу клапана) по корпусу молотком на весу.
“Семейный Доктор” для Вашей Хонды
Nav view search
Навигация
Искать
- Вы здесь:
- Главная »
- Статьи »
- Про клапан VTEC
Про клапан VTEC
Данная статья посвящена одной из проблем системы VTEC двигателей Honda серии “K” (K20, K24 и К23). Для чего предназначена эта система и как она работает в двигателе я рассказывать не буду – в интернете достаточно статей на эту тему. Только заострю внимание на том, что эта система приводится в действие маслом. Тем самым моторным маслом, которым и смазывается мотор, от того же масляного насоса, который питает всю систему смазки. Однако управляется эта система электрически, блоком управления двигателем (ECM) посредством клапана, который по команде от блока управления открывает или закрывает подачу масла в канал системы VTEC.
Вот об этом клапане и пойдёт речь.
Как правило о его существовании владелец Хонды с одним из этих моторов узнаёт, когда в один не очень прекрасный день на приборной панели загорается значок “check engine” (у счастливых владельцев машин с системой стабилизации VSA так вообще приборная панель превращается в разноцветную гирлянду), машина начинает дёргаться и брыкаться при каждой попытке раскрутить мотор выше 2500 об/мин, а последующая за этим диагностика указывает на неисправность системы VTEC. Далее начинаются хлопоты, которые не всегда заканчиваются за один день и почти всегда связаны с тратой лишних денег (бесплатно конечно ничего сделать нельзя, но часто из-за незнания денег тратится больше, чем нужно).
Давайте разбираться. Как уже говорилось выше, клапан нужен для управления подачей масла в канал системы VTEC, тут всё просто: подали напряжение 12В – клапан открылся – масло под давлением пошло. Теперь вопрос: как ECM может узнать, сработал клапан или нет? Ну, прежде всего по показаниям датчиков, тут должно измениться давление во впускном коллекторе, расход воздуха, состав смеси. Но инженеры Хонды пошли по более простому пути – поставили датчик давления на выходе клапана. Т.е. подали напряжение на клапан – клапан открылся – датчик показал: “есть давление”. Если клапан включён, а датчик показывает, что давления нет, или наоборот клапан выключен, а датчик показывает наличие давления, то ECM фиксирует неисправность, зажигает на приборной панели индикатор неисправности (“чек енжин”) и записывает в память код неисправности:
P1259 VTEC System Malfunction – Неисправность системы VTEC.
На машинах с 2004 года выпуска код P1259 был заменён двумя другими кодами, которые не просто обозначают неисправность системы, но и указывают: при каких обстоятельствах эта неисправность была зафиксирована:
P2646 VTEC Oil Pressure Switch Circuit Low Voltage – Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание кларана в положении ВЫКЛ);
P2647 VTEC Oil Pressure Switch Circuit High Voltage – Высокое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание клапана в положении ВКЛ).
Что это означает? Тут всё просто: датчик давления двухконтактный, работает по принципу “разомкнут/замкнут”. На контакты датчика подаётся опорное напряжение 5В. По умолчанию (т.е. когда нет давления) датчик замкнут, падение напряжения на его контактах равно нулю – т.е. низкое напряжение. Когда на датчик подаётся давление (порог срабатывания датчика около 2 кгс/см 2 ), контакты размыкаются и на его контактах напряжение становится равным опорному – 5В – т.е. высокое напряжение.
В случае если клапан включается, а датчик остаётся замкнутым – напряжение на его контактах низкое, тогда фиксируется код P2646.
И наоборот: если клапан выключен, а контакты датчика разомкнуты, тогда будет код P2647.
При “ручной” диагностике по лампочке все эти коды обозначаются одним кодом – 22.
И ещё один вопрос: почему загораются индикатоpы VSA? Тут тоже никакой мистики. Система VSA производит непрерывный обмен данными с блоком управления двигателем и даже может влиять на работу двигателя. Обнаружив неисправность, ECM переходит в “режим безопасности”, не даёт мотору раскручиваться выше 2500 об/мин и прекращает обмен с блоком VSA. Система VSA в свою очередь прекращает работу и зажигает свои индикаторы (блок при этом продолжает функционировать в режиме ABS). Если в этот момент выключить и включить зажигание, ECM до повторного обнаружения неисправности будет работать в обычном режиме, и соответственно VSA возобновит свою работу. Поэтому индикаторы VSA погаснут, а индикатор “check engine” будет гореть, напоминая о том, что в системе управления двигателем была обнаружена неисправность.
С кодами разобрались. Что с ними теперь делать? Анализировать обстоятельства, делать проверки с целью найти неисправность, ведь в некоторых случаях это может быть неисправность датчика давления или электропроводки, а в некоторых случаях неисправность клапана или проблемы со смазкой.
С машинами после 2004 года проще – мы уже знаем, когда возникает неисправность: при включённом клапане VTEC, или при выключенном.
На машинах до 2004 года (с кодом P1259) прежде всего надо определить момент возникновения неисправности. Поэтому обнулили ECM, завели мотор, включаем передачу (на АКПП лучше включить 1-ю или 2-ю передачу), начинаем разгон:
– если “чек” загорелся при превышении двигателем порога в 2500об/мин., то неисправность возникает при включении клапана;
– если Вы успешно разогнались выше 2500 об/мин., но при сбросе “газа” загорелся “чек”, то неисправность возникает при выключении клапана;
При посещении сервиса, в котором имеется фирменная диагностическая система HDS, диагност просто обязан провести тест системы VTEC, суть которого прост: программа принудительно включает клапан и следит за реакцией датчика, на экране при этом отображаются их состояния (кликните на картинку, что бы открыть её в отдельном окне).
Такой тест позволяет “увидеть” как возникает неисправность. А при отсутствии HDS придётся ориентироваться на симптомы, использовать тестер-мультиметр и при возможности манометр.
Если неисправность возникает при включении клапана (код P2646):
– прежде всего смотрим уровень масла – будете удивлены, но ко мне не раз уже приезжали на диагностику, а при проверке уровня щуп не доставал до масла;
– обнуляем ECM, заводим мотор, отсоединяем датчик давления VTEC – должен загореться “чек”, так мы проверим проводку от датчика;
– выкручиваем датчик, подключаем к нему тестер на “прозвонку” (хорошо если в приборе есть пищалка), дуем сжатым воздухом в датчик и смотрим его реакцию (помним, что порог срабатывания 2 кгс/см): нет давления – замкнут, есть давление – разомкнут;
– снимаем весь клапан, осматривем сетку в прокладке – очень часто она забита мусором, масляными шлаками и даже песком (откуда он там берётся, не знаю);
– если все предудущие проверки не помогли: вкручиваем вместо датчика давления VTEC манометр, заводим мотор, даём обороты 2500-3000 и подаём на клапан 12В от аккумулятора напрямую. Манометр должен показать давление масла не меньше 4 кгс/см 2 . Если нет, то клапан неисправен или у Вас проблемы с давлением масла.
Если неисправность возникает при выключении клапана (код P2647):
– обнуляем ECM, заводим мотор, если “чек” загорелся сразу после запуска, скорее всего имеется обрыв в цепи датчика или неисправен датчик (цепь разомкнута, а мы помним, что по умолчанию датчик замкнут);
– снова обнуляем ECM, снимаем разъём с датчика замыкаем его перемычкой и заводим мотор, если “чек” не загорелся – проводка исправна;
– выкручиваем датчик, проверяем как описано выше;
– если датчик и его цепь исправны, а неисправность возникает в движении при сбросе газа, то скорее всего клапан заклинивает в открытом положении.
Отдельно следует рассказать о довольно частой проблеме, которую я в шутку называю “утренняя болезнь VTEC”. Неисправность периодически возникает в движении на не полностью прогретом моторе, и после полного прогрева не повторяется. Сценарий примерно одинаковый: утром выехал из дома, загорелись индикаторы, машина задёргалась, остановился, заглушил, завёл и целый день ездишь без проблем. Диагностика показывает P1259 или P2647.
Причина этого кроется в самом клапане, его нужно менять или можно попробовать отремонтировать, поэтому дальше я рассмотрю конструкцию клапана.
Клапану VTEC приходится управлять довольно большим потоком масла под давлением. Если делать электромагнитный клапан с таким большим проходным каналом, ему нужна мощная катушка. Поэтому производитель сделал двухконтурный клапан. Принцип его работы такой: небольшой электромагнитный игольчатый клапан (1) через малый канал подаёт масло в торец подпружиненного плунжера (2), плунжер перемещается и открывает большой канал, масло поступает на выход и к датчику давления (3).
Что бы при выключении клапана плунжер быстро возвращался в исходное положение, в его торце сделан жиклёр, через который масло стравливается в дренажный выход в картер. Проблемы начинаются когда этот жиклёр забивает мусор – резиновая крошка. Откуда она нам берётся, ведь и фильтр стоит в системе смазки и сетка на входе в клапан? А крошка эта из самого же клапана – она от резинового колечка, уплотняющего латунную пробку, которая закрывает плунжер. И так плотно она забивает этот жиклёр, что никаким воздухом её оттуда не выдуть – клапан приходится менять, ну или попытаться отремонтировать.
Далее расскажу, как это делаю я. Если есть желание сэкономить вместо покупки нового клапана, приезжайте ко мне в сервис CR-V клуба . А если нет возможности приехать ко мне, но есть руки и условия – справитесь сами.
как проверить датчик VTEC ?
Организатор Клуба
22-4 VTEC system failure
вот что надо сделать чтобы проверить датчик VTEC
1. Электромагнитный клапан управления блокировкой VTEC расположен справа в задней части головки цилиндров (со стороны задней переборки двигательного отсека).
2. Проверьте наличие проводимости между разъемом электромагнитного клапана и массой кузова. Должно иметь место сопротивление 14- 30 Ом; в противном случае электромагнитный клапан VTEC подлежит замене.
3. При выключенном зажигании отсоедините разъем жгута электропроводки от датчика-выключателя давления VTEC и проверьте проводимость между двумя клеммами датчика-выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна иметь место, в противном случае замените датчик-выключатель.
4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой сине-черного провода датчика-выключателя давления и массой. Требуемое значение составляет около 12 В, в противном случае следует проверить провод на участке между разъемом и РСМ на наличие обрывов или замыкания на массу.
5. Не выключая зажигание, измерьте напряжение между клеммами разъема жгута электропроводки датчика-выключателя давления. Должно иметь место напряжение в 12 В, в противном случае следует устранить обрыв коричнево-черного провода.
6. Отделите электромагнитный клапан и вручную проверьте свободу перемещения его плунжера. При установке клапана на место не забудьте заменить уплотнительную прокладку.
7. Полностью снимите сборку электромагнитного клапана с головки цилиндров и проверьте состояние уплотнительной прокладки и проходимость фильтра. Прочистите сборку и установите ее на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
Нарушение проходимости сетчатого фильтра является наиболее вероятной причиной отказов функционирования системы VTEC.
PS: Перед проведением процедур, описанных выше, нужно провести процедуру сброса ошибки, потом дорожный тест.
Дорожный тест: греем мотор до рабочей температуры и на первой передаче едем удерживая обороты мотора свыше 6000 более двух секунд, если лампа “Check Engine” не загорится, значит сделать дорожный тест еще несколько раз. В случае, если не загорится, значит это был какой-то перманентный глюк.
Датчик втек хонда срв
Система изменения фаз газораспределения (VTC)
Система изменения фаз газораспределения (VTC – Variable Timing Control)
позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы,
для получения максимальной мощности и уменьшение токсичности отработавших газов.Система VTC изменяет фазы газораспределения посредством изменения углового положения распределительного вала впускных клапанов.
Основным отличием от системы VTEC, которая также изменяет фазы газораспределения, является то, что система VTC изменяет фазы газораспределения постоянно, в зависимости от условий работы.
На рисунке “Регулирование фазами газораспределения системой VTC”, наглядно представлено, что момент открытия впускного клапана изменяется на 50 градусов в сторону опережения. Эта величина, может варьироваться в пределах 25-50 градусов, так на автомобилях Honda Integra это 50 градусов, на Honda Element 25 градусов.
Регулирование фазами газораспределения системой VTC
Работа системы VTC
Схема системы изменения фаз газораспределения (VTC):1 – шкив коленчатого вала, 2 – датчик положения коленчатого вала, 3 – распределительный вал выпускных клапанов, 4 – задатчик, 5 – датчик положения распределительного вала выпускных клапанов, 6 – датчик положения распределительного вала впускных клапанов, 7 – распределительный вал впускных клапанов, 8 – сигнал датчика положения распределительного вала,
9 – сигнал датчика положения коленчатого вала.
При большом угле перекрытия клапанов, уменьшаются насосные потери, в результате увеличивается топливная экономичность. Также имеет место “эффект рециркуляции отработавших газов” (EGR effect)*, в результате чего уменьшается температура сгорания в соответствии с увеличением доли отработавших газов, что приводит к уменьшению выбросов окислов азота (NOx) и углеводородов (НС).
* – EGR effect, в данном случае можно соотнести с термином остаточных газов. Данный эффект достигается организацией закрутки потоков, таким образом, чтобы часть отработавших газов поступала обратно в камеру сгорания.
На режимах холостого хода система управления уменьшает перекрытие клапанов, для стабильности сгорания и уменьшения частоты вращения.
В случае неисправности системы VTEC, управление системой VTC прекращается, и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.
Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются по программе, заложенной в блоке управления. Регулировка осуществляется с помощью муфты системы изменения фаз газораспределения (VTC), установленной на распределительном вале впускных клапанов и электропневмоклапана системы изменения фаз газораспределения (VTC). В зависимости от необходимости увеличения или уменьшения времени открытия впускных клапанов электропневмоклапан подает масло под давлением в отверстие для управления опережением или в отверстие для управления запаздыванием в муфте (рисунок “Работа системы VTC”). Муфта действует на распределительный вал выпускных клапанов, в результате чего впускные клапана открываются либо раньше, либо позже.
Система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VTEC)
Касаясь истории, система VTEC была внедрена в двигатели Honda с двумя распределительными валами (DOHC) в 1989 году и нашла применение почти на всех сериях двигателей и получает свое техническое развитие и применение на самых последних автомобилях Honda.
Первые поколения систем VTEC изменяли продолжительность открытия клапанов и высоту подъема клапанов. Как правило, система управляла впускными клапанами, и аббревиатура VTEC понималась, как система изменения фаз газораспределения и высоты подъема впускных клапанов (Variable Intake Timing and Lift). Данная система позволяла получить увеличение мощности на высокой частоте вращения и экономичности на низкой частоте вращения.
Дальнейшее развитие системы, применяемой на двигателях серии K20, K24 позволило улучшить показатели топливной экономичности, экологичности и достигать максимальной мощности. Система получила название i-VTEC, система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (Variable valve Timing and lift Electronic Control). Здесь надо понимать, что систему изменения высоты подъема клапанов дополняет система изменения фаз газорас-пределения (VTC):
i-VTEC = VTEC + VTC
Система i-VTEC впервые серийно была установлена на двигатели серии К20, а первый серийный автомобиль, на который в 2001 году был установлен этот двигатель Honda Stream, а с 2001 года устанавливались на Honda Civic Type R, Honda Integra и другие. Совместное управление системами VTC и VTEC показано на рисунке и в таблице:
“Совместное управление системами VTC и VTEC”
Таблица. Совместное управление системами VTС и VTEC
Система VTEC у двигателей Honda
VTEC – электронная система, разработанная компанией Honda и отвечающая за изменение фаз газораспределения в ДВС. Впервые она начала использоваться в 1989 году.
Несколько слов о назначении
Задача VTEC – сделать работу двигателя максимально эффективной, регулируя процесс наполнения камеры сгорания топливно-воздушной смесью в зависимости от количества оборотов.
При низких оборотах мотор работает в экономном режиме, при высоких развивает предельную мощность, при средних акцент делается на максимальный крутящий момент. Система необходима для того, чтобы повысить экономичность работы ДВС на малых оборотах и обеспечить значительную производительность на высоких.
Существуют несколько моделей VTEC:
1. DONC VTEC. Первое поколение системы. На двигателе установлены 2 распределительных вала и три (вместо двух) кулачка на каждый из них. После соответствующей команды ЭБУ в работу вступает «кулачок мощности», повышающий производительность мотора.
2. SONC VTEC. Является упрощенной версией с одним распредвалом на клапаны впуска и выпуска. Его основная задача – повышение экономичности двигателя и снижение количества вредных выбросов в атмосферу.
3. I-VTEC. На рынке с 2001 года, имеет несколько версий с некоторыми конструктивными отличиями. На двигатели устанавливаются два распредвала, как у первой версии. Сам распредвал способен изменять угол движения клапанов. Также клапаны впуска и выпуска могут синхронно открываться для обеспечения лучшей вентиляции – благодаря чему мощность на высоких оборотах возрастает.
Распространенные неисправности в моторах Хонда
Чтобы разобраться в причинах сбоя в работе VTEC, необходимо снять клапан системы и проверить его составляющие. Для этого необходимо лишь открутить фиксирующие болты. В некоторых случаях достаточно произвести чистку соленоида специальным очищающим составом. Также рекомендуется прочистить или заменить фильтр-сетку.
Какие поломки системы случаются?
• Поломка датчика давления масла. О неисправности сигнализируют ошибка Р2647 и ошибка обрыва клапанной цепи. Для устранения проблемы требуется заменить датчик на новый.
• Неисправность электроклапана. Характерным симптомом является отказ системы. Необходимо проверить состояние клапана (он находится в задней части ГБЦ с правой стороны) и при необходимости заменить его на новый.
• Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
Еще одна причина отказа VTEC. Даже несильное загрязнение может привести к поломке. Для уточнения диагноза необходимо снять электромагнитный клапан контроля блокировки и проверить состояние фильтра. Возможно, придётся выполнить его замену.
• Износ прокладки электромагнитного клапана. При осмотре фильтра и клапана следует проверить и состояние уплотнительной прокладки – вероятно, она слишком сильно изношена. Первый признак износа – потеки масла около клапана. При обнаружении повреждений и деформации уплотнитель необходимо заменить. Также рекомендуется поставить новую прокладку при замене самого клапана и фильтра.
Если система VTEC неисправна, сначала нужно выполнить диагностику для установления точной причины неполадок – только после этого можно устранять поломку. За ремонтом системы VTEC на Honda следует обращаться в профессиональную автомастерскую.
Источники:
https://m.cr-v.su/forums/honda-cr-v-klapan-VTEC-t14274
https://sansanych-honda.ru/stati/vtec-valve
https://forum.honda-club.ru/threads/kak-proverit-datchik-vtec.16409/
https://autodata.ru/article/all/sistemy_vtc_vtec_na_honda_dvigatelyakh_k20_k24/
https://ddcar.ru/blog/remont/sistema-vtec-u-dvigateley-honda